Внутриигровые покупки и реклама: взаимовыгодный симбиоз

Внутриигровые покупки и реклама: взаимовыгодный симбиоз

Двумя основными стратегиями монетизации онлайн-игр являются покупки и реклама внутри приложения. Длительное время они существовали раздельно, однако сейчас начали серьезный курс на сближение, особенно в мобильных играх. Об этом говориться в докладе Ноама Янсура, управляющего директора UK MoPub на мероприятии Casual Connect Tel Aviv. Он уверен, что издателям следует рассмотреть вопрос о добавлении рекламы в свою систему монетизации. Это связано со следующими причинами:  

- Становиться очень трудно создать прибыльное игровое приложение, которое бы использовало только систему покупок дополнительного контента и т.д. Все труднее заполучить нового пользователя. Согласно данным портала Fiksu, цена за установку достигла отметки в  среднем $4 в четвертом квартале прошлого года. Точной информации за 2016 года пока нет, но затраты для роста числа клиентов растут по всем направлениям
- Большинство пользователей никогда не тратят свои деньги во free-2-play играх. В среднем только 5% пользователей делают хоть какие-то внутриигровые покупки – это подтверждают в AppsFlyer. Также резко замедлился общий рост покупок в мобильных приложениях за последние 3 года, в этом уверенны аналитики из eMarketer.

С другой стороны реклама внутри приложений и игр для девайсов стремительно набирает оборотов. Это связывают со следующими факторами:

- Еще несколько лет назад  реклама тут представляла собой в основном плохо нарисованные баннеры и раздражающие растянутые заставки на весь экран, на которые нужно было либо нажать, либо выждать определенное время. Сегодня же рекламодатели оперируют широким спектром форматов рекламы, среди которых видеодемонстрации, тизеры, анимации и т.д.
- Использование новых рекламных форматов не только увеличивает доходы, но и помогают эффективнее удерживать клиентов. Например, Ubisoft благодаря rewarded video (видеоролики, за просмотр, которых выдаются различные бонусы – прим.редакции) удалось значительно увеличить заинтересованность аудитории в своей продукции.
- Люди тратят все больше времени на игры на мобильных платформах, ибо те имеют более низкий порог вхождения и не требуют трат на мощное геймерское «железо». Также  ComScore обнаружил, что объявления здесь в 2-3 раза эффективней, чем те, что используются в приложениях для стационарных платформ. Это не могло не заинтересовать крупных рекламодателей. В этом году журнал Fortune установил, что 1000 самых рекламируемых брендов увеличили свои вложения в мобильную рекламу на 23% в сравнении с первым кварталом года.

Из этого напрашиваются следующие выводы: разработчики должны монетизировать не только определенный процент пользователей, которые готовы донатить свои кровные, но и всю публику своего приложения. А последние тоже будут довольны, хоть реклама и может порой раздражать, она не заставляет ничего покупать. А ведь в некоторых проектах игровой прогресс юзера или конкурентоспособность среди других без настоящих денег происходят уж чересчур медленно. Компания First Touch Games уже отметила рост прибылей после объединения в своих приложениях рекламы и внутриигровых покупок.

Нравится3
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер