VR-игры начали использовать в качестве обезболивающего

VR может не только подарить уникальный опыт геймерам, но и оказать неоценимую помощь медикам. Врачи уже давно экспериментировали с этой технологией в качестве способа снизить боль у пациентов, и недавнее повышение качества VR-гарнитур и снижение их стоимости дало толчок их изысканиям.

Как это работает?

Для пациентов, проходящих через болезненные и медицинские процедуры – вроде очистки и перевязки ожогов – виртуальная реальность обеспечивает захватывающее и необычное отвлечение от болезненных ощущений.

Наша теория состоит в том, что часть болезненных ощущений возникает, когда пациент видит медицинские манипуляции, а если отвлечь его внимание от этого, он будет испытывать их значительно меньше. Виртуальный мир должен не только отвлекать пациента, но и заинтересовывать их самой игрой.Дэвид Паттерсон, профессор психологии в университете штата Вашингтон

Еще вначале 90-х Паттерсон вместе с другим исследователем Хантером Хоффманом опробовал игру SnowWorld на ожоговых больных.  Ее суть заключалась в погружении в белый мир, где им предстояло метать снежки в снеговиков.

Пациенты, которые участвовали в тесте, чувствовали меньше боли, что соответствовало выдвинутой теории.

VR можно применять не только для лечения ожогов, а и в массе других сфер: от зубной боли до мигреней и хронических болезней. Джефри Голд, директор педиатрической клиники в детской больнице Лос-Анджелеса,  уже начал использовать новомодную технологию у себя. Он демонстрирует детишкам несколько различных игр на Samsung Gear VR, чтобы помочь отвлечь детей от болезненных и стрессовых процедур, вроде забора крови для анализов.

Голд считает, что VR работает не только как отвлечение, но и стимулирует естественную способность человеческого мозга перекрывать болевые импульсы путем переключения на другую задачу.

Но здесь поможет далеко не каждая работа. Голд и его клиника сотрудничают с компанией  под названием AppliedVR, которая специализируется в создании терапевтических игр на базе этой технологии. Ее руководитель Мэтью Стоудт считает, что «анестезирующим» играм необходимо отойти от стандартной концепции «живи-умри-начинай заново». Развлечение должно поддерживать постоянную когнитивную нагрузку, которая позволит людям оставаться отвлеченными максимально долго.

По словам Паттерсона, развитие игровых технологий значительно облегчило жизнь медицинским исследователям. То, что раньше обходилось в десятки тысяч долларов, сейчас стоит лишь несколько сотен, поэтому ученые этой сферы могут значительно расширить область применения VR, например, для борьбы с хроническими болями и тревогой.

Первичным лечением хронической боли является движение, однако многие люди с этим диагнозом панически боятся передвижений. VR способна устранить этой страх, чтобы пациенты могли заняться физической терапией.Дэвид Паттерсон

Игра также мотивирует людей продолжать движение и часто бывали случаи, когда пациенты хотели продолжить играть, не взирая на окончание времени сеанса.

Розничные цены на шлемы и VR-гарнитуры тоже становятся более доступными: от недорогих решений от Google и заканчивая HTC Vive за $800 – это делает возможным их использования и в домашних условиях для проходящих лечение людей.

Голд и Паттерсон видят яркое будущее для VR в медицине, ведь новая разработка, в отличии от обычных препаратов, не вызывает  ни привыкания, ни других побочных эффектов. Конечно, оба исследователя не собираются отправлять анестетические медикаменты на свалку истории, но считают, что те смогут работать в одной упряжке с высокими игровыми технологиями.

Нравится1
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер