НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Blizzard творит чудеса - Рецензия на Overwatch от IGN

Overwatch стала первой новой IP от Blizzard за почти 18 лет и первым релизом компании на поприще мультиплеерных шутеров. Магия Blizzard работает: игра уже смогла покорить миллионы геймеров, в числе которых и авторы IGN Russia. Поскольку Overwatch – игра командная, мы решили сделать нашу рецензию коллективной: сразу четыре автора поделятся мнением о новинке.

Иван Грибовский

Overwatch можно описать словосочетанием «неожиданно хороша». Оно передает ощущения не только от многочисленных аспектов игры, но и от самого ее существования. Никто не ждал от Blizzard командного мультиплеерного шутера от первого лица, но получившийся результат оставляет самые положительные впечатления. Колоритный стиль, интересный и сравнительно оригинальный сеттинг, разношерстные харизматичные персонажи, из числа которых любой найдет себе хотя бы одного-двух приглянувшихся по дизайну и характеру. Геймплей, основой напоминающий Team Fortress 2, благодаря уникальности стилей игры за каждого из персонажей заставляет вспомнить сразу дюжину других игр. Традиционное внимание даже к самым незначительным деталям и отточенные до блеска аспекты игры лишь дополняют картину.

Взглянув на богатый список героев, который, к слову, будет регулярно пополняться, и воскликнуть: «Вот этот мне нравится больше всех, буду его мейнить!». Практика показывает, что упорно играть за одного и того же персонажа не просто не рекомендуется, это почти преступно. Игра подразумевает смену героев не только в зависимости от режима игры и типа карты, но даже из-за конкретной ситуации во время матча и состава вражеской команды. Как бы вам ни импонировали очаровательная попка Трейсер и ее британский акцент, если в вашей команде нет лечащего героя, лучше взять инициативу на себя и превратиться, например, в Ангела или Дзенъятту. Вполне может оказаться, что те герои, которые приглянулись внешне, впоследствии не очень понравятся вам в бою, а другие, наоборот, удивят тем, насколько интересно за них играть.

Первым делом стоит освоиться в игре как минимум за одного персонажа каждой категории — Атака, Защита, Танк и Поддержка, — чтобы иметь возможность быть полезным в любой ситуации, даже если остальные члены вашей команды ни за что не хотят расставаться со своими ненаглядными Жнецами, Вдовами и Хандзо. Упрямиться и продолжать играть за свою ненаглядную «вайфу», даже если вас постоянно убивают и ваша ценность для общего дела стремится у нулю, — хуже, чем вовсе покинуть игру.

Также не стоит забывать о том, что основная цель, к которой стоит стремиться, — любыми средствами выполнить стоящие перед вами на карте цели. Не важно, сколько человек вы убили, если в нужный момент не встали на точку и враг захватил ее. Кому какая разница, что вы получили Бастионом Лучший момент матча за свой point and click-квест из кустов, если это не помогло выиграть матч? Ни один из героев не является всемогущим, и даже Вдове под управлением опытного игрока, молниеносно раздающего хэдшоты, придется потесниться, если в ее уютное снайперское гнездо наведается Гэндзи или грузно ввалится Винстон, даже если за них играют новички. Благодаря всем этим нюансам ни один из персонажей не остается невостребованным, а матчи не похожи друг на друга.

Каждый персонаж уникален не только благодаря различным способностям, но и вооружению. Штурмовая винтовка Солдата 67 никого не удивит, а вот замораживающий пистолет Мэй, способный к тому же стрелять сосульками, или массивный молот Райнхардта, которому чужд любой огнестрел, в корне меняют стиль игры. Полет за Фарру заставляет вспомнить незаслуженно забытый сериал Tribes, Турбосвин позволит от первого лица испытать ловлю противников на крюк в стиле упитанных героев жанра MOBA, а Крысавчик, Торбьорн и Ангел шлют горячий привет Подрывнику, Инженеру и Медику из все той же TF2. Несмотря на это, за каждого персонажа надо учиться играть долго и упорно.

Именно когда вы научитесь, например, как молния метаться по полю боя в роли Гэндзи, обгоняя собственные сюрикены и отражая в противников их ультимативные приемы, придет совершенно новое ощущение удовольствия от игры. Сражаться бок о бок со случайными людьми, однако, – не самое приятное занятие, особенно когда союзники не желают действовать сообща и направляются кто в лес, кто по дрова. Гораздо веселее пригласить хотя бы одного-двух друзей, желательно с возможностью голосового общения в отдельной программе вроде Skype, Teamspeak или Ventrilo. Обговаривая план действий и состав команды и вовремя предупреждая друг друга об опасности, вы сможете с куда большим комфортом стремиться к победе.

Лучший момент матча — гениальная находка, позволяющая всем полюбоваться на 15 секунд славы одного из игроков. В большинстве случаев это большое количество убийств за короткое время, но редкие жемчужины, где один выстрел спасает всю команду от неминуемой гибели, или возрождение Ангела определяет исход раунда, оттого наиболее интересны и ценны. Остается надеяться, что система, определяющая эти моменты, будет дорабатываться и дальше.

Карточки с достижениями игроков, призывающие голосовать за самых выдающихся представителей обеих команд, тоже очень приятны и показывают, что люди ценят умения других, особенно когда кто-то получает статус Legendary, заслужив голоса 10 из 12 человек, участвовавших в сражении.

Прокачка уровня аккаунта не дает никаких преимуществ в бою и лишь позволяет получить ящики с рандомным декоративным лутом. Никак не влияя на игровой процесс (разве что позволяя примерно определить степень угрозы по уровню оппонентов), эта система обеспечивает дополнительный стимул играть много, часто и по возможности умело. Костюмы персонажей, особенно легендарные, выполнены великолепно, иногда даже заменяя озвучку и визуальное оформление атак. Именно они, а также вступления к Лучшим моментам и победные позы представляют наибольший интерес, в то время как спреи, иконки и фразы персонажей не вызывают особого восторга при вскрытии лутбоксов. Закрытая бета показала, что за 100 с небольшим уровней можно собрать все наиболее интересующие костюмы, докупив два-три на вырученные за повторки монеты, после чего стимул почти пропадает. Остается надеяться на регулярное добавление нового декоративного контента.

Потасовка, пришедшая в Overwatch прямиком из Hearthstone, предлагает каждую неделю попробовать некий необычный и, скорее всего, безумный режим игры. Случайным образом выбранные герои, меняющиеся после каждой смерти, отсутствие отката способностей, или бесконечный Час расплаты в компании дюжины МакКри – в любом случае скучать не придется.

Подводя итог, хочется сказать, что Overwatch способна захватить и развлечь практически любого игрока, даже тех, кто не очень любит шутеры от первого лица. Как и Hearthstone, это яркая, интересная, отполированная до блеска игра, доставляющая удовольствие даже новичку, но интересная и способная вознаградить тех, кто будет играть в нее долгие годы. Разве что с куда меньшим количеством рандома и ценником в $40.

Алексей Конрад

К Overwatch с самого начала я относился крайне скептически. Все-таки, когда компания делает игру в жанре, к которому она ни разу не прикасалась, поневоле сомневаешься, получится ли у нее что-то стоящее.

Скажу сразу – у Blizzard получилось. Overwatch – это отличный сетевой шутер с приятным визуальным рядом, хорошей игровой механикой и разнообразными персонажами, у которых разнится не только внешний вид и способности, но и вообще стиль игры. Но стоит помнить о том, что это в первую очередь командная игра, что может сильно повлиять на общее впечатление.

Начнем с того, что в Overwatch персонажи разнятся даже внутри своих ролей. Например, Райнхардт и D.Va (оба считаются танками) играют совершенно разные роли во время матча: первый чаще защищает союзников, другая больше занята тем, что отвлекает на себя силы противника и разбирается с более хрупкими оппонентами. У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны, есть карты и ситуации, в которых одни могут быть лучше других. И по этой причине выбор персонажей в начале и, если на то появится необходимость, смена их в процессе крайне сильно влияет на итоговый результат. Как бы вы хорошо ни играли Крысавчиком или Симметрой, хорошая Фарра будет для вас огромной проблемой, но в то же время Солдат или Вдова могут справиться с ней без особых проблем. Также стоит помнить, что в матче участвует всего 12 игроков, и из-за такого небольшого количества вклад каждого крайне важен.

Поэтому нередки ситуации, когда случайные игроки выбирают персонажей, которые мало того, что могут быть не так полезны в данной ситуации, так еще и выбраны уже их напарниками. При этом просьбу сменить его на что-то более полезное они могут попросту проигнорировать. Отсутствие четкой координации тоже дает о себе знать. Например, частенько бывает, что игроки вместо того, чтобы нанести удар вместе, бегают к вражеской команде поодиночке и бесславно гибнут. И хоть Blizzard постаралась упростить коммуникацию между случайными игроками, добавив текстовый и голосовой чаты, а также быстрые фразы (позвать медика, предложить всем сгруппироваться, и т.п.), но если игроки этим не пользуются, то это просто не работает

Вышеописанные проблемы не только могут сильно уменьшить шансы на победу в матче, но и просто испортить вам настроение и желание продолжать играть. Кому хочется проигрывать по причине того, что в команде оказалось три снайпера и ни одного танка и медика?

Но стоит собраться с друзьями, и данные проблемы исчезают. Даже втроем играть уже намного приятнее, ведь можно быть точно уверенным, что в команде будут присутствовать все необходимые роли, плюс можно использовать определенные комбинации персонажей, которые хороши как раз при наличии нормальной координации действий. Ну а с полной командой у меня были одни из самых запоминающихся матчей в этой игре.

