Заслуживают ли Valve негативной критики? Мнение

В этом году Valve не слабо досталось. Сначала портал Polygon опубликовал статью под названием «Valve - не ваш друг, а Steam вредит игровой индустрии», затем пользователи и подхватившие хайп видеоблоггеры принявшие опубликованный главным сценаристом серии Half Life 2 синопсис так и не вышедшего 3 эпизода HL2 за сценарий, стали клеймить позором Гейба и Ко за смерть серии Half Life. Все чаще можно слышать призывы бросить игры от Valve, а так же заявления что Valve уже все - игр мы больше не увидим, зато будем созерцать жадность разработчиков. Но так ли все плохо на самом деле? Заслуживает ли Гейб критики? Давайте разберемся.

Что такое Valve?

Я часто слышу как Valve называют многомиллионной корпорацией с  тысячами сотрудников. Да, в сознании игроков, видящих такие игры как CSGO, Dota 2, Team Fortress 2 и сервис Steam рисуется живописная картина – огромные офисы, с тысячами сотрудников, трудолюбиво и увлеченно делают игры. Среди них, держа огромный сэндвич с мраморной говядиной, неторопливо ходит милый толстячок с бородкой и думает – на какую бы игру поставить сегодня скидку?

Но к сожалению, или к частью Valve никогда не была огромной корпорацией и всю историю своего существования оставалась индии студией. Отбросьте все свои ассоциации с пикселями и гаражами – что такое инди разработка сегодня хорошо описано в английской Википедии. Имея маленький штат, но огромные амбиции и нестандартный подход к делу, маленькая инди студия дядюшки Гейба совершала одну революцию за другой. Подумайте только – имея штат в 300 сотрудников, эта компания не только заслужила звание корпорации, но сделала то, чего не смогли сделать компании куда более крупные и богатые. Но сегодня это компания попала под раздачу и все её заслуги в расчет уже не берут.

Для того что бы понять, что такое Valve я рекомендую всем прочитать «Руководство для новых сотрудников» - небольшую книгу, рассказывающую историю и основные принципы работы в Valve. Она доступна на официальном сайте Valve.

Ни одной игры не сделала!

На новой волне интереса к не выпущенному 3 эпизоду, в интернете на все лады заиграл древний баян – мол, "Valve сама ни одной игры то толком не сделала и вообще, все что они умеют – брать чужие идеи. Все их игры - моды и плагиат, поэтому то Half Life 3 нам не видать – Valvе просто не умеют делать игры".

Любой, кто знаком с историей Valve хорошо знает, что все это не более чем мифы. Valve действительно начинала свое триумфальное шествие в индустрии компьютерных игр с того, что принимала  талантливых мододелов в свой штат. И давала им настоящую работу. Так появились CS, DOD, Ricochet и Team Fortress Classic.  Первоначально это были любительские модификации, созданные на основе игры Half Life, но благодаря работе компании эти игры превратились в полноценные игры, положившие начало сериям. Для работы над Portal к компанию приглашены студенты разработавшие игру Narbacular Drop, откуда собственно в игру и пришла механика порталов. Для второй части в компанию были приглашены разработчики игры Tag: The Power of Paint, которая известна механикой цветных гелей. Narbacular Drop и Tag: The Power of Paint были просто играми с интересной механикой и модами не являлись, поэтому ничего общего с играми серии Portal не имеют.

Куда интереснее история с серией left 4 Dead, которую  придумали ребята из Turtle Rock Studios, которых "жадные до прибыли" Valve  купили и заставили делать шапки. На самом же деле, Turtle Rock Studios всегда была неофициальным подразделением Valve и занималась тем, что портировала их игры на консоли и создавала игры из серии CS. У студий были теплые отношения и вероятно это и побудило их вначале придумать совместную игру, а затем соединиться. "Черепаха" была куплена, название было сменено на Valve South, а игра при поддержке Valve стала  хитом. Затем была вторая часть, получившая еще больше внимания и прибыли. Затем компания Turtle Rock Studios из структуры valve вышла и что было дальше вы все хорошо знаете.

Team Fortress 2 был создан Valve и никогда никаким модом не был.

Dota 2 тоже была модом, фанатами которой были сотрудники Valve и разработчика которого они к себе позвали.

А теперь вопрос – что из этого является чужой игрой? Dota? Но ведь разработчик мода согласился работать в Valve. Или может моды это и есть те «чужие игры» которые Valve себе брала? Или кто то правда считает , что мод это тоже самое что и игра? Спешу расстроить, но это не так. Каким бы мод не был хорошим, у него наверняка нет хорошего звука, грамотной визуализации, правильного левел дизайна , оригинального контента и самое главное – юридической, финансовой и рекламной поддержки. Для того что бы мод стал игрой его нужно не один раз обработать напильником и переделать. По сути Valve выступала в роли этакого добряка, который и игру поможет сделать на основе черновика и издаст ее сам. Но теперь её почему то за это ругают.

 Сказки о жадности и монетизации

Признайтесь, вы часто слышите высказывания о том, что Гейб жадина. Особенно часто такие мнения можно услышать на Ютуб. На ПГ я тоже часто вижу комментарии о том, что Valve совсем уже не знают меры, одни скины и монетизация на уме.

Вот только оправданы ли такие суждения на самом деле? Я согласен – Dota 2, CS GO и Steam приносят достаточно прибыли, что бы сделать хоть сейчас тот же Half Life 3, 4 и 5. Вот только уходят они явно на что то другое. Нет, вовсе не на блины с золотом и даже не на бутерброды для Гейба. Давайте смотреть серьезно – Valve несмотря на свой небольшой размер занимается  весьма сложными и нестандартными делами. Они разрабатывают железо, софт, поддерживают работу огромной махины Steam и постоянно добавляют новые функции. Все это стоит денег, причем больших.

При этом использование Steam все еще бесплатно и никаких подписок в нем нет. Игры Valve до сих пор стоят копейки и скидки на них бывают каждый крупный эвент. Пропуски на операции и компедиумы стоят дорого, но не настолько что бы считать их недоступными для фанатов этих игр.

Так в чем же жадность Valve выражается? В скинах? Так делают все компании. В выпусках платных пропусков? А почему бы и нет? В том, что они не делают продолжения любимых игр? Вот в чем дело! Они бояться потерять доход! Извините меня конечно, но это не жадность, а банальная рациональность. Ни одна компания не станет выпускать то, что не принесет ей прибыль. Так почему Valve должны быть хуже других?

Заявления о жадности Valve по большей части необоснованны.

 Что сейчас делает  Valve?

Из интервью и общения Гейба с фанатами , можно сделать вывод что сейчас Valve создают 3 игры для VR и еще одну «классическую» игры, вполне возможно что из вселенной Half Life. Теперь известно еще и об Artifact Кроме того, компания все еще разрабатывает железо и Steam OS. Согласитесь это довольно много, для небольшой компании, штат которой не превышает  500 человек.

А тем, кто до сих пор верит что Valve умерла и игры больше не делает я советую глянуть на сайт компании, в раздел Job. Там до сих пор открыто множество вакансий. Зачем компании, которая забила на игры набирать сотрудников?  Valve по настоящему «взрослая» компания, которая понимает что помимо выпуска игр нужно помогать этим играм выжить.

Кроме того, уже известно, что вскоре нас ждет обновление клиента Steam. И возможно это будет масштабный редизаин всего и вся. Судя по слитым скриншотам, Steam из магазина игр может превратиться в огромный медиацентр где будет продаваться комиксы, музыка, программы, кино и сериалы а так же ТВ-шоу. И вот тут можно вспомнить про стратегию «Захвата гостиной» и Steam Universe. Что если новый Steam станет настолько успешным,  что Steam Machines внезапно станут востребованы? Лично я  вижу это именно так.

Что же касается VR, то тут Valve все делает правильно. Да, это риск. Да, это дорого. Но эта сфера растет и здесь пока еще можно произвести революцию.  Этого Valve похоже и хочет. Возможно, кто-то думает что VR бесперспективен, по причине дороговизны и сложности. Но это лишь сейчас. Да, в прошлом многие компании терпели неудачи с ним. Но тогда и технологии были другие.

Сейчас же за дело взялись настоящие профессионалы и с каждым годом исследования и разработки в сфере VR открывают новые возможности. VR не будет все время держаться на громоздких шлемах – в будущем устройства не раз будут улучшаться. VR  игры уже доступны, но они требуют новых технологий и решений. И я уверен – Valve смогут сделать из банального тира нечто большее. А если нет, то их наработки все равно не останутся без внимания – помимо игр, VR активно используют в образовании, других сферах развлечений и науке.

 Артефакт – это клон?

Как вы могли уже понять, разработка под VR весьма рискованна, а популярность Dota 2 немного, но падает. Падает она вовсе не из-за конкурентов, а просто потому что так обычно и бывает- со временем игроки уходят из игр. Как обезопасить себя от финансовых потерь? Выпустить игру? Но ресурсы заняты. Выпустить маленькую игру? Карточную игру!

Сейчас мало кто вспомнит, но слухи о карточной игре от Valve ходили еще  года 3 назад. Причем самые разные –что вместо карт будут использовать ящики из Tf2. Или что это будет игра по маскотов Steam. Тогда в это мало кто верил, ведь Valve всегда ассоциировались с инновациями.

Сейчас же, когда Valve занята железками и программами, ничего не мешает расслабиться и выпустить карточную игру. Что-что говорите? Клон Hearthstone? Как Artifact может быть клоном Hearthstone, если это далеко не первая карточная игра на ПК? Да, Hearthstone стал популяризатором карточных игр на ПК и планшетах. Другие компании тоже стали выпускать свои ККИ.  Valve тоже решила сделать свою игру. По Доте. И причина всеобщей ненависти к Artifact  лично мне не понятна – никто даже не видел её. Понятно что от Valve ждали чего то иного. Но ведь выход Artifact вовсе не значит что других игр не будет. К тому же он дает игрокам Steam ряд преимуществ.

Artifact удобен – если вы любите ККИ и уже играете в одну из игр в Steam, то у вас есть под рукой друзья, кошелек и куча сервисов, к которым вы привыкли. Кроме того – трейд и дроп никто не отменял. С другими ККИ так не выйдет –продать ненужный скин пушки или ящик из CS GO а затем прикупить пару бестер-паков для Artifact прямо в Steam. Согласитесь это удобно.

Главный вопрос сейчас – а выйдет ли Artifact на ПК вообще или будет исключительно игрой для планшетов?

Team Fortress 2 – мертвая игра в крутой шапке с эффектами

Еще одна игрa, за которую Гейба вспоминают недобрым словом – Team Fortress 2. Если в случае с серией Portal, история которой завершилась, все ясно, то с Team Fortress 2  все очень сложно. Крупное обновление, призванное поставить точку в истории игры, было анонсировано еще пару лет назад. Это было сделано с помощью многосерийного комикса, который периодически выходил, но так и не завершился. Кроме того, сейчас игроки ждут и долгожданный Pyro –апдейт, который был анонсирован, но так и не вышел.  Почему Valve забыли об этой игре?

На мой взгляд есть 3 главный причины, по которым TF2 больше не является первостепенным проектом:

  • Во-первых она банально старая. Какой бы хорошей она не была, и сколько бы не получала обновы, старая игра не может конкурировать с новыми и игроки закономерно уходят. Да, на их место могут прийти новые люди, но они ничего не меняют – без опыта в TF2 делать нечего.
  • Во-вторых – засилье различных FPS на рынке. Посмотрите вокруг – потенциальных конкурентов TF2 сейчас вышло и выйдет за один год больше, чем за все время существования TF2.
  • Есть и третья причина, писать о которой я не хочу, но придется. Это банальное не понимание командой разработки Tf2 своей аудитории. И это видно по многим решениям и изменениям в игре. Причем, ввод скинов в Tf2, который для многих стал последней каплей на мой взгляд вполне обоснованный поступок. Valve прекрасно поняли что игра скоро умрет и решили на последок применить живительную прививку скинами, как в CS GO.  Но не сработало.

Поэтому сейчас TF2 сейчас хоть и висит по он-лайну в первой десятке, все равно ничего общего с той великой Team Fortress 2 не имеет . А ждать крупных обновлений игры стоит в следующем году, когда новые FPS уже отгремят.

Так когда выйдет новый Half Life?

Ну и под конец, поговорим о том, что действительно должно произойти, что бы Valve наконец заинтересовались  продолжением культовой серии. В интернете бытует мнение, что для этого всего-то нужно бросить играть в Доту и не покупать игры в Steam (опционально). О том что это маловероятно и может привести к закрытию компании мало кто думает.  Ведь Гейб уже говорил, что компанию проще закрыть, чем кому-то продать- это было в момент обсуждения якобы попытки покупки Valve другими компаниями. То есть в случае если у  компании не будет денег мы рискуем остаться не только без продолжения игр, но и без Steam, поскольку денег поддерживать его у Valve не будет, и его просто закроют. Отличный сценарий, не правда ли? Но об этом в следующем блоке.

Куда более логичным поводом для выпуска игры являются возрождение однопользовательских игр, причем не просто игр, а дорогих однопользовательских проектов. Сегодня подобные игры существуют, однако имеют кучу проблем – начиная от низких продаж, заканчивая отсутствием инновационных механик и технологий. Поэтому разработчики по-разному поднимают продажи таких проектов – вводят фан-сервис, прикручивают кривой мильтиплеер, вводят поддержку модов и дополнительных режимов. Вдумайтесь – безупречные и крутые сингловые игры порой с трудом набирают миллион продаж в том же Steam за несколько лет! А Portal 2? Это величайшая игра современности, в которой есть кооператив и поддержка модов. Её оценки зашкаливают – это игра, которую любят все. Как думаете, сколько копий игры было продано в Steam?  50 миллионов?  25? Всего 11 миллионов . Причем несколько миллионов продаж были сделаны за счет купонов с 90% скидкой. А теперь посмотрим на статистику CS GO – 33 миллиона.

Отсюда вопрос – имеет ли смысл Valve делать сингловую игру, если даже при идеальных оценках и отзывах её не покупают так же хорошо как мультиплеерную стрелялку?  Нет, не имеет. Если только…это не будет новая ниша. К примеру, VR.  Виртуальную реальность часто ругают, но именно она сейчас способна спасти многие ушедшие  в небытие серии, поскольку там нет такой жесткой конкуренции и выигрывает тот, кто делает более интересный продукт.

Не хотите VR? Ну тогда у меня лишь один совет – не жадничайте. Одна из причин, по которым мы сегодня не имеем ни продолжения HL, ни множества других хороших игр банальная жадность игроков, не готовых покупать хорошие игры по полной цене. Это было ясно еще со времен 2 эпизода, но сегодня ситуация еще хуже. Если у игры нет мультиплеера, ее часто относят к играм второго сорта, которые можно купить лишь по скидке. Многие ругались на Shadow Warrior 2 за то что его сделали кооперативным. Но это была вынужденная мера – первая часть будучи потрясающей и достойной стоят на одной полке с Half Life 2 и  Painkiller,c трудом за несколько лет набрала 1 миллион проданных копий. Даже сейчас, когда её раздали бесплатно половина получивших даже не запускала её. Новый DOOM – всего 2 миллиона, несмотря на огромную рекламную компанию. Выйди сейчас  Half Life 3 он вряд ли бы собрал больше чем DOOM – я более чем уверен, что многие из тех кто сейчас  требуют от Valve новую часть «халвы» даже не взяли бы предзаказ, а стали ждать скидки. Так зачем Valve рисковать и делать никому не нужную игру? Давайте уже признаем честно, однопользовательские игры никому практически не интересны - всех захватили кооперативные и мультиплеерные баталии. В Half Life нам интересен только сюжет, его развитие и конец истории , а раз так то от Valve гораздо правильнее требовать не игру, а к примеру комикс или фильм. И я думаю это куда более правильное решение.

