"За что так не любят Bioware?" Часть вторая

В первой части мы рассмотрели вопрос нелюбви игроков к персонажам Bioware с нетрадиционной ориентацией. Во второй (и последней) же вспомним о старых хитах студии, как Mass Effect 2 стала лучшей игрой современности, а ещё ужасный Dragon Age II и скандал с концовками Mass Effect 3.

Раньше трава была зеленее. Или нет?

Да, любят говорить, что Bioware совсем разучились делать игры и скатились. И нередко упоминают при этом старые хиты этой студии. Что первым приходит на ум? Конечно же Baldur’s Gate!

Высокие оценки, два миллиона проданных копий (и это в 1998 году!) и всемирная любовь - определённо хит! Различные дополнения и вторая часть только закрепили за этой серией успех. Впрочем, переиздания и новое дополнение к первой части были встречены прохладно - игроки надеялись на что-то большее.

Что ещё вспоминается из стареньких игр? Neverwinter Nights, вышедшая в 2002 году. Вновь высокие оценки и любовь игроков. Только вот в основном русскоязычные обозреватели ставили игре девятки - англоязычные же не гнушались поставить даже семь из десяти.

И, конечно же, Star Wars: Knights of the Old Republic - триумф разработчиков. Серия настолько полюбилась всем, что фанаты всё ещё надеются на появление третьей части. Мечтать не запретишь!

Пожалуй, именно эти игры вам сунет под нос любой критик сегодняшних проектов студии. Да, это действительно хиты того времени. Неужели Bioware с тех далёких времён "скатились" как разработчики? Давайте проверим!

Новое поколение игр

Mass Effect стала небольшим экспериментом для разработчиков, здесь они отступили от некоторых элементов РПГ ради экшена- тут есть укрытия, попытки засадить из снайперской винтовки противнику хедшот и прочее-прочее. Но было немало и ролевых элементов - чего стоит одна только система Герой/Отступник.

Игру ждал настоящий успех, а затем превращение в полноценную трилогию.

Дальше была Dragon Age: Origins. Визг восхищения был слышен на всю планету. Она была хороша во всём, а русскоязычным игрокам не помешала даже косячная локализация. Официальный аддон Awakening тоже был принят на ура, многие тут же затосковали по тем временам, когда разработчики игр клепали не мелкие DLC, а полноценные дополнения. Впрочем, к Dragon Age: Origins было выпущено так же семь сюжетных DLC (DLC только с предметами даже не считаем). Только встречены были они прохладны из-за того, что ничего особенного из себя не представляли. Лишь Каменная Пленница имела успех из-за колоритного персонажа - Шейлы.

А затем случился Mass Effect 2. Впервые за несколько лет Bioware решили не отдавать свою серию в чужие руки, а самостоятельно разработать сиквел. Геймплей серьёзно доработали - это касалось как экшен, так и РПГ элементов. Очень долго ходили слухи, что Шепарда убьют, а нам дадут поиграть за нового героя. Что ж, капитану действительно пришлось умереть, чтобы воскреснуть и продолжить свой поход против Жнецов.

IGN присвоила игре первое место среди сотни лучших игр современности. А в 2014 году сайт WatchMojo признал вторую часть серии лучшей игрой когда-либо изданной Electronic Arts. Даже персонажи отдельно от игры получили своё признание. Одна только Миранда Лоусон попала в целый список топов: «11 лучших задниц в компьютерных играх», «25 самых симпатичных цыпочек в играх», «50 самых горячих персонажей», «Самые горячие вымышленные женщины».

Первый сиквел новой серии позволил сделать вселенную Mass Effect не только популярной и любимой всеми, но даже сделал капитана Шепарда культовым персонажем в игровой индустрии.

Затем настало время сиквела серии Dragon Age. И да, вот тут как раз что-то пошло не так.

Ещё задолго до релиза на скриншотах игры мы могли увидеть пустоватые и плохо сделанные локации. Но разработчики решили немного изменить визуальный стиль серии, даже Порождений Тьмы тотально переработали. Зато нам обещали интересную подачу сюжета - персонаж-рассказчик поведал бы историю Защитника Киркволла персонажу-слушателю. И, разумеется, рассказчик иногда мог приврать или приукрасить события, так что слушателю пришлось бы одёргивать его и затем мы видели уже реальную историю. Звучало интересно. Какая разница как игра выглядит, если она обещает нам обалденный сюжет?

Различные игровые издания приняли игру хорошо, редко кто ставил оценку ниже восьми из десяти. А вот игроки обрушились на игру и студию настоящим цунами критики. Ругали всё, начиная от плохо сделанных и постоянно повторяющихся локаций (нет, ну действительно приходилось бродить несколько раз по одной и той же пещере, городским улицам и т.п.) до самого конца. Уникальная форма подачи сюжета в итоге никак не используется - Варрик приукрашивает события лишь в самом начале и своём личном квесте. Но чёрт с ней подачей, сюжет игры просто ужасен - сценаристы частенько забывали о простой логике, когда прописывали действия того или иного персонажа.

Сильнее всего пострадала нелинейность сюжета. В первой части, к примеру, мы могли как доблестно погибнуть в бою с Архидемоном, так и стать королём Ферелдена! Во второй игре у нас как правило всего два выбора - мы за магов или храмовников. Но на самом деле выбора у нас всё равно нет. Прекрасный пример этому есть уже в первом акте игры: нам дают задание разобраться с сбежавшими магами, которых конвоировали в Киркволл. Игрок может помочь магам сбежать или же сдать их храмовникам. Только независимо от выбора этих магов всё равно поймают, а их предводительница будет вам мстить ближе к концу. Про "эпический" финал, когда мы при выборе любой из двух фракций обязательно сначала убиваем главу магов Орсино, а затем главу храмовников Мередит, лучше просто промолчать.

При этом ситуация с DLC лишь ухудшала ситуацию. Нам давали даже не небольшие сюжетные дополнения, а DLC с предметами! Целые два набора со снаряжением для всех классов, по 250 рублей каждый. Создавалось впечатление, что ЕА решила просто как следует распотрошить кошельки игроков, да и только.

Затем Bioware смогли частично реабилитироваться, были выпущены два крупных сюжетных DLC - Наследие и Клеймо Убийцы. Новые персонажи и локации, интересные сюжеты, во втором DLC нам давали даже на время нового компаньона. Но игру это не спасло, к тому же разработчики отказались от третьего сюжетного DLC. Dragon Age II действительно просто плохая игра и худшая из всех, что когда-либо сделали Bioware.

Потом вышла Mass Effect 3. И тут хейт поднялся такой, что Dragon Age II даже не снился! Игроки ругали даже не саму игру, а её концовки - практически идентичные и сводящие на нет все решения игрока. Особенно было обидно тем, кто с помощью переноса сохранений прошёл своим героем все три части игры. Волна ненависти не стихла даже спустя пару месяцев после выхода игры. Появилась куча теорий о финале игры, многие предрекали DLC с "истинной концовкой" и т.п. В итоге разработчики были вынуждены выпустить специальное бесплатное DLC Extended Cut, которое не только лучше раскрывало концовки, но и даже добавляла одну новую. Дополнение не стало панацеей, но в итоге скандал с концовками потихоньку утих. Хотя даже сейчас любой игрок с удовольствием припомнит Bioware этот случай.

В остальном же игра была принята на ура. Если не считать концовок, то к синглу вообще не было никаких претензий. Возмущения вызвало то, что на самую "идеальную" концовку не выбраться без игры в мультиплеер. Но с одним из патчей студия исправила ситуацию, так что игра в мультиплеер перестала быть обязательной для получения лучшей концовки.

Сам же мультиплеер пришёлся игрокам по душе. Немаловажную роль в этом сыграли пять бесплатных DLC с новым контентом, которые постепенно выпускались для мультиплеера. Затем разработчики начали запускать различные ивенты, что помогло загнать ещё больше людей в мультиплеер. И это всё не смотря даже на то, что был представлен всего один(!) игровой режим.

DLC же для сингла имели переменный успех. То предлагают паки с новым оружием, то с новым внешним видом наших компаньонов. За немаленькие такие деньги, между прочем! Дополнение с Явиком было буквально вырезано из игры и продавалось отдельно. Произошёл немалый скандал, когда обнаружилось, что оно и так присутствует на дисках с игрой и загружается с основной игрой - просто если вы не купили его, то оно не активируется. Сюжетные DLC Левиафан и Омега тоже были встречены прохладно, при этом именно от второго ожидали чего-то интересного. Однако уже "прощальное" дополнение, Цитадель, игроки полюбили сразу же. Особый восторг вызвало то, что в нём появлялись герои из первой и второй части, что не стали компаньонами в третьей.

В итоге мы получили хорошую игру, которая стала жертвой завышенных ожиданий, неоднозначных концовок и того, что Dragon Age II, выпущенная перед ней, тоже была встречена с негативом. Ваш покорный слуга и сам в итоге бурлил на форумах из-за концовок, но спустя время я вынужден был признать - в остальном игра получилась хорошей, а на мультиплеер было убито почти сотня часов. Нельзя назвать Mass Effect 3 плохой игрой, она вполне заслуженно получила высокие оценки от критиков. Просто у неё оказался один сильный недостаток, который испортил к ней отношение игроков. И всё.

Настал черёд третьего спорного проекта - Dragon Age: Inquisition.

Забавная ситуация - критики на ура приняли игру, многие назвали её РПГ года. Даже некоторые фанаты признали, что по сравнению с Dragon Age II у третьей игры заметный прогресс к лучшему. Но многие восприняли игру негативно - ведь они ожидали что-то уровня Dragon Age: Origins.

Dragon Age: Inquisition решила поиграть с большими локациями и множеством мелких заданий на ней. Можно было наткнуться как на интересное дополнительное задание, так и на мелочь вроде "собери N-ое количество эльфийского корня". Именно за это её и ругали игроки - большие пустые локации с кучей банальных квестов.

Но позволю заметить, что именно эта часть игры была выполнена в лучших традициях первой части Mass Effect, которую нынешние "фанаты" Bioware (кавычки и курсив тут неспроста, да) превозносят как лучшую игру студии. Там было более чем полно второстепенных планет на которые мы могли приземлиться и изучать большие территории. Всё это делалось, чтобы выполнить типичные квесты вроде "зачистить" базу пиратов, что нападают на колонии". Игра вообще полна заданий, которые берёшь, к примеру, на Цитадели, летишь на какую-то планету, высаживаешься, зачищаешь базу неприятелей (или делаешь ещё что-то), после чего летишь обратно и сдаёшь квест. Иногда первый и последний элемент заменены на "внезапный" звонок от генерала Хакета. Про собирательство различных предметов я вовсе молчу: тут вам и инопланетные артефакты, и диски с информацией, и т.п. Немудрено, что большинство любителей старых игр Bioware оказались довольны этой частью - всё как в старые добрые времена.

При этом у игры есть сильный сюжет. В концовках Mass Effect 3 разработчики обрубили все концы, иногда не дав ответы на некоторые сюжетные линии. Dragon Age: Inquisition поступает иначе с первых же кадров. Для начала в сюжете главные роли зачастую играют персонажи из первых двух игр: Варрик, Касандра, Лелиана и т.д. Хоук вообще крепко связан с одним из главных квестов и даже недолго потусит в крепости Инквизитора. Герой Ферелдена в игре не появится, но в ставке командования будет целое задание по его поиску. И в итоге мы узнаем, что у героя первой игры своих забот полно - он занят поисками лекарства от Зова, бича Стражей, так что некогда ему заниматься проблемами Ферелдена и Орлея. Ещё игра не забывает о книгах во вселенной Dragon Age - наш компаньон Коул сам герой одной из последних книг, так ещё в ставке командования можно будет получить задание связанное с его друзьями оттуда. Подобные задания могут быть связаны и с другими героями прошлых игр, например с Зевраном. Проработанность мелочей и лора вселенной - что может быть ещё лучше?

А благодаря DLC Чужак разработчики умело сводят концы с концами. Инквизитор и его соратники получают свои концовки, так что Bioware могут смело в следующей части использовать новых героев без типичных вопросов "а где мой любимый герой пропадает?". Опыт Mass Effect 3 показал как стоит заканчивать игры, чтобы фанаты оказались довольны. В результате мы получили интересный эпилог где расписаны дальнейшие судьбы героев игры.

Относительно других элементов игры, в том числе геймплея, особых претензий не было. Хотя не все приняли на ура то, что лечащих заклинаний в игре больше нет, а мультиплеер быстро затих и не завоевал народной любви. Кроме Чужака было выпущено ещё два сюжетных DLC - Челюсти Гаккона и Нисхождение. Они оказались крайне объёмными и интересными, публика оказалась довольна.

Игровые издания приняли игру хорошо, но что с рядовыми игроками? Средний балл игры на метакрике основанный на трёх основных версиях (РС, Xbox One, PS4) равен 6,7 из 10. Да, далековато до 9 баллов Dragon Age: Origins, но это уже не 4,5, которые получила Dragon Age II. Получается, что разработчики исправились и вступили на путь исправления. И не забываем, что Dragon Age: Inquisition завоевала высокие оценки от различных изданий, а некоторые назвали её РПГ года. Вот вам и "противоречивый" проект.

Выводы

А вывод прост - Bioware за всю историю студии выпустила всего одну(!) откровенно плохую игру. Не смотря на скандал с Mass Effect 3 и неоднозначную критику игроков в сторону Dragon Age: Inquisition, эти игры получились хорошими и получили высокие оценки заслужено.

Mass Effect 3 ругали исключительно из-за концовок, они оказались единственной реальной претензией к игре! Все остальные элементы игры, в том числе и мультиплеер, игроки приняли на ура.

Dragon Age: Inquisition пускай и не достигла уровня Dragon Age: Origins, но вернула надежду в серию. И опять же - неспроста многие называют её РПГ года.

Про более ранние проекты и говорить нечего - хиты все как на подбор.

Вот и получается, что Bioware умеет и делает хорошие РПГ. И хейт в этом направлении ещё более бессмыслен, чем ненависть к персонажам с нетрадиционной ориентацией в их играх.

А что же с Андромедой?

Игра ещё не вышла, а уже все решили, что выйдет ничего хорошего.

Самое забавное, что наконец-то начали выпускать различные ролики: инструктажи, геймплей, а теперь и сюжетный ролик подоспел. Но люди всё ещё бегают на сайты и форумы, чтобы под каждым новым трейлером показать гифку из первого трейлера с кривым отбиранием оружия у НПС. То есть, за всё это время и несколько выпущенных роликов они нашли единственный реальный минус и сделали из него культ "паршивости Mass Effect: Andromeda". Люди, что с вами не так?!

Слышатся претензии, мол до релиза осталось всего пара месяцев, а пиара нет. Пиар-компания началась в начале этого года и сейчас только набирает обороты - появились сюжетные ролики, показывают персонажей, что скрывали до этого. Верное решение, особенно если учитывать, что на прошлый год хватало крупных проектов, которые массово пиарили.

Ещё уже под первой частью услышал два интересных довода, почему Андромеда фуфло: ушли старые разработчики, а ещё игра выглядит как попытка выдоить кошельки фанатов. И такие мнения бытуют, да.

Различные именитые художники всегда уходят из своих студий, это процесс повсеместный. Одни просто устают от работы, другие уходят на более прибыльное и интересное местечко, другие же вообще фрилансеры, которых пригласили конкретно на те или иные проекты, поэтому после окончания своей работы они уходят. И может быть уход первых лиц компании был бы страшным делом, будь Андромеда не перезапуском, а продолжением истории Шепарда. Но это и есть перезапуск - как раз нужна свежая кровь с новыми идеями, чтобы получилось что-то реально новое. Ибо не раз слышал, что Bioware ничего нового придумать не может, всё у них примерно по одной и той же схеме в играх. Тогда уходу старичков вы должны только радоваться - они уходят вместе с этим надоевшим вам подходом к структуре игр.

И да, только на 2010 год численность сотрудников студии была примерно 800 человек. В последннее время ушло где-то меньше десятка людей, пускай они и занимали определённые высокие должности. Но ей богу, осталось ещё семь с лишним сотен человек, которые трудились в том числе и над такими хитами как Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins. И навряд ли все эти люди РАЗОМ разучились делать хорошие игры.

Ну а поводу доения кошельков... Разработчики сделали лёгкий перезапуск серии. Они не стали менять историю, оставили неприкосновенной игровую вселенную, просто поменяли место действия и главных героев. Подобное вообще норма, последний DOOM тоже мягкий перезапуск серии - всё самое важное на месте, просто добавили классный саундтрек, красивую графику и сюжет.

И хочу заверить - с куда большего количества игроков можно было бы поиметь денег ничего толком не делая, объявив, что четвёртый Mass Effect не перезапуск серии, а новая игра про Шепарда. И вот тогда фанаты толпами побежали бы предзаказывать игру. Но вместо этого разработчики делают реально что-то новое.

Как понять, что игра хороша и её определённо стоит брать? Стоит дождаться рецензий, посмотреть на реакцию игроков и их мнения. Рьяные фанаты всё равно возьмут предзаказ или купят в первый же день, так что мнений будет предостаточно. А разработчики и ЕА идут к нам на встречу - уже 16 марта, за пять дней до выхода, подписчикам EA Access, что предзакажут игру на Xbox One, получат 10 часовой доступ к синглу и мультиплееру игры. Соответственно, за пять дней до выхода будет реальный материал из релизной версии игры по которому можно будет судить - брать или не брать.

Послесловие

Но хейт продолжается. Бессмысленный и беспощадный. Это уже не мнения "фанатов" этих игр, а хейт ради хейта. И единственный совет, что могу вам дать - не обращайте внимание. У вас будет более чем достаточно много возможностей узнать хороша ли новая игра Bioware ещё до её релиза.

Нравится23
Комментарии (93)
  • 0
    Да у них тёлки страшные в играх. Вообще почти во всех западных играх страшные тёлки. Бесит эта SJW-тема. Бесит то, что на западе стремаются сексуальности.
    Одна надежда на японцев остается в этом плане. NieR:Automata вот то что надо.
  • 3
    Отличный блог, подписываюсь под каждым словом.
  • 10
    Тоже не понимаю всего этого хейта. Из всех игр Биотварей совсем не зашли только DA2 и DA:I. Там, конечно, уже не те люди у руля, но будем посмотреть.
  • 15
    Да-да, я уже понял, Bioware - ангелы, которые раз ошиблись, а мы все уроды-хейтеры.
    Скукота страшная.
  • 13
    Верзор
    Да ты все правильно понял, у тебя отличная логика, все налету схватываешь, молодец. [сарказм] [нет] [да] [нет] [да]
  • 8
    Lightning.
    Дак в Ниир ты играш или червяка попутно передёргиваеш ?)
  • 3
    Anddruxa
    В одной руке пад, в другой член.
  • 9
    Кек, у МЕ3 было гораздо больше проблем нежели просто дерьмовые концовки. И свои 9,5/10 от IGN (которые известны своей продажностью) она уж точно не заслужила.
    А автор статьи выглядит как фанатик студии, кричащий "Это не у разрабов проблемы, это люди прост хейтеры такие!1".
  • 1
    BloodyKiller722
    Да, я знаю.
    P.S. Не льсти себе. Я прекрасно понял твой сарказм и без квадратных скобочек.
  • 14
    Присоединяюсь к комментарию Playersaharan - у МЕ3 было дофига проблем, начиная с некоторых тупо слитых не просто персонажей, а компаньонов, которым не уделили должного внимания, заканчивая сюжетом и очень тупыми дырами в некоторым местах.
    Что серия МЕ, что серия DA сейчас держится тупо на женской фан базе - зайдите в любую группу и посмотрите соотношение мужчин\женщин, да достаточно даже того, что большинство контента фансообщества делают именно девушки.
    Что касается андродемы, то причина хэйта довольна проста - слабый игровой процесс, наитупейшиие сюжетные сцены, которые нам показали в первом же трейлере, кривая анимация и очень слабая боевка.
    Ах да, забыл про страшнейшую азари, которая отображает очень специфичные предпочтения гг...
  • 5
    Playersaharan
    Понимаеш чувак, есть 2 вещи, адекватный разговор ,попытка указать на кауе-то не удавшуюся часть игры и т.п., поверь чувак, такому разговору рады АБСОЛЮТНО все разработчики игр. А есть хейтеры (скорее всего ты им являешся) которые говорят все что укладывается в одну фразу , "все не так ,всё не этак" .
  • 4
    _Cthulhu_
    Это твой вымысел, насчёт фанатов)
  • 4
    Playersaharan
    У меня вообще когнитивный диссонанс по отношения к ME3 Вроде мне игра понравилась, но я понимаю что это просто был слив всего.
    Ну и вообще дело не в концовках даже а в самом переписанном сценарии из за которого вторая часть абсолютно потеряла всякий смысл.
  • 5
    "Mass Effect 3 ругали исключительно из-за концовок, они оказались единственной реальной претензией к игре!" - Это всё равно, что прийти в дорогой ресторан, съесть первое, второе блюда, а на десерт повар, насрав в тарелку в прямом смысле этого слова, подаёт тебе говно. И "автор" будет доволен. Ведь это "единственная претензия".
    И с каких пор части трилогии стали отдельными друг от друга? Запороли концовку, диалоги за все три части ни на что не повлияли - испортилось впечатление от всей игры в целом.
  • 4
    russian chicken
    Удали свой комментарий, посмотри серию этих видео, а потом возвращайся.
  • 4
    Anddruxa
    Да ладно, пробегись, что по русскому фан сообществу, что англоязычному. Я когда на форумке по DA решил поиграть и занялся созданием персонажа и сбором инфы, аж прифигел. Если же взять крупнейший ресурс по творчеству Deviant, то там по игровой вселенной угадай с чьим участием больше всего творчества? Правильно - с заднеприводным Дорианом. И под каждым артом и фанфиком куча восторженных женских комментов... мля.. аж страшно вспоминать.
    Это во времена первого DA и еще второго MA у них была старая целевая аудитория, сейчас все по другому - чьего хайпа больше, для тех и делают. Закон рынка - против него не попрешь ( для подтверждения достаточно взглянуть на текущий состав команды)
  • 1
    _Cthulhu_
    Смотрел, и что? куча что мужчин , что женщин.
  • 5
    Так-то мне студия боряваре раньше нравилась, последние их игры конечно кал лютый, но при должном желании можно и в навозе найти кусочки фруктов. Сейчас на них мне накласть, сделают игру норм- хорошо, выпустят очередной щит- ну, собсно, не удивлюсь.
  • 6
    Anddruxa
    Угу, каких мужчин - Кайла и Дориана. Первый - любовь всей женской аудитории, второй - всей женской аудиории, любящей отыгрывать за мужиков... Да, еще забыл всех заднеприводных из старых частей - мага блондинку, зеврана и эльфа с татухами из второй части.
  • 4
    Согласен с каждым словом в блоге. К слову, DAO я считаю оверхайпнутым среднячком.
  • 0
    _Cthulhu_
    Чувак, поделись секретом, как можно определить сексуальную ориентацию человека по обычным фото из обыденной жизни ?
  • 4
    Начнем с того что биовар пилят свои игры на ДЛС которые на самом деле большие куски от игры и даже в продолжении масс эффект 3 например если ты не играл в ДЛС МЕ 2 то просирал связующие нити в буквальном смысле.
    Далее - у МЕ 3 немало проблем по части квестов и диалогов. очень скудно стало. Ну да ладно, игра сама ниче так.
