Восход "пекабояр": как консольные эксклюзивы сбежали на PC

Год 2017-й. На дворе век победившей мультиплатформы — абсолютное большинство новинок выходит для всех актуальных игровых устройств. Тут вам и релиз на компьютер, и версия для PlayStation 4, и даже Xbox One не остаётся в стороне... Выбирай — не хочу. Здорово? Ещё бы! А раньше о подобном оставалось только мечтать: не так давно индустрией правили приставочные эксклюзивы, а могучие PC довольствовались объедками с барского стола. Что изменилось — и почему? Доставайте тетрадки и ручки — самое время для небольшого урока истории.

Жизнь в пузыре

PC и консоли принято изображать непримиримыми врагами — конкурентами, ведущими беспощадную войну за аудиторию. И, возможно, так оно и было — лет пять-десять назад. Но давным-давно, в 70-х и 80-х, дела обстояли несколько иначе. Игровые системы и компьютеры господствовали в разных потребительских сегментах, выполняли разные функции и работали на разную аудиторию.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

Первые покупались развлечения ради. Чтобы детишек занять или самому расслабиться после тяжёлого дня, проведя часок-другой за Pong или Pitfall: вставил картридж, щёлкнул пару тумблеров, и вуаля. Даже с управлением разбираться не надо: кнопка, стик, красочный мануал — всё под рукой. И никаких загрузок, спасибо формату картриджей.

«У PC был один неоспоримый плюс — количество контента»

Девайсы же вроде Commodore 64, Apple II и ZX Spectrum предназначались для целого ряда задач — скажем, обращения с текстом, написанию кода или домашней работы. Без игр, понятное дело, не обходилось — но они не были главным, скорее, лишь частью чего-то большего, этаким бонусом для ценителей.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

Для запуска той или иной программы на PC требовалось не просто откопать флоппи, но ввести пароль, пролистать мануал с пояснениями, вникнуть что (и в какой последовательности) нажимать на клавиатуре, долго ждать, пока программа оживёт после необходимых настроек…. «Удобно», не так ли? Да лучше дёрнуть родителей за рукав и попросить Atari 2600 или NES на Рождество.

Впрочем, у PC был один неоспоримый плюс — количество контента. У одного лишь Commodore в активе аж 2000 проектов, большая часть которых — эксклюзивы, так и не удостоившие своим появлением консоли тех времён. Текстовые квесты, экшены по лицензии... Выкуси, Nintendo со совими жалкими 714 тайтлами! Жаль только, что сами игры частенько оказывались паршивыми.

Дело в том, что софт зачастую создавался энтузиастами — а поскольку единого платформодержателя и контролёра качества (вроде «Большой N» или SEGA) у компьютеров не существовало, на рынок попадали и качественные игры, и слепленный на коленке мусор. Абсолютное большинство продуктов так и остались на свалке истории — поди сейчас вспомни хотя бы десяток шедевров C64 без подсказки справочника.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

А как же переиздания с приставок и игровых автоматов, что с ними? А с ними всё было… плохо. Сейчас это прозвучит довольно странно, но по части вычислительной мощи компьютеры откровенно проигрывали той же NES: у игровых систем были какие-никакие, но GPU, а для PC аж до 1989 года не выходили коммерческие 2D-ускорители. За все расчёты отвечал процессор — из-за чего игры работали медленнее и смотрелись не в пример уродливее своих собратьев. Кое-где (например в Apple II) даже отсутствовала прокрутка экрана — прости-прощай, любой динамичный жанр вроде сайд-скроллера. Хотите крутых боевиков? Вам к Nintendo.

«Иногда на C64 и ZX заглядывали хиты вроде Castlevania и Out Run — с опозданием на год-два и убогой графикой»

Конечно, иногда на C64 и ZX заглядывали хиты вроде Castlevania и Out Run — с опозданием на год-два и убогой графикой. Тогда это было в порядке вещей, но сейчас об этих откровенно слабых переделках предпочитают не вспоминать. Правда, консоли тоже не были на верхушке пищевой цепи: индустрией правили аркадные автоматы. Ещё бы — с такой-то картинкой!

На таком фоне компьютерные версии воспринимались как проекты третьего эшелона — и далеко не каждая фирма считала нужным поддерживать всякие «Коммодоры» своей продукцией. Кого-то такое положение вещей устраивало. Кого-то, к счастью, нет.

Из грязи

По сравнению с относительно спокойными 80-ми, 90-е ознаменовали для рынка значительные перемены. «Персоналки» эволюционировали, из аутсайдера потихоньку превращаясь в уважаемую платформу, полновесного соперника домашним системам от Nintendo и SEGA. Откуда пошло столь экстенсивное развитие?

С одной стороны, гении вроде Джона Кармака двигали вперёд софт, выжимая все соки из хорошего, хоть и не предназначенного для игр железа. Их силами платформа на заре десятилетия получала громкие эксклюзивы, привлекающие внимание как геймеров, так и простых смертных, которым ещё вчера было плевать на «детские забавы».

