Как Blizzard делает из Overwatch успешную киберспортивную дисциплину

Колумнист сайта Polygon Райан Гиллиам написал статью, в которой рассказал о киберспортивной стороне популярного сетевого шутера Overwatch. Гиллиам считает, что у игры есть весь необходимый потенциал для того, чтобы стать успешной киберспортивной дисциплиной, но ей всё равно предстоит пройти ещё долгий путь.

К слову сказать, на церемонии The Game Awards Overwatch получила не только звание игры года, но и победила в номинации «Лучшая киберспортивная игра». DTF публикует перевод статьи.

Blizzard вела Overwatch по пути киберспорта с самого момента её релиза.

И теперь, спустя полгода, уже можно смело спрашивать: есть ли у Overwatch шансы стать успешной киберспортивной дисциплиной? Первый Чемпионат мира на Blizzcon 2016 одновременно смотрело более 100 тысяч человек, за игроков было отдано более 3,1 миллиона голосов. Кроме того, с момента своего выхода Overwatch собрала двадцатимиллионную аудиторию.

Чемпионат мира — не первый турнир, но именно он оказался самым популярным и самым успешным. Overwatch предстоит пройти ещё долгий путь, но анонс киберспортивной Лиги, сделанный на Blizzcon — отличный шаг в нужном направлении.

Но недостаточно просто выглядеть интересно. Что же такого особенного делает Overwatch? Чем она отличается от других игр? Чем привлекает зрителей и игроков?

Легко разобраться, понять и смотреть

Overwatch сумела проникнуть на территорию шутеров вроде Call of Duty и заодно избежала ловушек, в которые попалась League of Legends.

Overwatch способна привлечь больше игроков, чем представители жанра MOBA и MMORPG как раз потому, что её механики просты и понятны. Но в то же время, чем больше времени человек тратит на её изучение, тем больше он начнёт замечать глубину тактики и стратегии.

Overwatch проста потому, что игрок не может сменить оружие или набор способностей персонажа. Каждый отдельный герой при любых условиях всегда останется неизменным, сколько бы вы за него ни играли.

Я могу запустить игру и решить, что сегодня, например, хочу освоить Трейсер. И мне не потребуется куча времени, чтобы понять, на что она способна. Хотя бы на базовом уровне. А если мне следующие 20 матчей захочется поиграть за Гэндзи, когда я снова вернусь к Трейсер, она останется всё такой же. Её способности не изменятся, а значит, секрет мастерства заключается только в том, чтобы научиться эффективно их применять.

В других шутерах порою бывает нелегко с первого взгляда понять, каким оружием пользуется противник, но персонажи Overwatch настолько узнаваемы, что перепутать их между собой невозможно. И у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

В Overwatch набор героев, выбранный командой, определяет возможные тактики. Если что-то идёт не так, и команда не справляется, то героев можно в любой момент сменить, чтобы удивить противника.

Команда в League of Legends выбирает персонажей только в начале партии, но в Overwatch игрокам приходится думать над набором героев постоянно. На каждое действие противников можно найти подходящий ответ. Например, если во вражеской команде есть Заря, которая может поймать всю вашу команду в Гравитонный импульс, вы можете выбрать Лусио, чтобы в нужный момент защитить своих товарищей Звуковым барьером.

До выхода игры многие сомневались в том, что возможность менять персонажей посреди матча — хорошая идея. Из-за этого могла потеряться глубина, но в итоге оказалось, что всё совсем наоборот.

Команда разработки не боится перемен, и при необходимости готова вносить изменения в основные механики. Во времена первых профессиональных соревнований по игре участники команд могли выбирать несколько одинаковых героев. Игроки постоянно брали по две Зари и по два Лусио. Матчи из-за этого выглядели скучно. Команда из Blizzard поняла, что совершила ошибку, и сделала так, чтобы в одной команде не могло быть больше одной копии персонажа.

Overwatch достаточно проста, хоть и не лишена стратегической и тактической глубины. И игроки, и зрители в любой момент времени могут легко понять, что и почему происходит на экране.

Что бы ни происходило в игре, напряжение постоянно нарастает

В Overwatch на данный момент есть всего три разных игровых режима, зависящих от карты, на которой происходит сражение. Каждый карта сбалансирована специально под конкретный режим.

