Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Ubisoft привезли на Gamescom не все игры из показанных на Е3 2016, но и без нового Ghost Recon редакционному десанту 4PDA нашлось занятие. На стенде Steep агента едва не пришибли сноубордом, а возле капища For Honor тёрлись подозрительные типы с оружием и черепами. Бегство от них обернулось встречей с фанатами South Park и Watch Dogs. Первые напугали редактора виртуозным знанием языка Картмана, а вторые утверждали, что могут управлять выставкой и её посетителями. На разумный скепсис подлые хакеры ответили пикантной картинкой по Bluetooth. Хм, и правда могут. Да и Пирс с ними. Жаль, что в этом году обошлось без Assassin’s Creed, но привезённые костюмы из грядущей кинокартины вызывают только уважение. 4PDA приехала в Кёльн не ради захватывающих историй, а только ради игр, чьё внимательное изучение началось с Watch Dogs 2.

Watch Dogs 2

Первый Watch Dogs приоткрыл занавесу тайны над закулисным миром технологического Эдема, но в нём было маловато хакинга, и тему «цифр» не раскрыли. Ubisoft не стали брать долгую паузу, услышали просьбы геймеров и готовятся сбросить «хакерскую» бомбу. Мы отправились в виртуальный Сан-Франциско, идеальный город для подобного боевика, чтобы оценить Watch Dogs 2 и познакомиться с коллегой по цеху — паркурщиком Маркусом Холлоуэем. Зачин его истории стар, как мир — подопечного хакера несправедливо обвинили.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Однако Watch Dogs 2 хороша тем, что поднимает тему «хактивизма» не в формате личной драмы угрюмого линчевателя со смартфоном, а в виде истории целого движения Dedsec, основанного на реальном портале WikiLeaks. В нём участвуют люди с разными мировоззрениями, социальными положениями и стремлениями. Так что пусть игроку и доступен для отыгрыша только Маркус, игра обещает рассказать многогранную историю, где не будет чьей-то одной правды. Надеемся, что и без вездесущего Сноудена обойдётся, а то его проблемы с АНБ давно превратились в клише. Но тему грядущих выборов обходить не стали — всё в лучших традициях настоящего сюра.

Но берёт Watch Dogs 2 геймплеем. Игра прибавила и в размерах, и в глубине, и в проработке. Распечатка снаряжения на 3D-принтере смотрится свежо, как и избиение плохих ребят бильярдным шаром на паракорде, который внешне запоминается надолго. Физически тоже, если верить смачному хрусту чьей-то коленки. Колёсный дрон для взлома и мини-дрон для слежки уже не столь оригинальны, но полностью соответствуют тематике Watch Dogs 2. Она получилась удивительно цельной и актуальной.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Дело не только в образах персонажей, идеальном подборе города и разносторонности участников истории о «хактивистах». Геймплей адаптирован под заданную тему. Скажем, Ubisoft превратила подписчиков Маркуса из социальных сетей в гибрид статусной и ролевой системы. Холлоуэй умеет тем больше, чем активнее его фолловят и ставят лайки. Взлом систем, дистанционное управление машин а ля Джеймс Бонд или отправка взрывного дрона к мирно общающимся преступникам — возможности у молодого хакера обширны. Но не все из них полезны на первый взгляд. Игра пробивает вторую линию защиты ненавязчивым мультилпеером.

Игра про всеобщую связь людей во благо технологического прогресса довольно грамотно эксплуатирует сегодняшние технологии. Она не требует обязательного подключения, но, находясь в сети, никто не в безопасности. Как и в жизни, другие хакеры могут найти свой путь в ваш уютный мир — и уже только от игрока зависит, что будет дальше. Учинили массовые убийства невинных людей в центре города? Живые каратели из Dedsec уже за вами выехали. А что, если вас кто-то хакнул? Не проблема — за чью-то голову уже наверняка висит награда. За любую заметную проволочку игроки не караются «звёздами интереса полиции», а получают кое-что получше — реальных игроков, которые готовы либо встать на вашу сторону, либо заставить соблюдать порядок. Весь город может стать одной большой PvP-зоной. Но никто не мешает пройти с друзьями специальные кооперативные миссии или просто наслаждаться красотами игры. За любую мультиплеерную активность игрокам будут капать заветные фолловеры, которые откроют путь к новым способностям и снаряжению. Ведь заранее не узнаешь, когда и на кого понадобится сбросить бомбу с дрона.

