Воздушно-цинковые батареи удерживают в пять раз больше заряда по сравнению с литий-ионными

Университет Сиднея и Технологический Университет Наньяна добились прорыва в деле разработки воздушно-цинковых аккумуляторов, что может в будущем привести к сходу со сцену современных литий-ионных батарей в смартфонах и множестве других устройств, в том числе электромобилях.

При одинаковом размере уровень заряда новых батарей может быть в пять раз выше, чем у существующих, при этом они дешевле и проще в производстве. Воздушно-цинковые аккумуляторы уже нашли применение в некоторых устройствах, вроде слуховых аппаратов и камер, но их проблемой является медленная скорость подзарядки. Именно она мешает масштабному распространению.

На эту проблему и нацелились исследователи. Они придумали трёхэтапный метод, где от дорогих металлов вроде платины или оксида иридия в качестве катализатора перешли к дешёвым и высокопроизводительным железу и кобальту. Новые совместимые электрокатализаторы созданы при помощи контроля размера, состава, кристалличности оксидов металла.

Батареи показали свою перспективность в тестах. За 60 циклов разрядки в течение 120 часов потеря КПД составила 10%. По нынешним меркам это не впечатляющее значение, но для воздушно-цинковых аккумуляторов прогресс, поскольку их разработка находится на раннем этапе.

Нравится12
Комментарии (6)
  • 11
    Хоть кто-то полезным делом занимается)))
  • 5
    Когда уже начнут выпускать хотя бы небольшими партиями в массы, а то одни открытия, а результата из года в год так и не видно.
  • 1
    get_grow
    Производство исходит из экономических соображений, а не для удобства населения. Если созданное устройство не принесёт большую прибыль при минимальных затратах на него, при этом требуя частой замены, то устройство бесперспективное и его дальнейшая разработка сворачивается.
    Современный принцип производства это дешевизна в изготовлении и необходимость частой замены.
  • 0
    Sidorovich12
    И большая прибыль на первом месте
  • 0
    ну да, каждый месяц слышим про очередные прорывы, а батарейки как не развивались с началом появления первых сотовых телефонов, так и не развиваются, раньше даже как-то дольше заряд держали
  • 0
    Пофиг. За последние 15 лет уже 1000 тем было про супер новые аккумуляторы, так ни одного и не увидели. Что хорошо для покупателя - плохо для бизнеса.
B
i
u
Спойлер