В поисках хардкора или почему современные шутеры стали слишком простыми?

Тема отсутствия вызова и чрезмерной простоты современных игр – один из самых популярных предметов для обсуждения среди журналистов, блогеров и геймеров. И действительно времена, когда на прохождение игры уходили месяцы и несколько сломанных контролеров (или клавиатур с мышью) канули в лету. Большинство современных игр имеют крайне низкий порог вхождения, проходятся за пару вечеров и не требуют от игрока значительных усилий. Больше всего достается жанру шутеров из-за популярных ныне геймдизайнерских решений вроде автоматической регенерации здоровья, укрытий и возможности смотреть сквозь стены, которые превращают игру в веселый тир.

Справедливости ради стоит заметить, что упрощения коснулись не только «стрелялок», но и других жанров. Большинство современных ролевых игр не требуют от игрока скрупулезно прокачивать навыки, осторожно выбирать варианты ответа в диалогах и тщательно подходить к каждой схватке. Большинство современных слэшеров можно пройти, используя пару-тройку комбо. Сложные квесты, подкидывающие массу головоломок, уступили место простоватым интерактивным драмам с QTE, а проработанные симуляторы вроде Silent Hunter были заменены аркадами. Последним утешением любителей «хардкора» в играх остаются стратегии, но и тут хватает проектов, где запросто можно устроить блицкриг.

Конечно, к вышеуказанному можно запросто применить контраргумент, что в современных играх есть возможность выбора уровня сложности, где есть варианты для самых радикальных любителей хардкора. Однако зачастую вся разница между «Легко» и «Тяжело» сводится к тому, что уменьшается количество урона, необходимого для отправки нашего подопечного к чекпоинту, а количество пуль/ударов, необходимых для убийства врага, увеличивается. Выбор более высокого уровня сложности не делает ИИ умнее, уровни заковыристей и не лишает игрока авторегенерации и прочих возможностей, превращающих его в суперсолдата. Получается, что высокий уровень сложности в современных играх не бросает вызов геймеру, а заставляет его разучивать места появления врагов и укрытия.

Возникает логический вопрос: как же так получилось, что разработчики массово взяли курс на казуальность? Многие РС-игроки обожают вешать всех собак на консоли. Дескать, геймпад не дает должного контроля, поэтому врагов делают глупыми, а геймер получает фору. На самом деле, эти обвинения по большей части беспочвенны. Чтобы в этом убедиться, стоит попробовать пройти некоторые старые консольные игры времен PS1/PS2. Причина кроется в немного иной плоскости.

Глобальный рост аудитории. Аудитория компьютерных игр значительно расширилась во всех аспектах. Если раньше девушек-геймеров заносили в Красную книгу, то уже сегодня представительницы прекрасной половины человечества играют не меньше парней и даже организовывают киберспортивные команды. Если еще лет 5-7 назад видеоигры считались развлечением исключительно для детишек и студентов, то сегодня уже никого не удивит 40 летний дядя, который «танкует» после работы или играет в какой-то мультиплеерный шутер. Поэтому разработчики стремятся делать игры, которые сможет освоить и пройти даже человек, чей геймерский опыт ограничивается «Косынкой» или «Веселой фермой». И такой подход себя оправдывает: на место одного расстроенного отсутствием хардкора олдфага придет десяток новичков, готовых тратить на виртуальные развлечение свои кровные.

Сложность – понятие субъективное. Это очень заметно на примере игр серии Dark Souls. Очень часто можно услышать мнение: «Вот первая игра была очень сложная. Вторая – уже полегче, ну а третью я вообще пробежал за недельку». Причем здесь проблема не в том, что From Software начали делать более простые игры, просто игроки освоились в игровой механике и стали более опытными. Для непосвященного и Dark Souls 3 может стать серьезным испытанием нервов. Также и для абсолютного новичка в играх сюжетная кампания Call of Duty на среднем уровне сложности может не показаться легким тиром, как людям, начинавшим с F.E.A.R., Half-Life и прочих старых шутеров.

Сложность в играх – как специя для блюда. Может сделать его вкуснее, но если переборщить – оно станет просто несъедобным. Излишне жестокая сложность не только не порадует игроков, но и может вызвать массу фрустрации, негативных отзывов, которые, в свою очередь, подкосят продажи.

Качество работы. Для создания грамотного уровня сложности в игре необходимо время, опыт и дополнительные средства, например для тестов поведения ИИ. Этого у многих молодых разработчиков попросту нет.

Что же тогда стоит делать любителям непростых игр? К их услугам множество независимых тайтлов от небольших студий, которые не боятся бросить вызов навыкам игрока: Super Meat Boy, Ori and the Blind Forest, Darkest Dungeon, Faster Than Light, Binding of Isaac и т.д. А как насчет любителей ААА-игр? Серия Dark Souls закончилась, а на одной Arma далеко не уедешь. Здесь стоит заметить, что игровые издатели обратили внимание на успех RPG от Хидетаки Миядзаки и потихоньку начали делать подражателей этой серии и отказываться от читерских гейдмзайнерских решений вроде рентгеновского зрения героя (или добавляли опцию, позволяющую отключить ее). Игрокам здесь остается только не поддерживать долларом/гривной создателей излишне постных, легких игр и писать об этом в отзывах. Как показывает пример серий Resident Evil и Hitman, игровое сообщество имеет на издателей намного больше влияния, чем кажется на первый взгляд.

Нравится21
Комментарии (49)
  • 5
    Super Meat Boy, Ori and the Blind Forest, Darkest Dungeon, Faster Than Light, Binding of Isaac

    аркадное инди-говно. Иссак чтоли хардкорный? FTL? Darkest Daun Razrabos - игра про стресс - твои герои нежные геи - они бояться темноты, тесноты, открытых пространств, света, женщин... Не смешите мои копыты
    Идет подмена понятий хардкор - это не создание неудобств игроку, это создание испытаний для игрока которые тот должен преодолеть используя накопленный опыт, смекалку и мозг.
    Это не читерное видение сквозь стены у ботов, это не получение АИ преимуществ перед игроком - в 5 раз больше ресурсов на старте и т.д., это не дурацкий QTE который фиг прокликаешь и не прыгание вокруг босса голым как в DS3.
    Это умный противник и реалистичная поведение как например в Jagged Alliance 2 - враг не знает где ты, пока не поднялась тревога боты не ищут тебя, если тебя ранили изволь подлечится и т.д.
  • 2
    Тут фишка в том, что раньше люди не знали такое понятие как игры,а теперь знают об играх почти всё. Нет таких игровых механик которые не знали бы геймеры,вот например я молодое поколение (18 лет).Я играл во многие старые игры и мне они не кажутся хардкорными потому что я знаю правила игры. Людям тогда станет интересно и хардкорно когда они увидят что то незнакомое и новое,а пока глупые старички будут кричать раньше было лучше,не осознавая что это они плохо воспринимают игры,а не то что игры плохи.
  • 13
    Анчартед 4 на крашинге попробуй. Там и регенерация есть и укрытия, но что-то не помогает.
  • 6
    Payday и Killing Floor настоящий пример хорошего и залипательного хардкора.
  • 1
    Сложность менять не пробовали.
  • 4
    Многие РС-игроки обожают вешать всех собак на консоли. Дескать, геймпад не дает должного контроля, поэтому врагов делают глупыми, а геймер получает фору. На самом деле, эти обвинения по большей части беспочвенны.
    Не то слово "беспочвенно". Единственная современная серия игр, где игрока изначально не держат за дурака и наказывают за тупость и ошибки, родилась на консолях и лишь спустя годы вышла на ПК благодаря случайности (заметили разработчики каким-то чудом петицию в 70к подписей). Я про Souls, если что.
  • 3
    РикоЧико
    Тоже прав. Ноют про казуальность, но стоит попробовать максимальную сложность, так на форумах начинается вой, что трудна, как так можно, хочу трофей за прохождение, но приходится напрягаться, это не честно, пофиксите!!! Ряяя!!
  • 12
    Многие РС-игроки обожают вешать всех собак на консоли. Дескать, геймпад не дает должного контроля, поэтому врагов делают глупыми, а геймер получает фору.

