Warhammer: Dark Omen - Ретро Обзор [выпуск 36]

В игровой индустрии, за все ее время существования встречалось очень много хороших, амбициозных проектов, но не всем суждено было стать хорошо реализованными и обрести свою долю фанатов. В сегодняшнем ретро-погружении предлагаю отправиться 1998 год и познакомиться с Warhammer: Dark Omen, тактической стратегией, которая. стала второй игрой серии во вселенной Warhammer и являлась сюжетным продолжением Warhammer: Shadow of the Horned Rat, разработанной компанией Mindscape.

Серия Warhammer, с самого начала попыталась повернуть жанр стратегий в реальном времени на иной путь, вместо уже изученного и протоптанного и для большинства геймеров привычного пути WarCraftа, StarCraftа, Dune, и серии С&С и отчасти им это удалось, ибо семена посеянные в первых частях взошли, но вот урожай в виде глобальной популярности к примеру такой как у того же WarCrafta, пока не созрел. Так что же такого предлагал нам Dark Omen и почему весь тот гигантский заряд, который он нес в себе, сегодня в современных стратегиях серии расходуется процентов на 50, ибо замечательных тактический режим прижился, но он срабатывает на «случайных» битвах, а не на тщательно с режиссированных миссиях.

 А нам «игроманам» хотелось бы и того и другого. И еще говоря о том, почему же игровое сообщество, естественно то которое застало игру в актуальное время, хвалят сам Warhammer: Dark Omen и ее идейного предшественника Warhammer: Shadow of the Horned Rat, прежде всего из-за того что если бы не Warhammer, то вряд ли бы сегодня существовала популярная серия стратегий Total War. Огромное количество идей  игровых механизмов перекочевали из Dark Omen в Shogan, а оттуда в Medieval и Rome, а еще в серию «Казаки». Словом, всюду, где сломав былые принципы жанра, введя понятие строя – не прогадали. А теперь давайте освежим в памяти, что же, из себя представлял Warhammer: Dark Omen.

В вашем распоряжении будут находиться, разные отряды наемников и по мере прохождения их количество и разнообразие будет увеличиваться. Наемники не требуют платы за содержание и найм, но если в ходе сражения вы потеряли какую-то часть одного из отрядов, то за полученные деньги, которые начисляются за успешное выполнение задания, можно пополнить, наняв взамен павших в бою новых воинов, а также купить новые доспехи, но восстановление отряда, до его прежней численности, возможно только с одним условием, если по окончании сражения в нем остался хотя бы одни воин, и кстати из-за этого фактора  сложности, да и вообще сама сложность некоторых миссий была довольно-таки высока, и тут должны активизироваться те кто приписывает себя к «хардкорным» игрокам, ибо игра действительно требовательна к игроку и довольно-таки сложна.

Еще очень важным критерием является получение опыта за сражения, а его влияние на возможности отрядов невозможно переоценить. Каждому отряду нужна практика, иначе, когда окажется, что одними предположим стрелками и ядрами пушки или заклинаниями магов не выиграть сражение, то в сражения вступят  неопытные мечники или кавалерия и уверяю вас, сразу запахнет жареным и полным разгромом неопытного отряда, поэтому всем надо давать кусочек сражения. Каждый отряд обладает своими уникальным характеристиками, которые повышаются по мере накопления опыта, а сам опыт как я уже говорил начисляется  за количество уничтоженных врагов данным отрядом.

Следующим важным элементов в игре является ландшафт, то есть умелое использование территории на которой планируется сражение. В первую очередь перед началом сражения вы можете расставить свои отряды, а с начала старта сражения отправить их на такую позицию с которой их полезность возрастет. Сейчас поясню. Прицельная дальность ведения огня стрелковых подразделений увеличивается если они стоят на возвышенности, поэтому нужно использовать территорию с максимальной полезностью.

Еще одним важным факторам в игре являются артефакты и они играют важную роль, при достижении победы. Артефакты можно передавать отрядам на ваше усмотрение. Артефакты могут либо находиться на карте либо «дропаться» в качестве лута с вражеского отряда, только в случае полного уничтожения отряда. Часто бывало так что отряд отправлялся в бегство и уносил с собой драгоценную вещичку, заставляя переигрывать миссию. Также артефакты выдаются за выполнение заданий.

Ну и на последок пару приятных мелочей о сюжете. Он есть и он достаточно сносный, то есть я его и сейчас в зрелом возрасте не считаю глупым, а то знаете бывает так что играешь в какую-нибудь игру и думаешь «б... что же сценаристы и разработчики курили, когда писали сценарий». Сценарий в Dark Omen хороший, миссии разнообразные и не заставят Вас скучать. Хорошая музыка, графика для своего времени, в общем стандартный набор, который в большей степени просто посыпает наш бутерброд с маслом сверху красной икоркой, делая Warhammer: Dark Omen игрой очень хорошей.

Вся прелесть игры в том, что Warhammer: Dark Omen, сумел вывести нас за рамки обычный стратегий к которым мы еще тогда стали привыкать, и Одним из таких критериев является отсутствие возможности неограниченно производить войска, поэтому приходится рассчитывать только на тех кого имеешь в своем распоряжении и это превращала Вас на поле боя в командира, которому необходимо было грамотно рассчитывать и распределять силы своих отрядов, следить за флангами и умело использовать пересеченную местность с ее водоемами и холмами. Безусловно Warhammer: Dark Omen – это одна из тех стратегий, в которую смело можно поиграть даже сейчас и получить от процесса удовольствие.  С Вами был Панчо, играйте в любимые игры и до новый встреч пока.

Нравится3
Комментарии (2)
  • 0
    Да,шикарная была стратегия,очень доставляло то что отряды получали опыт и лучше воевали,поэтому даже отряды которые пустились в бегство имело смысл добивать,а один колдун мог испугать и пустить в бегство несколько отрядов,я уж не говорю про то что он мог творить с помощью заклинаний,кстати одна или две катапульты тоже могли запросто решить исход сражения,нужно было только грамотно выбирать цели и стрелять,отрядам оставалось лишь добивать остатки,если их не добили лучники.
  • 1
    вот такую бы стратегию сейчас, сложную и интересную
B
i
u
Спойлер