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

С другой, само программное обеспечение становилось проще в обращении. Это уже заслуга Microsoft: после нескольких фальстартов компания выпустила первую версию Windows, озаглавленную 3.0 — с её помощью интерфейс MS-DOS стал понятнее и нагляднее для рядовых пользователей. Windows 95 окончательно закрепила успех.

«В 90-е на компьютеры попало немало хитов с приставок — и платформеров, и экшенов, и гонок, и даже файтингов»

И, наконец, компании вроде Intel активно занялись поставкой комплектующих — заранее собранные IBM PC мало-помалу ушли в прошлое. Перемена, в свою очередь, развязала руки уже разработчикам: чем подстраиваться под какой-нибудь (очень слабый) ZX они могли требовать от пользователя чуть более качественной «начинки» для запуска своих шедевров (или поделок, уж как повезёт). Вкупе с «Виндой» смесь получилась поистине гремучая.

Что это значит? Что в 90-е на компьютеры попало немало хитов с приставок — и платформеров, и экшенов, и гонок, и даже файтингов. И, в кои-то веки, смотрелись они вменяемо. По большей части. Если железо тянуло их без тормозов.

Но поначалу, пока их авторы ещё не перескочили на Windows и переносили игры на C64 с Amiga, порты больше напоминали узаконенные эмуляторы — разве что их не качали с форумов, а покупали в магазинах. Глючный звук, слегка неряшливая (на фоне оригинала) картинка — зато легально и работает!

И всё же лёд тронулся. SEGA, например, перенесла на PC одну из версий оригинальной Virtua Fighter; самое близкое к аркадам издание Mortal Kombat вышло на DOS; даже авторы Tekken уже в 1996-м задумались о проведении Турнира Железного Кулака на самой правильной платформе. Дела наконец-то пошли на лад? Не совсем.

Новое поколение эксклюзивов

Подобно PC, консоли в 90-х тоже вышли на новый виток развития — в середине десятилетия индустрия решила пойти дальше, открыв для себя 3D. На смену Super NES и Genesis пришли Nintendo 64 и Saturn. Atari испустила последний вздох и считай сгинула после провала Jaguar. Свои первые, но смелые шаги к покорению публики совершила Sony с PlayStation. Время перемен — и новой головной боли для приверженцев клавиатуры.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCЧтобы бороться с эксклюзивами, народные умельцы принялись клепать эмуляторы — довольно успешно

К тому моменту неплохие PC-версии приставочных эксклюзивов уже вошли в обиход: их было не так много и выходили они с опозданием, но выбирать было особо не из чего. Задержку легко объяснить: покорение третьего измерения — задача не из лёгких. К тому же новую архитектуру и особенности графических процессоров оказалось не так-то просто адекватно переиначить под персональные компьютеры тех времён. Привет, завышенные системные требования!

«До 1998-го года нормально воспроизводить “консольную” картинку могли лишь видеокарты фирмы 3Dfx»

Скажем, до 1998-го года нормально воспроизводить «консольную» картинку могли лишь видеокарты фирмы 3Dfx. У её чипсетов был свой низкоуровневый API под названием Glide (не уровня PS1 и Saturn, но близкий), что позволяло увеличить производительность и качество картинки в 3D-играх вроде Tomb Raider или Need for Speed. Хотите красот — используйте магию Voodoo.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

Ещё одна беда — очевидная второсортность тех самых портов. Ими обычно занимались опосля: в большинстве случаев для сборки нанимали отдельные (и не всегда компетентные) команды. Отсюда и недостаток настроек, странные разрешения и подчас нечеловеческое управление.

Хуже всего доставалось произведениям из Страны Восходящего Солнца — их обычно поручали восточным студиям, а представление японцев о комфортной работе за клавиатурой оставалось весьма своеобразным. Бывали и исключения: ради порта Final Fantasy VII компания Square заручилась поддержкой Eidos Interactive — иронично, если учесть, чем кончились их партнёрские отношения.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCPC-версия вышла через полтора года после консольной и продалась даже лучше, чем ожидалось

Американским и европейским тайтлам везло больше — с ними тоже не торопились, но они или работали как подобает, или приходили с бонусами. Например, The Need for Speed доехал до PC-геймеров аж в двух экземплярах: сначала в 1995-м (на DOS), а потом в 1996-м (MS-DOS и Windows 95) — с бонусными треками и машинами.

К концу века подобное отношение стало нормой — не самой приятной для пользователей (хотелось всего и сразу), но безальтернативной. Именно поэтому редкие проблески в духе великолепных и абсолютно уникальных версий «Гарри Поттера» воспринимались на ура.