    Всех собак вешать не надо,но многое упрощается именно из-за консолей их кастрированного управления,и аудитории,оттуда и автореген,и автоприцел и QTE,что уж говорить про консольного геймера которому нужно развалиться на диване и при этом ещё что то есть,ему на кнопки нажимать лень (какая ему нахрен клавиатура и мышка),подавай кинцо,лишний раз открыть инвентарь,прочитать диалог или не дай бог разбираться в скилах нахрен не надо,слишком сложно.Есть конечно и на коснолях хардкорные игры но это скорее исключение,общая тенденция как раз в упрощении.

    Опять же ни кто не мешает разрабам делать хоть иногда хардкорные режимы в каких то играх,Fallout: New Vegas,Борда 2,Dead Space 3,Fallout 4 что бы хоть как то сделать игру интересней и сложней.
  • 2
    Доля правды в блоге есть,сейчас играм все возрасты покорны..И те кто целый день на работе проводит и вечером хочет отдохнуть,тому хардкор в играх не нужен,ибо порой хардкора и в реальной жизни хватает..Не все же живут исключительно виртуальной "хардкорной" жизнью.
  • 6
    saa0891


  • 1
    saa0891
    Ага, консоли же впервые 10 лет назад появились. Как появились, так ради них сразу и начали всё упрощать, придумали автореген, QTE и прочее. А вот раньше, когда был один ПК, эх. Золотой век игр без консолей.
  • 1
    Не пойму жалоб на сложность. Любая Колда на Ветеране либо Дум на кошмаре реально хардкорны. В пример еще можно привести любую часть Deus Ex, RE и Dead Space. Складывается впечатление, что людей не устраивает дефолтная сложность, ведь им так лень повышать её.
  • 5
    Lightning. написал:
    Ага, консоли же впервые 10 лет назад появились. Как появились, так ради них сразу и начали всё упрощать, придумали автореген, QTE и прочее. А вот раньше, когда был один ПК, эх. Золотой век игр без консолей.

    Это не так быстро происходит,не надо всё упрощать,просто надо быть совсем недалёким человеком что бы не понимать что ограниченное управление в итоге на всё это влияет,это же очевидно.
  • 0
    Lightning. - Насколько я помню, автореген стали вводить не после консолей, а после выхода CoD 2. Разрабы еще тогда говорили, что это было придумано, чтобы избавить от беготни за аптечками в пользу повышения динамики сражений (ну и для упрощения тоже). Тогда Колда еще не была ориентирована на консоли.
  • 0
    Мда, на превью поста r6, очень простая игра, "самый простой шутер"
  • 2
    Весь современный хардкор либо у тебя мало хп, либо противники сильнее, либо оба.
    Когда/если в игры начнут пихать нормальный ИИ, вот это будет испытание. А так тьфу, рулетка с бонусами к развитию. В стратегиях бесит.
    Эх, Fear... последний шутер где надо было думать. И Джаггед... было время.
  • 4
    да можно и в кратце всё описать... Разработчики погнались за доходами , а игровой бизнес приносит прибыль не хуже другой области доход... А что бы больше доход был что надо сделать ? Правильна делать игры так что бы игровая основная масса быстра в ходила в игровой процесс ... Всё элементарно *ватсаны и шерлоки холмсы* )) PS с 1985 года выпуска ))) начинал играть с кубика рубика , так что знаю в толк в играх...
  • 1
    У каждого в голове своё понятие "хардкорности" и оно всегда отличается от вашего. Дум был вполне хардкорным.
  • 10
    Lightning. написал:
    Единственная современная серия игр, где игрока изначально не держат за дурака и наказывают за тупость и ошибки, родилась на консолях и лишь спустя годы вышла на ПК благодаря случайности

    Это ты про игру которую проходят нищим персонажем первого уровня на барабанах а действия противников подчиняются строгим таймингам?
    Хардкор во все поля
  • 2
    Слишком много детей - самый очевидный ответ на этот вопрос.
  • 0
    Nervios написал:
    да можно и в кратце всё описать... Разработчики погнались за доходами , а игровой бизнес приносит прибыль не хуже другой области доход... А что бы больше доход был что надо сделать ? Правильна делать игры так что бы игровая основная масса быстра в ходила в игровой процесс ... Всё элементарно *ватсаны и шерлоки холмсы* )) PS с 1985 года выпуска ))) начинал играть с кубика рубика , так что знаю в толк в играх...

    Я считаю этот коммент исчерпывающим всю тему.
  • 0
    в самой идеальной игре на планете и то есть ведьмачье чутьё, где подсвечиваются все предметы для задания, где каждый шаг подсвечивается даже
  • 0
    Nigazaza
    На превью вообще-то фотка Call of Duty 4: Modern Warfare.
  • 2
    Помню первый Гост Рекон, вот это было жестко)
  • 0
    Delphis
    Вброс понятен, но совершенно не к месту. Т.е. ты бы хотел, чтобы игроки сами ползали глазами по мутным текстурам (консоли) в поисках отпечаток ног/лап? Да все игроки бы за такое разрабов живьём съели.
  • 1
    Anglerfish
    ни в коем случае, я это от имени всех олд рпг, где тебе говорили, что украли лук у торговца, допустим в готике второй части и всё на этом. Украли лук -? нет чутья
  • 0
    Anglerfish
    или найди источник наркоты в порт районе -? всё, на этом текст задания заканчивается
  • 0
    в чем то автор прав,насчет оказуаливания игр
    и то что усложнение в настройках игры,ведет лишь к большему урону и меньшим аптечкам
    но... это было всегда!
    Дум1-так же сложность отличалась как и щас,
    меньше бк и регена
    да и проч игры,может я в чем не прав,и какие то примеры не помню
    но назовите игры прошлых лет,где игра на харде менялся уровень,ии противников??!
    патроны,аптечки,меткость врага(больше хп снимается),меньше сохранений
  • 3
    Delphis
    А какая связь между "олд рпг" и "ведьмаком"? Последний - экшен-РПГ с упором на сюжет и постановку, а не чистокровная РПГ. Да и в "Готике" никакой проблемы всё это найти не было - город-то маленький был.

    alexzet3
    alexzet3 написал:
    но назовите игры прошлых лет,где игра на харде менялся уровень,ии противников??!

    В тексте говорится не про то, что в старых играх было такое, а про то, что отмазка "а выставите уровень сложности покруче - и будет вам счастье" не катит, т.к., как правило, игра скатывается в откровенный бред, когда для убийства игрока нужен шелбан, а для убийства какой-нибудь крысы - два колчана стрел, посаженных аккурат между глаз.
  • 2
    Anglerfish
    а то, что ведьмак вообще не рпг. - киношка, красивая интересная киношка. Всё, нет там нет ничего кроме истории. Всё - что не касается истории игры - неиграбельно и убить монстра - я уже видел очень много раз
  • 1
    Delphis
    И? А я про что тебе в самом начале написал? При чём здесь вообще "ведьмак"? По сути, это или что-то вроде нового поджанра интерактивного "средневекового" детектифчика, или, скорее, просто интерактивное кинцо, что, собственно, тоже является намного более свежим жанром, нежели олдовые РПГ. Или тебе всё равно - лишь бы ещё раз на вентилятор вбросить?
  • 1
    Anglerfish
    ты вообще что-то невнятное, про слепых игроков говорил. Да и ведьмака ты назвал экшн-рпг. Тот самый ведьмак, где нет ни экшена, ни рпг
  • 0
    Delphis
    Тебе надо ещё раз объяснить, что и в ARPG, и в интерактивном кинце ползанье с лупой по земле - бред сивой кобылы?
    Или ты сейчас будешь прикидываться, что не знаком с жанрами? Ну, ок. Зайди тогда хотя бы на википедию, что ли, посмотри какой номинальный жанр у игры.