Например, на гибридных картах и на картах типа «Сопровождение», чтобы победить, атакующая команда должна доставить груз до конца маршрута, а защищающаяся обязана этому помешать.

В профессиональных играх и соревновательном режиме победителем объявляется команда, продвинувшая груз дальше своего оппонента. Если оба противника доводят груз до самого конца, то матч заходит на новый круг, и всё повторяется снова, только в этот раз на всё про всё у команд остаётся столько времени, сколько осталось с предыдущего круга.

Что бы ни происходило на экране, всё сводится к тому, чтобы продвинуть груз дальше оппонента. Простая и очевидная цель. Вы прекрасно видите груз, понимаете, стоит он на месте или едет.

Чтобы продвигаться вперёд, атакующая команда должна собраться вместе в определённой области на карте. А защитники в то же время могут рассредоточиться и нападать с разных сторон, или попытаться навалиться на противников все вместе. Защищающаяся команда играет более активную роль. Перестрелка в одной области карты будет сильно отличаться от перестрелки в другой. Что бы ни случилось, конфликт нарастает, оппоненты постоянно меняются ролями, и за этим очень интересно наблюдать.

Бездумно набрасываться — не самая эффективная тактика

На картах типа «Захват точек» одна команда должна захватить две точки, пока противник пытается ей помешать. После захвата первого контрольного пункта атакующей командой, защитники отступают ко второму. В профессиональных играх и соревновательном режиме каждая точка стоит одно очко. И вновь, если оппоненты набирают равное число баллов, матч заходит на новый круг, а команды ещё раз пытаются захватить контрольные пункты за то время, что у них осталось.

«Захват» — более простой режим. Защищающаяся команда обязана следить за точкой, но спокойно может разойтись в разные стороны, если в этом есть необходимость. А атакующая команда, в свою очередь, может напасть откуда угодно.

В каком-то смысле этот режим похож на «Сопровождение», но требует несколько иного подхода к тактике. И, более того, захват точки на одной и той же карте может сильно отличаться от захвата другой. Например, где-то лучше подойдёт ниндзя Гэндзи, а где-то — Фарра с её дальнобойными снарядами.

Последний режим называется «Контроль объекта». На карте есть только одна точка. Команда, которая захватит её и продержится, пока счётчик не дойдёт до 100, получит одно очко. Побеждает тот, кто первый заработает необходимое количество (2 или 3) очков.

Этот режим — самый непредсказуемый. Команды находятся в абсолютно равных условиях и могут использовать любые тактики, чтобы застать оппонента врасплох и закрепиться на точке.

Забрасывать противника шапками — не самая лучшая тактика. Скоординированная команда справится намного лучше неорганизованной. Возможно, зрителю будет не так легко понять, что происходит на экране на картах с «Контролем объекта», зато игроки могут показать свои навыки во всей красе.

Но не всё так радужно

Но у Overwatch как киберспорта есть и свои минусы. Чемпионат Мира показал, что мы движемся в нужном направлении. Всё стало намного лучше, особенно по сравнению с ранними чемпионатами, во время которых наблюдатели, люди, управляющие игровой камерой, недостаточно хорошо справлялись со своими обязанностями. Но перед нами лежит ещё долгий путь.

На данный момент, зрителю порою бывает очень трудно понять, за какой командой он сейчас наблюдает. Команды обозначены двумя цветами: красным и синим. И, казалось бы, определить, что происходит, довольно легко. Но в момент, когда камера переключается, например, с красного Гэндзи на синего Гэндзи, можно очень легко запутаться, потому что цвет, конечно, изменяется, но способности персонажа и его внешний вид — нет.

Конечно, разобраться можно с чем угодно, но на это уходит время. Но менее опытных игроков и зрителей может отпугнуть такая необходимость. Они могут не захотеть тратить время на то, чтобы со всем разобраться. Но чтобы обрести настоящую популярность, Overwatch должна привлечь как можно больше зрителей.

С цветами в Overwatch вообще довольно большая проблема. Над головами противников постоянно отображается шкала здоровья белого цвета. Если персонаж близок к смерти, она окрашивается в красный. Всё бы хорошо, но одна из команд в матче также обозначается красным.

Чтобы зрителю было ещё проще, разработчики могут окрасить персонажей команды в её конкретные цвета. Пусть Райнхардт красной команды носит красные доспехи, а Райнхардт синей команды — синие. Такая система реализована, например, в Halo.

Игры вроде League of Legends уже давно решили эту проблему. Шкала здоровья над головой персонажа всегда окрашивается в цвета его команды. Если бы здоровье героев синей команды в Overwatch выделялось синим, а красной — красным, то всё стало бы намного понятнее.

Далее, во время крупных стычек порою бывает недостаточно смотреть за происходящим глазами одного игрока. Наблюдатель в Overwatch может пользоваться камерой, парящей над полем боя, но она всё ещё недостаточно хороша.

В Counter-Strike: Global Offensive, другом киберспортивном шутере от первого лица, камера устроена намного лучше. Контуры персонажей видны сквозь стены, от каждого оружия исходит видимый луч, отмечающий, куда попадёт пуля, если игрок выстрелит. Зрители получают всю необходимую информацию.

Парящая камера в шутере от первого лица обязана предоставлять дополнительную информацию. И Counter-Strike отлично с этим справляется, а вот Overwatch — пока нет. И, кроме того, наблюдателям на данный момент не достаёт профессионализма, но это простительно, ведь игра вышла всего полгода назад.

Миру всегда нужны новые киберспортивные дисциплины

Разработчики Overwatch придумали очень узнаваемых персонажей, и именно им игра обязана своей популярностью. Они уникальны, за ними интересно наблюдать. Публика их просто обожает.

И Overwatch — не единственная игра с уникальными и выделяющимися персонажами. Фанаты Dota 2 и League of Legends знают героев этих игр уже долгие годы. Зрители получают намного больше удовольствия от просмотра матчей, если профессионалы используют их любимых персонажей.

Но дело не только в персонажах. Смотреть матчи по Overwatch интересно ещё и потому, что команды нередко делают что-то настолько крутое, что от происходящего невозможно отвести взгляд. Ситуация может измениться буквально за секунду, стоит только одной команде правильно и эффективно скомбинировать способности своих героев. Напряжение нарастает, одна команда выходит победителем, и вдруг откуда-то появляется Мерси и воскрешает своих товарищей.

Любой киберспортивной дисциплине нужно время, чтобы вырасти и развиться, а ведь Overwatch вышла всего 6 месяцев назад. Чтобы окрепнуть и достигнуть настоящего успеха, нужна преданная фанатская база и разработчики, которые не боятся экспериментировать и быстро решают возникающие проблемы. Overwatch очень повезло: у неё есть и то, и то. И фанаты и Blizzard одинаково хотят сделать Overwatch самым лучшим киберспортом в мире.

Нравится19
Комментарии (21)
  • 7
    Тема )
  • 7
    После заявления Близзов, что 2/3 персонажей Овервотч скрытые и явные ЛГБТ (геи-лесбы-трансы и иже с ними), и скоро они эту тайну раскроют, продажи игры и сопутствующей продукции просто скакнули запредельно.
    И пресса вся киберспортивная туда же. На Западе так - признался, что сторонник ЛГБТ - получай плюшки, и все за тебя горой)
    Спасибо, но я не хочу поддерживать рублем ЛГБТ-коммунити мировое.
    Какая бы классная игра не была.
    Пора уже, помимо возрастного ценза, при запуске игры вводить целевую аудиторию - казуалы, хардкорщики, ЛГБТ и т.д. Так и вижу обложку "казуальная РПГ игра для геев от 6 до 12 лет".
  • 1
    Fearrex
    Спасибо, но я не хочу поддерживать рублем ЛГБТ-коммунити мировое.
    Ну, чел. Это твое мнение и как бы лично я только с твоего коммента узнал о том, что персонажи там не все Гетеросексуальны, но беда в том, что мне все равно. Меня они не трогают, не навязывают мол- "Райнхард в свои 60 не прочь покувыркаться с большой Обезьяной после сопровождения груза". Я от этого свободен и не парюсь поэтому. А, по сути, это банальная "Волна Толерантности" и накрывает она наш Шарик уже давным давно. Без обид, но гомофобия тоже не выход)
    P.S (типа шутка) Играйте в паладинс, если рубля жалко
  • 2
    Maxizoid

    Я ратую за то, чтобы игры не были аффилиированы с сексуальными ориентациями, политическими течениями и пр. Есть они в игре - это неизбежно, можно просто проигнорировать (хотя все же не надо или, как я выше сказал, разделяйте целевую аудиторию), но когда из этого делают рекламный ход, это совсем другая песня.
    Толерантность это миф и лишь один инструментов политического воздействия на весь мир.
    От меня, скажем, требуют быть толерантным к ЛГБТ, но они сами не толерантны к натуралам.
    Или, к примеру, феминистки, так сказать, борющиеся за свои "права" - да Гитлер от зависти удавился бы, пообщавшись с ними и ознакомившись с их планами.
    Так что вся эта толерантность - просто очередная попытка "завиноватить" "тягловый скот" (как они называют потребителя и обычных людей), т.е. тех, кто должен тащить повозку, набитую богачами-политиками- звездами-ЛГБТ и прочими пиявками. Вкалывать и обеспечивать их ровное существование.
    Потому я, например, голосую единственным способом, который их может ущемить - рублем. И дело не в "жалко - не жалко денег", а в отношении.
    Почему издатель-разработчик считает себя вправе принимать решения за меня, конечного потребителя? Почему я, половозрелый мужчина-натурал должен терпеть эти выходки - постоянные заигрывания с ЛГБТ в последних играх Биовары, теперь вон Близзы туда же подались, плюс еще ряд разрабов тайно или явно на это намекает.
    И пока до них не дойдет, что есть те, кому все эти фокусы не нравятся, такая фигня и будет длиться. Я не против "Овервотч - ЛГБТ эдишен", но мне, пжлста, версию где Райнхард боевой товарищ и спутник, а не исследователь черных ходов".
  • 0
    Fearrex

    лол, это что за заявление такое?
    ссыль есть?
  • 1
    LeopoldoMendoza
    Fearrex
    Дык, так ежу понятно, я первые месяца 4 с начала рекламной компании думал, что Трейсер это 15 летний парень. Подобный образ андрогина был выбран специально.
  • 1
    Kasaler
    Fearrex
    Эм... Чёт я не помню что там про 2\3и говорили. Говорилост только что они там есть и они ещё кого то добавят.
  • 1
    Вилламина

    www.pinknews.co.uk/2016/11/19/a-video-game-is-se..

    Просто вбей в гугл Overwatch LGBT и полезут еще ссылки.
    ЛГБТ коммунити ликует.
  • 1
    Kasaler

    В одном интервью сказано было, как раз после этого заявления, что именно LGBTQ (то есть геи-лесбы -би-трансы и неопределившиеся с секс ориентацией) в Овервотч большинство.
  • 1
    Fearrex
    Я тебя понял, но опять таки. До того, как я прочел твой коммент-я понятия не имел, что в Овере беда с Гетеросексуальностью, т.е я об этом не знал и в этом суть моего прошлого поста-я банально не знал что там присутствует ЛГБТ, ибо не видел никаких посылов к этому в самой игре, а про биоваров-ну как бы, я прошел только ДА Ориджинс и на этом остановился (надоело мне что вынуждают сношаться со всеми подряд, тратя на это минуты диалогов). А по поводу рекламы-пиар бывает многоцветным и, увы, он начинает краситься цветами радуги в последнее время. Но если бы проблема была только в этом. Так то навязывают народу всё-от стрижки, до трусов, от этого никуда не деться и вот тут уже ущемляют меня- "тягловый скот"(просто она хорошо отражает суть, это не стеб) ибо я не хочу принимать то, что мне пихает новый стиль, но это жизнь, реальная жизнь и поэтому, увы и ах, я предпочту игру, за которой следил еще с момента, когда пускали поиграть только репортеров, а не поведусь на пиарный ход (она ведь уже у меня куплена). Там я хотя бы людей играющих не вижу, не то что на улице(типа веганский хипстер-хикка). А так, на самом деле-ненавижу когда мне что-то навязывают, посему если в игре прямых посылов нет-это ход уже Близов, значит это их проблемы. Будут в игру пихать подобное-сменю озвучку на Немецкую (будет весело, ибо немецкий я не знаю)
    И кстати, тонны сайтов с Фанфиками никто не отменял, там тебе из черепашек ниндзя сделают ЛГБТ.
  • 2
    Maxizoid

