Xbox отпраздновала свое 15-летие

15 лет назад, 14 ноября 2001 года, Microsoft запустила свою первую консоль Xbox, которая стала началом линейки игровых устройств от корпорации из Редмонда.

Забавно, что “DirectX Box” (именно такое название планировалось изначально) не была первой попыткой Microsoft выйти на игровой рынок. До запуска Xbox Microsoft делала программное обеспечение для Sega Dreamcast. Оно было основано на Windows CE и включало в себя аудио и графические API DirectX. Таким образом Microsoft хотела упростить портирование игр с Windows на консоли. Как вы можете догадаться, эта попытка пришла в никуда, как и Sega Dreamcast. Поэтому Microsoft решила зайти на повторный круг, правда в этот раз с Xbox.

Дашборд самой первой Xbox

Первая версия была по сути обычным ПК в коробке. «Спеки» были весьма внушительным: процессор Intel Pentium 3 с частотой 733 МГц, 64 Мб оперативной памяти и 8 Гб жесткий диск. Кстати, именно Xbox стала первой консолью с жестким диском на борту. Новшеством первого поколения был также порт Ethernet, который пришелся очень кстати, когда годом позже Microsoft запустила Xbox Live.

В 2005 году вышла куда более впечатляющая Xbox 360. Журналист Пол Туррот рассказал о том, какими были первые прототипы консоли.

В мае 2005 года Microsoft впервые поделилась своими планами на Xbox 360 и показала внешний вид красивой белой консоли (смотрелся как продукт Apple). Но система разработки Xbox 360 представляла из себя две гигантских башни PowerMac, объединенных воедино каким-то хитрым образом.

Microsoft стояла перед сложной задачей поместить обилие электронных кишок в небольшой белый корпус консоли. В результате туда запихнули процессор IBM Xenon на три ядра, графику ATI Xenos, 512 Мб оперативной памяти и 20 Гб жесткий диск. Из-за этой «мощи» (сейчас, когда наши телефоны обладают большей вычислительной способностью, характеристики Xbox 360 смотрятся немного смешно) внутренности консоли быстро перегревались. Даже гигантский блок питания, размером с половину Xbox, не спасал.

"Ты будешь визжать как ... когда увидишь меня" или "Получено новое достижение 100G - ушатать третью Xbox 360 к ряду"

Проблема, названная “Red Ring of Death” (ужас каждого владельца Xbox 360), привела к тому, что Xbox 360 назвали самой ненадежной электроникой, поставленной когда-либо на рынок в таких масштабах (после Galaxy Note 7, разумеется, ба-дум-тсс).

«Красное кольцо смерти» привело к дополнительным затратам в размере 1 миллиарда долларов на исправление выпущенных Xbox 360. Некоторые пользователи таскали свои консоли в сервис по несколько раз. Одним словом, настоящая головная боль. Побороли ее только выпуском Xbox 360 E и самой удачной моделью Xbox 360 S.

Продажам Xbox 360 способствовал выход консоли годом ранее Play Station 3, а также более низкая стоимость. Чтобы как-то бороться с Nintendo и ее Wii (последняя продавалась гораздо лучше), Microsoft сделала сенсор Kinect и систему аватаров для Xbox Live. Сначала пользователи бросились покупать Kinect, но, когда столкнулись с его проблемами, быстро начали терять интерес. Сенсор требовал большой комнаты, хорошего освещения и даже плохо видел темнокожих пользователей. Мягко говоря, не самое лучшее решение.

В 2013 году Microsoft выпустила Xbox One, в которой вернулась к «гробам». Консоль получилась большой, массивной, с большим кирпичем-блоком для питания, а также шла в комплекте с обновленным сенсором Kinect, который уже в 2013 году был и даром никому ненужным. На наличие Kinect можно было закрыть глаза, но нельзя было простить того факта, что сенсор увеличил стоимость Xbox One на 100 долларов дороже PS 4. Это привело к тому, что Microsoft в конечном итоге проиграла гонку. На данный момент на каждую проданную Xbox One приходится две PS 4.

Xbox One также получила внутренности, сходные по концепции с первой Xbox. Под черный корпус поставили 64-разрядный процессор AMD с частотой 1.75 ГГц, графику AMD Radeon HD 7000 853 МГц, 8 Гб оперативной памяти и 500 Гб HDD. Хорошая новость заключается в том, что One гораздо более надежная по сравнению с Xbox 360, а уменьшенная версия One S (научилась воспроизводить 4К-картинку и работать с HDR) стабильно обгоняет PS 4 во всех ключевых регионах.

В следующем году Microsoft планирует снова расширить модельный ряд Xbox новой консолью Scorpio. Ее главной особенностью станет поддержка 4K-гейминга и VR.

На данный момент Microsoft продала больше 120 миллионов консолей. 24 миллиона оригинальной Xbox, 80 миллионов Xbox 360 и больше 20 миллионов Xbox One. Аудитория игровухи от Microsoft составляет больше 50 миллионов пользователей. Очень неплохо как для компании, которая, по мнению многих, не понимала рынка и не знала в каком направлении надо двигаться.

Нравится28
Комментарии (26)
  • 0
    ни разу не играл на ней ,и джой не держал в руках!
  • 11
    не знала в каком направлении надо двигаться

    и сейчас не знают...
  • 7
    кто знает есть рабочий эмуль первого бокса если знаете ответьте пожалуйста
  • 1
    Maha4kalinec
    Третья ссылка в поисковике, ё мое
  • 0
    Коробокс !!!
  • 7
    Magnum Boy
    Magnum Boy написал:
    самая лучшая версия GTA San-Andreas была именно на X-BOX...

    Боже упаси... PS2-версия - канон. Остальные порты оказались довольно кривыми (особенно ПК-версия, R* далеко не с четвертой части выпускала кривые порты на моей любимой платформе).
  • 6
    Maha4kalinec
    Зачем что-то эмулировать? На первом ящике была в основном мультиплатформа. Там эксклюзивного ничего такого не выходило.

    Аномел Суна написал:
    PS2-версия - канон

    ПС2 была слабее с технической стороны и поэтому версия для ящика была лучше.
  • 3
    чето слишком много говорят о видеомагнитафонах от майкрософт на волне то последней пс4)
  • 3
    Аномел Суна
    И всё же плохими портами у Rockstar были только san andreas и 4 часть на ПК
  • 2
    Детя Кукурузы
    Олололо. сравнивать версии по техническим характеристикам платформы - глупость.

    Все зависит от самого порта и архетиктуры консоли
  • 3
    MAXassassinSMITH
    И в 3, и VC, и в SA во время портирования на ПК исчезали всякие мелкие фишки( в основном графические). Как ты уже ранее упомянул самой кривой вышла SA (исчез красивый timecyc, который был на ps2, и куда-то делись нормальные отражения на машинах)
  • 6
    Аномел Суна
    Вот такое вот олололо, ведь версия для ящика была действительно лучше. Текстурки, освещение, дальность прорисовки видны невооруженным глазом.
  • 1
    Детя Кукурузы
    Ну и насколько была дальше дальность прорисовки? На половину дома?
    Текстуры были лучше на боксе, согласен.
    Вот только у Коробко-версии были точно такие же проблемы, что и у ПК-версии: вместо нормальных отражений был только блеск, красивый timecyc не завезли.
  • 2
    Аномел Суна
    На сколько мне известно это специфика тогдашних ПК, увы на тот момент они были очень слабыми
  • 6
    Magnum Boy
    Ну вообще-то и III с VC были лучшими на xbox.
  • 3
    [Partisan]
    Согласен, хотя думаю в III недостаток xbox версии отсутствие расчлененки, которое вроде как и читом не активируется, хотя на счет этого я не уверен
  • 2
    Аномел Суна
    Ну вот лень искать видео, где наглядно все показано. Просто поверь на слово. timecyc нормальный был исключительно в модах. Я человек, который привык играть в ванилу, а не в модификации.
  • 2
    Детя Кукурузы
    пс2 есть рабочая год оф вар 2 части прошёл на ящике просто есть ниндзя гайден
  • 2
    Аномел Суна
    спс большое ща попробую
  • 3
    Maha4kalinec
    Обновленный Гайден есть для ПС3. Эту консоль сейчас за копейки купить можно, поиграешь во все эксклюзивы заодно.
  • 1
    Детя Кукурузы
    В сан андреас на xbox и пк были лучше текстуры, дальность прорисовки, тени, но было почти полностью вырезано освещение и отражений не было. В целом только из за освещения пс2 версия выглядела лучше.
    Вообще во многих играх с пс2 на пк были проблемы с освещением, даже через эмулятор на пк освещение вырубается, это из за хитрой архитектры приставки его просто не возможно было реализовать на ПК. Поэтому кому как, мне например пс2 версия кажется красивей.
  • 2
    -Zion- написал:
    В целом только из за освещения пс2 версия выглядела лучше.

    Ну как тебе сказать. На одном освещении далеко не уедешь. Да и не совсем понятно почему портировали обычно ПС2 версии игры на ПК, а не с того же ящика.
  • 2
    Детя Кукурузы
    Дело в том что версия для ящика вышла одновременно с ПК версией, поэтому они и похожи, но обе порт с пс2, и сан андреас создавался только для пс2 сначала, и вышла на xbox через год.
    Я понимаю что не уедешь, но в 2010 году перепала мне пс2 с сан андреас, и тогда я первый раз вообще увидел пс2 версию, и сразу-же заметил отличия от ПК и очень удивился разнице, особенно по освещению и небу, конечно она не такая чёткая как на компе но картинка приятней как по мне. Но в этом виновата архитектура пс2.
  • 2
    -Zion-
    какая в задницу архитектура,на плойке 2ой всё замылено до усрачки из-за слабости консоли вот тебе и кажется лучше,версия для ящика 1го в разы превосходит,примерно как версия для pc с модами.Причём создавалась игра не именно под плойку 2ую,под ящик её просто немного дорабатывали визуально вот и вышла чуть позже.
  • 2
    Аномел Суна
    Удивительно правда, когда игры выглядели лучше на других консолях, а не на PS? Прям не верится)) Кстати Resident evil4 я проходил именно на PS2, но позже узнал что версии для Куба, куда лучше))
  • 0
    pashuncic
    ну в случае с RE4 никто и не спорит - в данном случае версия для PS2 является портом Gamecube-версии. Ну а Gamecube-версия как раз и считается эталоном :). Хотя и ПК-порт с HD-текстурами неплох(не Capcomовские HD-текстуры, а пользовательская модификация)
B
i
u
Спойлер