Valve: как делают самые популярные игры

Известный блогер Илья Варламов посетил офис Valve в Сиэтле, предлогаю посмотреть его фото-отчет.

Dota 2, все части Counter-Strike, Half-Life и Half-Life 2, спин-оффы Portal и Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 – всё это придумали люди из Valve, самой странной компании в мире.

Почему странной? По сути это корабль без капитана. Компания гордо заявляет, что она "босс-фри" с 1996 года! То есть в Valve царит полная анархия. Тут нет начальников. Каждый сам по себе и сам за себя, но один за всех и все за одного. Абсолютный хаос!

И при этом Valve одну за другой выпускает игры, которые то признаются всеми критиками и фанатами лучшими в мире, то просто бьют все рекорды популярности. Эта компания изменила игровой мир, создав платформу Steam и постепенно конструируя собственную вселенную вокруг её. Все крутые игры (не только от Valve, а вообще все) сегодня продаются через Steam. На платформе порядка 100 миллионов юзеров. В самую популярную игру, Dota 2, играют 25 миллионов человек. Кроме того, Valve создаёт гибриды игрового компьютера и приставки Steam Machines, инновационные джойстики Steam Controller, а в последнее время пытается освоить виртуальную реальность.

Всё это происходит как бы само по себе. Как это у них получается? Очень просто!


В Valve работают лучшие из лучших. Всего около 400 человек. Сколько именно зарабатывает компания, никто не знает. Её сооснователь Гейб Ньюэлл говорит, что Valve "чрезвычайно прибыльна" – в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Apple или Google. По некоторым оценкам, это около $1 миллиарда чистой прибыли в год.

Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект. Команды же соревнуются между собой в том, чтобы завербовать лучших программистов и лучших дизайнеров. Это самоорганизующаяся система, каждый сам управляет своим временем. Ходят слухи, что некоторые сотрудники Valve всё же имеют больший вес при принятии решений, но процесса создания игр это чаще не касается. Ньюэлл, который формально значится гендиректором, настаивает на том, что он вообще менее начальник, чем кто-либо ещё в Valve.

Такая система вносит здоровую долю неразберихи в организацию бизнеса. Например, недавно даже появился термин "Valve Time" – им обозначают разницу между обещанной датой релиза игры и фактической датой выпуска. Но кого волнует опоздание на три месяца, если потом эту игру всё равно купят десятки миллионов человек.

Чтобы вы не забыли, куда попали, на ресепшен вас сразу встречает барнакл из Half-Life 2.

Спойлер

Символ компании – клапан (Valve переводится именно так). Говорят, этот взяли с настоящего корабля.

Герои игр Valve постоянно попадают на обложки популярных игровых журналов. Неудивительно: как минимум Half-Life 2 признавалась некоторыми лучшей компьютерной игрой в истории.

Множество наград

Это статуэтки церемонии Spike Video Game Awards, которые заработала игра Left 4 Dead.

Полки с сувенирами. В нижнем правом углу мирно лежит хэдкраб из серии Half-Life. Конкретно этот, вроде, из второй части )

В коридоре висят портреты чуваков из Team Fortress 2.

Робот Atlas из Portal 2.

Это Vault-boy, символ серии игр Fallout. Разрабатывает её не Valve, но игры Fallout продаются в том числе через Steam, так что почему бы ему тут и не стоять.

Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.

За этой перегородкой делают Counter-Strike. В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.

Комната для йоги. Некоторые офисы тут переоборудованы в спортзалы. На трех этажах есть душевые, потому что люди часто приезжают на велосипедах. Кроме того, сотрудники могут ходить на массаж и в парикмахерскую, не покидая здания.

Столовка

Как вам офис?

Нравится29
Комментарии (33)
  • 25
    Они там хоть что-то делают помимо кс, доты и стима?
  • 5
    gsk24
    Вольва делает стим...
    ...а ну и да, отызвы иногда за денюжку клепает.
  • 3
    Norаn
    а причем там Вольва?
  • 10
    Четенький офис. Мне понравился.
  • 10
    Вентиль звучит лучше чем клапан
  • 0
    ghost_revolution
    у них обсаженный логотип, человек у которого в глазу вентиль
  • 11
    Теперь cамое главное!
    Спойлер
    Дайте Халф-Лайф 3
  • 1
    Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект.

    Теперь понятно, почему они не могут собраться и разработать AAA-игру. Потому что все делают, что хотят.
    В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.

