Во втором квартале выручка NVIDIA выросла в полтора раза

Бесконечно долго откладывать рассмотрение квартального отчёта NVIDIA мы не могли, но утренний блок новостей предсказуемо был сформирован из материалов, посвящённых вчерашним премьерам AMD и реакции на них основных конкурентов этой компании. Теперь мы можем с чистой совестью углубляться в разбор стенограммы соответствующего мероприятия NVIDIA, и высока вероятность, что "продолжение банкета" накроет и основную часть выходных.

О том, как руководство NVIDIA оценивает влияние рынка криптовалют на результаты своей деятельности во втором квартале, мы поговорим в отдельном материале, а пока достаточно отметить, что выручка этого разработчика графических решений выросла на 56% за год, достигнув рекордной для второго квартала величины в $2,23 млрд. В поквартальном выражении прирост был скромнее – всего 15%, но для такого сезона и это весьма достойное изменение. Основную часть выручки NVIDIA по-прежнему получает от игровых решений – 53%, и в официальном пресс-релизе упоминания на этот раз удостоились не только игровые видеокарты GeForce, но и графическая подсистема игровой консоли Nintendo Switch.

Напоминаем, что в календаре NVIDIA тридцатого июля завершился второй квартал 2018 финансового года, поэтому подписи в таблицах не должны вас смущать. Разве что следует помнить о составе второго квартала в интерпретации этой компании: май, июнь, июль.

Чистая прибыль и операционная прибыль NVIDIA за год выросла более чем в два раза, а вот норма прибыли выросла всего на половину процентного пункта, а по сравнению с первым кварталом текущего года она даже снизилась на один процентный пункт. Виноваты во всём возросшие расходы. Примечательно, что если "автомобильный" сегмент в целом демонстрирует умеренную, но стабильно растущую выручку, то непосредственно процессоры Tegra за год увеличили доходы NVIDIA в два раза. Несомненно, здесь имеет место влияние контракта с Nintendo.

Впервые за долгое время вырос сегмент "OEM & IP", преимущественно за счёт роста спроса на OEM-решения, но сама NVIDIA перестала получать лицензионные отчисления от Intel, которые ранее составляли $66 млн. за квартал. Здесь имеется свой нюанс: к выручке от реализации OEM-решений NVIDIA добавила поступления от специализированных продуктов для "майнеров". На эту тему мы ещё сегодня поговорим отдельно, а пока просто отметим сопутствующее увеличение выручки на 54% в годовом сравнении, и на 61% в поквартальном. Хорошую динамику демонстрирует сегмент решений для центров обработки данных. NVIDIA подчёркивает, что ускорители вычислений с архитектурой Volta в этом квартале начали поступать к разработчикам программного обеспечения.

Наконец, излюбленный нашими читателями пункт расходов "на разработки и исследования" тоже демонстрирует увеличение:

Глава и основатель NVIDIA традиционно отмалчивался, пока финансовый директор компании выступала с подготовленным заранее докладом, зато активно участвовал в сессии вопросов и ответов, которую мы проанализируем в последующих материалах.

Нравится3
Комментарии (7)
  • 2
    Вот что значит отсутствие конкуренции. Сидит Хуанг и жирком обрастает
  • 4
    "Во втором квартале выручка NVIDIA выросла в полтора раза"

    Красавцы. :)
    Умеют делать лучшие продукты, отсюда и прибыль.
    AMD, в очередных убытках, ничего нового, под Луной.
    Как потопаешь, так и полопаешь.
  • 4
    Биткоин и майнеры спасибо им в том числе и за цены на видеокарты.
  • 2
    чет мало, цены на видеокарты то в два раза выросли
  • 3
    Кто бы сомневался. Интел и Нвидиа впереди планеты всей. Конкуренция это хорошо, даже очень хорошо. Только одно но, для конкуренции надо делать конкурентный продукт.

    пункт расходов "на разработки и исследования" тоже демонстрирует увеличение

    Вот она основа успеха любой продукции.

    А что там у АМД в 2017 году.

    С учётом совокупной эффективности всех направлений бизнеса, по итогам второго квартала 2017 года компания AMD получила общую операционную прибыль в сумме $25 млн. Вместе с тем, итоговый финансовый результат оказался отрицательным. Чистый убыток зафиксирован на уровне $16 млн. Валовая маржа составила 33%.
  • 0
    Akin45
    Кратковременно
  • 0
    И как вы теперь думаете,уважаемые геймеры,для кого компания будет стараться больше?
    Для майнеров,взявшихся из неоткуда и принесшие им миллионы за месяцы?
    Или же будут яро защищать обычных геймеров, которые не так быстро и сильно пополняют их карманы?
B
i
u
Спойлер