НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Outlast 2 - Тех же щей, да погуще влей!

Когда в 2013 году вышел Outlast от мало кому известной студии Red Barrels, многие пророчили переворот в жанре хоррор-игр, ибо игра была столь успешна, что о ней слышали даже те, кто с подобными играми малознаком. Оценки в стиме были около 100%, стримеры на ютубе визжали всеми голосами – Outlast был очень популярен. Вышедшее дополнение только подлило масла в огонь, ибо стало ещё страшнее. Сиквел был неминуем.

Так и вышло, очень скоро разработчики анонсировали вторую часть, основанную на массовом самоубийстве жителей Джонстауна в 1978 году. По демоверсии игры, да и по заявлению разработчиков было видно, что «Пережить» нам придётся охоту сектантов.

Еретики, Отверженные, Папы и бедный журналист

Блейк Лангреманн и его жена Лин (оба журналисты) отправляются на расследование убийства беременной женщины где-то в Аризоне. Ничто не предвещало беды, однако двигатель вертолёта ломается, и герои терпят крушение. Блейк просыпается в одиночестве.

Спустя какое-то время Блейк узнает о том, что жители окрестной деревни являются сектантами какой-то религии, пророк которой – Салливан Норт – намерен убить выживших, считая их посланниками Сатаны. Безумные сектанты, верящие, что Лин беременна антихристом, подчиняются своему проповеднику, но это далеко не единственное, чего следует бояться Блейку.

Симпатичное чучело, которое вызывает уважение к создателю

В отличие от первой части, сюжет здесь выражен гораздо чётче, хотя его подача по большей части происходит через записки, сменившие собой документы из приключений Майлза Апшера. Главный герой, в отличии от того же Майлза, научился говорить и адекватно реагировать на происходящее, а также приобрёл какую-никакую мотивацию. Происходящее же мало чем напоминает первую часть и, к сожалению, особого интереса не вызывает, кроме, разве что флешбеков. Даже концовка(-и) Outlast 2 не дотягивает до предшественника.

Отдельно стоит сказать про персонажей игры. Запуская Outlast 2, я был уверен, что меня будут поджидать такие колоритные злодеи, что кирпичные заводы заработают с удвоенной мощью. К сожалению, такого не оказалось. Немногочисленные антагонисты оказались абсолютно непримечательны по сравнению с, к примеру, Глузкиным из дополнения Whistleblower. А священника помните? Даже «подруга» Норта – Марта – крайне слабо косплеит Криса Уокера, который «радовал» нас как своим видом, так и репликами с называнием героя «поросёнком». Марта же несёт религиозную чушь и по большей части раздражает, хотя и способна напугать своим видом и видом своего орудия. Ну а вспоминая доктора Ричарда Траггера, который бежал к Майлзу через весь коридор с радостным криком «Дружище!», можно только пустить скупую слезу ностальгии.

 

Камера – лучший друг человека

Камера в Outlast 2 стала ещё более полезной

Сам геймплей не изменился ничуть, но приобрёл несколько улучшений. Главный герой всё также вооружен одной лишь камерой, которая теперь служит не только в качестве прибора ночного видения, но и по прямому назначению. Находясь в интересных местах, Блейк, как истинный журналист, включает запись, тем самым ведя своеобразный дневник. Также камера может фотографировать: найдя единожды какую-то записку, её можно будет сфотографировать для последующего перечитывания из меню камеры. Но и на этом функции не заканчиваются. Последняя и крайне полезная в плане геймплея кнопка на камере активирует микрофон, который помогает отслеживать перемещения врагов и подслушивать их диалоги, хотя подслушивать там нечего. По традиции, камера работает на батарейках, которые всё так же разбросаны по локациям.

Почему бы не завести музыкальную шкатулку в темном коридоре, где происходит всякая чертовщина?

Сам же главный герой, наоборот, приобрёл несколько ограничений, призванных придать игре реализма. Так, например, выносливость перестала бесконечной, и после нескольких секунд Блейка настигают враги, если тот, конечно, не успел спрятаться. Спрятавшись, можно залечить раны с помощью бинта, обмотав им левую руку, или проверить количество батареек или бинтов, посмотрев в карманы. Но не только ограничениями может похвалиться Outlast 2. Вот, например, двери можно открывать понемногу, как в последнем Resident Evil, или прятаться в бочках. Блейк также научился ползать, скользить и даже (sic!) вырываться из лап противника, если он вдруг его схватит. Это, конечно, не пинок, но уже прогресс. Того глядишь, части так к четвертой, и оружием махать научимся, выслеживая и убивая врагов как в каком-нибудь Dishonored.

Продолжая тему улучшений, нельзя не упомянуть и некоторое новые фишки искусственного интеллекта противников. Появились такие личности, как бабульки, которые зарежут вас, если приблизитесь, ну и «рядовые» враги тоже не остались в стороне, а научились видеть главного героя в полной темноте, юзая для этого фонарик, и даже лезть за ним в узкие пространства, тыкая ножом в пятку. Тем не менее, скрыться всё еще довольно просто, ибо очень часто среднестатистический сектант может пропустить единственный шкаф или кровать и снова уйти в патруль.

Подводя итог всему вышеперечисленному, могу сказать, что в геймплейном плане изменилось совсем мало, но то что было доведено до ума, хотя игра своей концепции «беги/прячься» не потеряла.

Графика, музыка и атмосфера

А вот графика мне очень понравилась. Несмотря на то, что игра по только ей ведомым причинам не дала мне включить максимальные настройки, выглядело всё очень добротно. Настолько всё было качественно прорисовано, что, только запустив игру, я посчитал за кат-сцену вступительную миссию в вертолёте. Очень порадовала детализация, хм, таких вещей, как кишки, ран и т.п. Ну а невероятно детализированные экскременты и вовсе напомнили мне бургеры из Battlefield: Hardline.

Подобного в игре столько, что уже после часа игры начинает надоедать.

Музыку написал всё тот же Самюэль Лефлемм, что, несомненно, радует. Звуки, треки – вообще, всё, что действует на слух в этой игре, выполнено строго на четверку, ибо музыка кое-где играет на атмосферу, а кое-где мешает сосредоточиться.

А вот с атмосферой хоррора в игре таки не дотянули, к моему (и, возможно, не только) сожалению. В первой части пугало следующее: персонажи, неизвестность происходящего и технические фишки игры. Здесь же разработчики стремились сосредоточить внимание игрока на сектантах, богохульниках и других подобных темах, но перестарались. Путешествуя по локациям, постоянно встречается что-то из вышеперечисленного вкупе с очередным выпотрошенным трупом, так что спустя пару часов к этому просто привыкаешь и не пугаешься, а охотящиеся сектанты шаблонно несут какую-то чушь религиозного характера, что вызывает только вздох усталости, ибо до уровня несущегося за вами с угрожающим воем психа из первой части они также не дотягивают.

Спасают положение только, к сожалению, обычные скримеры и психологическое давление музыки в напряженной ситуации. Но напугать Outlast 2, как это делал его предшественник, увы не смог.

Вердикт

Outlast 2 – это, несомненно, хороший хоррор, за которым можно провести несколько ночей. И хотя по качеству игра до предшественника не дотягивает, всё же геймплейные и графические улучшения не дадут вам заскучать, ведь даже если вы не испугаетесь местной атмосферы, то свою дозу адреналина в побегах от сектантов получите всё равно.

Оценки Outlast 2

Сюжет - 6/10
Персонажи - 4/10
Геймплей - 8.8/10
Графика - 9.4/10
Музыка - 7.1/10
Атмосфера - 5.9/10


Общая оценка - 6.8/10

В чём игре не откажешь, так это в качественной детализации!

Нравится4
Комментарии (23)
B
i
u
Спойлер