    На самом деле легко поверить, а из первой цитаты становится понятно, как были одобрены новые звуки выстрелов: просто кто-то один захотел, а всем остальным пох, у них свои дела есть.
  • 1
    да ничего они не делают? когда они выпустили последнюю новую собственную игру?
  • 0
    "Valve: как делают самые популярные игры". Valve давно уже не делает игры вообще.
  • 0
    А что Valve вообще забыли в этом блоге ?????
  • 1
    OLEH2BIS
    Бывает поглядишь на отзывы в стиме какого-нибудь трешака и дивишься, откуда столько положительных? А у годных игр наоборот, тут-то и задумаешься...
    ...я верю в людей, поэтому остаётся пенять на вольву.
  • 1
    Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.

    Понимаю, повторять ошибки лифтов в хл они не намеренны
  • 0
    gsk24
    геймпад делали, комп какой то, HL, ну и сам стим, не бедны они кароче...
  • 2
    Valve,вроде как кроме HL да портала больше ничего не делала.CS - модификация к HL,Dota слизана с мода для Варкрафта,L4D Turtle Rock делали.
  • 0
    JUnnAmmED
    Portal тоже не они придумали, Valve купила разработчиков первой части, вторую уже сами делали.
  • 1
    Когда читаю комментарии о Valve - LMAO

    Valve имеют кучу продуктов которые нужно поддерживать.И это не только игры- это античит, клиент Steam для разных платформ, контроллер, Steam OS и прочие менее известные продукты.Всех их нужно развивать и фиксить. Почти всех игр выходят обновления, причем выходят буквально каждый квартал.При этом фирма еще и ведет исследования.Им даже не хватает рук-они зовут в помощники другие компании.
    И зная все это вы утверждаете что Valve ничего не делает? Да на фоне валф 90% всех разработчиков и издателей злостные лентяи.
  • 0
    Valve одну за другой выпускает игры
    ага-ага.
  • 0
    Главный вопрос: что перекрывает большой вентиль с фотки? :)
  • 1
    NightGameMassacre

    Да на фоне валф 90% всех разработчиков и издателей злостные лентяи.

    Значит такие фирмы как ЕА, убейсофт, Близзард-Активизион (злостные лентяи) не имеют кучу продуктов которые нужно поддерживать? Но при этом каждая из этих фирм (злостные лентяи), выпускает ежегодно (и поддерживают как минимум еще год), 2-5 крупных ААА игр и так же разрабатывают новые движки, проводят исследования, а еще вкладывают миллионы в разработку новых игр. А во что вкладывает Valve? Что они выпускают? Новую шапку? Скин на ножик? Нет, они выпустили - Стим машину! Никому не нужную консоль, а это ж надо было еще исследования провести и позвать в помощники другие компании, что бы выпустить абсолютный провал, о котором все уже подзабыли.
  • 0
    Diablonos
    конвеерные ААА класса? ага гордись...
  • 0
    Kantrik
    Всяко лучше сундучка и ключика по 2,99$
  • 0
    Diablonos
    кто как, я купил кс hl2 В свое время,в юбике и еа микротранзации не меньше, глупо тыкать то что есть и в юбиках... свободен)
  • 0
    А теперь внимание! Главный вопрос всех геймеров мира. Ну когда уже выйдет самая ожидаемая, самая лучшая игра на свете с цифрой 3? Любимая игра планеты Земля - Dota 3.
  • 0
    Fildon
    Alamut_95
    Мне кажется шо вы чегойто попутали и нагло втирайте неаргументированную дичъ. Щас давайте посмотрим:
    1996 - Гейбу надоело делать Windows и он создал Valve
    1998 - Half Life
    1999 - Half-Life: Uplink, Half-Life: Opposing Force, Team Fortress Classic
    2000 - Counter-Strike
    2001 - Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Decay и Deathmatch Classic
    2003 - Day of Defeat
    2004 - Half Life 2
    2005 - Day of Defeat: Source, Half-Life Deathmach: Source
    2006 - Half-Life 2: Episode One
    2007 - Orange Box
    2009 - Left 4 Dead 2
    2010 - Alien Swarm
    2011 - Portal 2
    2012 - CS GO
    2013 - Dota 2, Counter-Strike Online 2
    2015 - Dota 2: Reborn