    А не любят биовар за то что они СКАТИЛИСЬ. Если студия скатывается, причем до этого делала хорошие игры то её будут хейтить заслуженно.
  • 7
    Все норм разрабы свалили из bioware, остались одни лгбтшники. "Делают хорошие РПГ" это шутка такая? Только экшн с элементами, но никак не рпг. Или современные рпг это колесо с ответами ДА НЕТ
  • 4
    Anddruxa
    Мы говорим о персонажах из игры, с прописанными характерами и предпочтениями, а не реальных людях.
    Я даже ради интереса сейчас проверил Девиант - ничего не изменилось :D
  • 5
    Anddruxa
    Ну да, все кто называют МЕ3- проходняком и слабым завершением трилогии- хейтеры. Ясно, понятно.
    И да, я уже тысячу раз говорил почему МЕ3 не особо удавшийся продукт. Но легче ведь обвинить в хейтерстве, нежели поискать мои посты в темах игры.
    BloodyKiller722
    Скажем спасибо тем сценаристам, что вместо того чтобы использовать наработки Карпишина (которые выглядят гораздо логичнее и уместнее чем итоговая версия), решили доказать что и они чего-то стоят, выдав свой вариант развязки истории. Молодцы, че, "постарались на славу".
    Впрочем, там и издатели хороши, торопившие Биовар с выпуском игры в срок.
  • 4
    Playersaharan
    Это не у разрабов проблемы, это люди прост хейтеры такие
  • 4
    теперь ради бонусов каждый блог на несколько разбивают?
  • 5
    Anddruxa
    Если ты в комменте имел ввиду не персонажей из фантворчеста, а сотрудников студии, то просто почитай про команду разрабов, когда EA пытались подняться с днища в оценке условий для труда сотрудников. Большую часть команды Биовар сейчас составляют женщины, доля меньшинств в команде, как они заявляли в районе 50 % на тот и на другой пол. Как ягодка на тортике - на демонстрациях посвященных поддержке меньшинств, прошлась почти полностью вся биовар в полном составе, возглавляемая гендеректором ЕА о чем был блог с фотками и куча баянов на ПГ потом.
  • 6
    Playersaharan
    Вся проблемма в том что МЕ-3 проходняком называют увы тупые хейтеры. У которых тока 1 довод, вот ЕПТА эти 3 цветных концовки однако! И все, больше не одного адекватного довода не вижу до сих пор.
  • 7
    _Cthulhu_
    Т.е женщины это плохо ? Ну тогда если у тебя есть сестра, мама или бабушка, жена или девушка. Подойди сегодня же и всем им скажы. ВЫ бабы все дно галимое, предназначенные для утехи мужчин.
    Причем это Канада ,почитай про Канаду.
  • 6
    Anddruxa
    Где я написал, хоть в одном комменте, что это плохо ? Я написал для кого сейчас в первую очередь делают игру и последовательно это доказывал. Если тебя даже не смущает, что впервые в играх от Биовар в трейлерах большую часть времени посвятили гг в женском обличии, да и вообще впервые мы увидели гг как женщину, то остается только развести руками.
  • 6
    _Cthulhu_
    Вообще у женщин в основном теже приоритеты и взгляды нажизнь что и у мужчин, а кричащие про то что бабы токо и умеют кое-что делать ради достижения в жизни. чувак я тебя огорчу, альфонсов на самом деле не меньше женщин) Я ,к примеру , в своей жизни кучу альфонсов встречал)
  • 5
    Anddruxa
    Ага, насквозь дырявый и временами просто тупой сюжет (который к тому же фактически выбрасывает события МЕ2 из трилогии, делая из него эдакий "филлер"), слабые сайды (кроме тех что связаны с бывшей командой), слитые персонажи (Призрак ставший простой марионеткой Жнецов передает привет), примерно 50% проходных сюжетных заданий (Луна Палавена или Тессия для примера), еще меньшая вариативность чем была раньше (Шепард половину времени базарит без нашего участия), скучные/ раздражающие в большинстве своем новые персонажи (Вега/ Кай Ленг), а также тупо не доработанные квесты и сюжетные линии- это все не адекватные доводы, нет, ведь у игры проблема только со светофором!
    П.С. Технические косяки вроде анимации или задников решил уже не трогать, т.к в этом плане и предыдущие МЕ были не идеальными. Что не означает что это не надо исправлять.
  • 1
    _Cthulhu_
    Делают в основном само собой не для рашки (народ богоносец, православные скрепы и прочие дела). А для США ,Канады ,Европы ,Австралии ,Израиля .
  • 1
    Playersaharan
    Назови мне игру с идеальным сюжетом ?
  • 4
    Anddruxa
    Я нигде не писал, что у них другие приоритеты и т.д. Хотя тут я с тобой не согласен. То, что творчество женщин, отличается от творчества мужчин (не в качестве, напрмер сравнить мужские и женские романы) - я думаю нет смысла спорить, а тут ситуация, когда именно продукт делают для женщин (взять те же романы). Взять хотя бы сцену, где гг отбирает у охранника бандитки пистолет, а остальные в этом время стоят и тупо смотрят. Если бы такое было в первом МА (а момент то был похожий), то Биоваров бы за такое обсмеяли.
  • 4
    _Cthulhu_
    И что что забирает ? У людей автоматы в реально жизни забирают епт))))))
    Я знаю женщин которые очень не плохо владеют огнестрельным оружием и без проблемм убьют человека, без всяких там истерик и визгов)
  • 7
    Anddruxa
    Ага, при этом остальные охранники стоят сзади, держа в руках стволы и такие типа "хм... она пытается вырвать у него ствол... хм, зачем ? хм... она таки сделали это, хм.. она наводит ствол в сторону шефа.. хм, шефу точно ничего не угрожают... хм, она тычет стволом в феша, хм... все нормально..."
    Тебе не кажется, что ей бы при первом движении прилетело либо сзади в затылок с приклада, либо два выстрела :D Я молчу о том, что та Азари раньше была насколько я помню начальником отдела безопасности - как она могла к себе в охрану взять аутистов ?)
  • 0
    Нормальный игры от биовар - первый котор, первый масыч, первый драгон.
    Сиквелы - не их конёк.
  • 3
    _Cthulhu_
    Чувак, элементарный довод, там ещё 2 напарюги, один из которых злобный кроган.
  • 3
    Hirok
    Андромеда позиционируется как новая игра во вселенной МЕ.
  • 5
    Anddruxa
    Их вообще нет в помещении... Зато есть два крогана с винтовками и прямо за ГГ почти в плотную, которые три секунды, пока героиня отбирала ствол и перенаправляла в бандитку, тупо стояли сзади и держали её на мушке ... Ты будешь дальше спорить, что типа это нормально ?)