К мультиплатформе

Статус-кво сохранялся много лет. Несмотря на очередные рыночные сдвиги SEGA ушла из бизнеса (напоследок выпустив ряд игр с Dreamcast на Windows), Nintendo выкатила GameCube (и по-прежнему плевать хотела на PC, то и дело огрызаясь в адрес эмуляторов), Microsoft представила Xbox... Сплошные перемены. И лишь порты в массе своей особо не менялись, так и оставаясь постоянным объектом для шуток на тему их убогости. Впрочем, прогресс был — если приглядеться. Silent Hill это хорошо иллюстрирует:

  • Первая часть (1998) — PlayStation
  • Вторая часть (2001) — PlayStation 2, потом Xbox, через год на PC
  • Третья часть (2003) — PlayStation 2, уже через полгода на PC
  • Четвёртая часть (2004) — релиз одновременно на PlayStation 2, Xbox и PC

И всё же развитие было точечным: большие деньги были по-прежнему на приставках, так что для них делались самые заметные блокбастеры начала XXI века. Интересно, что даже поддержка 16:9 получила широкое распространение именно приставках. Почему PC-издания до середины нулевых довольствовались 4:3 — загадка.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCЦикл Grand Theft Auto обрёл популярность на PC, однако начиная с третьей части Rockstar сделала упор на консольный рынок

Очередная, пускай и негромкая встряска произошла на седьмом поколении — внезапно издатели начали усиленно «топить» в мультиплатформу. Кто-то скажет, дело было в финансах, больше охват — больше прибыли, но объяснялся тренд даже проще — в 2006-м Epic Games выпустила третью версию движка Unreal. Новинка поддерживала главных «игроков» индустрии — PC, PlayStation 3 и Xbox 360 (Wii, в силу технических характеристик, оказалась в пролёте). Хотя предыдущие итерации тоже пользовались немалым спросом, на UE3 бросились все и сразу — до того просто было работать с инструментарием.

«К 2010-му количество [консольных] эксклюзивов сократилось с сотен до десятков, если не единиц»

К 2010-му количество эксклюзивов сократилось с сотен до десятков, если не единиц. Чтобы убедиться, достаточно сравнить линейки PlayStation 2 и PlayStation 3. Devil May Cry? Final Fantasy? Tekken? Эмигрировали, едва представился шанс. Кто оказался в выигрыше? Правильно: обладатели PC — особенно в России, где цены были куда ниже, чем в США или Европе.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCВ середине нулевых Capcom разработала технологию MT Framework — она отлично работала на всех платформах, в том числе PC

И вот, спустя много лет, Steam завален некогда приставочными играми. На главной странице во время распродаж можно найти Dragon Quest, Dead or Alive 5, всех Sonic’ов и любую Final Fantasy кроме самых-самых первых. Здесь уже дело явно не в Unreal — что-то изменилось, что-то вынудило платформодержателей и разработчиков пересмотреть свои взгляды на платформу. И что за соломинка сломала спину консольному верблюду? Только не смейтесь — Dark Souls.

 

Спасите наши души

Разумеется, кто-то скажет, что дело в архитектуре PlayStation 4 и Xbox One: она, в отличие от «начинки» игровых систем прошлого, очень схожа с PC. Соответственно, программируя для современных консолей, разработчики в процессе получают сырую, но функциональную альфа-версию для персоналок — 4PDA об этом как-то поведал один из главных программистов Croteam. Логично? Но есть ещё одно объяснение феномена — куда более занятное.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PC

В 2011 году состоялся релиз Dark Souls, одного из популярнейших ролевых экшенов XXI века. Обычно о ней вспоминают, когда речь заходит о высокой сложности — но в рамках разговора о портах интересно другое. Вскоре после её дебюта на PS3 и Xbox 360, геймеры со всего света начали писать петиции, умоляя о запуске новинки на PC. Namco Bandai в несвойственной ей манере прислушалась — уже в 2012-м на витрине Steam объявилось Prepare to Die Edition. И несмотря на непродуманное управление, слабую графику и общую кособокость, порт пошёл в народ. Собрав, само собой, хорошую кассу.

Как объяснили разработчики, они даже не планировали выпускать такое издание — спрос на компьютерные игры в Японии слишком мал. Шаг был рискованный — но, как показала практика, абсолютно оправданный. Кто бы мог подумать, что писишники способны на благое дело? Сиквелы, понятное дело, утратили статус приставочных эксклюзивов и отправлялись прямиком в руки «бояр». А PC-билд стал базисом для консольных версий — не наоборот.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCКогда-то на эту тему шутили — теперь это стало реальностью. Спасибо, From Software!

Казалось бы, обычное дело — однако именно после успеха Souls (то бишь с 2012–2013 годов) Steam захлестнули десятки самых разных портов. Не только очевидных блокбастеров, вроде Metal Gear Rising: Revengeance и Final Fantasy XV, но и подзабытой классики — например, Valkyria Chronicles, Dead Rising и даже Resident Evil 4 (на этот раз от поляков). Даже совершенно неочевидные серии вроде Danganronpa и Zero Escape, и те нашли себе пристанище в Steam. И это не говоря о западных некогда эксклюзивах Alan Wake, Quantum Break и Ryse: Son of Rome. Кто бы мог подумать, что Disgaea заявится на PC? А Metal Gear Solid, да ещё без задержки на два года и с отличной оптимизацией? Или малоизвестный в наших краях шедевр Okami?

«В конце нулевых они [PC-геймеры] перестали быть людьми второго сорта»

Так что же, просто совпадение? Как знать. Однако ж заставляет задуматься, особенно с учётом некоторых интервью, в которых некогда убеждённые консольные творцы внезапно начали признаваться в любви к персоналкам и их пользователям, а кое-кто даже заговорил о зарабатывании доверия PC-геймеров. Чем бы это ни было вызвано — давно пора.

Восход «пекабояр»: как консольные эксклюзивы сбежали на PCЗа последние годы Square Enix перенесла на PC многие номерные Final Fantasy — даже ремейки с Nintendo DS

Давным-давно, в неоновых 80-х, PC и игровые девайсы жили по разные стороны баррикад — каждая платформа со своими играми, эксклюзивами, технологиями и странностями. В 90-х писишникам многое доставалось с опозданием — и не в лучшем виде. В конце нулевых они перестали быть людьми второго сорта, но всё равно чувствовали себя немного обделёнными. А сейчас, в 2017-м, пришла эра единения — никто не уходит обиженным. Мечты стали реальностью, и это, как ни крути, прекрасно.

Нравится42
Комментарии (74)
  • 4
    только на пда прочитал, отлично написано
  • 22
    А сейчас, в 2017-м, пришла эра единения — никто не уходит обиженным. Ага , эра единения хуана и пека. В лучшие проекты на пк можно поиграть только через садомазохисткий PSNow.
  • 4
    годно
  • 11
    Так, ща в Бладборн на ПК поиграю.
  • 11
    Lightning.
    так ща в крайзис,сталкер,халфу на консоли поиграю
  • 1
    Дело не в количестве, а в качестве продукта. И не нужно разделять игровые платформы, каждый выбирает по своим возможностям и потребностям . И не какой войны противостояния консоли против пк не когда не было. Это лишь илюзии детей которые в период детского максимализма пытались обозначить свой выбор единым правильным. Ну в жизни все так не работает, внимания игровой общины прикуто исключительно к продукту изготовления то есть к играм, а там каждый выбирает для себя удобства предпочтения в жанре(любишь моо выбираешь пк и т.п) но не кто не отменял приобщится сразу ко всем платформам ибо приставку за 300 долларов может позволить себе каждый, а вот пк который теже игры запускает при наличие железа в 2.5 раза дороже тут уже вопрос
  • 14
    Прошел оно вчера Дрейкфейс 4, Horizon, Infamos, бладборн, Yakuza, Persona 5, и конечно же шедевральный Nioh на РС в 1080р-60фпс как истинный РС-боярин на ютьюбчике.
    Аз-за-за прошел бесплатно, а не по 5к за игру, кинцольщики - соснули.
    Или как-то так.
  • 9
    пока Сони содержат свои студии и пока они придерживаются своей политики, мы также будем читать нытье, проклятья и петиции. А так как дела у Сони идут хорошо, их комьюнити велико числом и в массе своей платежеспособно, значит это надолго
    Lightning. написал:
    Так, ща в Бладборн на ПК поиграю.

    сейчас тебе ответят - нахер мне это гавно если есть дарк соус
    AlcatraZ774 написал:
    так ща в крайзис,сталкер,халфу на консоли поиграю

    ну крайзис вроде как имеется) а вообще неудачный пример) Игры то в списке - дерьмище из каменного века
  • 8
    Yoshemitsu
    >1080р
    >ПК-боярин
    плззз

    AlcatraZ774
    Халва есть на консолях, Крузис есть.
  • 7
    Lightning.
    и на каких?
  • 4
    AlcatraZ774
    На PS3 и X360. Но ты ещё пешком под стол ходил, наверн, когда они были актуальны, поэтому и не в курсе.
  • 4
    AlcatraZ774
    На всех.
  • 0
    Lightning.
    20 фпс 720+мыло не спс
  • 1
    AlcatraZ774
    +через 4 года, после выхода на ПК
  • 2
    Немецкий Карлсон
    Самое хорошее в этом, что злобные МС первыми поняли, что надо как-то эксклюзивность убить, жаль, что во времена Хбокс 360 этого не сделали и решились на сей шаг после полного провала Хуана.
  • 0
    Kirill22092
    во во
  • 3
    не так давно индустрией правили приставочные эксклюзивы, а могучие PC довольствовались объедками с барского стола.

    Ты что курил, откуда такие перлы? 8)
    Барский стол был и есть и на ПК. Всегда есть, был и будет. Например, первый Старкрафт был портирован на Nintendo 64, в итоге вышло какое-то убожество - те самые объедки...

    Откуда пошло столь экстенсивное развитие?

