Выгодно ли покупать игры на старте?

Наши западные коллеги с портала PC Gamer решили разобраться, почему инфляция практически не сказалась на стоимости высокобюджетных игр. Ведь если бы цены повышались в соответствии с курсом, то игры, которые в 1995 году стоили 25—50 долларов, двадцать лет спустя должны были бы стоить 40—80 долларов. Разгадка проста и очевидна: улучшенные издания стоят именно столько и зачастую больше.

Редакция провела эксперимент, подсчитав суммарную стоимость всех игр, попавших в верхние строчки традиционного рейтинга Game of the Year, за вычетом дополнений. Общая сумма покупки стандартных изданий игр составила бы 520 долларов. Если вместо этого покупать улучшенные издания с сезонными пропусками, саундтреками и игровыми бонусами, то пришлось бы потратить около 745 долларов. А если подождать, когда стандартные издания попадут на распродажу, весь пакет игр-победителей обойдется в 288 долларов.

Аналитики подсчитали и выяснили, что высокобюджетные игры зачастую получают скидку 50% примерно через семь месяцев после релиза. А через 15 месяцев есть шанс получить игру за четверть изначальной цены. Как именно это происходит, показано на примере двух игр Blizzard.

В июне 2000 года вышла Diablo 2 по цене 50 долларов. Год спустя появилось дополнение Lord of Destruction за 35 долларов, но стоимость оригинала к этому моменту снизилась до 40 долларов. Игроки, купившие игру и дополнение сразу после релиза, заплатили 85 долларов, те, кто предпочел подождать, сэкономили 10 долларов.

В мае 2012 года вышла Diablo 3, и на момент релиза она стоила 60 долларов. В марте 2014-го Blizzard выпустила дополнение Reaper of Souls, стоившее 40 долларов, но при этом цена оригинальной игры упала до 20 долларов. «Ранние» игроки заплатили за полный комплект 100 долларов, а вот терпеливые — на 40 долларов меньше.

Разработчики игр не подстраивают цены под перманентную инфляцию. Вместо этого они пытаются извлечь максимум прибыли из продаж на старте. Те, кто покупает игры сразу после выхода, и так платят больше, чем те, кто предпочитает дождаться распродаж. Но еще больше тратят те, кто выбирает не стандартное, а улучшенное издание игры. Можно даже сказать, что те, кто оформляет предзаказы, по сути, спонсируют последующие распродажи.

Call of Duty 4: Modern Warfare на момент релиза в 2008 году стоила 50 долларов, но можно было приобрести коллекционное издание за 60 долларов с приложенным руководством. Дополнение Variety Map Pack DLC вышло бесплатно. В 2016 году Call of Duty: Infinite Warfare вышла в трех вариантах издания, стоящих от 60 до 100 долларов. Дополнительно продавался «сезонный пропуск», и в нем тоже был подвох: обычное издание с Season Pass стоило на 10 долларов дороже, чем Digital Deluxe, в которое помимо игры и «сезонного пропуска» вошел ремастер Call of Duty 4: Modern Warfare.

С независимыми играми ситуация иная: лишь через девять месяцев они выходят на распродажу за половину цены. Но в порядке компенсации небольшие скидки в 10-15 процентов предлагаются до релиза и в первые дни продаж. Создатели подтверждают: игры не перестают продаваться после того, как цена возвращается к первоначальной. А небольшая символическая скидка поощряет покупателей, которые готовы рискнуть и купить не особо известную и разрекламированную игру.

Крупные издатели, напротив, пытаются как можно сильнее «утяжелить» свои игры на старте. В ход идут не только «улучшенные» и «золотые» издания. С некоторых пор на продажу выставляется позаимствованный у онлайновых игр «ранний доступ». Чем больше игрок заплатит, тем раньше он начнет играть! Если издание Battlefield 1 Early Enlister Deluxe за 80 долларов предлагало три дня раннего доступа, то раскошелившиеся на 130 долларов за Battlefield 1 Ultimate Edition были допущены к игре на целых две недели раньше.

