[В фокусе] Игровой руль Defender Forsage Sport, Прямой впрыск

Не бывает плохих идей. Бывают отличные, которые пошли не так.
Джек Донаги, сериал «Студия 30»



Интересно: кто больше получает за статью — журналист или прокурор? Хотя я же совсем не об этом собирался написать. Наша редакция… Вы ведь знаете нашу редакцию? Звери. Хлебом не корми, дай отловить новинку и вонзить в неё все когти и зубы. Ну как, скажите мне, как выживать в таких условиях? Спасает одно — девайсы от наших партнёров изDefender. Схватишь один в охапку, спрячешься в углу — и давай его исследовать со всей дурацкой мочи. Недавно вот порадовали рулём с педалями. Выглядит довольно мощно — грамотный закос под F1, прорезиненные ручки, диодный тахометр. Но стоит ли тратить больше пяти тысяч рублей исключительно ради того, чтобы почувствовать свою причастность к «Формуле»? А вот давайте и определимся. Придётся скрепя сердце отложить в сторону любимыйLogitech Driving Force GT. Прости, старый друг, это временно.

Первая позитивная вещь — прорезиненные ручки. Держаться приятно, руль не выскальзывает из рук, и вообще надо учиться привыкать к новым ощущениям. Второй плюс — регулировка угла руля. Это вещь совершенно шикарная: к примеру, во время игры в Euro Truck Simulator 2есть возможность перевести его в полностью горизонтальное положение. Если прибавить VR-возможности, может выйти и вовсе волшебно. Руль за пару секунд удаётся наклонить так, как удобно ребёнку или вам, — в числовом выражении это 75-135 градусов относительно столешницы. Вверх или вниз — никакой разницы, девайс в плане установки очень прост. Эргономика позволяет закрепить его как угодно. А вот присоски — это плохо, я их терпеть не могу, но тут пришлось всё-таки использовать одну, чтобы осуществить изменение угла. Впрочем, даже такая громоздкая конструкция легко прячется под стол и становится практически незаметна благодаря съёмному рулевому колесу. Закончил трассу и эдак залихватски отщёлкнул руль от базы.

Габариты рулевого колеса 27x16 см, угол поворота — 250°. На нём размещены аналоговый стик, крестовина D-Pad, а восемь специальных кнопок расположены таким образом, чтобы нажимать их, не отвлекаясь от процесса вождения. Вместо тумблеров регулировок угла наклона антикрыла или ограничителя скорости на пит-лейне здесь кнопки «L3», «R3», «Mode» (переключает режим между цифровым и аналоговым) и «Sensitivity» (для регулирования чувствительности руля). Для определения положения используется бесконтактный магнитный датчик Холла. В отличие от приснопамятногоDriving Force GT, требующего долгой и тонкой настройки всех параметров под себя в специальной программе, уForsage Sportвсё просто: вставил и играй. Fire & forget, как говорится. Ключ на ignition.

Ещё одна несомненная прелесть руля заключается в его форме — наша страна полнится фанатамиF1, так что подержаться хотя бы за подобие штурвала настоящего болида «Формулы» приятно. С другой стороны, Showroom-качества — это неплохо, пусть и тут руль не дотягивает до рулей отThrustmaster, но что насчёт ощущения от собственно управления? Формульный хват, очень малый вес, отсутствие мёртвых зон — перечисленное сильно влияет на процесс. Вся суть в том, что не осуществляются перехваты руля, они не требуются, при этом сохраняется неплохая точность управления. В отличия от 900°-руля, где, скажу по правде, сам не использую даже 500°, здесь руки от устройства не отрываются совсем. Человек обучается лаконичным действиям с рулевым колесом.