По версии Watch Dogs 2 с Gamescom 2016 видно, что разработчики пофиксили недостатки оригинала и постарались развить его лучшие черты: на месте не только органичный сеттинг, но и похорошевшая графика. Взорвёт ли геймерскую братию новое поколение борцов за социальную справеливость — покажет осень, но Ubisoft явно не прогадала в выбранном пути. Благодаря ему Watch Dogs 2 оставляет чувство гармонии на душе и пустоты в кошельке.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Steep

Волею судеб сложилось так, что некогда популярный жанр экстремальных видов спорта канул в Лету с прошлым поколением консолей. Невнятные попытки возродить его на коленке лишь вгоняли игроков в глубокую кому от переохлаждения. Но ведь просится душа в горы: покорять «черные» трассы, биться о лёд и прыгать со склонов смерти. Но чувство самосохранения возвращает нас к суровой действительности. Въехать в «тоннель смерти» и выбраться из него живым, несясь на скорости более 100 км/ч под углом минимум градусов в 120... в таком деле требуется нечто большее, чем храбрость — Мастерство. Им большинство людей не обладает, что лишает их сочных видов и уникальных эмоций. Однако вспомним, чем нам любы игры — они дарят возможности, которые в жизни получить зачастую сложно, и экстремальные виды спорта входят в их число. Вот и решила Ubisoft исправить досадное упущение. Steep — не только чудесный снег и четыре уникальных дисциплины, но и громкое возвращение целого жанра.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Горные лыжи и сноуборд — выбор скорее идеологический, чем практический. Геймплейно они принципиально не различаются, так что получаемые от покатушек эмоции и динамика идентичны. Например, скорость зависит от сложности трасс, коих много, так как в Steep своих покорителей ждут вершины Альп и Аляски. Созерцать их пейзажи лучше с высоты птичьего полёта, а он в игре представлен двумя вариантами — медитативным параглайдингом и «Жена, привяжи меня к креслу» — вингсьютом.

Четыре дисциплины в Steep введены неспроста. Ubisoft постаралась охватить наиболее привлекательные виды горного спорта не только из-за геймплейных различий, но и эстетических. Рассекание склонов на доске — это одна перспектива и ощущения, а созерцание альпийских склонов — совсем другие. Главное, не увлечься, а то грань между «Я несусь над горой подобно орлу» и «Я вспахиваю склон лицом, и мне немного больно» стирается лёгким касанием стика. Но даже если неурядицы обойдут вас стороной — не факт, что повезёт вашим напарникам. На практике же Steep — не новая игра про набивание очков на трассе, а первая «экстремальная ММО», со своими исследованиями неизведанных земель, целыми боссами из гор и, конечно же, «бронёй» в виде экипировки. Будет, чем покрасоваться перед друзьями.

Steep оставила приятные впечатления, не хуже настоящего спуска. Однако есть логический вопрос — где VR? Поддержка многомониторных систем, конечно, радует, но виртуальная реальность напрашивается. Возможно, главные новости впереди, а пока что игра радует множеством трасс, некоторые из которых заметно опускают челюсть. И экстремалов можно вырядить в виде йети. Пяток таких красавцев, несущихся по склонам Альп со скоростью, близкой к звуковой — незабываемое зрелище.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

For Honor

Анонс одного из любопытнейших проектов Ubisoft на прошлогодней E3 создал ощущение, что For Honor — игра исключительно многопользовательская. Иллюзия развеялась, когда на Е3 2016 показали одиночную кампанию, совмещающую историю трёх эпохальных фракций — рыцарей, викингов и самураев. Всех подробностей на прошедшем Gamescom разработчики не раскрыли, оставив личность разжигательницы войн в секрете, зато привезли сетевую часть и дали поиграть всем желающим. Радостные лица людей, покидающих стенд проекта, не только заманивали поиграть новые толпы желающих, но подкрепляли уверенность, что For Honor не зря стала на Gamescom 2016 «Лучшей игрой для PS4» и «Лучшей игрой для РС».