Александр Заморенков

Имея за спиной большой опыт игры в шутер с классами, а именно Team Fortress 2, я в первую очередь интересовался персонажами, которые предлагала эта игра. А выбирать было из чего: Солдат 76, вооруженный автоматической винтовкой, эффективной на ближних и средних дистанциях; взлетающая ввысь Фарра, посыпающая врагов огнем из базуки; напоминающий средневекового рыцаря Райнхардт, защищающий команду огромным щитом; напоминающая медика из TF2 Ангел, в отличие от этого самого медика, умеющая летать и воскрешать героев, и многие другие. Для каждого любителя какого либо стиля игры найдется персонаж по вкусу. Есть и снайперы, и танки, и лекари, и даже музыканты.

Огромную роль играет правильный подбор персонажей. Для успешного нападения или защиты требуется наличие не только героев, основной специальностью которых является атака, но и осуществляющих роль поддержки. При выборе персонажей игра сама анализирует состав команды и дает короткую информацию о нехватке либо излишке каких-либо ролей. В течение раунда данный состав не фиксирован и может несколько раз поменяться. благо, что персонажей можно менять прямо во время раунда, находясь на точке респауна.

На состав команды сильно влияет система контр-классов, заключающаяся в том, что каждому герою можно противопоставить от одного до нескольких персонажей, которые могут эффективно противостоять ему. Например, Роковая вдова успешно уничтожает персонажей с малым здоровьем, но мало что может противопоставить Трейсер, Гэндзи или Уинстону, которые могут либо быстро преодолевать огромные дистанции, оказываясь лицом к лицу с противником, либо обладают умениями, позволяющими обходить врага с флангов или с тыла. Поэтому даже если вы, в отличие от игрока, играющего за эту Вдову, не провели всю жизнь в Counter-Strike, то у вас все еще остается шанс её уничтожить. И это радует, хотя пока еще существует несколько персонажей, которым пока трудно что-то противопоставить. Ярким примером является Трейсер, которая в руках профессионала превращается в неуловимое орудие убийства. Возникая то тут, то там, порхая, как бабочка и жаля, как пчела, умелая Трейсер может причинить неизмеримое количество головной и другой боли. А ведь лимита на количество одинаковых персонажей пока не существует, и порой вам может повстречаться две, а то и три Трейсер. Поэтому пока остается либо молиться, либо ныть на форумах в надежде на то, что Blizzard хоть как-то «починит» данного персонажа.

Игра предлагает немалый набор разнообразных карт, каждая из них достаточно сбалансирована и содержит большое количество проходов, которые разные персонажи могут по-разному использовать. Матчи динамичны и скоротечны: они в среднем занимают 6-7 минут.

В целом к Overwatch трудно придраться. Отличный интерфейс, на экране ничего лишнего. Гибкие настройки графики и звука позволяют настроить игру на свой вкус. Ну и самое главное – патроны бесконечны, стреляйте на здоровье.

Виктор Фликман

Overwatch многие сравнивают с MOBA, но на деле у нее с этим жанром не так много общего. В отличие от, например, Battleborn, тут нет привычных дорожек, нет прокачки и крипов – лишь умения, после применения которых надо подождать какое-то время для повторного использования. А также Абсолютные способности, которые долго копятся, зато могут снести половину вражеской команды. Во всем остальном это командный шутер, основанный на классах, как широко известная Team Fortress 2.

Классов, а точнее персонажей, тут много, больше двух десятков, и, скорее всего, будет еще больше, поскольку Blizzard обещает бесплатно пополнять игру контентом еще много лет. Поэтому бояться за малое число карт не стоит: уже через несколько месяцев оно возрастет.

Придраться хочется разве что к уже упомянутым Абсолютным способностям. Их можно получить и просто со временем, но ждать придется долго. Проще их заработать, делая то, что вашему классу положено. Например, нанося урон или вылечивая товарищей. Но получается, что если враги постоянно расстреливают вашу команду, то они быстро набирают свои суперспособности, что позволяет им убивать вас еще активнее. Из-за этого ход матча часто похож не на перетягивание каната, а на катящийся с горы снежный ком.

Но об этом легко забыть, когда оным комом является твоя команда. Копить способности, выждать нужного момента и огорошить противников четко спланированной атакой – что может быть приятнее?

ВЕРДИКТ
Blizzard в очередной раз доказала, что выпускает только проверенные хиты. Яркие герои с разнообразными стилями игры, увлекательнейший игровой процесс и невероятное внимание ко всем деталям сделали Overwatch сенсацией в жанре мультиплеерных шутеров. Да, стоит она немало, но купив ее однажды, вы получите не только один их лучших онлайновых FPS, но и игру, которая проживет еще многие годы.
Нравится32
Комментарии (27)
  • 2
    BloodyKiller722
    Apokalipsis113
    Полностью с тобою согласен.
  • 0
    dony lucker
    Apokalipsis113
    Да вот я бы тут не срался, обе компании пошучают несмертные доходы и сравнивать их ни как нельзя, как минимум занимаются производством разных жанров, но тот фаат что на коммент тебя выше - нуфаг не буду их пора в шею гнать.
  • 4
    Проплаченная статейка к посредственной мультиплеерной шняге.
  • 9
    dony lucker
    Demon_DDD
    Не посредственная но обзоры явно проплачены, игра получилась сверхкрутой, даже стоит 2к, но явно на ГОТИ не претендует.
  • 5
    SRJ.
    Слишком МНОГО текста... Прочитал только вывод.
  • 0
    Жаль не авторский блог. :(
  • 8
    Бомбардировщик
    Apokalipsis113
    Ты просто хейтер ведьмака, кругом хейтеры этой параши.
  • 0
    Apokalipsis113
    Бомбардировщик
    Ты просто хейтер ведьмака, кругом хейтеры этой параши.
    Первых два очень хороши. Особенно первый.
  • 2
    Apokalipsis113
    Близорды говноделы на самом деле из всего что они когда либо делали можно выделить старкрафт, варкрафт3 и дьябло2.

    Старкрафт и варкрафт по сути одна и та же игра, разница только в модельках и разном сюжете в компании, все.

    Все остальное просто копипаста, вов копипаста корейских унылых ммо для казуалов, хеартстоун копипаста, хотс копипаста, оверватч копипаста.
  • 5
    Игра гавно... запомните мои слова
  • 0
    licharok
    BloodyKiller722 написал:
    о моему близард нужно равняться на CD Projekt RED!

  • 3
    Kolka Bragin
    Ого, что-то новое. Срутся не фанаты игр, а фанаты игроделов
  • 6
    Слишком раскрутили игру. По сути дрочево мультяшное, но адекватное и приятное. =(, из за метелицы все текут.
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Какой шедевр...? В самом деле, включите мозги и отключите близзардофаната... Последние годы они только и делают, что паразитируют на славном прошлом компании. Овервотч, по сути - сборная солянка кучи идей, которые уже были ранее в играх.
    Как шутер - ничего нового я не увидел, кроме дисбаланса.
  • 2
    Рецензии ОВ настолько откровенно купленные, что прям как-то противно их читать. Если сравнить с честными рецензиями, то налицо такая разница:

    Рецензия простой игры:
    Тут не сделали, тут не сделали. Конечно, это потом доделают, но ведь оценку мы выставляем сейчас, так что снижаем.

    Рецензия ОВ (или другой игры от Близзард, или другой конторы, что платит):
    Тут не сделали, тут не сделали. Но, конечно, это потом доделают, так что оценку мы снижать не будем.
  • 0
    dony lucker написал:
    Ты еб**тый ?

    Интересно, хоть раз в жизни удастся добиться от школоты - что в пустой бошке должны означать эти звездочки?
  • 2
    Игра понравилась не знаю на сколько меня ещё затянет =) Но 30 часов уже набегал, пока что не хочу останавливаться, открыть на мною любимых героев скины и т.д Игра оч. весёлая!Кому не нравиться я вас не понимаю если конечно играть в одно жало то да не много скучновато но когда собирается компашка из 5-6 человек то это так ещё веселуха!
  • 2
    Кто читает все эти рецензии? Кому вообще интересно чье-то чужое мнение в таких тонких вопросах? Каждый должен ровняться только на свою точку зрения.
    Много букв - сплошная вода - бла-бла-бла. Очень интересно - до свидания
  • 5
    Ага конечно....
  • 9
    Бабосов подвезли,вот IGN и расхваливают этот унылый трешак.
  • 5
    lookaway
    Чемоданы творят чудеса - Рецензия на Overwatch от IGN(fixed)
  • 1
    Прочитал только Вердикт.
  • 0
    BeTePaH[1945]
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    О каком дисбалансе идет речь? Приведи примеры?
  • 3
    ПХАХААХАХАХАХАХАХ,топы мля,скопировали всё с team fortress 2,и выставили за 2 к для школоты,то же гавно только за 2 к,ясно пойду посру
  • 3
    Правильно на Шазу влепили 9.5 , игра от бога, короче пошел я и дальше Дивой раздавать люлей, делать 23 - 0 за раунд.
  • 3
    Overwatch надоедает за два часа и больше желания ее запускать не возникает.
  • 1
    Left Behind.PG
    Да, особенно учитывая что ты будешь это делать на паре трасс, которые ничем не отличаются)). Это как мободрочем заниматся в ммо, тока там хоть чето разное.
B
i
u
Спойлер