Вести с полей Dragon Quest XI и обращение Акиры Ториямы

Роль визуального дизайна и проработки внешности персонажей в видеоиграх сложно переоценить. Как и в реальной жизни, внешность героя бывает говорящей — она, как и цифровые показатели с навыками, характеризует персонажа, подчёркивая те или иные его черты. Актуально это и для культовой ролевой серии Dragon Quest, одиннадцатая номерная часть которой готовится к релизу в этом году сразу на трёх игровых системах — PlayStation 4, Nintendo 3DS и Nintendo Switch.



С первых выпусков этого игрового сериала над дизайном местных персонажей и монстров трудится автор манги «Драконий жемчуг» (Dragon Ball), многими поклонниками жанра считающейся лучшей боевой мангой в истории, Акира Торияма. Персонажи новой Dragon Quest XI также выходят из-под его пера, хоть и далеко не все — теперь над проектом трудится уже целая дизайнерская команда, масштабы-то сильно выросли за три десятка лет существования серии. И как признался сам Торияма-сан, знай он, что Dragon Quest проживёт так долго — ни за что бы не подписался на предложение стать дизайнером героев. Ниже мы предлагаем вам почитать обращение Акиры Ториямы к поклонникам, которое он оставил в эфире японской ТРК NHK.

Но прежде отметим, что разработка Dragon Quest XI идёт полным ходом и разработчики даже подумывают о локализации игры для западного рыка. По их словам, выходить на высокие позиции в условиях западного рынка сейчас труднее, потому что в плане JRPG его под себя сильно заточила серия Final Fantasy, ставшая эталоном при популярности PlayStation. Тогда как игры Dragon Quest до наших краёв раньше либо добирались через пень-колоду, либо вообще никак. «В своё время мы недооценили западный рынок, теперь расхлёбываем это», — примерно так можно резюмировать слова режиссёра игрового сериала.

А теперь к обращению Ториямы-сана:

Здравствуйте, это Акира Торияма.

Приношу глубочайшие извинения за то, что не могу присутствовать лично. Публичные выступления не мой конёк.

Честно сказать, уговорить меня работать в качестве дизайнера персонажей для франшизы Dragon Quest было довольно просто. Получив предложения я задался вопросом: «Что это за зверь такой, “ролевые игры”?». Да, вот такое было время.

Говоря ещё более откровенно… если бы я знал, что франшиза будет жива и активна спустя тридцать лет, не думаю, что согласился бы на данную работу! Правда, я бы вежливо отклонил столь долгосрочный «контракт», потому что не очень люблю делать одно и то же снова и снова. Создание персонажей для Dragon Quest — занимательная, но сложная задача.

Сейчас над созданием игр серии работает множество людей, и все ответственные за дизайн персонажей — толковые и серьёзные художники. Так что львиная доля работы выполняется ими. Сам же я не так чтобы очень заинтересован в создании большого количества персонажей, и обладаю ограниченным количеством их вариаций.

Из-за того, что основной сеттинг франшизы — фэнтези, мы связаны определёнными рамками в плане дизайна героев. И их невозможно обойти или убрать. То и дело возвращаясь в один и тот же сеттинг, нам становится всё сложнее придумывать уникальный дизайн. Наступают моменты, когда приходится использовать буквально все трюки из «настольной книжки дизайнера».

В результате таких сильных ограничений творческой свободы, вызванных привязкой к конкретному сеттингу, множество моих дизайнерских работ прошли мимо игр. Они были забракованы на стадии производства. Впрочем, я не сильно этим печалился, ведь в то время я также рисовал многочисленных монстров. А это мне очень нравилось. Сейчас я, бывает, скучаю по тем временам.

Но не переживайте. Над Dragon Quest XI, как и над другими частями серии, я работаю с полной отдачей и руководствуясь собственными принципами. Подхожу к дизайну со всеми возможными трюками и творческими инструментами. Нам потребуется ещё немало времени на то, чтобы довести игру до ума. Пожалуйста, оставайтесь с нами.

Нравится3
Комментарии (3)
  • 0
    Надеюсь будет что-то хорошее, удачи в разработке.
  • 3
    Какое-то странноее обращение, он просто сказал, что ему надоело, но он все равно будет работать?
  • 0
    Ну, главное, что Торияма вообще в деле. Скорее всего, статистов и НПС рисуют другие.
    Вредное замечание: хотя, учитывая сроки разработки, Торияма и один бы справился. :)
B
i
u
Спойлер