"Задача тестировщика - не получать удовольствие": каково работать в QA-отделе

У многих людей есть ошибочное представление о работе тестировщика видеоигр. Мол, сидишь, играешь в игры, наслаждаешься и получаешь деньги. В реальности же всё несколько иначе, а получение удовольствия скорее может помешать работе и сказаться на качестве проекта. Журналист портала Hey Poor Player Бет Мэдоус (Beth Meadows) написала статью о жизни сотрудника QA-отдела. Она перечислила малоизвестные факты о профессии и рассказала, в чём состоит работа в этой должности и чего от неё стоит ждать новичкам..

Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!» И пусть идея о заработке через игры, несомненно, привлекательна, я расскажу вам, что есть разница между играми как профессией и тестированием, и, хотите — верьте, хотите — нет, но это работа не для всех.

Я провела два с половиной года в отделах контроля качества и, судя по нынешнему состоянию рынка, не замечу, как это время превратится в три года. И в этом нет ничего плохого. Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть. Некоторые профессиональные игроки посвящают выбранной дисциплине больше десяти часов в сутки, чтобы поддерживать навыки, но большинству из нас такой режим не подойдёт. Нормальному человеку нужно разнообразие и разбавление монотонности. Тестирование таких возможностей не предоставляет.

Первое, что я говорю всем, кто интересуется моей работой: я играю не ради удовольствия

Это самый малоизвестный факт о тестировании игр, и я упоминаю его каждый раз, когда к нам приходят студенты или меня расспрашивают о моей должности. Задача тестировщика, как бы странно это ни звучало для стороннего человека, — не получать удовольствие. Конечно, первые пару прохождений можно провести в попытках прочувствовать игру, её механики, визуальную составляющую. Но если в это время вы не приглядываетесь к текстурам, не подмечаете плохое освещение, объекты, застрявшие в окружении, или что-нибудь, что кажется немного не на своём месте, то вы плохо делаете свою работу. Быть в отделе контроля качества — значит иметь намётанный на ошибки глаз, память лучше среднего и уметь эффективно общаться с другими людьми.

Также нужно примерно понимать, как работают игры и компьютерное «железо».

Нет, это не означает, что нужно иметь степень в вычислительной технике или геймдизайне, но профильное образование точно поможет при движении по карьерной лестнице, так что имейте это в виду, если вдруг получите работу тестировщика. Если честно, мне не нравится, когда контроль качества называют «неквалифицированным трудом», причём с этим приходится сталкиваться как работникам с образованием, так и без.

Эту профессию не особо жалуют в индустрии, но она, несомненно, одна из самых важных

Без тестирования, а точнее, без качественного тестирования, многие аспекты игры останутся непроверенными. Так как нет стандартного списка вещей, которые необходимо отследить при выпуске игры, нужно обладать некоторой изобретательностью, чтобы предугадать, что может случиться в игре, когда за неё сядет рядовой потребитель. Я вот о чём: не существует неправильного способа тестирования видеоигры кроме отсутствия тестирования (например, если вы играете ради удовольствия).

Разумеется, каким бы профессионалом вы ни были, невозможно найти все ошибки. Будь это из-за человеческого фактора или других обстоятельств, что-нибудь обязательно ускользнёт от службы контроля качества. Важно осознавать это и учиться на пропущенных багах, помнить о них при тестированиях следующих проектов, особенно, если они выполнены на том же движке (или той же командой).

Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации. Вне зависимости от того, вносите ли вы ошибку в общую систему, которая доступна всей команде разработчиков, или вам нужно оповестить о проблеме руководителя какого-то отдела, вам придётся как-то объяснить, что произошло, и предположить, почему так случилось.

Иногда достаточно выполнить те же действия, чтобы баг снова появился, или сделать скриншот. В других случаях, и такое встречается гораздо чаще, надо объяснить определённому специалисту, что случилось, попутно пытаясь воссоздать ситуацию. Если вам повезёт, продемонстрировать баг будет легко. Если нет, и при этом ошибка будет серьёзной, у вас могут уйти месяцы на повторение тех же шагов и выяснение причин проблемы.

Иногда вам будет непонятно, из-за чего баг вообще возник, и вам придётся отчаянно вспоминать, какие ваши действия в игре могли к нему привести. Некоторые ошибки у вас вообще не получится воссоздать, и это будет хорошей проверкой, умеете ли вы вовремя остановиться и переключиться на другое, если есть такая возможность.

Тестирование редко оказывается постоянной работой. Чаще всего с вами заключают договор с почасовой оплатой, так что не стоит и надеяться на стабильную нагрузку в течение года. Поэтому важно относиться к тестированию игр как ко временной позиции, а не к карьере, как его рекламируют частные университеты, жадные до ваших денег.

То, что я скажу дальше, применимо ко многим профессиям, но особенно справедливо для работы тестировщика.

Тестирование не принесёт вам уважение коллег. Когда я училась геймдизайну, у моих преподавателей был опыт в индустрии, и обычно, когда заходил разговор про контроль качества, они не могли сказать ничего хорошего. По моему опыту, временами приходится стараться, чтобы тебя воспринимали всерьёз, когда ты объясняешь проблему или предлагаешь улучшения, и здесь пригодится умение общаться и стаж работы. А ещё платят мало, и без второго источника дохода прожить, скорее всего, не получится.

Несмотря на всё вышеперечисленное, я люблю свою работу, и, если вам нравится делать всё возможное, чтобы игры становились как можно лучше, прежде чем их увидят потребители, вам она тоже полюбится. Это не так весело, как в «Мальчике на троих», но иногда бывает похоже. Вас будут окружать люди, любящие те же вещи, что и вы, и, может быть, вы заведёте друзей, которые научат вас чему-то новому.

