"В два раза больше работы, в два раза меньше времени": как создавался финальный сезон "Самурая Джека"

12 марта на телеканале Cartoon Network стартовал показ финального сезона мультсериала «Самурай Джек», производство которого было приостановлено в 2004 году. Портал The Vergeопубликовалинтервью с создателем сериала Дженнди Тартаковски (Genndy Tartakovsky), в котором тот рассказал о процессе работы над завершающей главой истории.

По словам Тартаковски, он с самого начала планировал, что у приключений Джека будет закрытый финал. Но после того, как Cartoon Network выпустили четыре сезона шоу, ни канал, ни его создатель не знали, чем его закончить. Тогда аниматор решил прекратить работу над шоу.

Мы перегорели в конце четвёртого сезона. Ни канал, ни я не знали, что делать с шоу, а потом мы получили лицензию на «Звёздные войны», и я понял, что не хочу торопиться с концовкой. Особенно с учётом того, что я понятия не имел, какой она должна быть.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Идея достойной концовки пришла к Тартаковски спустя несколько лет после закрытия сериала. Именно она впоследствии легла в основу пятого сезона шоу.

Говоря о людях, работавших над возвращением сериала, аниматор отметил, что ему удалось договориться с большей частью оригинальной команды. Несмотря на это, несколько её участников, по словам Тартаковски ушли в большой кинематограф и не смогли принять участие в проекте.

Я хотел привлечь больше людей, особенно к работе над историей, но у многих возникли проблемы с расписанием. Важно отметить, что большое количество моих знакомых ушли в большое кино и им было бы тяжело перестроиться на работу над мультсериалом. Внезапно у них стало бы в два раза меньше времени и в два раза больше работы. Возможно, я немного преувеличиваю, но мне кажется, что именно в этом различается разница между ТВ и большим экраном.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Многое изменилось и в жизни Тартаковски. Теперь он — отец троих детей, который помимо работы должен уделять время им и жене. Несмотря на это, создатель «Самурая Джека» верит, что перемены в его быте никак не коснулись сериала.

Я взял идею своего шоу из сна, который впервые приснился мне лет в 10. В нём я и девушка, в которую я был влюблён, путешествовали по Земле, захваченной мутантами и я находил самурайский меч. Я не думаю о себе как семьянине, которому 47, скорее я вижу себя таким же молодым и мужественным, как в начале карьеры. Мне очень легко вернуться в это психологическое состояние.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Также аниматор рассказал, как на сериале сказалась смерть актёра Мако Ивамацу (Mako Iwamatsu), подарившего свой голос злодею Аку. По словам Тартаковски, сначала он хотел в корне изменить концепцию персонажа, но потом понял, что тот слишком дорог ему. В результате на смену Ивамацу пришёл актёр Грег Болдуин (Gregg Baldwin), обладающий похожим тембром голоса.

Было очень тяжело. Я даже думал о том, чтобы серьёзно изменить персонажа Аку или вовсе убрать его, но осознал, что он мне очень полюбился. Тогда мы устроили прослушивание, и Грег справился просто замечательно. Никто не сможет заменить Мако, но Грег был очень хорош.

Когда мы записывали последний эпизод, я пригласил дочь и внука Ивамацу и, увидев работу Болдуина, они заплакали, потому что его голос был очень похож на голос их отца и деда.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Именно Аку отвечает за фирменный юмор сериала, ставшего более мрачным и переехавшего во «взрослый» блок Cartoon Network под названием Adult Swim. Тартаковски утверждает, что, несмотря на то, что одной из его целей было рассказать серьёзную историю, в которой Джек будет сломлен и вынужден создавать себя заново, он не хотел, чтобы шоу получилось слишком мрачным. По словам аниматора, он не любит, когда повествование проходит в слишком тёмных тонах.

Я рос на комиксах 70-х и 80-х, которые были гораздо более «мультяшными». Потом они стали мрачными и серьёзными, и я перестал коллекционировать их. Пятый сезон — естественный этап эволюции шоу, и тот факт, что повествование стало более взрослым, на мой взгляд, делает его интереснее. С другой стороны, я не хотел нагонять пустую драму, потому что предпочитаю видеть красочные и весёлые приключения своих героев. Не люблю мрачность ради мрачности. Взять хотя бы «Бэтменов» Кристофера Нолана. Это отличное кино, но, как по мне, слишком уж тёмное. Мне бы не хотелось, чтобы «Самурай Джек» был таким.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Несмотря на это, Тартаковски сделал особый акцент на том, что теперь главный герой сражается насмерть не с роботами, пришельцами и мутантами, а с такими же людьми, как он. Создатель шоу считает, что это позволяет посмотреть на Джека под другим углом.