 Реальные проблемы Steam

На самом деле у Valve и Steam масса проблем. Но они никому не интересны, ведь хайп на них не поднять. И как итог о них все молчат. Сейчас для критики Valve был выбрал очень удобный и главное крайне болезненный повод. И все накинулись на «Вентилей» забывая о прошлых заслугах и не думая о будущих. Подумайте, где бы мы были если не Steam? Подумайте, во что бы мы играли, если бы не Valve?

Да, безумно жаль что Half Life 2 не получила продолжения. Но ведь в мире куча других игр. Почему бы не поиграть в  них, пока в Valve создают новые хиты?

Спасибо за внимание.

 *Монополия подразумевает 1 игрока на рынке, а Steam никогда не был одинок.

Нравится26
Комментарии (31)
  • 44
    Ни одна компания не станет выпускать то, что не принесет ей прибыль. Так почему Valve должны быть хуже других?
    Заявления о жадности Valve по большей части необоснованны.

    Исходя из твоей логики, Half-Life 3 станет убыточным проектом? Это 100% выигрышный вариант с доходом, разница лишь в том, что Valve сейчас создают игры, которые доят игрока систематически (это большая разница). Это как продать картину уровня Леонардо да Винчи один раз или сделать кучу гавёных принтов на майки, которые купят даже спустя годы и ничего делать при этом не придётся. Valve в данный момент занимается зарабатыванием бабла, пытаясь максимально мало работать и максимально сильно выжимать своих игроков. О каком уважении может идти речь?
  • 12
    Если бы не было valve,то на самом деле ничего бы не поменялось,кроме возможно более позднего развития цифрового сервиса.Все бы пользовались gamespy и аналогами, ну и приходилось бы сохранять диски до первого подобного сервиса.
  • 3
    У людей творческий кризис, чё вы к ним пристали.
  • 15
    Metallov3r
    Любая бы игра из списка L4D3, HL3 или Portal 3 принесла ,бы им кучу прибыли. Почему не хотят? Лень. Они и так получают достаточно денег занимаясь легкой рутиной. Никакой мотивации делать что-то новое нет. Вот выпускают не действительно новую игру, а карточный f2p, который сделать очень легко, продвигать можно за счет готового фан-сервиса (кто не знает героев дотки?). Прибыль стабильная, знай себе новые карты печатай иногда и хорошо. Единственное, что могло мотивировать создать новые игры - уважение к фанатам, желание угодить им - но этого нет.
  • 3
    Компания с огромным заработком и небольшим штатом - вы серьезно думаете, что им прямо ничего не достается?
    А вообще чем известнее компания, тем больше вокруг нее шума. Все возмущаются, но, тем не менее, пользуются стимом.
  • 6
    Metallov3r
    Я более чем уверен что он не окупит себя. А даже если и окупит - для того что бы его сделать нужны новые механики или какая-нибудь другая фишка, которой сейчас у валф нет.
    ShiroiAkuma
    Если бы Steam не было то вероятно все игровые сервисы делали по подобию консольных. И вполне возможно они были бы платными и скудными по функционалу.
  • 6
    если бы не выход таких каллов как дота 2 и кс го, то никаких претензий.
  • 6
    Они за 10 лет нормальной ни одной игры не выпустили
  • 1
    Слишком много шума из-за одной студии. Да, они оставили след в игровой индустрии, причем довольно заметный, но как бы там ни было, мир меняется. Steam- огромный сервис цифровой дистрибуции, но он не единственный. И это хорошо. Понятно, что остальные будут поменьше, но на рынке зарождается конкуренция. А монополист- это всегда плохо. Люди должны зарабатывать. Будет ли Half Life 3, или нет- это науке неизвестно, да уже если честно и не особо интересно. Главное, чтобы рынок выпускал достойные продукты, которые будут покупать. Просто в последнее время наметилась тенденция не к выпуску каких либо новых игр и новых решений, а к тривиальному доению конвееров, что не есть хорошо. Имхо, мое мнение.
  • 1
    Крупное обновление, призванное поставить точку в истории игры, было анонсировано еще пару лет назад. Это было сделано с помощью многосерийного комикса, который периодически выходил, но так и не завершился.

