Второе явление Vega народу: в игрушках всё "летает"

Первый раз о некоторых особенностях строения графических процессоров AMD на архитектуре Vega компания рассказала в ходе январской выставки CES 2017. Тогда было показано строение отдельных блоков новых видеокарт и, в целом, мероприятие было на неплохом информативном уровне. Сегодня на мероприятии Capsaicin & Cream на конференции разработчиков ожидалась порция новой и "волнующей" информации о продуктах поколения Vega. И действительно, представитель архитекторов AMD, Раджа Кодури, (Raja Koduri), в своём выступлении то и дело говорил о Vega, вот только деталей о новинке было ещё меньше, чем месяц назад.

В сухом остатке после часового выступления Кодури мы имеем следующее, главным достижением при создании архитектуры Vega названы кэш-контроллер с высокой пропускной способностью (HBCC, High Bandwidth Cache Controller), новые вычислительные блоки (NCU, Next-Gen Compute Unit), новые программируемые геометрические конвейеры (New Programmable Geometry Pipeline) и развитый пиксельный движок (Advanced Pixel Engine). В блок-схемах всё это мы видели в начале января. Сегодня компания показала, как это всё работает в играх. Работает неплохо, надо сказать, хотя интересно было бы увидеть всё это в сравнении.

Так, при запуске игры Deus Ex Mankind Divided включение HBCC в среднем увеличивало число кадров (производительность) в игре на 50%, хотя минимальный счётчик кадров увеличивался на 100%. До конца непонятно, что с чем сравнивалось. Возможно, было использовано два варианта работы: контроллер HBCC работал напрямую с системной памятью и контроллер HBCC работал с использованием буфера из HBM2. Будем уточнять.

Также глава разработчиков AMD показал работу GPU Vega в режиме математических расчётов (Rapid Packed Math). Демонстрация опиралась на бенчмарк TressFX. В режиме расчёта с операциями с половинной точностью (FP16) отключение опции RPM снижало число расчёта волосинок на голове цифровой модели до 550 тыс. в секунду, тогда как включение RPM повышало их до 1,2 млн в секунду.

Наконец, технология Radeon Virtualized Encoding, что продемонстрировал представитель компании LiqudSky, позволит в один день дать прикоснуться к играм на Vega миллионам игроков по всему миру. Как ясно из названия, речь идёт об аналоге технологии NVIDIA GeForce Now, когда для услуг игроков предлагаются удалённые графические станции или потоковое вещание. Кроме этого новые продукты AMD Vega будут использоваться для глубинного машинного обучения, но это уже другая история. На этом пока всё.


Нравится15
Комментарии (33)
  • 17
    Ахахха, так летает, что аж вылетает, ахахах. Тыкайте 56:30.
  • 9
    Почему амд всегда так шумно выходят? Интел с нвидиа как-то незаметно выходят.
  • 24
    DimakSerpg
    Тебе кажется.
    Мошт тебе стоить напомнить про проморолики с играми и Физиксом? Или купи топовую ГТХ980 получи игру в подарок? Или постоянные рекламные компании типа >В очередном говне от Юбидаунов будут использоваться специальные затенения от нвидии сжирающие 40% производительности и имеющие 5% разницы по сравнению с другими методами затенения.
    У АМД и нВидии одинаковое количество технологий, только у АМД я ничего не знаю, а у нВидии могу с ходу десяток назвать разных свистоперделок, хотя на нВидии я сидел 3 раза в жизни.
    Просто АМД в очередной раз сделали революцию вот и все. Нет, не совсем так: они заставляют почти монополистов (нВидию и Интел) шевелить жопами и делать сдвиги, а не эти подъемы производительности на 5% ежесерийно.
  • 4
    Ruv1k
    Нет, у амд значительно меньше технологий, а технологий в играх вообще мизерное количество(я даже не помню когда от амд что-то видел).
    Да и революции не всегда делают хорошо. FuryX всосала со своим hbm, а пока ждали раскрытия потанцевала, она уже успела устареть. Опять в веге куча каких-то мутных вещей: кэш-контроллер с высокой пропускной способностью (HBCC, High Bandwidth Cache Controller), новые вычислительные блоки (NCU, Next-Gen Compute Unit), новые программируемые геометрические конвейеры (New Programmable Geometry Pipeline) и развитый пиксельный движок (Advanced Pixel Engine). Но кто будет под это специально пилить игры, если их и так через жопу оптимизируют. Да и амд не способна давать денег разрабам.
  • 20
    Listoman
    У них был TruForm, но он не прижился, а его пережиток - теселляция.
    У них есть HD3D, HDAO, из-за Мантла мы имеем Вулкан и DX12. Из-за Вулкана, судя по роликам и словам разрабов эмулятора X360 - Xenia, эмуляция X360 стала проще и производительность выросла в разы. AMD работала над Bullet Physics, основа которого лежит в движке Euphoria для GTA 4 и GTA 5. У них FreeSync без накрутки, их VSR работает лучше чем DSR, потому что последний, в некоторых разрешениях, начинает убивать картинку, чего нет на VSR у AMD. У них так же есть дефолтные функции разгона, которых у неВидии вообще нет, годное TrueAudio, ну и они так же помогали в разработке VR Vive.
  • 1
    Ага, будет летать до первого неоптимизированного говна с графикой 2013-года года.
  • 1
    Ruv1k
    HDAO видел в одной игре, HD3D работает всего на 15 мониторах,которые уже устарели, dx12 шляпа, vulkan даёт прирост всем картам, vsr полный аналог dsr(в настройках покопайся и мыло перестанет тебя мучить). Вот с разгоном молодцы, я бы рад был на nvidia заиметь аналог.
    Амд везде по верхам, но нигде до конца)
  • 7
    Listoman
    Listoman написал:
    Вот и вся амд)

