Ёсио Сакамото рассказал, каково было работать с Иватой И Ёкои

В те дни, когда Nintendo готовилась к старту продаж ретро-консоли NES Mini, японский писатель Акинори Сао взял ряд интервью у тех людей, кто разрабатывал классические игры, благодаря которым японская компания прославилась. Так, к примеру, Ёсио Сакамото прошёл путь от Balloon Fight для Famicom/NES и до современных хитов, вроде Tomodachi Life. Но в первые годы карьеры он работал над такими играми, о которых вы раньше вообще вряд ли слышали, несмотря на их причастность к известным брендам.

«Я начинал с разработки игр для Game & Watch. Поначалу был просто помощником, но со временем стал ответственным за разработку некоторых проектов целиком.
Вы слышали о Panorama Screen?
В той серии были такие игры, как Snoopy, Donkey Kong Circus, Mario’s Bombs Away и другие. Я работал над всеми этими играми.»

Все эти игры почти неизвестны в нашей стране, но в них использовался цветной жидкокристаллический экран. Главный герой Donkey Kong Circus балансировал на бочке, чтобы не дать упасть ананасам, а в Mario’s Bombs Away популярный герой платформеров бегал по джунглям, чтобы предотвратить взрыв.
Позже господин Сакамото также помогал своему коллеге Сигеру Миямото в работе над Donkey Kong Jr. для аркадных игровых автоматов и NES.

Что же касается Balloon Fight, то над ней работали люди, имена которых теперь у всего мира ассоциируются с Nintendo. Так, над версией для NES трудился лично Сатору Ивата, будущий президент Nintendo, а продюсировал игру сам Гумпей Ёкои, создатель Game Boy и динозаврика Йоши. Поначалу Ёкои-сан и Сатору Ивата не были представлены друг другу, и с этим связана забавная история.

«Распахивается дверь, входит энергичный седоволосый господин и, ни слова не говоря, садится на стул. И долго играет в Balloon Fight, которая в то время еще находилась в разработке. Ёкои-сан долго сидел и играл, а потом сообщил, что именно в игре нужно поправить. И ушел. Ивата-сан сначала не понял, кто это был, ему пришлось спросить у нас. Так он узнал, что это был Ёкои-сан.»

Сатору Ивата достиг очень многого, но начинал он, как программист, причём был настоящим мастером своего дела. Он настолько хорошо знал код Balloon Fight, что однажды успел внести в игру новые элементы ещё до того, как указавший на недостатки Гумпей Ёкои покинул офис. Да, в те времена разработка была значительно более личным и менее трудоёмким делом, нежели нынче.

Ёсио Сакамото очень рад появлению NES Mini и считает, что её очень удобно брать с собой в отпуск или деловую поездку, чтобы играть одному или в паре с коллегой. Но при этом он ещё десять лет назад хотел выпустить в похожем корпусе консоль Game Boy Advance, снабдив её возможностью подключения к телевизору. Сакамото даже сделал макет, но тогда не было технической возможности реализовать эту идею. А теперь его мечта осуществилась, пусть и несколько в ином виде – с NES.

Нравится3
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер