"Время первых" - сделано с помощью NVIDIA Quadro

52 года назад человек впервые вышел в открытый космос. Им стал советский космонавт Алексей Леонов. Героическая драма «Время первых», которая стартовала в прокате 6-го апреля, посвящена этой одной из самых рискованных экспедиций на орбиту. Визуальная составляющая проекта реализована студией CGF на базе профессиональной графики NVIDIA Quadro.

За основу фильма взят полёт Павла Беляева и Алексея Леонова 18-19 марта 1965 года. Зрители фильма смогут увидеть и прочувствовать, как проходил этот сложнейший полёт, прочувствовать эмоции космонавтов, совершивших, по сути, невозможное. Только во время полёта «Восхода-2» произошло семь ЧП, минимум три из которых могли закончится трагически.

Алексей Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Но когда стал возвращаться на корабль, оказалось, что скафандр так раздулся, что даже согнуться в нём было невозможно, не говоря уже о том, чтобы сматывать несгибающимися пальцами длинный фал. Эти 5 метров до шлюза становятся самой мучительной прогулкой в его жизни, а экстренная посадка в ручном режиме - примером невероятной воли к жизни самого Леонова и его напарника Павла Беляева.

За визуальную составляющую проекта отвечала студия CGF, крупнейшая российская студия - создатель визуальных эффектов, располагающая не только самой большой командой художников компьютерной графики, но и сильным отделом исследований и разработок в области VFX.

«Мы постарались передать в кадре в деталях то, что мы бы увидели, если бы снимали полёт в действительности. Конструкция ракеты, стартовой площадки, даже детали погоды, которая была в тот момент, абсолютно точно соответствуют историческим реалиям», - говорит Александр Горохов, продюсер визуальных эффектов в фильме, руководитель студии CGF.

Работа студии над фильмом продолжалась около 30 месяцев: от первых эскизов и тестов и до выдачи готового продукта под тиражирование копий. Непосредственно производство компьютерной графики происходило в крайне сжатые сроки. Всего в фильме 1235 кадров с компьютерной графикой разных уровней сложности. Самые завораживающие из них - 130 кадров Full CG нахождения в открытом космосе - были сделаны практически за полтора месяца.

Профессиональная графика NVIDIA Quadro ускорила работу на всех этапах производства - от конвертации исходных материалов, снятых на цифровые камеры RED и ARRI Alexa, до финального композитинга готовых кадров, в том числе в формате 3D Stereo. Благодаря мощи Quadro процесс конвертации исходных кадров в разрешении 5K или 6K в Nucoda Digital Film Master был ускорен почти в 10 раз.

Наиболее зрелищными, но и технически сложными для художников компьютерной графики стали сцены запуска космического корабля, сцены в открытом космосе и сцена посадки - все сцены Full CG.

Евгений Стефанов, ведущий FX-художник студии CGF, участвовавший в «запуске» ракеты в CG-пространстве отмечает: «На протяжении десятков кадров взлета ракету должна окружать дымка испарений жидкого кислорода. Возможность моделирования флюидов на графических процессорах NVIDIA Quadro серьезно ускорила процесс настройки внешнего вида симуляции. Кроме того, мощь Quadro нам пригодилась при создании кадров с длинными дымными трейлами от обломков падающей капсулы. В общей сложности было создано 30 трейлов, каждый длиной порядка 500 метров. Серьёзная вычислительная нагрузка! Без Quadro мы бы просто не обошлись».

Один из ключевых эпизодов картины, связанный с выходом Алексея Леонова в открытый космос, создан с применением уникальной для российского кинематографа системы View GA.

«ViewGA – это первая в отечественной киноиндустрии профессиональная система дополненной и виртуальной реальности, - рассказывает Александр Горохов. – Система позволяет совмещать дополненный/виртуальный мир и съёмочный материал в режиме реального времени. На монитор плейбека выводится не только хромакей, но и снимаемые кадры с уже наложенными элементами компьютерной графики».

Это позволяет оператору точнее выстраивать композицию кадра, актеру - сразу понимать, как будет выглядеть окружение или незримый партнёр. Режиссер и супервайзер визуальных эффектов могут вовремя скорректировать съёмочный процесс и тем самым избежать серьёзных и дорогостоящих проблем на этапе постпродакшна.

Графика Quadro, ставшая вычислительным сердцем ViewGA, сделала работу системы максимально интерактивной.

ViewGa – далеко не единственная разработка CGF, использующая технологии NVIDIA. В настоящий момент студия активно работает над новым проектом, в котором будут активно использоваться наработки технологий NVIDIA FaceWorks.

Нравится15
Комментарии (26)
  • 5
    Знаю что наш современный кинематограф параша и всё прочее, но вот этот фильм я бы посмотрел. Уже много лет не смотрел ничего из современного российского кинематографа, но если уж чему и дам шанс, так это этому фильму, а не дебильным российским комедиям или дерьму про российских супергероев.
  • 6
    Посмотрим что там навали, но только когда по телеку будут крутить, платить за кота в мешке с купленными слюнявыми рецензиями не разумно.
  • 8
    urban.kalabanovich написал:
    Посмотрим что там навали, но только когда по телеку будут крутить, платить за кота в мешке с купленными слюнявыми рецензиями не разумно.

    Да, согласен. Вроде выглядит интересно, но шанс на то что сняли годноту не столь велик чтоб я пошёл в кинотеатр.
  • 4
    А на чём тогда сделана параша типа беззащитников или притяжения ?
  • 15
    Гличь Мендоса написал:
    А на чём тогда сделана параша типа беззащитников или притяжения ?

    Коленке.
  • 1
    Ребят на днях решил глянуть наш фильм "Защитники" Не досмотрел выключил. Это не реальный бред.Просто слов нет. Наши умеют снимать только про вторую мировую войну и на этом точка!
  • 2
    rambling
    Ну да конечно, молодцы) Снять фильм про красивый космос, когда все уже их сняли по несколько раз и эта тема уже года 4 используется
  • 2
    Adik-rus
    А я сегодня глянул. Блевал всю дорогу, благо фоном включил и не так тошнило. Сценарий и графен будто из стрёмной игрушки конца 90х. Стыдно за идиотов, которые напринесли кассу в 4 ляма баксов за этот кал.
  • 1
    Гличь Мендоса
    на эльбрусе
  • 0
    чё кто смотрел? я чтото не решился идти
  • 16
    XBoy360
    какие пацреоты,ты херню несешь просто
  • 3
    Лучше форсажик восемь глянуть.
  • 2
    XBoy360
    Просто быдлу нравиться такое кино. Смотришь обзоры Бэдкомедиана?
  • 2
    GAMER_UKRAINE
    Просто быдлу нравиться такое кино
    Ну контингент ходящих на это ярко просматривается в героях того же притяжения и любого другого отечественного "продукта"

    Смотришь обзоры Бэдкомедиана?
    Само собой)
  • 2
    А что именно Quadro здесь делала? В Render учавствовала или при визуальной технологии помогала режиссеру?
  • 1
    Гляну из-за CGI. Например сцена падения корабля из "притяжения" очень крута и шикарна. Дальше я уснул когда началась драмма.
  • 3
    был шанц снять беспрецедентно - реалистичное кинцо дабы даже в кинце продемонстрировать реалии космоса но шлем опять прозрачный с таким и нужно запускать в космось тех кто такие вещи снимает
  • 0
    XBoy360
    Жду от него обзора) Если он похвалит, то посмотрю и может поменяю свое мнение. Т.к. сейчас это выглядит как попытка выехать на чужих идеях
  • 2
    Обзор фильма «Время первых» - места встречи «Гравитации» и «Армагеддона»
  • 0
    Реклама Quadro :DD
  • 4
    XBoy360
    Джордж Лукас сказал что годный фильм? офигеть
  • 1
    Гличь Мендоса
    В пейнте нарисовали бг и кинули через сони вегас.
  • 1
    моя любимая Nvidia все может, а у радеона нет графона )
  • 1
    ну посмотрю что выйдет
  • 2
    Отличный фильм, два с лишним часа в кино пролетели незаметно, и хоть ты знаешь всю историю наперед (фильм снят на реальных событиях) все рано понервничать заставляли и попереживать за главных героев:)
  • 2
    Они там что с фильма "Гравитация" вдохновлялись или культурно позаимствовали ?
B
i
u
Спойлер