  • 2
    _Cthulhu_
    Ну ок. Она первопроходец с Гипериона (корабль-матка), на самом продвинутом фрегате Млечного пути. Как такой довод ?
  • 10
    За что не любят Биовейр?
    - За низкое качество последних трех игр.
    - За уход от жанра сРПГ.
    - За нарушение ожиданий фанатов.
    - За гомосятину.
  • 5
    Anddruxa
    Не канает по нескольким причинам:
    1) им уже пофиг на всю экспедицию, если ты не в курсе ролика
    2) шеф говорит, что они могут спокойно пристрелить гг
    3) самый главный - когда гг просто дергается вперед, любой из двух кроганов мог не просто прострелить ей элементарно ноги или руки, а тупо вмазать ей.

    И да, в копилку аутизма - после кровавого первого контакта в млечном пути, после войны с арахнами, посылается корабль в другую систему полностью без оборонительного вооружения... Это отчасти объясняет почему всем наплевать на миссию и гг - даже в далеком мире будущего хиппи никто не любит :D
  • 3
    _Cthulhu_
    Им то пофиг само собой . Не спорю их много ,но как стандартные бандосы они срутся меж собой. И само собой поделены на кучу враждующих групировок, которые по отдельности врядли могут составить конкуренцию первопроходцу, надеюсь в этом ты согласен со мной?
  • 5
    Anddruxa
    Идеальным? Ни одной. Но это не значит что на большое количество дыр, тупостей и высосанных из пальцев моментов нужно закрывать глаза "потому что это Массыч/Биовар" или потому что все это подается с таким пафосом и эпиком
  • 2
    Anddruxa
    "Вся проблемма в том что МЕ-3 проходняком называют увы тупые хейтеры. У которых тока 1 довод, вот ЕПТА эти 3 цветных концовки однако! И все, больше не одного адекватного довода не вижу до сих пор." - ты мало того, что дурак - еще и слепой.
    Тысчу раз тебя тыкал носом - в плохой сюжет, плохую прописанность персонажей, халтурную вариативность, гавняные допмиссии, отсутствие зрелищности и разнообразия, большую длительность для шутера.....
    Но что говорить с фанатиком - сквозь розовые очки он ничего не видит, или не хочет видеть...

    А концовки хают обычно школьники - Шеп был игровым Аватаром, и тут его убили.)
  • 7
    Anddruxa
    "Назови мне игру с идеальным сюжетом ?"
    - Биошок и биошок Инфинит
    - Планескейп Тормент
    - Мафия - Город потерянных надежд
    - Деус Екс и Хуман Революшн
    - Маскарад Блудлайнс
    - КОТОР
    - Алан Вейк
    - бетмен Аркхем Азилум, Сити, Кнайт
    - Вулф амон аз

    Да еще часа три перечислять можно.) Да в том же Масс Эффект один был классный сюжет, но никак не позорище Ме 2-3 и серии ДА.)
  • 4
    Anddruxa
    Мы еще не знаем насколько многочисленен экипаж корабля, если уже известно, что часть команды ливанула. Возможно, что даже небольшая база обладает большей огневой мощью, глядя на то, как вольготно чувствует себя бандитка. Возможно даже, что склады корабля пусты, поэтому гг отчасти шарится по планетам.
    В любом случае, если бандитка так спокойно и расслаблено отдает приказ пристрелить гг, зная что на орбите корабль (напоминаю - она бывшая начальница службы безопасности), то это означает что угрозы они реально представляют нулевую.
  • 2
    Playersaharan
    Вот именно не одной чувак, но есть и другие факты, на том же метакрите среди профильных изданий по оценкам РПГ, за все время, ипогляди на топ , и ты увидеш для себя ,человека хейтерящего Биовар , не очень приятную картину.
  • 3
    Kyle_Katarn
    Все перечисленные тобой игры не имеют идеального сюжета. Как выразился человек свыше, онного нет у АБСОЛЮТНО не одной игры.
  • 4
    _Cthulhu_
    Ну корабль-Матка ,судя из видео. Несет 20 000 колонистов (в крио сне находящиеся). И я думаю там обслуживающий персонал как минимум под 1к, из которых пару сотен как минимум ,бравые вояки. Ну это теоретически конечно.
    Плюс нам показали момент маленький, учитывая самообладание первопроходца в данной сцене, она уверена в своём преимуществе.
  • 4
    Kyle_Katarn написал:
    - За низкое качество последних трех игр.
    - За уход от жанра сРПГ.
    - За нарушение ожиданий фанатов.
    - За гомосятину.