    В начале девяностых зародился тот самый жанр "first person shooter" (шутеры), все благодаря Id Software =] Да, Doom портировали даже на калькулятор, но лучше всего тогда... и сейчас... он чувствовал себя на пека, и это неоспоримый факт (ибо реальность нельзя оспорить). Ну это так, для примера )
    Девяностые годы - золотая эра видеоигр, такого больше никогда не будет. Все лучшее давно выпущено.

    И всё же лёд тронулся. SEGA, например, перенесла на PC одну из версий оригинальной Virtua Fighter

    Не знаю, насколько популярным является мое мнение по данному вопросу, но звучит оно так: я считаю, что файтинги если и могут быть на пека, то только с джойстиком (gamepad) можно нормально в них играть. То же касается и гонок. Однако, стратегии и шутеры - наоборот: им делать на консольках нечего.
  • 4
    AlcatraZ774
    Как будто в Крайзис на релизе кто-то из широких масс на ПК играл с разрешением выше 720р. Лол.
  • 5
    Lightning.
    Мы тут говорим не о том, кто мог, а кто не мог, а о том что такая возможность была, есть и будет на ПК
  • 1
    A.Soldier of Light
    Девяностые годы - золотая эра видеоигр, такого больше никогда не будет. Все лучшее давно выпущено.
    А по мне лучшие годы это 2005-2007 года, когда лица наконец-то перестали быть квадратными.
  • 4
    AlcatraZ774
    AlcatraZ774 написал:20 фпс 720+мыло не спс

    Если запустить данные игры на телевизоре HD разрешения, то мыло волшебным образом исчезнет.
  • 3
    IlovePS4
    ну так волшебным образом и исчезнет
  • 4
    Kirill22092
    Ну выпусти Крузис на современных консолях, он и в 1080р/1440р полетит. Интересные вы, мериться нынешней мощностью с приставками 2005 года.
    Пекаря играми не корми, дай только гигабайтами и гигагерцами похвастаться. xD
  • 1
    Lightning.
    При чём тут современная мощность? Давай говорить о 2011 году, когда крузис вышел на консосях, в это время почти любой уважающий себя геймер имел нормальный ПК для того времени. И в 2011 году почти все могли поиграть в крузис на ультрах, когда как на консолях было мыло и убогие шейдеры.
  • 0
    Kirill22092
    Спустя 4 года , пука гейминг долго шел к этому славному достижению- поиграть в кукурузис на ультрах. Потом правда вышел 2й и ситуация практически повторилась , но это уже совсем другая история ))
  • 7
    Kirill22092
    В 2011 году только у 20% людей были мониторы FHD. И у 40% процы 4х ядерные.
    Можешь статистику стима глянуть.

    Так что не заикайся тут про каждого.
  • 1
    Kirill22092
    Сейчас full HD рулит баллом, 4к только приходит. ИИ да, как по мне, для погружения в какую-либо игру нужно запускать ее на ее платформе с подходящим для нее оборудованием. И да, у меня есть ламповый телек для PS1,2, HD телек для PS3, и Full HD для PS4Pro. 4к, чтобы тут местные иксперты не кукарекали, еще не правит баллом, и не каждый топовый пк сможет на нем долго протянуть, уже комп 2019 года сможет крутить этим 4к как может. пока нет!!
  • 5
    Немецкий Карлсон
    s1ash
    Real talk.
  • 4
    Постулат изначально неверный. Сони НИКОГДА все экзы свои на ПК не портанет. А то что у Мелкомягких продукты жизнедеятельности в мосх ударили и они общую платформу ПК + Бокс пытаются заваять - это тупо пиар шаг продивжения Win 10 и ничего более. Ибо эксклюзивы - это краеугольный камень на чем консоли вообще держатся. Их не будет - и все рынок консолей вымрет.
  • 2
    s1ash
    Ну, ок, для крузиса ядра не имели никакого смысла. На счёт мониторов не скажу, ибо не в курсе, у кого какой был монитор. Самый кошмар на консолях был графон, мыло не имело значения, т.к. в то время были телевизоры 720p

    А ты научись читать, я не писал что каждый имел топ ПК.
  • 4
    AlcatraZ774
    AlcatraZ774 написал:
    крайзис

    Есть на консолях, причём геймплей лучше оригинала.
    AlcatraZ774 написал:
    халфу

    Первая была на PS2 в лучшей версии, вторая выходила на PS3/360.
    AlcatraZ774 написал:
    сталкер

    Лол, такой то эксклюзив.
    A.Soldier of Light
    A.Soldier of Light написал:
    Девяностые годы - золотая эра видеоигр, такого больше никогда не будет. Все лучшее давно выпущено.

    Лол, солдат, прекращайте. Я конечно понимаю, что обаз ностальгирующего олдфага вы отыгрываете спокон веков, но нет...всё лучшее ещё впереди. И 90-е годы - не лучшая эпоха видеоигр, говорю как человек с неё начинавший (вперемешку с 80-ми).