    Многосерийные комиксы никакого отношения к TF2, как к игре, не имеют и не тизярят никаких апдейтов.

    Все апдейты сопровождаются либо видео, либо односерийным комиксом

    Medveddrg
    Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, HL2 Episode 2, Team Fortress 2? Всем этим играм как бы 10 лет еще нет...
  • 1
    Аномел Суна
    Комиксы серии Team Fortress Comics как я знаю должны подвести игру к крупному обновлению.
  • 6
    Классный блог
  • 1
    Мне одному, как фанату HL не понравился сюжет эпизодов? Алекс, Алекс, Гордон, Гордон, Сиськи, Сиськи, Мёртвые сиськи, Ворт, Ворт, Сиськи Воскресли.
  • 1
    NightGameMassacre
    Неа. Они лишь являются дополнительным стаффом для фанатов.
  • 1
    Аномел Суна
    Значит я перечитал фанатских форумов(
  • 0
    у меня один аргумент. дота держится только на том что она бесплатная
  • 2
    Аномел Суна написал:
    Team Fortress 2

    Ферма
    Аномел Суна написал:
    HL2 Episode 2

    Шутан с незаконченным сюжетом, трудно игрой назвать
    Аномел Суна написал:
    Left 4 Dead, Left 4 Dead 2

    Также без сюжета, бегай и стреляй, прямиком из шутеров 2000-х
    Аномел Суна написал:
    Portal, Portal 2

    Окей, про это забыл
  • 2
    Porsche911GT3RS
    В ней толком и сюжета нормального не было
  • 1
    Халфа пережиток прошлого..
    Будущее за дотой и кс.
  • 2
    Medveddrg
    И много было в 2000х кооперативных шутеров?
  • 4
    NightGameMassacre
    Кооп играет важную роль? С ним и без - это всё также простой шутан
  • 0
    NightGameMassacre
    borderlands, Kane & Lynch, resident eivl5, callouf duty world war, Hellgate London, Operation Flashpoint 2 - Dragon Rising. еще из под жанров вроде какие то были 2000х
  • 1
    Просто нефиг было останавливаться на втором эпизоде... Сделали бы халфу вовремя - никто бы не сказал что она отсталая. А сейчас это незаконченный рассказ, в который играть в наши года довольно скучно.
  • 0
    Мне конечно плевать на hl 3, но я презираю valve за их "божественный" античит, который дал мне vacбан, хотя я всего лишь номер телефона на аккаунте сменил, но никогда не читерил. Но от нового l4d я бы не отказался
  • 1
    Metallov3r
    Прикол в том, что игроки не жалуются, а просят добавки. Это уже другое поколение и другое общество, которому до лампочки на HL3 и на которое Valve делает упор. Игроки довольны, разработчик доволен, недовольны только фанаты Half-Life.
  • 1
    Конечно заслуживают, только благодаря Халве и появился их Стим.
  • 3
    Юпитер милостивый, пора уже снять очки фанбойства и понять, что HL2 был унылым рельсовым шутером с нулевым наполнением уровней, это даже игрой назвать сложно, это скорее обычная демка Source движка.

