Все новшества DirectX 12 в обновлении Windows 10 Fall Creators Update

Вместе с операционной системой Windows 10 Microsoft выпустила графический интерфейс DirectX 12, который принёс с собой повышенную стабильность и большую гибкость для графики и игр. Игры стали идти быстрее, лучше выглядят и реже падают, при этом расширена совместимость с большим количеством графического оборудования. DirectX 12 способна отображать игры в формате 4K не только на компьютерах, но и игровых консолях Xbox. Последняя модель Xbox One X также использует DirectX 12 для отображения игр в натуральном формате 4K.

В обновлении Fall Creators Update Microsoft поработала над улучшением интерфейса при помощи отзывов пользователей. Ниже мы опишем некоторые из новых функций.

Разделение CPU и GPU


Эта функция работает на принципах параллельных вычислений. Графический и центральный процессоры вместе обрабатывают двухмерные и трёхмерные объекты на экране. Это делает их обработку быстрее, поскольку последовательная обработка менее удобна, чем параллельная.

Например, использующее трёхмерную графику приложение говорит графическому процессору местоположение каждого объекта, который нужно нарисовать. Затем GPU перемещает каждый объект в нужное положение в трёхмерном мире, принимая во внимание условия освещения и местонахождение камеры, затем происходят вычисления, как всё это должно выглядеть для пользователя. GPU отсылает изображение на монитор.

На левом изображении мы видим камеру, три объекта и источник света в игровом движке Unity. Справа мы видим, как GPU обрабатывает эти трёхмерные объекты и выводит на двумерной экран, с учётом местоположения камеры и источника света.

Ошибки «устройство удалено»


Может быть два сценария падения процесса обработки графики. Первый — если графический процессор временно удалён, например во время обновления драйвера. Второй вариант — GPU был удалён физически. В обоих сценариях данные GPU теряются, поскольку связь между графическим и центральным процессором обрывается. По этой причине передача данных между ними при помощи аппаратных драйверов становится невозможной во время отрисовки, но теперь при помощи DirectX 12 разработчики могут проверять, какие команды привели к падению.

Улучшенная отладка: данные


Рассмотрим гоночную игру. Здесь графический процессор читает и записывает из структур данных под названием ресурсы. Эти ресурсы определяют алгоритм или набор команд, которые помогают при обработке действий в игре. Раньше каждый раз при нажатии на стрелку на клавиатуре графический процессор читал и записывал данные из этих ресурсов, но с нынешним обновлением у разработчиков есть доступ к содержимому памяти ресурсов, где содержится более полезная информации для определения того, какая ошибка произошла. Разработчики могут оптимизировать время на попытки определения причины ошибок, что оставляет больше времени для их устранения.

Улучшенная отладка: команды


Команда разработчиков предложила инструменты для создания маркеров, которые записывают, какие команды от центрального процессора были выполнены, а какие находятся в процессе выполнения. Когда происходит падение, разработчики могут определить, какие команды стали причиной и решить проблему без необходимости проведения долгой диагностики.

Как сказано выше, эти улучшения предназначаются как для игр, так и для их разработчиков для решения ошибок. Геймеры могут отправлять диагностические данные разработчикам, которые проверяют лог для поиска проблем и их более оперативного устранения. Они смогут увеличить стабильность игр при помощи новых алгоритмов взаимодействия между центральным и графическими процессорами.
Нравится28
Комментарии (22)
  • 28
    Несите следующий DirectX. Этот оказался таким же мыльным пузырём как и Dx10
  • 17
    Ну и где этот хваленный Dx? В осенних новинках даже намека на него нет
  • 7
    djava
    все притензии к жадным разработчикам
  • 21
    Vulkan наше всё ,а не эта проприетарная гадость
  • 3
    Хорошая попытка windows 10, но нет.
  • 11
    В свое время брал 1070, ради дх12, навешали лапши на уши маркетологи. Никакой пользы не увидел, лучше бы 970 брал
  • 7
    Komprende
    А что 970 дх 12 не поддерживает? Не помню такого, моя 680 поддерживала и всегда была альтернатива перейти на дх11.
  • 14
    Komprende
    с головой совсем не дружишь равнять 970-ку и 1070?
  • 1
    асинхронные шейдыры, посоны
    просто консоли затормозили прогресс как с дх10 пек-пек
  • 0
    Давно юзаю 12 и сравниваю с 11, в 4К заметна разница пусть и немного в основном, в некоторых играх фпс повыше.
  • 5
    Komprende
    А видеокарты берут тока ради поддержки определенного DX ? Я то всегда считал что ради увеличения производительности.
  • 1
    DX12 действительно улучшена производительность, но только на новых видеокартах, лучше всего работают с видяхами от AMD
  • 5
    Komprende
    Ну и хорошо что 1070 взял, у 970 памяти маловато. А DX12 она поддерживает.
  • 8
    Komprende
    "В свое время брал 1070, ради дх12, навешали лапши на уши маркетологи. Никакой пользы не увидел, лучше бы 970 брал"

    Удивительное, рядом.
    Печалиться о том, что не купил 970, вместо 1070.
    Улыбнуло.
    Нет бы просто радоваться, что получил значительно большую по производительности видяйку, которая в лёгкую жуёт и DX11, и DX12, ан нет, печалится.
    Чудно.
  • 1
    assyy nuar
    по-моему, тут не разрабы виноваты, а дебильная стратегия МС пускать все на самотек. Как с телефонами обделались, так и тут.
  • 2
    Что не удивительно)))
  • 2
    Да. Я тоже один из лохов, которые повелись на маркетинг маек. Брал 970 в немалой степени в расчете на оптимизацию и фишки DX12. Мне кажется даже DX10 не был таким фуфловым. Там хоть намокание поверхностей появилось, несмотря на хреновую оптимизацию того директа в целом.
  • 0
    Кто-нибудь заметил разницу в графике между DX11 и DX12?
  • 3
    Fee1good написал:
    Несите следующий DirectX.

    Зачем нужен DirectX12, когда есть Vulkan.
    [Денис Александрович] написал:
    Кто-нибудь заметил разницу в графике между DX11 и DX12?

    Никакой.
  • 0
    djava
    что значит на самотек они постоянно его улучшают, другое дело что разработчики срали на все это, смысл заморачиватся если можно запустить на старых колесах, а то что лагать будет им наплевать
  • 1
    assyy nuar
    вообще они должны что-то вроде агитации среди разработчиков проводить, а не рассказывать басни. Мне как потребителю, от улучшений ни холодно, ни жарко, если я их не вижу в конечном продукте
  • 3
    Доо Мелкомягкие такие Мелкомягкие ))
    DirectX 12 Multi-GPUExplicitMulti-Adapter или MultiDisplayAdapter (по русски - совместная работы видеокарт разных призводителей) так и не смогли сделать аж после 3х!!! лет после релиза 10ки.
    И доо игры на DX12 стали БЫСТРЕЙ и РЕЖЕ падать (ток забывают добавить что стали быстрей лишь на 10м поколении зеленых и у красных).
    А что мы делали 3 года для 10ки - а ничего пинали х....., эм детородный орган, гы ))
B
i
u
Спойлер