Valve разрабатывает одновременно три VR-игры и надеется на развитие технологий

Гейб Ньюэлл на турнире The International 6 по Dota 2

На прошлой неделе авторитетное игровое издание Gamasutra сообщило, что Valve работает сразу над тремя VR-играми. Об этом во время пресс-конференции в Сиэтле рассказал основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл.

Пресс-конференция прошла в рамках круглого стола с игровыми изданиями по вопросам игр для виртуальной реальности. Ньюэлл рассказал о планах компании в области VR-игростроя, участии в проекте HTC Vive и о планах компании в области аппаратной разработки.

«Один из частых вопросов: „Почему мы занимаемся разработкой железа?“ Так вот, прямо сейчас мы разрабатываем 3 VR-игры. А чем еще мы можем заниматься, если прямо сейчас мы проектируем аппаратную часть и создаем программное обеспечение? Вроде, именно этим всегда и занимался Миямото? (Миямото Сигэру, генеральный менеджер Nintendo, геймдизайнер — прим. ред.)», — сказал Ньюэлл.

«Он умел одновременно и создавать игры, и задумываться о том, как должны выглядеть игровые устройства и контроллеры. Мы считаем, что подобным образом над удастся создать значительно лучший продукт для развлечения пользователей», — добавил основатель Valve.

Откровения главы Valve взбудоражили игровое сообщество. Понятно, почему. Компания уже много лет не занимается разработкой новых проектов, кроме Dota 2 и поддержки CS:GO. Valve Anti Cheat больше похож на решето, и даже самые преданные фанаты потеряли надежду на выход Half-Life 3.

Для аудитории стало вполне очевидно: Valve во главе с Гейбом плотно «села» на свой проект Steam, живя на комиссию, при этом лениво поддерживая жизнь в двух проектов, которые волей судьбы стали основными киберспортивными дисциплинами планеты, с популярностью которых может конкурировать только League of Legends, находящаяся в той же нише, что и Dota 2. На место CS:GO конкурентов нет вовсе. Казалось, в компании просто не осталось людей, способных делать новые игры и именно поэтому Valve начала сотрудничество с HTC в плане разработки шлема виртуальной реальности, отвечая как за софтверную, так и за хардварную части. Однако, Гейб Ньюэлл посмеялся над сторонниками теории о том, что его компания дарилась в аппаратную разработку в погоне за длинным рублем (не имея других возможностей к заработку кроме вышеупомянутых игр и площадки Steam):

«Не было у нас идеи типа „Ох! Мы сможем срубить деньжат на создании аппаратной части!“, потому что железо традиционно слабый низкорентабельный бизнес», — сказал он.

Глава компании четко дал понять, что Valve работает над VR-проектами, потому что видит в этом рынке перспективу, а быть первопроходцами — не самая плохая затея.

Ньюэлл не отрицает того, что при кажущейся доступности шлемов виртуальной реальности, которые вышли на массовый рынок в 2016 году, мы все еще находимся в самом начале пути. VR-технологии требуют вычислительных мощностей, недоступных пока большинству пользователей, а по мнению основателя Valve их и вовсе еще не существует. И производителям оборудования необходимо с этим считаться. Революция в гейминге уже стучится в дверь, а Intel, NVIDIA и AMD безнадежно отстают в плане развития технологий, за которые ответственны:

«Самое умное, что могли бы сделать сейчас AMD, Intel и Nvidia — это отдать системы VR на откуп разработчикам программного обеспечения. Уж мы-то выжмем все дерьмо из их процессоров! И сделаем это намного эффективнее, чем современные высококлассные игры», — сказал Гейб.

При этом глава Valve не питает надежд о скором приходе VR «в каждый дом». По словам Гейба, VR-технология все еще остается уделом гиков, которые могут позволить себе потратить тысячи долларов на оборудование. И даже выход игр не изменит факта того, что VR — это очень дорогое удовольствие. «Сейчас я не могу привести в пример ни один вид контента, который бы вынудил миллионы людей внести изменения в конфигурацию своих персональных компьютеров. Это все еще больше сфера энтузиастов и хардкорщиков, в которой мы значительно продвинулись за последний год. Но это медленный и болезненный путь». — сказал Ньюэлл. «Даже если мы возьмем все существующие сейчас VR-системы для PC и сделаем их на 80% дешевле, то мы все равно не получим огромный рынок. Потому что для того, чтобы проводить в VR по 20 часов в сутки все еще нет достаточно причин», — добавил глава Valve.

