видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

Все хотят быть как Naughty Dog

Naughty Dog — двигатель индустрии. Это было понятно ещё во времена Crash Bandicoot, но по-настоящему заметным влияние студии на видеоигры стало после Uncharted. Произведение, явно вдохновлённое приключениями Лары Крофт, вывело приключенческие игры на недосягаемый уровень — это я про вторую часть, конечно же. И, что самое удивительное, уже перезапущенная серия Tomb Raider затем вдохновлялась Uncharted. Ученик превзошёл учителя.

Следующая веха — The Last of Us. Во-первых, Naughty Dog показали, как нужно строить драму — благодаря «бесшовному» переходу между катсценами и геймплеем достигается удивительный эффект погружения и сопереживания. Джоэл и Элли заходят в дом, осматривают его и постоянно ведут диалог, даже если находятся в разных комнатах. Игра срежиссирована таким образом, что никаких переходов не замечаешь вовсе: единое, цельное кинематографичное произведение, которое при этом постоянно требует твоего участия. В других играх во время катсцен я обычно кладу геймпад на колени, но в The Last of Us постоянно держу в руках. Я просто не чувствую грани между роликом и игрой. Её нет.

Во-вторых, между героями The Last of Us есть химия. Они постоянно общаются, ругаются, мирятся, обижаются друг на друга и — ведут себя, как живые. Причём все это вписано в контекст и не повисает в воздухе: я отмечаю, на что реагируют герои, как они двигаются, и это ощущение сопричастности не отпускает всю игру.

За исключением некоторых моментов во время экшна, когда Элли «глючит», и она бегает туда-сюда прямо на глазах у врагов. В другой игре я бы этого не заметил, но здесь — да. Здесь каждое типичное для игр недоразумение ощущается очень больно и бросается в глаза: даже тот факт, что Джоэл поджигает коктейль Молотова, а потом убирает его в карман.

Ну и в-третьих, сами герои такие, что в их реальность веришь. Этот эффект достигается в том числе благодаря контрасту: Джоэл — старик, он консервативен и не желает признавать самостоятельность Элли. А девочка, напротив, постоянно меняется, растёт и познаёт мир внутри и вокруг себя. Они идеально вписаны в среду, я не могу представить вместо них кого-то другого. Или их в каком-то другом месте.

И вот что мы видим теперь: все ключевые эксклюзивы Sony на E3 2017 — God of War, Days Gone, Spider-Man — похожи на игры Naughty Dog. Они устроены точно так же, работают по тем же законам и открыто вдохновляются работами студии, а иногда даже цитируют.

Посмотрите на God of War. Кратос, изначально статичный персонаж, который нужен только для того, чтобы отрывать головы, вдруг обзаводится ребёнком, который только начал познавать жестокий мир. В игре появляется драма, постановка в стиле The Last of Us, и даже камера перемещается «за плечо», чтобы сделать сильнее эффект погружения.

Причём в играх серии, посвящённой казням богов и мифических существ, всё это выглядит инородно. Авторам будто сказали: «посмотрите на The Last of Us, которая собрала кучу «Игр года» и сделайте также». Да, раньше все ныли о том, что Кратос — говорящий эрегированный член, но теперь будут ныть, что он размазывает сопли по лицу, вместо того, чтобы крушить черепа и ломать позвоночники. Факт в том, что слепо подражая последней игре Naughty Dog God of War теряет своё лицо, которое, несмотря на все неурядицы, всё-таки было.

Теперь вгляните на Spider-Man: это, всё-таки, удачный пример. Insomniac прямо так и заявляют, да, мол, мы вдохновлялись играми Naughty Dog. И по свежему трейлеру это заметно чертовски сильно: здесь те же приёмы, что в последних играх «золотой» студии Sony — акцент на контекстных действиях, отсутствие грани между кат-сценой и геймплеем. Порой даже кажется, что никакого геймплея там нет вовсе.

Ну и обратите внимание на Days Gone — там и сеттинг постапокалиптический, и постановка боевых сцен один в один как в The Last of Us, и стелс устроен похоже. Особо примечателен момент из трейлера с ловушкой: герой на мотоцикле на полном ходу налетает на верёвку, натянутую между деревьями. Тут же на него нападают бандиты, и он бьёт их ровно так, как сделал бы это Джоэл: хладнокровно, жестоко, но на последнем издыхании. Он постоянно что-то бормочет под нос и реагирует на окружающее пространство.