    Все эти претензии к Биоварам полный бред. Особенно - За нарушение ожиданий фанатов. ))) Надо же такое предложение придумать. )))
  • 5
    Daidjer
    Исчо один фанатик на всю голову?
    Все? И даже гомосятина? Или они до сих пор клепают сРПГ.
    Слейся, чудило фанантское.
  • 4
    _Cthulhu_
    _Cthulhu_ написал:
    посылается корабль в другую систему полностью без оборонительного вооружения

    Это, кстати, вообще! Посылать корабль неизвестно куда... и без оружия. Я тут прочитал, что и на БТРе тоже пушки нет. Высаживаешься на неизвестную планету? Пф, зачем тебе оружие.
  • 5
    Anddruxa
    На оценки прессы я бы не стал ссылаться, учитывая какая она продажная (что уже давно не секрет, вспомни ту же ситуацию с оценками Мордора). Плюс фактор громкого имени серии/студии тоже влияет на оценки продукта. Достаточно глянуть на оценки Четвертого Фоллыча чтобы это понять (9,5 баллов от все той же IGN, кек)
  • 2
    Anddruxa
    Что в твоем понятии ИДЕАЛЬНЫЙ сюжет?
    Хз, но я тебе одно скажу - Идеальной нет ни одной игры (хотя перепроходил первый котор и .... недостатков так и не нашел).
    Но та хрень, что в МЕ 3 выдали за сюжет - это просто смешно. Но опять же, фиг с ним, в ДАО и МЕ2 сюжет был такой же гавняный. Но в Ме2 миссии лояльности и некоторые допмиссии подымали уровень игры до небесных высот и пофиг было на сюжет. А в ДАО игру тащили лор темного фентези и опять же, допмисии.

    Но вернемся к вопросу - от игр глупо ждать сюжетов уровня книг - там совсем другой способ подачи. Но временами они встречаются - Тормент, Инфинит, Шадовран Ретурнс и Драгонфол. ИДЕАЛЬНЫ ли они? Да хз, я просто не могу понять, как это - идеальный сюжет.
  • 1
    Daidjer
    ВОт, это очень здорово характеризуют фанбазу вашего проходнякового Асс Дефект 3. Большинство - дети, меньшинство - обезбашенные фанатики.
    Оскорбления - вот и все ваши аргументы...
  • 2
    Верзор
    Особенно это странно, зная то, что им уже были известны расы, которые никогда не шли на контакт и были агрессивны (те же арахны). Сценаристы по ходу либо очень слабо знакомы со старым бэком, либо забили на него большой болт.
  • 2
    Daidjer
    Уоу, уоу, мужик, полегче, полегче.
  • 1
    Блин, вот была тема с аргументированным спором и вот её не стало =(
  • 2
    _Cthulhu_
    Да, непонятно почему так глуповато получается.
    P.S. Высаживаешься на планету, а там молотильщик. ))
  • 1
    Anddruxa
    ТОР уже сделали. Сраная ММО, вместо дельной РПГ.
  • 1
    Единственной достой ной игрой новой bioware была DAO всё остальное, что они выпускали полная срань. Ну может ME2, как убогий шутерок можно было пройти (только на "безумии" ибо гемплей так сугубо унылый) А так по факту контора из гуру партийных РПГ превратилась в шарагу, единственный интерес которая вызывает лишь колличеством петушков в новой игре.

    Все адекватные люди давно молятся наCD Projekt RED. А Пивоваров с их радужным лого скоро закроют, ибо при самых благоприятных условиях они с ваяют Андромеду уровня убогой трилогии ME и то не факт, что осилят.
  • 1
    GreenWinamp
    Рукалицо, такой убогий вброс.
  • 1
    занятно что да 2 ругали за линейность хотя обычно то в играх либо один финал либо пара с вариаций
    как что мне сразу набросилось в глаза этой да2 это в том что в ней мертвый и бестолковые локации многие из которых одинаковы и бижишь до следующей кат сцены. а то что я могу пройти сквозь лысого эльфа миня будоражило.
    в массыфекте однако то все тоже самое однако там более похоже на коридор с врагами которые пытаются нагло задержать игрока и помешать увидеть следующего кинца и изредка наведываемся в культурные локации на цитадели. да инквизитор в этом плане более удачна однозначно.
    драгон уйдж 2 мог бы стать шедевром по моиму мнению будь там сильная симуляция жизни и развитый фриплей песочница в динамическом мире более напоминающего какого нибудь ассассина с сохранением кинца само собой. но движок такого то не мог.
    что до даи как то по мне они идут верным путем но движок у них опять не реальтаймовый пек-пек. следовательно и следующий драгон аге вряд ли достигнет вольной игры с сюжетцем да кинцом.
    а андромеда мне как то нравится все менее. в сюжетном рпг очень на мой пека взгляд важна мотивация персонажа делать что либо. если она пришита нитками к сетингу и игрок не будет хотеть того же чего персонаж и ваще не будет понимать заем он приехал в андромеду будет то плохо.
    поэтому что мине в играх и не нравится это то что там нет вольницы как в жта.
    в тоже время то там шыкарнейшые возможности для кинцового отыгрыша и формирования своего персонажа и добрая реиграбельностить в силу первого чего не могут предложить иные существующие рпж.
  • 2
    Hirok
    ТоР ? ММО которая норм приносит денег, единственная ММО с хорошим сюжетом. Народу куча, как-то заходил, смотрел. куча серверов почти все забиты.
  • 2
    Kyle_Katarn
    Ну на самом то деле сюжет МЕ-3 хорош, но мне 2-я часть с первой больше нравятся.
    В моём понимание хороший сюжет ? Это игра в которую я с удовольствием играю не отрываясь от неё .
  • 1
    Anddruxa
    Сюжет тройки дерьмо - собери войско и дай бой Жнецам. (на самом деле - насобирай как можно больше очков боеготовности).

