Виртуальный мир под ключ. Обзор игрового ПК Alienware Aurora R5 и шлема HTC Vive

Виртуальная реальность — один из самых главных, важных и крутых трендов последнего времени. Возможность в прямом смысле с головой окунуться в мир видеоигр, почувствовать себя на месте главного героя и своими глазами взглянуть на окружающий вас мир — всё действительно очень круто, современно. Даже если это можно сделать где-нибудь в специально отведённом месте. А если это можно сделать это дома, то это полный отрыв башки: "Ребята, будущее уже наступило!".

И если вынести за скобки различные игрушки вроде шлемов к телефонам, которые сейчас наводнили рынок — от Samsung Gear VR и до Xiaomi и Google, то выбор остаётся не так уже велик — шлемы Oculus и HTC.

И когда к нам в руки попала VR гарнитура HTC Vive, то мы решили проверить главное — понять, насколько это хорошо не в вакууме, а в реальных "полевых условиях", и принесли Vive домой. 

Комплект HTC Vive — один из самых дорогих представителей жанра на рынке — практически 70 000 рублей. Шлем гарнитуры использует частоту обновления в 90 Гц. Разрешение экрана составляет 2160х1200. Внутри самого устройства используется множество самых разных датчиков: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Для точного отслеживания положения HTC Vive и его контроллеров в пространстве используются две пассивные внешние станции Lighthouse.

Анпакинг

Первое, что сразу бросается в глаза, когда начинаешь распаковывать коробку, — просто огромное количество проводов и общая "сложность", я бы даже сказал, "громоздкость" всей конструкции. Поставить 2 станции, откалибровать их, найти верную точку в пространстве, правильно поставить весь этот набор в комнате, подключить просто огромный кабель от самих очков (который идёт прямо из головы и выглядит на самом деле жутко), всё это верно настроить — если вы берёте HTC Vive, то будьте к этому готовы.

А если вы хотите развлечь VR гостей на вечеринке, то будьте готовы всё это настраивать по сто раз: одно неверное движение "постороннего" человека перед датчиками, на их фоне, ещё где-то — и всё необходимо калибровать опять.

Гвоздями к стене

Один только пример — внешние датчики нужно установить на штативы или закрепить на стенах при помощи саморезов и дюбелей. Ну, то есть ваша уютная гостиная с мебелью в стиле ампир одномоментно превращается в прибежище гика.

Два этих датчика как бы призваны сделать ваше погружение максимально комфортным, "настоящим" и удобным — но по факту проблем с ними столько, что вся эта "удобность" как-то не замечается. Да, они играют большую роль в реализме HTC Vive, они позволяют создать виртуальную "клетку", в которой и будет всё происходить и которая защитит вас от столкновений со стенами, но их эргономика и адаптивность просто убивают.

К чему подключать?

Немаловажно и то, к чему вы будете подключать игровой комплект. Стандарт VR Ready начал активно внедряться только минувшим летом, и первые компьютеры были показаны на выставке Computex-2016 на Тайване. Особенно интересно смотрел комплект MSI, разместивших системный блок в рюкзаке, что существенно повышает мобильность. Ну, насколько можно считать мобильным человека, таскающего за плечами тяжеленный десктоп.

В России таких устройств пока не так много, так что мы использовали ультимативное решение — игровой системный блок Dell Alienware Aurora R5.

Есть лишние четверть миллиона?

Что в итоге? Если у вас есть огромная куча денег (связка HTC Vive и Dell Alienware Aurora обойдётся вам минимум в 320 000 рублей), много места в квартире (в идеале отдельная "лишняя" комната) и вы хотите играть очень удобными пультами в неплохих очках, то это решение вам определённо подойдёт. Но если вы вдруг не миллионер со странной склонностью мучить свои глаза и нервы, то вряд ли это для вас. Да, эта гарнитура даёт очень крутое чувство погружения, но, пока вы до этого погружения доберётесь, сил, нервов и желания на что-либо ещё у вас не останется. А на рынке тем временем есть много конкурентов, которые, может быть, и менее крутые, но гораздо дружелюбнее к пользователю.

Нравится9
Комментарии (1)
  • 7
    будьте готовы всё это настраивать по сто раз: одно неверное движение "постороннего" человека перед датчиками, на их фоне, ещё где-то — и всё необходимо калибровать опять

    Нечего ненада перекалибровывать, все само перенастраивается за секунду.
    четверть миллиона

    достаточно видеокарту заменить, хотя даже старые HD 7950 позволяют играть на средних настройках.
B
i
u
Спойлер