    P.S. И кстати, если уж на то пошло, то консольные 90-е лучше таковых на ПК.
  • 4
    Lightning.
    бландборн уже никому не интересен
  • 0
    Gauguin
    спасибо поржал, конечно зачем нам халфа,крайзис,сталкер, когда есть мыльное кинцо за 5к press x to win
  • 5
    seriypes
    Эксклюзивы это борьба между консолями.
  • 1
    AlcatraZ774
    Я поржал над этим:
    Gauguin написал:
    Лол, такой то эксклюзив.

    Я могу тоже написать Last of Us, Лол, такой то эксклюзив.
    Когда не знаешь что ответить, пиши "Лол, такой то эксклюзив."
  • 5
    AlcatraZ774
    Скажите это Бладборну , голубчик
  • 6
    Kirill22092
    Tlou имеет мировое признание , кучу наград игра года и 10к. А чем может похвастаться сталкер ? Кроме атмосферы ? Убогими диалогами и никакущим сюжетом ? Древним движком , который спасают только индустриальные пейзажи, столь милые глазу простого обывателя СНГ ? Плохим шутером ?
  • 2
    Немецкий Карлсон
    Пффф, ну имеет ваш Tlou мировое признание и что с этого? Он сейчас в топах продаж? О нём сейчас говорят? Ты играешь в него по сей день? Взять тот же Skyrim, у него нет мирового признания, но он в топах!
    Игра 2011 года, в топах! В него ежедневно играет десятки тысяч.
  • 7
    AlcatraZ774
    AlcatraZ774 написал:
    мыльное кинцо за 5к press x to win

    Ваще приколюха.
    AlcatraZ774 написал:
    зачем нам халфа,крайзис

    Я не вижу здесь дилеммы, играю на нескольких платформах.
    Kirill22092
    Kirill22092 написал:
    Я могу тоже написать Last of Us, Лол, такой то эксклюзив.

    Не можете, т.к. TLOU на десять голов выше сталкера во всех аспектах.
  • 4
    Kirill22092
    До сих пор в TLoU играют, и активный онлайн тому подтверждение.
    Ну как же без считывания чужих денег)) вот мол это или то лучше продаётся...Так и в кино всякая параша идёт и собирает большую кассу,показатель видать.
  • 2
    Gauguin
    Что значит не можете, могу и имею на это полное право. Я прошёл ваш Tlou и забыл, вот честно, забыл и всё. Stalker же я помню весь. Мне срать хотелось на все эти награды. Вы слушаете каждый день классику? Что-то сомневаюсь, хотя это классика и всем она должна нравится, но что-то не видно, чтобы по улице кто-нибудь шёл и слушал это.
  • 3
    Lightning.
    Когда ПК-бояре играли в Крайзис в 720р, ты играл в мыльный мусор с вообще непонятно каким разрешением, но что-то вроде 320 на 240, которое потом растянули на 720р, чтобы консоледети не плакали.
  • 3
    GeForceGTX
    Нет, я тогда тоже на ПК играл. :D
  • 3
    Немецкий Карлсон
    и чем же они там лучше ? может мылом вырвиглазным ?
  • 2
    нужно еще упомянуть что в 13 году впервые в 21 веке, на пк вышел МК , а еще спустя 4 года Теккен
  • 3
    dony lucker
    Конечно мылом вырвиглазным , а чем же еще ? Доволен , родной ?
  • 2
    Как можно сравнивать серию Stalker c The Last of Us? Вы совсем дибилы?
    Это все равно что сравнивать гоночную машину и бутерброд с колбасой.
    Сталкер это экшн рпг, а одни из нас это эдвенчура обычная, с неплохим сюжетом и убогим геймплеем.
  • 0
    ImGabeNewell
    убогим геймплеем Ну если в "одни из нас" убогий геймплей , то в сталкере его нет совсем :)
  • 1
    Немецкий Карлсон
    Необьективное суждение, в Сталкер ты можешь играть как угодно. А в Одни из нас, ты не революционируешь никак, тебе дали оружие ты идешь и стреляешь, изредка применяешь стелс.
    Уже не раз говорилось, что самая слабая сторона The Last of Us, это скучный и однообразный геймплей. Это чистая казуалка, которая раскрывается только шикарными локациями и диалогами, в остальном она топорна и уныла.
  • 2
    Немецкий Карлсон
    То что сейчас будешь спорить с этим, будет говорить о твоей глупости и недальновидности в плане оценки игры.
  • 5
    ImGabeNewell
    Угу , ты можешь это втирать кому нить другому , тому кто не играл ни во все игры серии сталкер ни в Tlou ))
    Уже не раз говорилось, что самая слабая сторона The Last of Us
  • 3
    ImGabeNewell
    Включи максимальный режим сложности в TLoU и тогда посмотрим какой из тебя великий хардкорщик-задротус..)))
    Я смотрю задроты,не вылезающие из дома,своё помешательство возвели прям в культ.
  • 3
    Немецкий Карлсон
    Странно, ты пишешь поверхностными словами, но в итоге ни одного факта не привел, ибо потому что знаешь что я прав, в отличии от тебя и все что тебе сейчас остается это пустословить, ограничиваясь только видосами из ютюба :)
    Да ты походу вообще ни в чего не играл, раз только глаза мозолишь сидишь
  • 4
    Stasonich_spb
    Сложность не поменяет консольный и топорный геймплей. Ты можешь хоть обосратся сейчас, доказывая с пеной у рта, что сложность меняет все...и ты будешь не прав. Ты тогда вообще в играх не шаришь, если для тебя хардкорность это геймплей, верх идиотизма
  • 2
    И несмотря на непродуманное управление, слабую графику и общую кособокость, порт пошёл в народ.

    И все же они могли получше постараться.
  • 4
    ImGabeNewell
    ImGabeNewell написал:
    Как можно сравнивать серию Stalker c The Last of Us? Вы совсем дибилы?
    Это все равно что сравнивать гоночную машину и бутерброд с колбасой.
    Сталкер это экшн рпг, а одни из нас это эдвенчура обычная, с неплохим сюжетом и убогим геймплеем.

    Слишком толсто.
  • 1
    ImGabeNewell
    Куда уж мне до тебя,обожателя доты....Уж фанаты дотки то лучше всех разбираются в играх..Возомнил себе,что твои слова истина и нудишь теперь,смотри чтАбы корона с головушки не упала))
    Твой Ждалкер на выходе разочаровал многих,как технически так и визуально,много всего разрабы обещали и не выполнили..И где этот там прям разнообразие геймплея??? Походу ты кроме своего ЖЖдалкера,больше не во что и не играл. Я ещё помню Чистое Небо с его "бэта-версией" на выходе для жителей стран СНГ,которое вечно вылетало и не оптимизировано было,впрочем как и Тень Чернобыля.
  • 4
    ImGabeNewell
    А что там сралкере глубокого в геймплее то ? Корявый шутер ? Как он эволюционирует в процессе ? Бронькой обрастаем и пушки грейдим ? Даже рудиментарного стелса нет .Или ты за вариативность понимаешь открытый мир , тогда это вообще фейспалм...А чем базар ваще ?! То же Метро шершавым водит твоему сталкеру по всем параметрам ))
  • 0
    IlovePS4 написал:
    А по мне лучшие годы это 2005-2007 года, когда лица наконец-то перестали быть квадратными.

    Квадратными они были в конце девяностых и первой половине двухтысячных (нулевых, как иногда говорят). Обычно в девяностые рожи в роликах были прорисованы (рендер) заранее, и видео записано, хотя конечно это касается не всех игр. Но если говорить о графоне, то конечно же он позволил рисовать нормальные рожи лишь со второй половины нулевых. Однако, графон лишь дополняет, а не решает. Впрочем, графодрочеры иного мнения 8)

    Gauguin написал:
    консольные 90-е лучше таковых на ПК.

    Шутеры - хуже, стратегии - хуже. Платформеры - чисто консольный жанр (имхо), как и файтинги с гонками. Так что нет, не лучше ) Просто другие.
  • 1
    Пришла эра единения - для консольщиком самое страшное. Им надо чтобы вы обновляли свой комп каждый год полностью, и на вашу платформу не было игр, только эксклюзивы для консолей.
  • 0
    Стоимость разработки от этого тоже возросла.. Хотя там и без этого для роста факторов полно.
  • 1
    seriypes
    Не вымрет. Консоли покупают тупо потому что они дешевле пк, при том обычные люди не сильно хотят обновлять железо.
  • 0
    Gauguin
    Half life 2 имела лучшую версию на пс2? А таким идитам как ты обязательно врать чтобы доказать свою правоту?
  • 1
    Gribo4ec
    Gribo4ec написал:
    Half life 2 имела лучшую версию на пс2?

    Для тех, кому трудно воспринимать информацию:
    Gauguin написал:
    Первая была на PS2 в лучшей версии

    Следовательно, я вынужден перенаправить вам обратно:
    Gribo4ec написал:
    А таким идитам как ты обязательно врать чтобы доказать свою правоту?
  • 0
    A.Soldier of Light
    Не знаю, насколько популярным является мое мнение по данному вопросу, но звучит оно так: я считаю, что файтинги если и могут быть на пека, то только с джойстиком (gamepad) можно нормально в них играть. То же касается и гонок. Однако, стратегии и шутеры - наоборот: им делать на консольках нечего.

    Согласен с этим на все 100500%. Особенно насчёт шутеров. Особенно от первого лица.

    Серьёзно, вот играешь в какой-нибудь Unreal, вертишься там во все стороны, прыгаешь во все стороны как белка, чуть ли не по потолку бегаешь, - и при этом выцеливаешь хэдшоты и эффектно подгадываешь более медленно летящие снаряды под движущуюся цель...
    КАК, спрашивается, можно после этого пытаться играть в динамичный шутер от первого лица с геймпада???
  • 0
    Gauguin
    AlcatraZ774 написал:
    крайзис


    Есть на консолях, причём геймплей лучше оригинала.