Все хотят быть как Naughty Dog, но вот проблема: быть «Ноти Дог» могут только они сами. Заимствование удачных идей у коллег — это хорошо, но чувствуется во всем этом какая-то фальшь. Имя студии у Sony висит на «доске почёта», как фото лучшего сотрудника перед входом на завод, а рядом надпись: «Будьте, как «Ноти», делайте «Готи».

Naughty Dog прошли длинный путь, их игры постоянно эволюционировали: особенно это заметно, если сравнить первую и четвёртую Uncharted. Создаётся ощущение, что The Last of Us 2 не привезли на E3 2017 специально. Иначе у Sony были бы сплошные Naughty Dog.

Нравится17
Комментарии (53)
  • 3
    ну есть немножко
  • 8
    Ruv1k
    ноти дог делают коридорное кинцо. И этим всё сказано.
  • 3
    Не ври. Я не хочу быть как натипсы.
  • 4
    эмм....даже не знаю или примеры с трейлерами высосано из пальца,так как по мне вполне обычный эпичный трейлер или я просто не вижу этой особенности ноти дог.
  • 16
    будьте как Naughty Dog ,и в ваши игры не поиграют большая часть игроков по всей земле !
  • 7
    Kochu
    А и не надо всем играть,а кто захочет поиграть всегда найдёт возможность.
  • 5
    Это неудивительно, т.к. ND - Моцарт от игровой индустрии.
  • 9
    все хотят быть похожи на найтингдогс но делают игры на мобилки и платформе в гаме маркете пек-пек
  • 5
    Stasonich_spb
    НУ я хочу , и что ? давай выпускай на PC . Из принципа не хочу консоль покупать !
  • 1
    лучшая студия в индустрии на текущий момент. и это не субъективно
  • 4
    Gauguin
    ND это Витя АК 47 от игровой индустрии
  • 5
    Kochu
    Какие-то детские принципы у тебя...И кстати я выпускать на ПК её НЕ БУДУ из вредности.
  • 2
    Ну пока достойным у них был только Ластавас, и да, я играл в другие игры студии
  • 1
    И это не очень хорошо. Поиграл недавно в хваленый Uncharted 4, и был очень сильно разочарован. Геймплея - 0. Тебя тупо ведут по донельзя скриптованным коридорам, где нужно попросту вовремя жать нужные кнопки. В итоге - скука страшная, после часов 2 игры возвращаться к ней нет ни малейшего желания.
  • 1
    отличные разрабы
    The last of us шикарна
  • 2
    Stasonich_spb
    Вредничаешь как ребенок маленький !
    Ewgenij_BLR
    По этому наверное и не выпускают на других платформах , боятся критики настоящих игроков которые хотят играть, а не смотреть !
  • 1
    Kochu
    Да вот с тобой пообщался и в детство впал.
  • 1
    Stasonich_spb
    хоть вспомнил какое оно , детство !
  • 4
    Бомбардировщик
    даже боюсь представить кто Баста))
  • 2
    Ewgenij_BLR
    каждому своё)
  • 2
    Kochu
    С чего это? Как раз таки наоборот, поиграет бОльшая часть.
    Ewgenij_BLR
    Я сейчас не понял, ты точно в Анч играл?
    Что же тогда не коридорное и не скриптованое кинцо? КаЭсОчка? Дота? ПУБГ?
  • 2
    я так ждал геймплей TLOU 2 , а его не показали(((
  • 9
    Kochu
    99 % геймеров на планете это консольщики
  • 4
    kgu45
    Ужс
    bosser2407
    Согласен , на Ютубе ,уже все перепрошли !
    kgu45
    Да, ты прав, не хочу играть на консоли , хочу на PC при этом полив соусом в виде ENB !
  • 4
    bosser2407
    bosser2407 написал:Что же тогда не коридорное и не скриптованое кинцо? КаЭсОчка? Дота? ПУБГ?

    Странный вопрос. В перечисленных играх нету кучи роликов? нету. скриптов много? нет.
    очевидно что это не скриптованное кинцо.
  • 0
    Бомбардировщик
    Да ладно тебе не бухти, а я вот хочу чтоб вышел фаллоут на движке Одни из нас.
  • 4
    bosser2407 написал:
    Что же тогда не коридорное и не скриптованое кинцо? КаЭсОчка? Дота? ПУБГ?

    нет, это не кинцо, это просто дерьмо )
  • 6
    Rolemanser
    То есть ты думаешь, что в Фолыче нельзя создать идентичный графон и гамплай , или как?
  • 1
    В плане линейных игр да, остальным нужно ровняться на них, но не стоит все игры/серии/жанры превращаться в кинцо.
  • 0
    Kochu
    Тут фолыча 4 до ума довести не могут, доработай напильником, поставь модов, что игра конфеткой была, а ты замахнулся на одни из нас.
  • 3
    Kochu
    будьте как Naughty Dog ,и в ваши игры не поиграют большая часть игроков по всей земле ! - но как бы большинство игроков по всей земле играет на PS4, что и по продажам игр видно.
  • 0
    ну по части драмы у них есть конкурент в виде Quantic Dream
  • 5
    Wlados3d
    Сомнения!
    Rolemanser
    То есть скриптовый проходняк в виде один из нас сделать, это огого какое достижение, хочешь и фолыча туда затянуть, а не думал если эти же доги сделают не скриптовую игру в сто раз хуже не скриптового фолыча ? Сомнения на счет этого
  • 1
    bosser2407
    Из последнего: PREY, МЕ: Andromeda, на той же PS4 - Horizon: Zero Dawn. Да, там есть скриптованные моменты, да почти в любой современной игре они есть, однако игры не состоят сплошь из одних скриптов, где на протяжении начальных этапов игры ты только смотришь кат-сцены и бежишь по кишке, иногда прыгая через препятствия или залезая на уступы. И все, никакой вариативности, никакой импровизации, отключи мозг и беги вперед.
    P.S. В КС и Доту не играю, Пубг - даже не представляю, что имелось ввиду.
  • 1
    Ewgenij_BLR
    Это с чего это прей не скриптованая кишка? Андромеда и хорайзын да, не кишка, но скриптованые от и до.
    Да и с каких пор скриптованая кишка = плохая игра? Вульфенштейн к примеру, вся игра это беги стреляй. Однако игра хороша, и очень много кому нравится.
    Ласт оф ас опять же. Скриптокоридор с щипоткой кинца. Однако эта игра мне запала в душу так как ни одна за 31 год.
  • 2
    Ewgenij_BLR написал:
    Пубг

    playerunknowns battlegraund наверно
  • 2
    Последователь Перельмана
    Ага, она самая
  • 1
    bosser2407
    хрен выговоришь название, с ошибками написал
  • 0
    bosser2407
    М.б. потому что, как я уже писал, в PREY есть вариативность и место для импровизации (и это помимо того, что там полуоткрытый мир, поделенный на локации со свободным перемещением между ними)? Да даже в приведенном примере в виде Вольфенштайна вариативность есть.
  • 2
    Kochu написал:
    По этому наверное и не выпускают на других платформах , боятся критики настоящих игроков которые хотят играть, а не смотреть !

    Надеюсь это шутка такая. ND - дочерняя компания Sony
  • 1
    а помнится после скайрима все ровнялись на бесезду, ведьмаки и биовари например
  • 2
    Нет.
  • 2
    После столь душевной статейки аж захотелось пойти заново пере проходить The Last of Us
  • 1
    Но быть как не Naughty Dog почему-то никто не хочет
  • 2
    нет не все, некоторые еще хотят создавать ИГРЫ да еще и с интересным сюжетом
  • 4
    Ewgenij_BLR
    Вариативность в вульфе? Какая? Стрельнуть, гранату кинуть или по тихому проползти?
  • 0
    Магистр ордена хикканов
    Конечно шутка !
  • 2
    Создавать сопливое кинцо для подростков?
    P.S. хотя четвертая часть Дрейка в плане проработки локаций и красок выглядит достойно.
  • 1
    Naughty Dog крутые. Опять же и ждут от них всё более крутые игры. А бесконечно расти вверх ой как сложно.
    Я к тому, что фанаты сами же загрызут студию, если The Last of us 2 не оправдает чьих-то завышенных ожиданий. Разрабы тоже люди, вот и относиться к ним надо по-человечески.
  • 2
    bosser2407
    Интересно, почему консолота всегда сравнивает свои однопользовательские игры с пк мультиплеерными играми? Может боится, что их игры будут уступать пк синглу?
  • 0
    Anonymous15
    Это точно адресовано мне?
    Если да, то я не понял о чём реч
  • 2
    Крутые не делают такой треш ! )))
    Ах да школота и не знает этих "шедевров" от Naughty Dog )))
  • 1
    Годный блог.
B
i
u
Спойлер