Ньюэлл надеется на дальнейшее развитие VR-технологий и перехода от нынешнего формата VR-комнаты к формату VR-дома. Конечно, для этого потребуется развитие беспроводных технологий передачи данных (сейчас это главная проблема мобильности VR-шлемов), но Гейб смотрит на это с оптимизмом. По его прогнозам, полностью работоспособные беспроводные гарнитуры появятся уже в 2017, а выйдут на массовый рынок в 2018 году.

Глава Valve не сказал прямо, над какими именно играми работают в его компании, но отметил, что они ориентированы на массовый рынок:

«Мы думаем, что сможем сделать три большие игры и мы уже знаем достаточно, чтобы осуществить это. В любом случае все разработчики игр извлекут из нашего опыта положительные или отрицательные уроки», — сказал он. Во время своего AMA на Reddit Ньюэлл подчеркнул, что как минимум одна из трех игр будет полноценным тайтлом с одиночным прохождением.

Несомненно, планы компании дают геймерам надежду на то, что хоть кто-то создаст полноценную игру, предназначенную именно для VR, а не являющейся адаптацией обычной PC-игры.

Нравится12
Комментарии (20)
  • 17
    Виртуальные кейсы и читеры.
  • 8
    зачем так много ?
  • 5
    Неужели Half-Life VR?
  • 5
    AdroV
    скорее нет
  • 7
    Толстому забашляли чтоль, или он свою же статистику по наличию VR не видит...
  • 2
    AdroV
    Тогда уж Half-Life 3 VR !
  • 4
    Пекарь Писифор
    Я так написал потому что игра возможно во вселенной Half-life, но она не будет продолжать историю Гордона.
  • 0
    Taurus0577
    ну выпустят они они допустим эти 3 игры . они не окупятся и габен забьет на это дело
  • 5
    мы разрабатываем 3 VR-игры

    HL3 confirmed.
  • 2
    Просто Гейб с жиру бесится)))
  • 2
    AdroV
    А вдруг будет, только там не будет цифры 3, будет HALF-LIFE VR, возможно он ее так и выпустить, я не знаю почему у него параноя на счет цифры 3, но она есть!
  • 1
    Убийца PC гейминга
  • 2
    Ну вот. Халфу 3 не делали потому что не было чего то нового-не хотели делать очередную пострелушку. Теперь когда речь зашла про VR то вполне себе стоит ждать.
  • 4
    AdroV
    следующая игра будет называться Full Life
  • 2
    Они хотят снять проклятие
  • 1
    Бомбардировщик
    Full Half Life.

    AdroV
    Что смущает? Half Life 1 в VR.
  • 1
    Valve разрабатывает одновременно три VR-игры и надеется на развитие технологий
    Ключевые слова это Valve и три
  • 2
    Цифра 3 и Гейб, что-то пошло не так :D
  • 2
    халфа 2 вр ремастер
    халфа 2 эпизод оне вр ремастер
    халфа 2 эпизод тво вр ремастер
    или портал пек-пек

    а ваще то проблема вр не столько в мощностях. в принципе то если индустрия и графоны будут развиваться теми же темпами то компьютеры достигнут уровня производительности вр в течении 3-5 лет. по сути от них нужно 90-100фпс и разрешение порядка 2-3к. физика в играх в застое и вряд ли будут пека экзы где будет крутая процессорная физика с нагрузками в 4-ро превосходящий кольные. крутой аи то же вряд ли. ммо масштабы на сингл плеер пека вряд ли. за графооном тоже особо дело не станется. эдок предел современных технологий это порядка 6 мощностей современной 1080 больше грузить особо то нечем вне зависимости от разрешений так как крутые технологии не полноэкранные. то есть уже через 2 поколения 2 сли системы выйдут на необходимую мощность то через 4 и одночиповые графические решения. где то 20тфлопс для качественного фулл чд и технологий эпохи дх11 уже вполне доступны. в графоне между тем тоже застой. реал таймовые методы расчета реалистичного света и прозрачных материалов заснули. плюс то как бы 4к и 8к может появится они должны производителей видеокарт подбавить газку.
    проблема вр несколько в другом пек-пек.
    поэтому вместо вру наверно то лучше развивать грааафооон. чтоб консолям следующего поколения пришлось тянуть графон в фулл чд за 400 бачей.
  • 1
    Хватит уже пинать труп VR.
B
i
u
Спойлер