Если некоторые приемы вполне окупаются, то другие приносят лишь разочарование. Перед релизом Deus Ex: Mankind Divided компания Square Enix пыталась поиграть в краудфандинговую кампанию, ставя бонусы предварительного заказа в зависимость от количества покупателей. Эта затея не понравилась игровому сообществу, и от нее отказались. Но этого показалось мало, и несколько дней назад компания бесплатно выдала всем покупателям эксклюзивные бонусы предзаказа. Таким образом, первые покупатели не только заплатили больше, но и спешили зря: никакого разтличия между первым и последним покупателем теперь нет.

Вне сомнения, практика «заработать как можно больше на старте» будет продолжаться и, возможно, даже расширяться. Если, конечно же, разработчики и издатели не вдохновятся другими примерами успешных продаж. Так, Stardew Valley при своей скромной цене принесла феноменальный доход и оказалась в списке самых продаваемых игр в Steam. А вот Titanfall 2 подешевела на треть вскоре после неудачного релиза. На старте она не смогла конкурировать с высокобюджетными монстрами Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Но что, если бы она изначально стоила не 60, а 40 долларов и выгодно отличалась от них по цене?


Когда вышла Stardew Valley, оказалось, что огромному количеству людей нравится содержать виртуальный огород.

Не оформлять предварительные заказы, не покупать игры сразу после релиза, адекватно оценивать стоимость расширенных и улучшенных изданий — это хорошие советы. Но многие ли готовы им последовать, когда вот-вот выходит игра, которую мы ждали столько лет?

Нравится20
Комментарии (23)
  • 23
    Невыгодно на всех платформах, на ПК - вообще нельзя делать предзаказы и на старте игры покупать.
  • 6
    В большинстве случаях не выгодно. Узнать об игре можно из адекватных отзывов (я в последние 3 года таких не читал) либо посмотреть прохождение игры на ютубе (тогда и игру покупать незачем). Мой вариант такой: беру коробку на релизе и играю. Если не нравится, продаю почти за ту же цену, минус 10-15 процентов. В итоге: никакого тупняка, никаких разногласий, игру пробую сам, максимум что потеряю - 500 рублей. Стоят 500 рублей моих нервов и времени? Да.
  • 13
    Кнш имеет. Нужно же боярам девать свои миллионы.

    warp 37
    Лучше вообще пк не покупать.
  • 0
    Мы нищебрды и ответ очевиден.
  • 8
    Лич Мендоса
    И ты предлагаешь играть только на консолях, судя по твоей жирной логике ?
  • 3
    Лич Мендоса
    С мобилки пишешь ?
  • 4
    warp 37
    Вообще то наоборот на ПК как раз таки выгодно сделать предзаказ и в случае так сказать "провала" вернуть игру назад. На консолях такое не прокатит.
  • 10
    Сюжетные игры куда-то убегут, если их взять через год?
  • 0
    Вот приобрел я недавно Прошку - ясен пень, что старые игры буду покупать исключительно по скидкам, иначе останусь дуралеем. Но ждать полгода, чтобы поиграть в тот же Horizon, но дешевле? Смысл тогда вообще в игры играть
  • 9
    Хороший и свежий вопрос...
    Банальная логика подсказывает, что 100% лучше дожидаться скидок, патчей, отзывов и DLC.
    ...Но фанбойство зставляет вообще оформлять предзаказы. БФ1 вот спустя всего 2 месяца подешевел на половину, при этом падение это его цены было очевидно неминуемо... И в этот же момент мое фанбойство от батлухи заставляет меня не сомневаться в верности своего решения сделать предзаказ да за полную цену. Такие дела.
  • 5
    Покупая по предзаказу тотал вар вархаммер за 2000 р получил длс которое стоит 299, а также вещь из доты которую продал за 900р итого игра обошлась в 1100р вместе с длс...сега не сделает такой скидки долго.
  • 5
    Вообще если кто не знал можно вернуть деньги если игра не понравилась, допустим ты предзакал игру поиграл меньше 2 часов и она тебе не нравится, пишешь в сапорт типа хочу вернуть деньги и они тебе возвращают. Так что покупать по предзаказу можно, а вообще стоит подождать скидок.
  • 5
    на старте вы участвуете в тесте сырого г....
  • 1
    вот-вот выходит игра, которую мы ждали столько лет?