    Да они при штате в 400 человек просто просто со сверхсветовой скоростью работают, я вообще не знаю ни одной студии, которая клепала бы PC-игры с такой частой, почти каждый год, иногда с перерывами в 1-2 года. На такое способны только гиганты конвеерного трешака типа Убисофта и ЕА, у которых штаты на порядок больше и студий не одна штука. И эт я еще повыкидывал всякие DLC. Сранный Марио делается по 2-3 года.
  • 1
    Diablonos
    ЕА и Убисофт - конвейеры трешака. Убисофты еще хоть какие-то приличия соблюдают, а ЕА, тупо клонирует одни и те же игры. Хз, мне уже с Батлы 3-ой и Сайлент Хантера 4 чойт окончательно это надоело, т.к. стало очевидно шо все катится в уг. Valve хоть не выдает Episode One за третью Халву
    Но все эти Убисофты и прочие говноЕА компании другого класса, совершенно другого: в штате EA работает 9 тыщ человек, а в штате Ubisoft - 10 тыщ человек, в каждой по сотне студий разработчиков и хз еще сколько народу у них на аутсорсе + еще эдак 20-30% работников вне штата (которых плодят дабы повысить норму прибыли на сотрудника и выглядить более инвестиционно привлекательными за счет этого).
    Тут на их фоне у Valve просто зашкаливающая эффективность, без этих раздутых штатов и прочих прелестях сурьезного бизнеса.

    Что же касается Близзарда (штат 6000 человек), то вот кто-кто, а у них затягивание выхода игр состоящей из скомпилированной копипасты (причем чужой копипасты) всегда являлось фирменной фичей, об этом каждый школьник знал в мое время. Хз, ща мож школьники другие, и они думают что дополнения к играм 100 летней давности (ничего личного, просто бизнес) являются играми. Но зато в отличии от ЕА и убисофт, они хотя бы с технической стороны не лажают (все же UCLA прививает основательный подход к разработке)

    P.S. Ах, да замечательный DRM Ориджина имеет вредную привычку ходить туда, куда приличные программы не ходят. Но это уже другая история.
  • 0
    Norаn
    Может быть у Вас просто свой уникальный и неповторимый взгляд на игра, такое бывает
  • 0
    JUnnAmmED
    Как сказать слизана. Пришел IceFrog к Гейбу, и предложил сделать нормальную доту с шапками и задротами, т.к. Близзарду было глубоко фиолетово на эту доту (потом правда они немного разволоновались) и на модеров в целом, а на JASS далеко не уедешь. У Гейба нашлись погроммисты (а IceFrog еще тот говнокодер) и Source (а уже и Source 2). В итоге 25 миллионов сачстилвых ... ээээ ... человеков.

    Все честно, по крайней мере на порядок честнее чем как IceFrog собственно и заполучил доту себе в собственность.
    Прочие компании обычно предпочитают делать наоборот - прессовать, а не инвестировать их наработки.
  • 1
    Авраам Линкольн
    KratosPC
    Обломитесь, сейчас они ваяют Portal 3 :-P
  • 0
    Вадим Краснобельмов
    Как и у каждого думающего человека. Такое не просто распространено, но есть предметом обыденности... называется мнение.
  • 0
    Norаn
    Norаn
    Это я имел в виду. Тем боее, если обратите внимание, то в Стиме зачастую очень сильно разнятся мнения англоязычной и русскоязычной части сообщества, рядова ситуация когда англо-саксы боготворят игру, а русскоязычное сообщество необоснованно хейтит и наоборот. А в той же Японии тот же NMS идет очень даже бодро, в то время как европейцы выдумали себе, что их где-то обманули.
    При этом обзоры (а именно они отражаются в оценке) в среднем пишут по 1 игроку на 1000 игравших, это не самая репрезентативная выборка, сам стим имеет куда больше внутренних инструментов (естественно уже для разработчиков) для оценки рейтинга игра (поэтому в том же стимспае отображается 2 оценки, которые не всегда совпадают). Т.е. когда Вы видите оценку в Стиме, имейте в ввиду, что это оценка той неуравновешенной части аудитории у которой в попе свирбит и им больше всех надо :-)
  • 0
    Известный блогер Илья Варламов

    что за очередной быдло-лох
  • 0
    Aphennom
    Вообщето нельзя так о людях, но если интересно внизу ссылка
    Источник

    на его сайт, там и узнай)
B
i
u
Спойлер