LED-индикатор оборотов — тоже весомый плюс. Особенно поначалу, когда привыкаешь к новым педалям применительно к любимым трассам и машинам. Вдобавок благодаря ему теперь можно облегчить игровой интерфейс — убрать с глаз долой все тахометры и спидометры. Педали с возможностью установить их несимметрично тоже оказались неплохими, есть даже мягкие резиновые подушечки, предотвращающие стук педали по пластиковой базе. Лично я предпочитаю нажимать тормоз и акселератор одной ногой, и данный руль позволяет сделать это, с удобством располагая вторую ногу.

Теперь будем изрыгать ярость и ненависть. В промышленных масштабах. Подрулевые переключатели какие-то хлипкие, лепестки тонкие — такое чувство, что если надавить чуть сильнее, сломаются. Присоска держит слабо, зафиксировать руль на 100% невозможно. Отсутствие рычага КПП можно оправдать специфичностью самого руля и его заточенностью под определённые условия. А можно и не оправдывать. Ещё можно не оправдывать невероятно убогую вибрацию. Воистину, мой телефон вибрирует гораздо интересней. Обратной связи у девайса нет вообще. Это глобальный минус продукта, резко перечёркивающий почти все его плюсы. После Driving Force GT, где чувствуется каждый камешек на дороге, где после прыжка сопротивление исчезает, а во время приземления руль, словно бешеный мустанг, вырывается из рук, отсутствие обратной связи вызывает недоумение. Эх, вот оно, кладбище надежд…

Для испытания руля были привлечены старые друзья:Euro Truck Simulator 2иProject CARS.

ВETS2мне ездить в целом понравилось, особенно благодаря упомянутым ощущениям от горизонтально установленной «грузовой» баранки. Хотя, конечно, именно в этой игре, где не требуются частые и резкие вращения руля, особенно не хватает 900°.

ВProject CARSпришлось повозиться с настройками, но даже после этого в игре кажется невозможным отличить с помощью данного руля поведение масл-кара от «Мини Купер», что, кстати, легко получается на геймпаде. Вдоволь покатался и на картах, и на более совершенных болидах. Ну что сказать? Отвратительная вибрация и тут проявила себя в полной мере. Зато чувствительность руля — это нечто. От случайных мелких движений машину не мотает по трассе, водить действительно приятно.

Бюджетная цена, быстрая реакция, абсолютный ноль глобальных настроек, компактность, неприхотливость и ошеломительная быстрота освоения руля. Лично для меня он слишком лёгкий, почти невесомый. К тому же выпускать сегодня руль без обратной отдачи — довольно рискованное дело. Поддержка PS3 как дань давно ушедшему поколению нынче, в преддверии PS4 Pro, не очень котируется. Отсутствие же поддержки PS4 объясняется тем, что она изначально должна поддерживаться PlayStation на аппаратном уровне. Думается мне, вторая версия этого руля с обратной отдачей и более совершенной конструкцией может потягаться с топовыми моделями, но пока это слишком сырой продукт, подходящий разве что в качестве подарка увлечённому «Формулой» школьнику. Или в том случае, если вам не хватает на Logitech, — всё же есть что-то хорошее в прайсе 5500 рублей. В общем, се ля ви, господа хорошие. Решайте сами, иметь или не иметь.

Официальные характеристики:

  • Тип подключения — проводной
  • Совместимые платформы — PC, PlayStation 3
  • Угол поворота руля — 250 градусов
  • Обратная связь — нет
  • Виброотдача — есть
  • Количество педалей — 2
  • Коробка передач — нет
  • Подрулевые лепестки — есть
  • Ручник — нет
Нравится2
Комментарии (3)
  • 0
    Несерьезная поделка, хотя цена 5500 ставит его на уровень с прочими поделками от дефендера и прочих,наличие стика и всяких перделок может привлечь людей, да и за такую цену в любом случае только стремные рули.

    Кстати на яндекс маркете половина отзывов о быстрой поломке руля.
  • 2
    что за дизайн аля фантастика 70х
  • 0
    Такой штурвал бы да на мой корабль, да попутного ветра бы еще.
B
i
u
Спойлер