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Со стороны она кажется простой. Берёшь самого злобного ублюдка с наиболее пугающим оружием — и бьёшь людей. Много. Часто. С кровушкой и криками, своими и чужими. Однако при непосредственном знакомстве самонадеянный храбрец осаждается топором промеж глаз. For Honor подобна старым слэшерам — только красивее, быстрее и злее. Здесь нет размеренных дуэлей с прелюдиями и поклонами. Воины сходятся мгновенно, обмениваясь ударами, контратакуя и парируя, пока кто-то не совершит ошибку. Допускаются ошибки легко, так что мы повидали немало красочных добиваний, где нас лишали головы, рук и других любимых конечностей. Удивительно, но Ubisoft действительно взялась за симулятор средневековых битв, и выглядят они правильно — хаотично, смело и кроваво.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Одной лишь реакции для выживания тут недостаточно, иначе бы фракции не включали четыре класса персонажей, различающихся ритмом боя, подходом к нему, умениями и, конечно же, стилем. Да, For Honor представляет собой безостановочную мясорубку, но она состоит из множества нюансов, осознать которые с наскока невозможно. Здесь нет японской дотошности, но это ведь игра людей, а не круга избранных фанатов. Придётся не раз становиться полотном для художественной резьбы катаной, прежде, чем вы научитесь проводить грамотную серию ударов. Осознавать ценность правильного расчёта времени и опасности бесцельного размахивания кулаками, ведущего к уменьшению выносливости. Опыт настоящих баталий прошлого доказывает, что уставший рыцарь — дырявый рыцарь.

На фоне привычных для Ubisoft игр For Honor выделяется во всём. В ней нет открытого мира и ведения игрока за ручку. Её бедолаге отрубают, предварительно впечатав забралом в грязь и попинав для полноты композиции подкованным сапогом. Этой безжалостностью For Honor и прекрасна. Пусть её концепция уже и передавалась не раз, но геймплей претендует на нечто большее, чем просто очередное мочилово. Да и заявленные планы по развитию вдохновляют на подвиги. Ubisoft помимо сюжета обещает кооператив и несколько сетевых режимов, кроме имеющегося Dominion. Подать топор и драккар!

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

South Park: The Fractured But Whole

South Park: The Fractured But Whole служит примером того, что радикальные изменения в игре — далеко не всегда путь к просветлению. К счастью, авторы «Южного парка» в лице Трэя Паркера и Мэтта Стоуна не стали ему следовать. Они ограничились ненавязчивыми обновлениями в геймплее ради запредельно скабрезного и злободневного сюжета. Раскрывать его подробности — Картмана злить, а с ним шутить не стоит. Персонажи-то отныне передвигаются по полю брани свободно, что сделало боевую систему более гибкой в тактическом плане.

Впечатления от Gamescom 2016: 4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Но это верхушка айсберга. Специально на Gamescom разработчики игры привезли совершенно новое устройство виртуальной реальности — Nosulus Rift. Технологический намордник — не шлем виртуальной реальности, он исследует совершенно новую нишу впечатлений игр — запахи и ароматы. Миловидный сенсор надевается на нос и заливается зелёным светом в момент срабатывания. Вряд ли можно назвать совпадением тот факт, что короли туалетного юмора выбрали именно данное устройство для погружения в игру. Результат оказался выше всяческих похвал — такой передачи атмосферы не было ещё нигде. Это не только одно из самых ярких и «пробивающих» впечатлений выставки, но и совершенно новые ощущения от игр. С одной стороны, хочется, чтобы это закончилось как можно скорее, с другой — когда ещё будет такая возможность. По слухам, для работы над запахами привлекли известного французкого парфюмера и настоящих химиков. Со своей задачей они справились, ведь даже естественная нужда не передаёт такие ощущения Парижского бидэ. На стенде игры были даже запасные освежители воздуха на случай экстренной ситуации.

Что до самой игры — то её разнообразию способствует и расширение супергеройских способностей. Впрочем, они пригодятся и при исследовании города, над которым Ubisoft тоже поколдовала. Секретов в Южном парке стало гораздо больше, так что, например, для двойного прыжка найдётся достойное применение. На этом отличия South Park: The Fractured But Whole от оригинальной игры заканчиваются. Плохо ли это? Отнюдь. Главный «вброс» Ubisoft рассчитан на конкретную публику, которая любит юмор на и за гранью фола.

С шутками в The Fractured But Whole ожидаемо чудесно. Паркер и Стоун прошлись по самым животрепещущим темам в духе «гражданских» войн, не забыв проявить уважение к классике жанра — «сфинктерам» и «родителям». В частности, маме Картмана, которая всё ещё самая популярная женщина South Park. Она (игра) не вписывается в привычно толерантный арсенал игр Ubisoft, но без неё поездка на Gamescom 2016 вышла бы куда скучнее. Пусть South Park: The Fractured But Whole и подверглась наименьшим изменениям в геймплее и графике, принижать её за это крайне несправедливо. Слишком уж мало в нашей жизни игр, где шутки про рыб нетрадиционной ориентации — не моветон, а разогрев. А вот героям игры однозначно стоит перейти на здоровое питание — пара сессий с Nosulus Rift сведёт в могилу даже тех, кто не чувствует запахов.

Нравится19
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер