Время настоящих больших RPG прошло?

Все нижеизложенное является плодом воспаленного сознания пожившего и поехавшего ролеплейщика, которого не стоит воспринимать всерьез. Разве что только разработчикам, если их нелегкая сюда занесет...

Помню, как не так давно (хотя, кого я обманываю, все же очень давно) я играл в Gothic 2, TES 3: Morrowind, Neverwinter Nights, погружаясь в эти масштабные, проработанные и такие живые виртуальные миры, в которых порой голова кружилась от размаха, от ветвящихся диалогов и историй, от колоритных персонажей и событий, в которых участвовал и которые помню до сих пор. И все это в полноценном трехмерном окружении. Многие тут же скажут, что вот, мол, в Fallout 1-2 все это тоже было, причем еще больше свободы, еще больше возможностей… Но мне, как игроку, который 2D-эпоху пропустил в силу неимения ПК, те игры были уже неким пережитком прошлого.

Я понимал, что в тех 2D играх все было намного более проработанным, подробным и открытым, но я верил в будущее, в котором жанр 3D RPG преодолеет этот технологический барьер, когда приходится тратить больше сил на визуальную часть игры, а на нарратив, истории, диалоги сил уже остается не так много. Ведь игровые движки развиваются, новые технологии становятся доступнее и проще. И я верил, что со временем 3D RPG станут не только красивыми, но и такими же проработанными, как их изометрические «прародители».
И вот шло время, вышла Gothic 3, которая «порадовала» ужасной технической реализацией; TES 4: Oblivion щеголял красотами и масштабами, но заметно поубавил в ролевой составляющей, сделавшись проще и «попсовее», потом Fallout был превращен в «Oblivion с пушками». А я все ждал чего-то нового, больше и лучше.
И дождался.

The Witcher и Dragon Age: Origins. Никому не известные поляки, от которых никто ничего не ждал, напомнили игропрому, что жанр больших нелинейных RPG с серьезным сюжетом и цепляющими историями жив-здоров. Bioware также, тряхнув стариной, выкатили новый дивный мир, щеголяющий фирменным вниманием к деталям, живыми персонажами, эпичным сюжетом и все той же старой доброй нелинейностью. Даже Bethesda, видимо, поняв, что просто красивая и масштабная игра это еще не совсем та RPG, которую ждут игроки, отдали Fallout студии Obsidian Intertainment, которые показали, что можно сделать и большую, и настоящую RPG в полноценном 3D. Также стоит отметить Mass Effect, который возродил интерес к космосу и Sci-Fi в RPG жанре после долгого застоя со времен Star Wars: KotOR. Лично мне этот жанр не так уж интересен, но размах планирующейся трилогии впечатлял.

Создатели Mass Effect отличились еще и тем, что изобрели колесо, которое остальные игроделы посчитали главной причиной успеха ME и стали пихать его в свои игры, но это уже совсем другая история.

Были и другие, менее заметные и не такие легендарные студии, которые все же делали свои RPG, выделяющиеся каждая по-своему: серии Fable, Drakensang, Divinity...

И вот что-то вдруг пошло как-то не так. Отцы-основатели Bioware покидают студию и серия DA скатывается в линейный экшн со все менее выразительными персонажами, которые все больше начинают “выпендриваться” и вести себя эксцентрично, но от этого становиться еще скучнее на них смотреть, ME бросается из крайности в крайность, Pyrannia Bytes в муках рождает неплохую Risen, но уже не в силах повторить то, что им удавалось в Gothic (или это просто было то же самое и поэтому было уже неинтересно?) и с каждой новой частью серия затухает… Новая часть “древних свитков” порождает целое поколение геймеров, которые уже ждут Skyrim 2 и не видят ничего плохого в автолевелинге, от которого все плевались еще совсем недавно, а “свитки” окончательно стали театром, отыгрывающим сценки для развлечения игрока, наподобие Call of Duty, в котором игрок и драконов убивает в одиночку, и вампиром может побыть, а потом, как ни в чем не бывало, заявиться к оборотням, ведь если его не пустить, он не увидит таких интересных квестов, которые ему оборотни приготовили!

И вот, на фоне этого своеобразного RPG-кризиса появляется Divinity: Original Sin – RPG в стиле старых изометрических ролевок. Игроки в эйфории, жанр настоящих RPG возрождается! Вслед за D:OS начинает катиться волна таких же, играющих на ностальгии игроков, продуктов: всплывают из небытия Black Isle с их Wasteland 2, вот уже Obsidian делают Tyranny, а Black Isle – духовного наследника Planescape: Tornment, в Стиме появляется пачка новых изометрических Fallout'ов… Всюду высокие оценки и всеобщее одобрение.

А я вот сижу, смотрю на это все, и думаю: как мы до этого докатились? Игры, которым мы сейчас раздаем “10 из 10”, ничем не отличаются от тех первых “динозавров” жанра (не хочу умилять достоинств тех игр, просто это наиболее емкое слово, описывающие те игры в нынешних реалиях), когда сделать полноценный трехмерный мир было просто нереально сложно (да и вообще невозможно). Поэтому разработчики и были вынуждены писать тонны текста ради описания окружения и действий на простенькой 2D полянке, по которой бегала фигурка персонажа.

И сейчас, в век, когда при должном усилии и таланте разработчики вроде как могут изобразить прекрасные и детализированные миры, с качественной анимацией и масштабами локаций (ведь могут же, DA:O, The Witcher, Deus Ex: HR и другие прекрасные 3D-ролевки это нам доказали), но мы почему-то сегодня вынуждены выбирать из двух видов RPG: проработанную, интересную, с ветвящимся сюжетом, по хорошему хардкорную RPG в старомодной изометрии или красивую, детализированную и динамичную экшн-RPG с кое-как вымученным сюжетом и скудной RPG-составляющей.

Сегодняшний всеобщий хейт Андромеды многие списывают на то, что, мол, просто это сейчас модно – ругать и поливать грязью разработчиков, особенно Bioware. Но вспомните времена, когда вышла отвратительно собранная Gothic 3, в которую просто невозможно было играть из-за неимоверного количества багов. Но в нее играли, ругали за баги, но играли и спорили, что же лучше, Готика или Обливион, обсуждая в основном не баги и боевую систему, а сценарий, нелинейность или просто интересность квестов, атмосферу…

А что сейчас? Многие играют в Fallout 4 и не понимают, за что его хейтят остальные, вроде и боевка динамичная, и куча занятий, и сюжет в общем-то есть… А те, кто хейтят, не понимают, как можно играть в игру, которая превратилась в пародию на саму себя, напрочь лишившись всех характерных для серии черт, таких как нелинейность, масштабы опустошенных земель, мрачная атмосфера, нарратив…

А ведь производительность тех же Obsidian, которые клепают годные изометрические истории с завидной скоростью, дает понять нам, что есть еще порох в пороховницах. Казалось бы, дайте им денег и время и они родят новую легендарную RPG... Но... В глазах издателя другая картина: недо-RPG последних лет подвергаются жесткой критике, а на настоящую RPG нужно еще больше денег. Вот и получается замкнутый круг.

Не хотел добавлять сюда Ведьмака, но “из песни слов не выкинешь”. Великий и ужасный Ведьмак 3 в современной RPG-среде стоит неким особняком. Тоже далеко не идеальная игра, но на фоне всех этих потрепанных издателями некогда великих серий, The Witcher 3 все таки умудрился сохранить то, что потеряли остальные – с должным вниманием проработанная история, интересные и неоднозначные персонажи, создание ощущения причастности к событиям игры методом грамотно выстроенных диалогов и возможности выбора. И все это в большом и красивом трехмерном пространстве.

И вот что интересно: стоит ли еще ждать новых больших, серьезных и по-настоящему живых виртуальных миров, или Ведьмак 3 останется “последней настоящей RPG в 3D”? И сколько еще времени пройдет до того, как спадет всеобщий хайп вокруг “олдскулльных” изометрических RPG и их создатели начнут делать все то же, но в современной обертке?

И нужен ли вообще игрокам RPG жанр в AAA-сегменте, или RPG в итоге останется лишь в виде обрезков, приклеенных к экшенам с RPG-элементами, которые созданы исключительно для спинномозгового веселья без сопереживаний и моральных дилемм?

Если ты дочитал до сюда, то я восхищен твоим терпением и выдержкой!

Нравится99
Комментарии (92)
  • 16
    серьезных и по-настоящему живых виртуальных миров, или Ведьмак 3 останется “последней настоящей RPG в 3D

    Хорошая шутка,по настоящиму живой мир это точно не про Ведьмака 3.
  • 23
    warp 37
    Не говоря уже о том что играешь полностью прописанным персонажем. Даже вариативность в стилях боя минимальная.
  • 26
    Kasaler
    А боевка какая... можно перекатываться час от монсторов пока востановится хп и дальше нанести два удара
  • 12
    Deus Ex: HR вроде шутер с элементами РПГ.
  • 7
    Mamosha, зачем перекатываться? Берёшь перк на восстановление здоровья из адреналина - не умираешь вообще.
  • 8
    Были времена, когда жанр RPG, был уникальным. Каждая игра из этого жанра доставляла нам всякими фишками и интересными событиями. Сейчас, этот жанр деградировал, кроме Ведьмака 3 я больше не вижу адекватных игр из данного жанра. Печально, однако есть не большой шанс и всё же ААА иногда нужен в rpg, но так чтобы в него приятно играть.
  • 21
    Какие могут быть серьезные игры в мире большого бизнеса?
    Тут нужно печь пирожки и пока они горячие продавать по 60 баксов, приправляя их DLC, громко крича на всю улицу что вкуснее пирожков мир еще не видовал.

    Вся надежда только на инди, тк они уже могут создавать игры с бюджетом как у фалаута, и содержанием как у пяти ведьмаков. Вот только рискнут ли они это делать? Сомневаюсь.
  • 13
    warp 37
    Не бзди, там задержка на 1-2 минуты. "Бессмертие" не сделает тебя бессмертным
  • 18
    Сейчас все большие "РПГ" - не РПГ вовсе, а мыльцо ширпотребное, чтобы пипл хавал. А настоящие РПГ - это то, что делают Обсидианы, Фарго и Ларианы.
  • 8
    рпг игры просто стали настолько большие что уже просто не могут уместицо в изометрию и вариативную печатную болтологию к адвенчур загадками эпохи программируемых калькуляторов с квадратными скобками пояснения действия.
    всюду улыбается грааафооон и цветут лицевые анимации
  • 0
    BattleEffect
    И все же он больше RPG, чем какая-нибудь Инквизиция.
  • 16
    Basse
    Вот до чего докатились... Самой лучшей ролевой игрой считают игру где выбора роли нету... Такие дела.
  • 9
    Kasaler
    Все познается в сравнении, и в Ведьмаке хоть как-то можно отыграть разных Геральтов, с разными поступками, на что другие AAA-RPG последних лет не способны в принципе.
  • 7
    alixey59
    Ну да... Можно нажраться с цири а можно поиграть в снежки... И от этого зависит концовка. ВАРИАТИВНОСТЬ! А если серьёзно то даже поступая по разному сам персонаж не меняет своей сути и является всё тем же кем и был на начало игры. А именно ведьмаком средней дерьмовости характера. Он всё ещё остаётся полностью прописанным персонажем и ни кем другим ты его не сделаешь. В этой игре ты не играешь роль, ты смотришь как роль исполняет зарание прописанный персонаж со всеми его чертами как характера так и внешности. Является ли ведьмак хорошей игрой? Безусловно. Является ли он хорошей рпг? Даже не близко. (и это не только из за того что я выше написал)
  • 2
    alixey59, весь "выбор" сводится к смыслу старой тюремной загадки о двух стульях. Даже во второй части выбор играл куда большую роль, чем в третьей. Там один только выбор союзника полностью перестраивал сюжет.
  • 6
    Mamosha
    в ведьмаке хп не восстанавливается
    warp 37
    лол. В ведьмаке 3 ты даже не знаешь, что делаешь выбор в основном сюжете, и получаешь разные концовки.
  • 4
    А они были ?
  • 11
    Странно, что так бомбит у народа с Ведьмака, а ведь отличная РПГ, да там ты отыгрываешь роль Ведьмака, но сайдквесты построены таким образом, что ты меряешь на себя шкуру то детектива, то археолога, то ботаника итд, ибо нельзя Ведьмаку резко стать охотником на ведьм, или еще какая крайность. Как по мне, Поляки очень неплохо размахнулись в их "канонических" рамках так сказать.
  • 0
    SpartanSoap
    Несколько выборов на основной сюжет и пара на побочки. Богато. Нет, серьёзно. Из выборов помимо основного квеста которые действительно на что то влияли (лично для меня в плане отыгрыша) могу вспомнить только ведьм на болоте с деревом которое детей спасти предлагало... Хотя в конечном итоге 1 хрен получается что Борона просто не будет и всё и 1 фиг начнётся беспредел от солдатни и на мир это ни как не повлияет...
    Даже от выбора между бабами фактически толку никакого так как всёравно обе будут вести себя одинаково в рамках сюжета независимо от твоего выбора. Только после концовки вместо одной модельки в замке будет отвисать другая... И всё.
  • 3
    Hollowzdk
    То что ты описал называется адвенчурой. А жанр рпг немного про другое.
  • 4
    Kasaler
    А в других крупных РПГ этого выбора больше? Я вон Андромеду прошел и почитал про другие решения в игре понял, что всё это приведет к одному и тому же, только с другими лицами. Реально хороший выбор я помню в Инквизиции, который перенесся из Origins, в результате чего в сюжете про стражей будет Алистер, Логейн или Страуд. За построением полностью своей истории в Tyranny.
  • 5
    SpartanSoap
    Андромеда дерьмо. И как рпг и как игра. Уж извини.
    Если говорить об рпг то в пример можно привести первые 2 фолыча. Там выборы были часто и влияли если не на мир то на отдельных персонажей. Я конечно понимаю что тут не изометрия и подобное сделать практически не реально, но давай хотя бы просто будем называть вещи своими именами.
  • 29
    И с каких пор фаллаут 1-2 был рэпэгэ ? Это же вроде пошаговая стратегия Аля hmom4
  • 7
    Kasaler
    ну так всё верно. Как бы мысль автора в том, что Ведьмак 3 предложил больше, чем другие ААА-РПГ в этот промежуток (с точки зрения построения истории).
  • 1
    SpartanSoap
    К сожалению это лишний раз подчеркивает убогость остальных игр как рпг но ни как не делает ведьмака
    “последней настоящей RPG в 3D”

    . В нём этой самой рпг чуть ли не меньше чем в 4ом фолыче...
  • 12
    Hollowzdk написал:
    Странно, что так бомбит у народа с Ведьмака

    Мало кому понравилось всю игру в пустом и не очень красивом мирке битыми часами по красным следам ходить, и тысячи одинаковых ящиков и полочек шманать.
  • 2
    Сегодняшний всеобщий хейт Андромеды многие списывают на то, что, мол, просто это сейчас модно – ругать и поливать грязью разработчиков, особенно Bioware. Но вспомните времена, когда вышла отвратительно собранная Gothic 3, в которую просто невозможно было играть из-за неимоверного количества багов. Но в нее играли, ругали за баги, но играли и спорили, что же лучше, Готика или Обливион, обсуждая в основном не баги и боевую систему, а сценарий, нелинейность или просто интересность квестов, атмосферу…

    Однако, ты прав. Раньше самые отвратительные игры народ считал чуть ли не шедеврами. И всегда старались найти что то хорошее. Ругались, блевались, но играли сотни часов. Ибо игрокам было пофиг на баги, и вообще на геймплейную механику в целом. Все пытались найти СЮЖЕТ, квесты, нелинейность. Всё остальное мало кого интересовало.
    Kasaler написал:
    То что ты описал называется адвенчурой. А жанр рпг немного про другое.

    Адвенчура - это приключение. В играх жанра РПГ ты отправляешься в приключение. Разве нет? Только не смей спорить, ибо ты не прав на все 100%. И знаешь почему? Да потому что адвенчура такая штука, которая отлично вписывается в любой жанр игр. Так что неважно, как он это описал. Факт есть факт! В любой игре ты отправляешься в приключение, следовательно адвенчурой можно назвать любой проект.
  • 6
    Что можно сказать про жанр РПГ в наше время?
    Да нечего хорошего, деградация самого жанра,и смешивание с жанром экшеном где, многие игроки требуют, качественное исполнение второго жанра, чем первого. Пропажа просто интересных персонажей, квестов. Многие разработчики представляют квесты для РПГ собери 10-20 цветочков, а вариантность,начинается и заканчивается предложением отказаться от квеста. Боготворение Ведьмака как эталона РПГ это тоже своя рода деградация жанра.
    Нет,за что все любили жанр.
    Нет, хорошего продолжения прошлых эталонов жанра
    Нет, понятие РПГ как ведущего жанра в разработке
    Нет, чётких понятий игроков что представляет собой жанр РПГ.
    Нет, заинтересованности в развитии жанра.
  • 6
    Magnum Boy
    Как раз таки многим это понравилось, ибо хождение по следам сопровождалось интересными историями, диалогами и персонажами, благодаря чему многие и закрывали глаза на во многом косячный геймплей и открытый мир
  • 11
    Вот смотришь на новые игры... и нету восторга. Бюджеты выросли в десятки раз, вычислительная мощность графических ускорителей в десятки тысяч, теперь над играми работают огромные команды, целые подразделения, дизайнеров, художников, сценаристов, даже режиссеры появились. А прогресса нет. 20 лет прошло, а прогресса нет. Раньше казалось - вот, через 10 лет будет ого-го, а на деле ничего. Всё то же самое, что и раньше. Да, теперь треугольников больше. Да, разрешение текстурок выше. Нет, игры не стали лучше.
    P. S. Единственная серия в которой отчётливо виден прогресс, эволюция, - это GTA. Просто посмотрите на Самандерс, а потом взгляните на пятёрочку. 250 миллионов долларов делают своё дело.
    P. P. S. Ни Ведьмак, ни Скайрим - увы, не РПГ. Жанр этих игр называется 3D-Action с элементами всякого-разного, а жанр РПГ (Role-Playing Game) - это прежде всего отыгрыш своей роли.
  • 12
    hogdog
    Ну, с ГТА тоже не все так однозначно. Все же многим людям подача истории четверки понравилась больше чем игра за трех персов в ГТА 5, не говоря уже о физике машин или социальных возможностях (и это при том четвертую ГТА тоже в свое время говнили за то что она слишком скучная и серая на фоне СА)
  • 3
    И нужен ли вообще игрокам RPG жанр в AAA-сегменте

    Ответ однозначен, НУЖЕН!
  • 10
    hogdog
    Виноваты пираты, если всё идёт не так виноваты только пираты, надо супер-пупер защиту с бюджетом как игра, и всё будет отлично. Да,нет,вопрос,сарказм.
  • 28
    Kasaler написал:
    Андромеда дерьмо. И как рпг и как игра. Уж извини.

    Андромеда шикарная игра. И как РПГ, и как игра. Уж извини, но ты нихрена не понимаешь в прекрасном. Я уж 70 часов наиграл, и до сих пор в восторге. Одна из лучших РПГ, в которые я играл. А ведь я играю с начала 90-ых. Меня трудно чем то удивить. Но Андромеда смогла. Есть сюжет, есть оптимизация, есть графон, есть запоминающиеся персонажи и квесты. И даже парочка сложных боссов, особенно на высокой сложности. Ибо на лёгком я не вижу смысла играть. А вот на высокой сложности АНдромеда предстаёт просто шикарной динамической РПГшкой.

    Про сюжет, кстати. В Обливионе, в скайриме, в морровинде, в готиках, в фаллоутах - оно говно... Да, в старых фаллоутах имеется вариативность, но в целом сюжет говно. Одной лишь вариативностью шедевром он не делается. Dragon Age таже фигня, сюжет в целом говно. В этом плане смог выделиться разве что Origins - там хоть какая то интрига была до самого финала.

    А вот серия ведьмак - тут уже сюжет неплох. Да, вариативность хреновая. Но, если ты не читал книг, то до самых титров понятия не имеешь, чем всё закончится. Особенно при первом прохождении.

    Во всех же остальных ролевых играх, которые лично ты любишь хвалить - фактически в самом начале можно предсказать возможный финал сюжета. И именно поэтому в твоих хвалёных играх сюжет говно.

    Ты даже адвенчуру отделяешь от РПГ, что само по себе некорректно. Ибо ни одна игра, особенно ролевая, не обходится без приключений, то бишь адвенчурной составляющей.

    Kasaler написал:
    В нём этой самой рпг чуть ли не меньше чем в 4ом фолыче...

    Что для тебя есть РПГ? Объясни. Для меня это прежде всего приключение, а всякая там прокачка и другие классические фишки воспринимаю как придаток, который просто есть в данной конкретной игре, не более. Для меня Mass Effect, dragon age, fallout 1, серия ведьмак или даже KOTOR = просто РПГ, неважно сколько там этой самой ролёвки и на что сделан упор. На прокачку, на бои, или сюжет. Все серии этих игр являются РПГшками, но разными. Вот и всё
  • 0
    Окей Packman ушёл пришёл ведьмак "да не нечего не поменялось ПОЧТИ"
  • 19
    Janekste
    Стоп Андромеда это та игра, где ты убиваешь главного злодея в конце, потому-что он плохой без каких-то моральных идей? Это для вас шедевр? Боссы сложные тоже шедевр? Персонажи, которых всех забудут через год? Сюжет который представляет из себя, вон плохой дядя, он нас всех убьёт если не убьёшь его ты, ты наш герой это шедевр? Вот причина игроки забыли жанр РПГ. И для них все игры шедевры.
    Дункана помнят все, а как в Андромеде звали отца героя?
  • 15
    Я в neverwinter nights 2 мог перса полтора часа создавать, во многих современных "рпг" можно четверть сюжета пробежать за это время.
  • 13
    Janekste
    Минус тебе лишь за то, что свою субъективную точку зрения выдаёшь за объективную ( что, конечно же не так ).
  • 11
    Время настоящих больших RPG прошло?

    А оно начиналось?
  • 14
    Neverwinter Nights, обе части топовые были
  • 2
    SpartanSoap
    сьел курочку и покатился себе вокруг монстра
  • 8
    ох уж эти ваши фанбойские высеры в комментах
  • 5
    Если людям теперь надо объяснять, чем интерактивное кинцо отличается от RPG, то в жанре не предвидится ничего хорошего. По меркам большинства современных "ролевиков" я к RPG могу отнести крайнего Бэтмена от сказочников не в меньшей степени, чем третьего Ведьмака. Ведь кор механики диалогов одиноковые, а все остальное ненужный придаток. Хм...получается Бэтмен даже порпгэшние будет. Там же целых 3 варианта ответа бывает!
    Так начерта придумывать новые ролевые системы, балансить там что-то, развилки прописывать и.т.д., если можно нанять просто парочку хороших сценаристов и молва твою игру окрестит шедевром и величайшей RPG в истории. Главное не забывать кричать погромче, какая она у вас вся такая из себя взрослая и вариативная.
    По факту же надеяться остается лишь на старичков из Obsidian...которые что-то зачастили с выпуском игр, что не есть хорошо. Ну и всякие инди-студии еще, которые уловили таки суть жанра. Для которого особая масштабность особо и не нужна.
  • 14
    Дело в том что сам жанр РПГ для реализации в трехмерном пространстве очень сложен.
    Потому что жанр сложный.
    Это примерно как пытаться реализовать трехмерный файтинг, только еще сложнее.
    Потому что сложно реализовать боевку. вы видели трехмерную РПГ с годной боевкой?
    Пошаговые бои сами по себе подразумевают тактику и множество вариантов боя а в экшоне что - лупи себе мечем тупо однокнопочно.
    Попытка перенести пошаговую боевку в 3Д типа как в фоллауте приводит к парадоксам и раздражению когда тебе надо в голову врага высадить обойму что норм для изометрии пошаговой и дико для акшона или там в ведьмаке РЕАЛЬНЫХ 20 МИНУТ лупить мечом высокоуровнего моба и твои мечи ломаются чаще чем он умрет
    Крафт то же самое, хотя в фоллаче стараются его сделать крутым.
    Далее исследование мира - вспомните загадки в трехмерных РПГ, ты можешь стоять и водить мышью по экрану, искать всякие потайные интерактивные секреты и смотреть предметы, в 3Д же придется подойти к каждому предмету а рычаг ты вообще не найдешь если его на виду не поставить.
    Короче сложно и не ЙОБА, вдруг не окупится или баги замучают. поэтому делают тупо пустой мир и боевку одной кнопкой как в ведьмачине или же пытаются как в фоллаут 4 но получается баговано и в диалоги не смогли, боевка тоже спорная, крафт вот норм.
  • 7
    Kasaler написал:
    Я конечно понимаю что тут не изометрия и подобное сделать практически не реально, но давай хотя бы просто будем называть вещи своими именами.

    Учитывая как ты описал - реально. В DAO выборы влияли как на отдельных персонажей, так и на историю в целом.
  • 5
    Знатоки РеПеГе в треде ) Забавно, забавно)
    Хлопцы) Вам надо игровую студию создать ,мож заделаете РеПеГе века !!!!
    Хотя скорее всяго выйдет другое : Аль высер года или ещё более вероятнее вы... набьёте друг другу рожи, и на ентом всё закончится :)

    Бомбардировщик
    пекабир
    Kasaler
    warp 37
    Гличь Мендоса
  • 4
    Anddruxa
    о, фанбой биотварского говна пожаловал. присаживайся на пакет со льдом, а то попец небось ноет после бурной групповушки с такими же как ты
  • 5
    Помню, как не так давно (хотя, кого я обманываю, все же очень давно) я играл в Gothic 2, TES 3: Morrowind, Neverwinter Nights, погружаясь в эти масштабные, проработанные и такие живые виртуальные миры, в которых порой голова кружилась от размаха, от ветвящихся диалогов и историй, от колоритных персонажей и событий, в которых участвовал и которые помню до сих пор.

    Да дети были, тогда всё казалось ярким - всё-же впервой тогда.
    Создатели Mass Effect отличились еще и тем, что изобрели колесо, которое остальные игроделы посчитали главной причиной успеха ME и стали пихать его в свои игры,

    Не все поняли что такое колесо. Колесо - это дуализм в противостоянии "добра и зла", где ты можешь либо встать на одну сторону, либо на другую, либо вообще занять нейтральную позицию. Новаторство в том, что ранее в играх не всегда было понятно к чему тебя приведет диалог, что под ним подразумевают разрабы, особенно учитвывая кривость перевода с одного языка на другой, когда порою истинны смысл терялся вообще.
    Вслед за D:OS начинает катиться волна таких же, играющих на ностальгии игроков, продуктов: всплывают из небытия Black Isle с их Wasteland 2, вот уже Obsidian делают Tyranny, а Black Isle – духовного наследника Planescape: Tornment

    А если посмотреть продажи этих игр, то они низки, как и бюджеты на разработку, т.е. ни о каких супердоходах речи не идет, отбились бы деньги вложенные в разработку, да хватило бы на следующую игру.

    но мы почему-то сегодня вынуждены выбирать из двух видов RPG: проработанную, интересную, с ветвящимся сюжетом, по хорошему хардкорную RPG в старомодной изометрии или красивую, детализированную и динамичную экшн-RPG с кое-как вымученным сюжетом и скудной RPG-составляющей.

    Т.к. в 1-ые играет максимум 2 000 000 игроков, по всему миру, а во вторые - 20 000 000.
    Не хотел добавлять сюда Ведьмака, но “из песни слов не выкинешь”. Великий и ужасный Ведьмак 3 в современной RPG-среде стоит неким особняком.

    Ещё-бы не особняком. Это последняя великая РПГ. Больше таких, и подобных - не будет, уверен.
    И вот что интересно: стоит ли еще ждать новых больших, серьезных и по-настоящему живых виртуальных миров, или Ведьмак 3 останется “последней настоящей RPG в 3D”?

    Во-во, и я про то )))
    И нужен ли вообще игрокам RPG жанр в AAA-сегменте, или RPG в итоге останется лишь в виде обрезков, приклеенных к экшенам с RPG-элементами, которые созданы исключительно для спинномозгового веселья без сопереживаний и моральных дилемм?

    Если посмотреть. На ТОП наиболее прибыльных игр, то видно, что даже монстроподобная ГТА тащится в хвосте. В связи с чем, даже самые последние упертые RPGшники, больше не будут делать классические RPG (это я про поляков), они делают ММО Киберпанк 2077.

    И если у них все получится, я уверен это будет что-то с чем-то
  • 2
    пекабир
    Чувак, у тебя какие-то странные сексуальные предпочтения ) Ты все время говориш об анальном секасе)) Шота терзают меня смутные сомнения, не любитель ли ты заднеприводных , аль просто латентный ?)
  • 4
    Ведьмак 3 останется “последней настоящей RPG

    Ведьмак не является РПГ, это интерактивное кино в открытом мире.
  • 7
    Gauguin написал:
    Ведьмак не является РПГ, это интерактивное кино в открытом мире.

    ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра
    РПГ и интерактивное кино в открытом мире
  • 5
    Kasaler
    По вариативности - Фолыч Вегас в помощ, и все в 3д - без проблем. И при всем уважении - Андромеда может быть гуано только в твоем понимании, нэ надо за всех говорить )
  • 3
    пекабир
    Ну вообще-то я перечислил 5-х "знатоков" РеПеГе ,в данном треде)
  • 6
    seriypes
    Зачем кому-то чего-то доказывать?)Нравится игра, играй не нравится, не играй)
    У обитателей же данного сайту очень специфичные вкусы) по настоящему легендарные старые и современные РПГ они чет редко вспоминают, а вот проходной трешак а-ля Тирания и новая Планескайп ( о которых уже все давно забыли) у них "великие" игры , чего сказать то....... дурни ей богу)
  • 2
    Anddruxa
    А какие есть великие уж прям современные РПГ и чем тебе Tyranny то не угодила?
  • 6
    Играют все, у кого есть такое желание, от дошкольников до пенсионеров. Компы подешевели, не новый, так глубокое б\у, но на ходу, можно заиметь за несколько бутылок пива. Разумеется, индустрия отреагировала на расширение аудитории. Там умеют считать деньги, вот и получается, что графон и спинномозговой экшен гарантированно привлечёт внимание клиента, а вот для восприятия сюжета, реально сложного и интересного, скажем уровня Мора, клиент должен иметь мозг и культурный багаж, чего у многих не наблюдается. То есть вкладываясь в качественный сюжет, ты гарантированно выкидываешь деньги на ветер, если рассчитываешь охватить максимум аудитории. Не поймут, просто не поймут, разозлятся и поднимут вонь, что их заставляют думать в развлекалочке под пенное. Отсюда вывод, весь бюджет в графон и модельки, сценарий нам напишет воон та жируха-яойщица, которая за жизнь осилила пару женских романофф пра любофф и фанфик по Наруто. И, с точки зрения издателя, такой подход совершенно нормален, продажи есть, а интересы интеллектуального меньшинства (и примкнувших к) никого не волнуют.
  • 6
    Self-Murderer
    Тирания очередная проходная инди игра) С абсолютным отсутсвием такого понятия как геймплей)
  • 3
    И сейчас, в век, когда при должном усилии и таланте разработчики вроде как могут изобразить прекрасные и детализированные миры, с качественной анимацией и масштабами локаций (ведь могут же, DA:O, The Witcher, Deus Ex: HR и другие прекрасные 3D-ролевки это нам доказали), но мы почему-то сегодня вынуждены выбирать из двух видов RPG: проработанную, интересную, с ветвящимся сюжетом, по хорошему хардкорную RPG в старомодной изометрии или красивую, детализированную и динамичную экшн-RPG с кое-как вымученным сюжетом и скудной RPG-составляющей.

    Тут вопрос а где жи надо то самое три де. Если в в Витчере и Деусе таки надо, потому что экшон в изометрии как-то смотрится слабовато, то Тот же Ориджин я проходил с камерой на высоте птичьего полета и в почти Ъ изометрической персективе, так что что был ориджин в 3д. что был бы он в изометрии мне бы не было никакой разницы в принципе. Ну да, не увидел бы нелепые сцены 18+, потеря потерт рили.
  • 0
    Готика 2, Фалаут 2, Фалаут НВ наше все.
  • 6
    не осилил :(
  • 2
    из ведьмачка тру рпг, как из меня фанат анчартика
  • 0
    ironHAMMER.ms
    В Origins было 3D в разговорах и катсцены, которые составляют не малую долю геймплея. Лично мне намного интереснее смотреть на персонажей и слушать их живой диалог, чем читать текст и представлять как выглядела бы та или иная сцена в 3D. И почему вдруг Вам в голову пришли сцены интима? Из всего, что было показано в DAO, интим-сцены составляют максимум 0.1%.
    А как бы выглядела сцена с посвящением в Серые Стражи без 3D? А свадьба в Эльфинаже? А битва с похождениями в финале пролога с гибелью Кайлана и Дункана? А появление Морриган? Да вообще все диалоги, в которых мы смотрим не на 2D портреты с текстом, а на почти полноценное кино. Не, лично мне 3D нужно, без него львиная доля очарования мира и ощущение его реальности теряется.
    А еще я постоянно приближал камеру поближе в боях, просто чтобы полюбоваться анимацией ударов и заклинаний, драконов и огров разглядывал в бою на паузе, бегал по миру тоже с приближенной камерой, т.к. сверху просто совершенно иначе воспринимается игра, как будто стратегия какая или Симс, а чем ближе камера к герою, тем ближе и мир к игроку.
  • 0
    Anddruxa
    И в чем проявляется отсутствие этого понятия? Напомню, что боевая система ≠
    геймплей, а является лишь его частью. Как и кликанье на вариантики ответа в диалогах. Как и графика. Как и музыка. Как и вообще любой экспириенс, который ты получаешь от игры.
  • 0
    Закрывайте войну , самая лучшая - spartan total warrior .


    Спойлер
  • 0
    alixey59
    приближение камеры можно сделать и в изометрии. а в вестланд 3 уже показали что диалоги будут с кинематографик камерой хотя сама игра пошаговая изометрия.
  • 4
    На всех не угодишь. Создатели стараются окучить как можно большую аудиторию, поэтому игры упрощаются. Геймеры со стажем негодуют.
    Но, возможно, такова эволюция жанра?
    Главное, что игр выходит много, есть из чего выбрать.
  • 2
    Gothic 3 мне запомнилась как одна из не многих игр, сюжет которой я так и не прошел, потому что у меня глюкнул сюжетный квест, который я прошел, но он не записался в журнале заданий. Хорошая была игрушка Gothic 3, но после глюка я в нее больше не играл, не хотелось начав дважды остановится на полпути.
  • 2
    Олег Дудин
    Согласен. Вот я, обойдя вдоль и поперек Обливион сунулся в Морроуинд, и он мне не пошел, и журнал не удобный и маркеров нету и тп. Хотя для множество игроков Морроуинд эталон линейки свитков.
  • 1
    Бомбардировщик
    Я пробовал приближать камеру в D:OS и Wasteland 2, как-то не ахти, если честно, все те же низкополигональные куклы, образ которых нужно додумывать самому. И анимации очень простенькие, там не на что посмотреть.
  • 5
    сейчас первоклашке, 2к10 г.р. - 7лет, имея папин задротоаппарат на топ железе, нафига ему "необъёмный" спрайтово-изометрический мир фоллаута? резиновые морды драгон эйджа. Им это не интересно, а они сейчас, и в ближайшем будущем - целевая аудитория. Сейчас в тренде сессионные, всевозможные ммодрочильни, зашел-поиграл-вышел-забыл.
  • 3
    сейчас вообще редко встретишь
    хорошую качественную любого жанра
    сейчас время бизнеса и прибыли
    о качестве продукта мало кто париться
    частично зависит это от поколения
    сейчас в цене манкрафты и прочий неоднозначный продукт
    запусти им щас фолыч
    они скажут а где графон ? геимплей отстой

    создают исключительно то что может перенести прибыль
    души в играх практически нет
  • 5
    Отличный блог!!! Согласен с подходом автора... Ведьмак 3 не дает большого разнообразия, это да! Но это одна из редких игр такого масштаба когда ты выбираешь ответ в диалоге и думаешь над вариантами!!! Когда чувствуешь эмоции от повествования. Меня это бесило в Скайрим, хорошая механика и много возможностей, но общение пластиковое... А режим стандартного выбора 4 эмоций Фэлаут, Андромеда уже начинает немножко раздражать... Клацаещь почти на автомате диалоги, для продвижения вперед! Андромеда еще кстати ничего на фоне диалогов Фэллаут4))
  • 0
    yariko.v
    Поэтому такие знаковые серии желательно по хронологии выхода играть. Чтобы видеть наглядно эволюцию.
  • 2
    Валентин_К
    О боже. Почти глаза вытекли от того бреда что ты пишешь. Есть годные мысли (пара) но остальное... Одно только ММО киберпанк чего стоит. Сам его ММО сделал или с тобой поляки планами поделились?
  • 4
    автору 15? без шуток.
  • 0
    Царь Кот
    нет, побольше. А что?
  • 2
    Есть еще невервинтер найтс, и свкотор, обе игры лютый хардкор на среднем))). Нужно грамотно качать персонажей по гайдам иначе пукан будет гореть)))
  • 0
    В наше время я бы не относил RPG-подобные игры к этому жанру, даже приблизительно.
  • 3
    Self-Murderer
    Вообще составляющая любой игры делится в основном на 3 части) 1 .Визуальная ( графон, арт-дизайн и прочее) . 2. Мир (т.е. это сюжет игры, игровой мир и т.п.). 3. Геймплей ( т.е. не посредственно игра ). И вот когда все 3 составляющие хороши, то игра является очень успешной и легендарной ( ну к примеру МЕ триллогтя , ТЕСы и ДА:О, Балдурс гейты ,те же фаллауты 1 и 2) . А вот когда любая из состовляющий не очень, то игра максимум хорошая) ну а если 2/3 не оч. , то тогда печаль) Так вот в Тирании геймплей увы гуано остальное же в реальности в лучшем случае на 4 из 5.
  • 0
    всё постепенно уходит
  • 5
    RPG без онлайна ничто
  • 5
    Все надежды на борду 3. Хотя 2-ю сложно переплюнуть.
  • 2
    Раньше я проходил все вышедшие RPG в год, так их было мало. Причем большая часть из них была не классическими CRPG, а осовремененными Action/RPG. А сейчас выходит столько RPG, что нет времени на все. Причем самые разные.
  • 1
    Валентин_К
    и при чем мультиплеер и ммо?
  • 2
    Toma Hawk
    Почитай определения, википедию хотя-бы.
    В двух словах от мультиплеера до, ММО - 1 шаг., а вообще, четкой границы не существует.
  • 2
    Ого, подписываюсь практически под каждым словом. С той только разницей, что я как раз таки вырос на олдскульных рпг, ибо других вещей мой тогдашний компьютер не тянул.
    Отложив в сторону ностальгию и приятные ассоциации, вид игр типа Tyranny, выходящих в наши дни, у меня вызывает недоумение. Почему? Зачем так? Когда я хочу почитать километры качественного текста, я беру книгу. Профессиональные писатели в большинстве случаев выигрывают у людей, пишущих игры.
    Раньше подобного рода решения диктовались ограничениями технологий, а сейчас - банальным нежеланием делать полноценный продукт.
    Это всё равно что хорошие режиссёры вдруг начнут снимать сейчас немое кино - можно? Да. Посмотрят ли его? Да. Адекватно ли так поступать? Ну хз.
  • 1
    опять фанатики ведьмака, кто нибудь может внятно сказать чем же это ведьмак лучше допустим fallout 4? только объективно и по факту давайте, где там эта обалденная и всеми хваленая рпг составляющая и в чем она выражается?
  • 2
    Кто-то опять кукарекает про ТЕС3.
    Дальше не читал.
  • 3
    Валентин_К
    Почитай определения, википедию хотя-бы.
    В двух словах от мультиплеера до, ММО - 1 шаг., а вообще, четкой границы не существует.

    вот это пруф - википедия. может лучше поиграть в рпг с наличием мульта и в ммо?
    киберпанк будет в соло проходиться, и наличие мультиплеера не делает его ммо.
  • 3
    Scaevus
    Могу предложить глянуть видео на ютубе (с довольно громким названием "Ведьмак 3. Игра, изменившая все"), в котором довольно объективно оценивается Фуфлаут 4 на фоне Ведьмака 3, там, правда, об игровом мире Фуфлаута говорится и о его бредовости и картонности, но та точка зрения в видео полностью совпадает с моей: в Ведьмаке проработка мира намного лучше (а точнее: в Фуфлауте 4 ее вообще нет). И этим Ведьмак выигрывает у Фуфлаута засчет возможности вжиться в роль, думать над поступками, слушать персонажей, принимать личное участие в диалогах, а не просто тыкать в любой вариант и бегать потом отстреливать мобов.
  • 3
    alixey59
    да да, я тоже могу сравнить:
    Вот в фоллауте можно пить воду из реки, а в херьмаке 3 нельзя - фуу, фуфло
    Вот в фоллауте можно строить всё что хочешь, а в херьмаке 3 нельзя - фуу фуфло,
    Ну и о какой проработке в херьмаке 3 вы говорите?? Вердикт: фуфло
  • 2
    Scaevus
    Посмотрите видео, может дойдет. Хотя, с такой "логикой", как у Вас, вряд ли дойдет все же.
B
i
u
Спойлер