    Какая из тех СОТЕН действительно хороших и интересных игр?
    Во времена Дьяблы 2, да, просто выбора не было. А сейчас спокойно можно затариться в стиме заранее на распродажах и ждать выхода игры по дешёвой цене. И всегда будет во что поиграть и будешь покупать не 1 игру на 3000-5000т, а 20 за 2000.
    И ещё момент - сразу после выхода игра тупо не полная и не готовая. Нужно ждать и патчей и ДЛС и только тогда можно быть более менее уверенным, что будет и играться хорошо и увидишь всё сразу.
    Поэтому покупать игры сразу после выхода (а особенно предзаказы) - бессмысленно.
  • 2
    В большинстве своём беру игры по фуллпрайсу, в прошлом году пожалел только о Дивижн за 4K, ведь поиграть взялся уже после скидок...
  • 1
    На старте имеет смысл покупка только онлайн онли игр, т.к. позже, когда начнутся скидки, в них не будет так много народу, начнётся долгое ожидание игроков, сервера начнут пустеть.
  • 0
    N377
    +
  • 3
    Самое выгодное покупать через год - полтора после релиза.

    На месте разработчиков, вместо того чтобы разрезать игры на нелепые куски, я бы продавал то, от чего одни геймеры в восторге, а другим абсолютно наплевать, а именно графон.
    Т.е выпускаешь полную игру в стандартном графическом исполнении (заодно с хорошей оптимизацией, чтобы работала у всех бедных и несчастных), а за деньги сразу же текстуры высокого разрешения, через год, подгоняешь под современные стандарты и выпускаешь текстуры высокого разрешения пак 2 и т.д. Все будут довольны и будет смысл тех. процесс двигать, а не топтаться на месте зарабатывая на эксклюзивах, распиливании, внутриигровом контенте и выпуская при этом сырую продукцию.
  • 2
    Narroll
    а я вот метаюсь между horizon и ghost recon wild lands(что купить на старте)
  • 1
    Приобрел со скидкой Bloodborne GotY за 1900 руб., доволен как слон!
    Аналогично, жду GotY издания Dark Souls 3
  • 1
    Сейчас вообще на старте игры лучше даже не запускать, а подождать пару месяцев.
  • 1
    игра актуальна пару лет а потом приходят как поправело новые игори.
    покупать игры за границей годичного периода от релиза значится жить отшельником и не следить за игровыми новинками и быть дезориентированным в том в чем бы поиграть.
    а так то спустя лет как правило очень выгодно пек-пек со скидками а то еще и на халяву то что то пожалуют.
  • 1
    На старте раньше брал и по 2,5к игры на консолях (с 2013-го). Но щас даже жалею. Большинство игр не оправдало ожиданий. Недавно вот купил Division за ~750 или сколько там было от 50% на пк. Подумал, что налог поднимут + пиратки уж точно не будет. Игра на 6/10. Но не жалко денег, так как за один рабочий день эту сумму зарабатываю. Город пустой, два вида противников. Механика перестрелок от 3 лица от юбиков всегда унылая. На уровне Future Soldier и Watch Dogs. Сюжета толком нет. На уровне очередного милитари-шутана, который забывается через день. Хотя оптимизация хорошая. Только начинающим геймерам пойдёт. Максимум рублей 500 должна стоить, не то что за 4к (на консолях). Притом уже больше 7 млн копий продали этого шлака по вгчартзу и спаю.
B
i
u
Спойлер