    Кому как, но мне кажется что такие шутеры как первый Crysis многое теряют при переходе на геймпад. Ведь там возможно столько молниеносных приёмов и каскадёрских трюков, что любой badass-ниндзя позавидует, а без чисто "мышовых" моментальных поворотов на желаемое количество градусов это, имхо, нереально, хоть ты с пелёнок геймпадом пользуйся.

    Например, можно ли в консольной версии запрыгнуть с холма на проезжающий джип, вырубить пулемётчика, кинуть под них гранату с учётом их движения по дороге и спрыгнуть на обочину подальше? Или сбить вертолёт издалека с помощью снайперской винтовки, попав ему пару раз в основание рулевого винта? Или использовать взрывоопасную Красную Бочку как гранату, прицельно швырнув её в скопление корейских солдат и тут же подорвав её выстрелом, пока она не откатилась по инерции дальше чем надо? Или незаметно паркурить по крышам сборных домиков или грузовым контейнерам, по-быстрому раздавая хедшоты через глушитель, пока тебя не обнаружили? И при всём этом не получить ни царапины?

    Если да, то вопрос снят, и я могу спать спокойно, не терзаясь вопросом, как любители консолей могут предпочитать "свои" FPS-ы ПК-шным.
  • 0
    JetRanger
    Вполне возможно. Для выполнения таких трюков, консольщикам предоставляют легальный аим. Он так же есть частично в сетевых шутерах на консолях. Хотя в последнее время с возможностью подключения мыши и клавиатуры к консоли, начинается просто истребление хомячков, которые ничего не могут противопоставить со своим геймпадом.
  • 0
    Немецкий Карлсон
    конечно, спасибо тебе огромное за утешительный самостёб, кровинушка :)
  • 1
    Какие экзы? ТС, ты попутал что то.
    Так ведь и будешь проходить их на ютубе.
  • 0
    Почему элита вечно говорит о сралкере? Ведь серьёзно, даже на 2007 год она выглядела не ахти. Тот же крайзис уделывал её по всем параметрам.
    Ведь симпатия к игре проявляется у вас только благодоря ностальгии.
  • 0
    Gribo4ec
    Доо замечательные новые приставки с ценником 40 косых которые "дешевле" ПК ))
    www.xbox.com/ru-RU/xbox-one-x#buy
  • 2
    Ситхомазафакатрон
    Настолько толсто, что чувствуется будто ты в него никогда не играл.
  • 0
    seriypes
    Xbox one S в НОРМАЛЬНЫХ СТРАНАХ стоит 200-250 евро, это цена одной 1060. Игры там стоят одинаково.
    Почему на пг настолько отбитый конингент, что за столько лет не понял?!
    Gauguin
    Пф, если HL Source на ps2 (или какой-там) для тебя лучшая, то иди глянь на black mes'у, ага. Энивей тот самый порт на пс2 который source вышел на пк позже.
  • 0
    Я познакомился впервые с консолями с пс1. Душевные были игры. Слышал мнение, что игры начала нулевых на пк конечно лучше по графону (с 3д-ускорителями вуду и т.п.), но вот геймплейно игроки их называли бездушными, а разработчики отдавали предпочтение пс1 (пс2), как первостепенной платформе (для заработка разумеется, на пк ведь скачают). Думаю большинство игроков конца девяностых-начала нулевых тоже начинали играть на денди, сеге, соньке 1, дримкасте до компа. До сих пор лояльно отношусь и к консолям и к пк. Так как компы были дорогим удовольствием на закате девяностых, начале нулевых. Компьютерные клубы появились у нас после пары лет правления пс1 и наверно года дримкаста. Лично видел, что некоторые ребята продолжали играть в залах с пс1 и дримками, вместо КС на компе. К слову в quake 3, Unreal Tornament, Soldier of Fortune 1 я поиграл раньше на дримкасте, чем у нас появились залы с пк. На пк до ГТА 3 выбор игр был скудноват. Именно с открытия. Ну был Диабло 2. Я не любителем был серии (играл на пс1 в первую). Так что можно было еще немного поиграть на пс1 до выхода ГТА 3 на компе. Конечно я был рад компу, который мне купили в 2002 году и играм на нём (ретурн ту касл вульшенштейн) и т.п. До 2013 играл на компе. Там сами понимаете уже вышла гта 5 и библиотека хороших игр, пропустивших пк. Вкратце бюджетные консоли это хорошо для игрового сегмента, что тогда, что сейчас. Хотя щас системники стоят так-же как консоли, но начинка конечно лучше уже на консолях. Так как пк-аналоги железа обойдутся на прикидку от 30 до 75 тыщ. До сих пор ведь покупают диски для пс3 и хбокс360. Я вот щас сижу на консоли, но зимой перелезу на пк, ради эвил визин 2. Так как банально игра выйдет дешевле (если не за бесплатно)
B
i
u
Спойлер