    "В моём понимание хороший сюжет ? Это игра в которую я с удовольствием играю не отрываясь от неё ." - Я так и понял с наших первых споров. Психология школьника....
    Любая игра - многофакторовый сюжет, состоящий из кучи составных элементов, а не "если мне нравится игра, в ней идеально все".
    Простой пример - Фаллаут 1 или Хитмен 47, Силент Ассасин, контрактс - это преотличнейшие игры, обожаемые мной до фиолетовых соплей.
    Но сказать, что там отличнейший сюжет? WHAT? 0_0

    Потому и называю тебя фанатиком (а не фанатом) в розовых очках. ВОт когда отойдешь от унылой формулы "если мне нравится...", тогда и можно будет вести с тобой конструктивный диалог.
  • 1
    Anddruxa
    Хороший сюжет не оправдывает дерьмогеймплей.
    Да и отсутствие русской локали снижает ценность данной игры для ру компьюнити до нуля.
  • 1
    Hirok
    В ме 3 и не было дерьмогеймплея.)
  • 1
    Kyle_Katarn
    Да ладно?
    Копия второй части без намёка на эволюцию.
  • 2
    Hirok
    Нет, шутерный геймплей МЕ2 - неудобоваримый понос. Шутерная часть МЕ3 - замечательная реплика в духе Гирс Оф Вар, еще и с очень годным ИИ.
    Если бы биопедики добавили в игру зрелищных моментов и разнообразия, сократили длительность для нормальных для шутера часов - получили бы один из самых лучших "шутеров в космосе".

    А так - халтуру с отличным шутерным геймплеем.... которую каждый первый школьник обзывает лучшей РПГ, facepalm.
  • 1
    Kyle_Katarn
    РПГ была первая часть и то, с натяжкой)
  • 4
    Hirok
    Первая - экшен-рпг.
    Вторая - шутер с элементами рпг.
    Третья - шутер... (в котором нам рудименты рпг пытаются впарить за рпг 0_0)
  • 0
    Kyle_Katarn
    А что по твоему является полноценным РПГ?
    Ведь РПГ это уже давно не жанр сам по себе.
  • 1
    Хорошый блог, автору респект. Слава Bioware!
  • 1
    Hirok
    Интересный вопрос, ведь упирается в так любимый олдфагами "отыгрышь роли". Но, суть в том, что присноприсный отыгрышь роли - свойственнен в полном обьеме только настолкам... или его надо воспринимать шире, вплоть до боевого отыгрыша роли.
    Иначе в него просто не попадают jRPG (вообще без отыгрыша), хак-ен-слеш (дьябло-клоны), с так сказать боевым отыгрышом, или рпг до сРПГ-эры (Майт ен Маджик, Глаз Бехолдера), которые скорее прототипы современных экшен-рпг.

    В общем для меня рпг
    - глубокая прокачка
    - глубокий инвентарь
    - диалоги как одна из основ механик игры
    - не нулевая вариативность
    Но это больше субьективное мнение.

    РПГ - жанр с рядом поджанров.... но его элементы давно и прочно засели в играх других жанров.)
  • 2
    Dragon Age: Inquisition пускай и не достигла уровня Dragon Age: Origins, но вернула надежду в серию. И опять же - неспроста многие [игровые журналы] называют её РПГ года.

    О да, не спроста.
    Спойлер
  • 0
    Kyle_Katarn
    Первый масыч вполне подходит под это описание)
  • 1
    Hirok
    Нет, прокачку и инвентарь там никак глубокими не назвать.
  • 1
    И почему не нравится. Это на любителя
    RPG Это.
    Открытый мир.
    отличный сюжет.
    Хороший выбор.
    Лично мне нравится Rpg.
  • 0
    Kyle_Katarn
    Ну, на то время ничего лучше не было.
  • 0
    nicolai 2344
    Открытый мир?
    Лол.
  • 0
    Hirok
    KOTOR.^^
  • 0
    Kyle_Katarn
    КОТОR ван лов...
    Но ток первый.
    Второй обсидиане делали и много понапихали не подумав.
    Да, я в курсе про то, что сроки поджимали и всё такое прочее.
  • 1
    Hirok
    Знаешь, мне вторая часть казалась не хуже первой (честно говоря даже лучше, но все портила концовка ни о чем). Тут и более интересные места, и расширение вселенной,и фирменная фишка Обсидиан - решение проблем и диалогов исходя из того, какие навыки прокачаны.....
    Но, блин, не так давно перепроходил - и первая, несмотря на то, что число проходок перешло за десяток - все так же окунает с головой, не оторваться. А вот вторая что то не зашла - хз, да и уж очень линейное начало... короче позже есчо попробую перепройти.
  • 1
    Kyle_Katarn
    Для первой сейчас делают неплохой графический мод, заметно преображающий локи, персонажей и т.д.)
  • 1
    Hirok
    За счет потрясающего дизайна локаций и персонажей - первая и так чарующе красива.)
  • 1
    Kyle_Katarn
    Поверь, я смотрел, атмосфера только круче стала)
  • 1
    Hirok
    Я то верю.) Я о том - что и так было хорошо.
  • 1
    Kyle_Katarn
    А-а, ну да)
B
i
u
Спойлер