    Даже Call of Duty 2003 года лучше.
  • 1
    Толку гнать на Valve? Они всё равно сделают по-своему.
    Игр на рынке полно, причём хороших. Лично мне ещё хитов прошлых лет хватит на 5 лет вперёд. :)
  • 1
    История учит,если кого-то заставляют делать продолжение,против его воли,торопят,выходит,как правило,полный шлак.Ради денег вышли продолжения Поттера,Терминатора(последние),Охотницы за шлаком,Призрак в доспехах ,короче шлак и непотребство.
    Аве Гейб
  • 0
    "Заслуживают ли Valve негативной критики?" - да конечно же да!
    Это что, заказная статья? Почему все так радужно описано?

    "Подумайте только – имея штат в 300 сотрудников
    эта компания не только заслужила звание корпорации, но сделала то, чего не смогли сделать компании куда более крупные и богатые."


    Ну и сам-то подумай, имея штат в 300 сотрудников-профессионалов-спецов можно было не только Portal собрать. Клипают только то на чем мааааксимум можно срубить. А знаете сколлько (очень примерно) эта инди-студия отваливает на зарплату 300-ам работникам?
    Средняя ЗП программиста составляет 2000$. И это скорее у них минимальная ЗП так как спецам платят и 4000$ и 5000$, ознакомьтесь с расценками. Дизайнеры же полутают тоже нехило, даже не главные гейм и арт дизайнеры могут получать до 8000$ и как вы заметили прогеры в игроделании не в приоритете. Ну о чем я там, 300 * 2000$ * 56 (курс доллара к рублю) = 33 600 000 руб. Нехило, правда? Это как видите я еще не точная цифра, а скорее заниженная.
    Помимо расходов на сотрудников могут быть и расходы на заказы видеоклипов и прочего в сторонних фирмах, ну бог с ними, цифру ЗП в месяц этой инди студии видите? Почему-то понятие инди-студии стало как-то искажено: студия в 300 человек это не инди, это ЗАВОД. В моем понимании инди - это пара ребят которая из каках и палок что-то собрали (может даже что-то офигенное) и инди работает с ДУШОЙ и ориентированы не на бабло а на душевные игры. Короче, к чему клоню, все кто ориентируются на прибыль - это уже сомнительное инди. Потому-то скорее всего Лейдлоу и ушел, узрел наконец-то любителей деребаса бабла.

    "Team Fortress 2 – мертвая игра в крутой шапке с эффектами"
    Сейчас и ТФ попадет... Вначале это была нормальная игра - побеждал тот у кого больше скила. Потом все изменилось: стало больше разновидностей оружия и победа стала определяться не уровнем скила, а уровнем того какой на тебе шмот надет. Играть из-за этого стало совсем не интересно, ну просто совсем, это я как игрок говорю.
    За то valve в плюсе, впихнули же тряпья своего чтобы бабло косить:(
    Мои знакомые так же бросили ТФ именно из-за этого безобразия. Давайте, отпишите кто не согласен со мной что изюминка TF убита тряпьемю

    "Подумайте, где бы мы были если не Steam? Подумайте, во что бы мы играли, если бы не Valve?"
    Хочется продолжить этот крик души фразой: "кому бы мы тогда несли свое бало?!" А ты сам подумай, мир бы не рухнул ибо свято место пустым не бывает.

    "Да, в сознании игроков, видящих такие игры как CSGO, Dota 2, Team Fortress 2 и сервис Steam рисуется живописная картина – огромные офисы, с тысячами сотрудников, трудолюбиво и увлеченно делают игры. Среди них, держа огромный сэндвич с мраморной говядиной, неторопливо ходит милый толстячок с бородкой и думает – на какую бы игру поставить сегодня скидку?"
    А кто такой Гейб? Он дизанер? Программист? (он ген. директор, бог дерибаса). Да и не важно кто он, по шлаку за последние 10 лет все видно. Извините, но накипело после прочтения сей радужной статейки о молодцах-вальвецах.
  • 0
    да просто у жирного мозги жиром заплыли и решил забить он на выпуск игр, бабло и так капает, и его хватает
B
i
u
Спойлер