    Так в том-то и дело, что овервотч изначально и не позиционировался как ЛГБТ-игра.
    Это просто рекламный ход, заручились поддержкой мощного и проактивного лобби, и теперь могут творить все, что хотят.
    Само собой, обратно игру не вернуть, да и бессмысленно сейчас махать кулаками.
    Но сейчас многие разрабы и издатели изначально позиционируют игры как для "людей разных ориентаций", и тут ты уже вполне можешь делать выбор рублем.
    И да, ты вправе сказать "нет" тому, что тебе пихает "новый стиль" - потому что ты обладаешь таким же набором прав и свобод, как и ЛГБТ и иже с ними, разница в том, что они просто гиперактивны и удобны властям любой страны, ибо "разделяй и властвуй".
    Ты скажешь "нет", я, еще кто-то - и вот уже лобби сложилось.
    И да, ярлык "гомофобия" придумали опять же для удобства управления. Ты не можешь "бояться человека".
    Гомофобия это отвращение к нетрадиционным моделям совокупления. Почему ЛГБТ могут себе позволить продвигать свои девиации, а натуралы - нет? Потому что их застыдили вот этими словечками, высосанным из пальца шаблоном "все, кто не любят ЛГБТ - латентные ЛГБТ" и прочей популистской ересью.
    В общем, включай мозг и не поддавайся, и будет счастье)
  • 1
    Kasaler
    Fearrex
    Ссылки с цитатами в студию, я все официальные заявления читал и там нигде такого не было.
  • 1
    Kasaler

    Я вышел привел, гугл в помощь.

    "“It’s very important for us to have diversity and inclusiveness of all types, and that includes LGBT characters. There are definitely LGBT heroes in Overwatch. That’s multiple heroes. Or even majority of them".

    Я, правда, смысла в этой полемике не вижу, но вот пруф.
    Или важно точное процентное соотношение? они его не огласили - сказали, в ходе истории раскроют.
  • 1
    Fearrex
    Теперь ты меня заинтересовал. Мне уже интересно как они будут выкручиваться, ибо пока что все персонажи из разных стран и даже не все люди, посмотрим как они это обыграют. Да и мозги мои не плохо работают. Но тут уже вопрос в том, как глубоко копать. Если тебя интересует эта тема-ты в курсе, даже пруф приложил. Но если мне это не первостепенно-я узнаю об этом в комментах на ПеГе
  • 1
    Бомбардировщик
    Maxizoid
    Maxizoid написал:
    Райнхард в свои 60 не прочь покувыркаться с большой Обезьяной после сопровождения груза

    Я ажно блеванул
  • 1
    Бомбардировщик
    ну из контекста да, тошнобильно
  • 0
    Fearrex

    чот не вижу ни слова про 2/3

    просто какой-то чувак сказал, что вероятно в будущем, кто-то окажется, а все остальное высосанные из пальца домыслы
  • 1
    Kasaler
    Fearrex
    Первый раз такую дичь вижу. Ссылку на то от куда скопировал в студию.
  • 1
    Kasaler
    Вилламина

    Гугл в помощь, выше ссылка была.
    Как будто я разраб и ЛГБТ-персов выдумал.
    Да, там нет термина 2/3, а есть термины multiple и majority, то бишь множество.
    И я сомневаюсь, что речь идет о 51% ЛГБТ-персонажей. И да, приставка Q к ЛГБТ означает неопределившихся с секс-ориентацией, так что вот.
    Но чего к частностям-то придираться, когда именно фокус на ЛГБТ способствовал росту продаж Овервотч и мерча?
    Это как при угрозе ядерной бомбежки обсуждать из какой стали оболочки бомб - экологически чистой или не очень.
    Если уж так хочется докопаться до правды, дождитесь анонса - там точно будет сказано.
    Я лишь сказал, что объявив о том, что есть ЛГБТ, Близзы заручились поддержкой весьма активного лобби.
    Что еще непонятно?
  • 1
    сейчас чем противнее игра тем лучше , скоро на пиксели будут фапать как на шедевры игроиндустрии
  • 0
    Работают парни) Молодцы!
B
i
u
Спойлер