Пусть это может звучать как клише, но знакомства и опыт, который вы получите в этой профессии, будут бесценны при дальнейшей работе в индустрии. Если вы любите игры, контроль качества — неплохое начало, только не стоит строить иллюзий по поводу того, что вас там ждёт

Нравится15
Комментарии (23)
  • 6
    Знаете таких тестеров надо гнать улицу мести, почти все игры, не важно ps4, box, pc имеют баги, раньше игру вылизывали, а если были баги даже отзывали партии с продаж, дабы доработать, а щяс баг на баге.
  • 13
    Drewstet
    мб просто игры стали сложнее?
  • 4
    Alhames
    Смотря на провал нового mass efecta, игры наоборот только деградируют((((
  • 13
    Drewstet
    Он провалился из-за общего загнивания AAA-сигмента. Контроль качества тут не при чем.
    Большая часть компании не умеет работать ни с фокус группами, ни с тестерами и в итоге воспринимает это как лишний груз, от которого нужно как то отказаться.На деле же нужно просто перестраивать структуру предприятия.
  • 3
    Я после магистратуры на ин язе устроился в небольшую фирмочку тестером игр (им требовался кто-то с языком); они делали какие-то онлайновые игрушки для телефонов. Ушёл по желанию через две недели ещё до первой зарплаты, хоть и неплохо для глубинки обещали. Для меня тестерство оказалось просто адом.
  • 5
    Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!»

    Не нужно путать реальную работу тестировщиком и лохотрон, которым являются подобные объявления, ЛОЛ.
  • 5
    Drewstet
    Ппц вы наивные. Вы серьезно думаете, что у таких крупных компаний никакущий отдел контроля качества и тестирования? У тестировщиков полностью налаженная система работы и отлова багов, и про большинство недочетов они знают. Думаете, мол, Петя из пятого подъезда зашел первый раз в игру, с разбегу увидел очевидные критические баги, а отдел профессионалов за весь цикл разработки ничего подобного не словил?
    Проблема в том, что чтобы разгребсти стэк ошибок разработчиками, как ни странно, тоже нужно время. А у всего есть свои дедлайны, и даты релиза, которые, как мы видим, крупные корпорации (издатели, заказчики) не особо горят желанием откладывать по воле разработчиков.
  • 2
    Lauren07
    Действительно, лучше забить на тест игры и выпустить сырое го%$#, хрен ли хомяки и так схавают.
  • 0
    NightGameMassacre
    Не про саму игру это одно, но там реально есть тупые именно баги, а не особенности игры.
  • 2
    ну оно конечно все просто как бы
    багам при работающем отделе качества в игре места быть не должно

    но на практике все это куда сложнее и отсутствие багов иногда далеко не приоритет
  • 7
    Drewstet
    А тестеры тут причем? Они находят баги, чинить их должны программисты и смежные люди.
  • 1
    Халтурщики а не тестировщики, столько альфа версий в последнее время было выпущено!
  • 5
    Как ни крути, но лучший способ выловить баги - дать поиграть в альфу всем желающим. Обычные геймеры порой находят такие баги, которые отделу тестирования и не снились.
  • 2
    Жопу поднял-работу потерял)
  • 1
    Burglar2k
    Однако альфа может и отпугнуть потенциальных покупателей
  • 3
    Тестят на 6 титанах на которые игра оптимизированна а на других картах и вообще конфиге баги
  • 2
    Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть.

    дотеры и каэсеры - лучшие тестировшики были бы для такой работы. Ноль эмоций - максимум АПМ и концентрации. Идеальные роботы!
  • 2
    Drewstet
    С чего ты взял что раньше не было багов? Раньше не было таких навороченных движков, миры, физика, персонажи были простецкими. Интернет был не так распространен и не каждый писал или снимал на видео все что словил в игре. Баги были просто ты о них не знаешь или был слишком мал что бы их заметить
  • 0
    Раньше инет был дороже и если бы разраб предложил перекачать всю игру заново, куда бы он пошёл? В годы инета по карточкам? Далекоооо и путешествие его было бы увлекательным. Сейчас что? Ааа, нафиг париться, ради замены текстуры пуговицы на кальсонах пусть перекачают 20 гигов, что там. И так везде, патчи весят больше самого проекта, халтура кругом, альфу продают как релизную версию и потом, не торопясь, за деньги игроков, допиливают до условно-рабочего состояния. Судя по качеству такой работы, тестеров там нет вообще. Никаких, тяп-ляп и в продакшен, игроки всё протестят за свои же деньги.
  • 2
    страшно представить -что будет у игр будущего в плане багов)
    если даже сегодняшние ААА проекты настолько сложны для разрабов, что они упускают кучу косяков.
    наверняка должно произойти что-то революционное. например появится искуственный интеллект, который сможет обрабатывать игровой код с позиции человека.
    т.е. будут прогонять игру через этот код и он за короткое время высветит баги и подскажет пути их устранения.
    но очевидно, что человек разумный уже начинает не справляться с такими комплексными задачами...
  • 1
    ГлюкоЕжик
    Мозгов тоже ноль))
  • 0
    B.S.T.A.L.X.E.R.
    нечто подобное практикуют уже 7 лет, как бы... и это даже в требовании к кандидату пишут, мол нужно уметь работать с "такими" и "такими" программами... Дело в том, что подобные системы не могут проверить абсолютно все сценарии, ибо с точки зрения логики - человек может придумать нечто новое, а машина лишь логически составить что-то предсказуемое... Потому большая часть багов все же шарится "КуА-инженером"
  • 0
    Мармок отлично справился бы с работой тестировщика!
B
i
u
Спойлер