    Почему все хейтеры "ведьмаков" такие унылые?
  • 0
    Anglerfish
    экшенрпг. Окей, дарк соулс экшен есть -? рпг есть -? ты развиваешь своего собственного персонажа в дарк соулс-? ведьмак-развиваешь кого? экшен в ведьмаке - убил пачку волков в лесу. ВСЁ, бегай теперь и ищи кого победить
  • 1
    saa0891
    новый КоД забыл и режим "специалист" с повреждениями и аптечками
  • 2
    Сложность на консолях?Чего только стоит одно автоприцеливание
  • 1
    Delphis
    Фанат? Сроду не был фанатом "ведьмака". Только вот почему-то его хейтеры всех, кто не называет вичера "отрыжкой игропрома", почему-то СРАЗУ ЖЕ записывают в его фанаты. И так каждый раз. Ты сам вообще видишь, какой бред пишешь? "Убил парочку волков" - серьёзно?
  • 3
    Хардкорность - это сложность механики игры. Увеличение сложность по принципу харкорности - это когда вашему персонажу добавляют необходимость есть и спать, когда вы не можете прямо во время боя ремонтировать оружие и жрать аптечки, когда у врагов появляется более сложная тактика действий, когда убирается подсветка места выполнения квестов, когда убираются быстрые перемещения и т.п. Если же при увеличении уровня сложности вам просто тупо вываливают больше врагов, у которых больше жизни и силы - это никак не хардкорность, ибо механика игры никак не меняется.
  • 3
    Lightning. написал:
    Анчартед 4 на крашинге попробуй. Там и регенерация есть и укрытия, но что-то не помогает.

    Ну так можно и Блэк Опс на ветеране запустить - там у ботов 100% аим включается. Это не хардкор, а лень разработчиков.
    Lightning. написал:
    Где игрока изначально не держат за дурака и наказывают за тупость и ошибки. Я про Souls, если что.

    Игроков "не держали за дураков" только в классических RPG типа Wastland или классические Fallout`ы, где сделал хреновый билд или полез на старте с ножом в логово радскорпионов - страдай, а в Тёмных душах прокачка влияет только на доступные оружия, т.е. чем ты будешь тыкать в босса прыгая вокруг него.
  • 0
    Lightning. написал:
    Многие РС-игроки обожают вешать всех собак на консоли. Дескать, геймпад не дает должного контроля, поэтому врагов делают глупыми, а геймер получает фору. На самом деле, эти обвинения по большей части беспочвенны.

    получает читерную фору именно пк геймер. консольный игрок получает сбалансированную для его контроллера игру.
  • 0
    Это не игры стали хардкорнее, а разрабы научились делать нормальную камеру, именно с ней в половине игр воевали игроки конца 90-х начала 0-вых, а что касается чекпойнтов, так раньше вообще можно было сохраняться на каждом шагу в половине игр.
  • 1
    Delphis
    хорошо что еще есть игры типа дивинити с такими же фишками
  • 0
    modern firearms + fallout 4 + выживание = вот тебе хардкор
  • 0
    Anglerfish
    а я не хейтер кстати, я просто отношусь к этой игре, как к остальным играм. Если мне нравится игра - высказываю свою мнение. если мне не нравится, то опять же высказываю своё мнение.
  • 0
    Delphis
    Ну как раз-таки твоё это "ведьмак не экшен, ведьмак не РПГ" говорит об обратном. Т.е. налицо явное игнорирование объективных данных, что как раз и выделяет хейтеров, которым просто надо до чего-то докопаться.
  • 0
    Anglerfish
    и если ты думаешь, что я хейчу именно ведьмака, то я хейчу всех. Включая ведьмака, а мне только его
  • 0
    Delphis
    Да мне, в принципе, всё равно, кого ты хейтишь. Я просто не понимаю смысла сего действия. Тебе оно нужно? Например, если мне нравится игра - я в неё играю; если не нравится - я не играю и вообще забываю про неё. А изливаться желчью на форумах... ну хз.
  • 0
    Anglerfish
    а для тебя идеальный форум - где все как боты друг с другом общаются, и которые не спорят ни с кем? которые не имеют своего мнения и просто дакают? Разве люди, которые нахер всё переворачивают не нужны?
  • 0
    Delphis
    Спор - это одно. Хейт - это совершенно другое.
    Это всё равно что ты будешь пытаться подискутировать с человеком, а он будет на тебя орать, плеваться в твою сторону и на любой твой аргумент говорить: "И чо?".
    А если взять конкретно твой случай, то просто хейтеры ведьмака всем надоели уже посильнее фанатиков ведьмака. Т.е. из моды уже ушло. Ета фсё рафно шта я бы щаз начал на падонкаффском слэнге пейсать.
    Но да, каждый развлекается как может, так что я, в принципе, не сильно осуждаю :) Ибо сам тот ещё дурачок.
B
i
u
Спойлер