    Ну да, это ведь не новые тени в Воч Догсе 2, которые -40% перформанса делают. Такое впечатление что шейдер написан студентом вуза в качестве контрольной работы на очередном занятии, занимает 4000 строк кода, имеет тонну переменных, код постоянно уходит в цикл и вообще гавно. Как и последний Crimson Driver от которого жопа горит ;)
  • 7
    Ruv1k написал:
    АМД в очередной раз сделали революцию

    Где? О какой революции речь? Не смеши пожалуйста.
  • 4
    Ruv1k
    Ну на новых картах уже будут -5% делать, всё развивается.
  • 9
    DimakSerpg
    Не буду. Жди новую игру с PhysX'ом.

    Listoman
    Это которые ребрендинг с завышенными частотами?
  • 6
    "Deus Ex Mankind Divided" - неоптимизированный шлак с устаревшей графикой прям очень подходит для рекламной кампании.
  • 5
    Ruv1k
    Это которые volta
  • 5
    russian chicken
    Просто это одна из немногих игр амд)
  • 1
    DimakSerpg написал:
    Почему амд всегда так шумно выходят? Интел с нвидиа как-то незаметно выходят.

    Кроме громких слов от их технологий ничего нет.
  • 5
    Listoman
    Это которые выйдут в 2020?
  • 8
    DimakSerpg написал:
    Почему амд всегда так шумно выходят? Интел с нвидиа как-то незаметно выходят.

    Шутканул. А как же все эти бесконечные тысячи постов про новые Титаны к 900-серии, к 1000-серии. А как же анонс новых карт и новых серий? NVIDIA громче всех пиарится и это факт.

    Не говоря уже про тухлый PhysX (который уже закрыт как проект) и хитрожопые методы рендеринга в каком-нибудь FarCry для красивого просчёта света сквозь листья.
  • 5
    Danny Lamb
    Danny Lamb написал:
    FarCry для красивого просчёта света сквозь листья.

    Это взаимовыгодный пиар. В этом нет ничего такого. И да, это ведь работает, не так ли?)
    Ах да, а что скажешь насчет интел?
    Danny Lamb написал:
    постов

    Постов на пг?? лол
  • 8
    АМД-шное железо раскручивают по полной только на консолях. Думаю все помнят что стоит в PS4 или XboxO, как игры под них оптимизируют.... Я буду всегда уважать АМД хотя бы за то, что заставляют НВидиа и Интел иногда шевелить своими огромными корпоративными попами. Без конкуренции цены бы ломили вообще несусветные.
  • 11
    Listoman
    У Билла Гейтса на одной из презентаций был даже синий экран, однако ты сидишь на Виндоуз и не рыпаешься.
  • 4
    Danny Lamb
    физикс на самом деле вшивают много где. Даже в играх где его не рекламируют он зачастую есть.
    Например в XCOM EU , это изометрия пошаговая но вшит и физикс и апекс.
    В проджект карс и много где, достаточно лишь открыть папку с игрой и там увидишь длл физикса или апекса
  • 1
    Burglar2k
    Сравнил великого человека с грязным индийцем. В оси могут быть косяки, так как она очень сложная, а вот поймать вылет в простейшей демке из-за кривых драйверов -это просто смех.
  • 5
    В АРМЕ!!!
    В арме тесты проводить надо, а не во всякой ерунде вроде deus ex и т.д.
  • 9
    Listoman
    Т.е. поймать синий экран на ещё не вышедшей и не обкатанной ОС, это нормально. А поймать вылет на ещё не вышедших, картах и драйверах, которые и тестировались то только внутри цеха, это смех?
    Ну собственно, двойные стандарты хуангобоев, чо.
  • 5
    Бомбардировщик
    В Масс эффекте 3 еще
  • 4
    Intel зашевелился насчёт процов решил выпустить чуть улучшенные кэби лэйки, а вот нвидии плевать значит с вегой революции не будет, если ешё вспомнить как как амд хвасталась думом в 4к 60 фпс то это и 1070 может
  • 0
    RedPriestRezo
    Ты понимаешь масштаб сравнения? Написать рабочую ОС в сотни раз сложнее, чем написать для этой ОС драйвер. Просто в амд сидят криворучки, то-то они 80% людей из отдела разработки драйверов кинули чисто на разработку драйверов веги)
  • 6
    По традиции

  • 6
    Listoman
    Т.е. написать ОС сложнее, чем запилить тестовый образец видяхи, прогнать её через вагон роботов которые её соберут, через 3 тыщи нормо контролей, тысячу тестов на стабильность, находу менять какие либо ранее принятые решения, ибо оно не проходит тест на стабильность, получить 1 рабочий образец из тысячи, написать на неё драйвер, ну да, действительно, что же тут может пойти не так. Надо же было просто нарисовать драйвер, а видяху господь бох послал, со словами "Вот вам, дети мои". Да, действительно, это разные масштабы сравнения.
  • 1
    walitor
    да, в массе игр и про это не узнаешь пока в корень игры не заглянешь.
  • 4
    Бомбардировщик
    Там видимо по мелочи что-то реализовали физиксом костыльным методом, поэтому и не рекламируют его.
  • 5
    walitor
    просто он там обрабатывается процессором по умолчанию поэтому и не рекламируют, нвидии то толку нету с рекламы физикса если он висит на процессоре и вшит в игру без возможности отключения
  • 2
    физикс, физикс... фризикс
B
i
u
Спойлер