В первых сезонах мы не могли позволить себе сцен, в которых Джек убивает людей. Он мог сразиться с ними, но всегда должен был найти какой-то другой выход из ситуации. Теперь, когда он вынужден биться насмерть не с бездушными машинами, а с кем-то, у кого есть выбор и чувства, ему приходится тяжело.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Говоря о технологии создания сериала, аниматор утверждает, что она не изменилась. Он, как и прежде, задействовал минимум компьютерных эффектов, предпочитая им классическое 2D, но теперь активно использует Adobe Photoshop.

Несмотря на это, Тартаковски уверен, что наблюдать за боевыми сценами в пятом сезоне «Самурая Джека» интереснее, чем раньше. По мнению создателя шоу, это связано с тем, что теперь зрители сильнее вовлечены в процесс.

Не думаю, что раньше нам удавалось добиться столь серьёзного эмоционального отклика. Сделать захватывающую экшен-сцену в 2D тяжело, но благодаря тому, что зрители действительно волнуются за персонажа и знают обо всех его переживаниях, нам это удалось.

Самое классное в нашей работе — дать зрителям некую форму и позволить им самим выбрать содержание. Важно создать что-то, что заставит аудиторию чувствовать сильные эмоции. В наше время нет ничего страшнее, чем отсутствие сильной реакции.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

По словам Тартаковски, больше всего он хотел, чтобы пятый сезон «Самурая Джека» оставил добрую память о шоу у зрителей, которые росли вместе с ним. 

Я хочу, чтобы зрители посмотрели эти 10 эпизодов и поняли, что сезон останется с ними навсегда. Тогда они непременно посмотрят все мои последующие работы! Шучу. На самом деле, всё чего я хочу — подарить поклонникам шоу классный опыт. Конечно, хотелось бы выпустить, например, серию игрушек, но ведь наша аудитория уже не дети. Так что нам остаётся надеяться, что мы просто сделали шоу, которое запомнится ей надолго.

Дженнди Тартаковски, создатель «Самурая Джека»

Судя по всему, аниматор добился своей цели — на данный момент рейтинг шоу на портале Metacritic составляет 94%.

Нравится11
Комментарии (8)
  • 4
    Чем закончить? Серьезно что ли? Джек должен, наконец, замочить этого придурка Аку и вернуться в прошлое (может быть). В одном эпизоде как раз был какой-то портал, где показалось изображение постаревшего (чуть-чуть) Джека, можно вновь вернуться к этому моменту...
  • 1
    Дженнди
    Да Геннадий он.
  • 2
    Ждать!
  • 6
    Gutseen
    Да, американцы любят это дело: искажать имена на свой лад. Например, Эндрю. По-нашему это Андрей, у них искажения...
  • 1
    Сделать захватывающую экшен-сцену в 2D тяжело

    Наоборот - гораздо легче, чем в 3D и несоизмеримо легче, чем с живыми актерами.
    Часто замечаю, что некоторые экшен-моменты каких-нибудь аниме и, особенно, старых мультов Диснеея, типа Атлантиды, постоянно тянет пересмотреть, как там круто все нарисовано. С фильмами такое не работает. Частенько экшон в фильмах выглядит как цирковое представление, особенно, если там есть нехарактерно длинные для человека прыжки, прямо видишь, как его плавно на тросах поднимают и не чувствуешь той мощи и скорости, что должна быть в персонаже, когда он, допустим, на 10 метров вверх прыгает. А в 2D - пожалуйста, такое исполнить гораздо проще.
    Но то, что ее дольше рисовать, чем анимировать 3D-модельку, тут да, согласен.
  • 0
    Самурай Джек был моим любым мултьсериалом детства. Я просто восхищался!
  • 1
  • 2
    Toxa95 написал:
    чем с живыми актерами.

    А ведь анимацию персонажей диснея тоже вполне себе с людей рисовали) Некоторые эмоции Дисней чуть ли не с самого себя рисовал)
B
i
u
Спойлер