Выдержки из обзоров "Человек-паук: Возвращение домой"

В целом, обозреватели восприняли очередной перезапуск «Человека-паука» положительно. На момент публикации заметки его средняя оценка на Metacritic составляла 71 из 100.

Тем не менее в некоторых обзорах читается разочарование: от возвращения одного из самых популярных супергероев во вселенную Marvel ожидали большего.

По мнению обозревателя Variety (60/100), фильм скорее следовало назвать Spider-Boy, а не Spider-Man, так как главный герой по сути ребёнок. Журналист пожаловался на то, что картина получилась, в целом, очень «приземлённой» — без восторгов.

​Новизна этой версии «Человек-паука» в том, что он привязан к Тони Старку в качестве ученика Мстителей, ещё не умеет справляться со способностями и не знает, что с ними делать.

До определённого уровня это работает, но с оговорками: этот Питер — обычный странный чувак, почти безвредный. Никогда ещё Marvel не показывала супергероя, который бы без проблем вписался в эфир [детского канала] Disney Channel.

Оуэн Глиберман, обозреватель Variety

Глиберман считает, что фильму хватит запаса прочности для того, чтобы стать кассовым хитом, однако жалуется на то, что персонажу навредили многочисленные перезапуски и технологии Старка.

​Иногда трудно сказать, где заканчивается сам Питер и начинаются возможности его костюма. Да, мы все знаем историю про радиоактивного паука, но из-за множества перезапусков возникла определённая размытость, а всей этой внутренней логистике в фильме уделили не слишком много внимания.

Впрочем, и элемента непредсказуемости тут хватает для того, чтобы вы начали волноваться за Питера. Однако особенности этого конкретного Человека-паука слишком уж банальны: в своей борьбе за справедливость он продолжает падать и вновь вставать на ноги.

Оуэн Глиберман, обозреватель Variety

Наиболее негативной оказалась рецензия The Hollywood Reporter (50/100). Журналист отметил, что внушительной команде из шести сценаристов так и не удалось нащупать суть Человека-паука. Они сделали главного героя слишком неаккуратным и зачастую безответственным. Однако Том Холланд всё-таки оказался большой удачей для Marvel и вытягивает даже плохо написанные сцены.

Кроме того, Джон Дефор считает, что фильм вписывает Человека-паука в киновселенную Marvel слишком искусственно и тоже пожаловался на технологии Старка.

​Питер призывает на помощь женский голос «Леди из костюма», которая портит экшен различными способами. Она как будто персонаж из глупого шпионского фильма, потому что каким-то образом может рассчитать, что через сколько секунд трос лифта оборвётся и убьёт друзей Питера. Кроме того, она постоянно предлагает Пауку несколько вариантов дальнейших действий, что отвлекает от веселья, связанного с паутиной.

Джон Дефор, обозреватель THR

Дефор считает, что фильму удалась ключевая тема «Возвращения домой» (Питер понимает, что должен жить и реальной жизнью, а не только фантазиями о Мстителях), но в то же время ругает финал.

​Концовка фильма напоминает неровный финал «Железного человека 3». В ней авторы одновременно пытаются усидеть на двух стульях, показывая Паркера как «дружелюбного соседа Человека-паука» и в то же время развлекаясь с игрушками «богатого папика», которыми обзавелись его друзья. Продолжайте ждать, верующие: возможно, со второй попытки у них получится лучше.

Джон Дефор, обозреватель THR

Портал The Playlist (67/100), который часто идёт наперекор Variety и THR, пожаловался на то, что фильм хоть и «увлекательный», но слишком быстро выветривается из головы.

Обозреватель Родриго Перез считает, что Sony и Marvel зря выкинули всю историю становления персонажа. С одной стороны, фильм работает, а с другой — кажется даже более поверхностным, чем принято в жанре. Словно, кто-то перемотал вступление и сразу включил экшен.

Кроме того, Перез жалуется на то, что в фильме ощущается перегиб с влияением MCU.

Киновселенная Marvel держится на проверенной формуле, которая меняется от сюжета к сюжету, но всегда оставляет ощущение, будто зритель посмотрел что-то свежее, новое.

Формула проста: это сама Marvel и какой-нибудь жанр для вкуса, помноженный на некий фактор. Например, «Доктор Стрэндж» — это Marvel, «Начало» и психоделичность. А «Зимний солдат» — это Marvel и шпионский триллер с элементами паранойи.

Обычно этот метод работает. И в данном случае «Человек-паук» состоит из Marvel, подростковых комедий Джона Хьюза и рекламы возможностей общей киновселенной. [...] Однако фильм слишком сильно полагается на MCU, чтобы по-настоящему выстрелить.

Родриго Перез, обозреватель The Playlist

Перезу кажется, что Marvel в целом не слишком доверяет Sony и Тому Холланду, поэтому пытается оставить свой бренд на каждой части фильма. Хоть Тони Старка в картине и мало, его присутствие чувствуется везде.

Как и автор THR, Перез жалуется на слабый сценарий.

​«Возвращение домой» — это, пожалуй, один из худших фильмов Marvel c точки зрения правдоподобности. Сценаристы не сделали домашнюю работу, для того, чтобы вы поверили в происходящее.

Родриго Перез, обозреватель The Playlist

Перез также жалуется на то, что из-за костюма Питер в каком-то смысле превращается в аналог Железного человека, но радуется тому, что в этот раз герой Marvel хотя бы не спасает мир.

Ставки и вызовы «Возвращения домой» связаны со школой, а не со спасением планеты. Сценаристы с умом снабдили персонажей обязанностями.

Тони Старк, который не до конца продумал всю ситуацию, не хочет брать на себя ответственность за Питера, а Паркер должен выбрать между ответственностью перед своими друзьями и учителями и желанием отомстить. Даже злодею приходится отвечать перед своей семьёй.

Родриго Перез, обозреватель The Playlist

«Человек-паук: Возвращение домой» выходит в прокат РФ 6 июля.

Нравится5
Комментарии (10)
B
i
u
Спойлер