О праздниках в Overwatch, женских персонажах и будущем игры

В честь выхода Overwatch в Москву приехал старший продюсер игры Ли Спаркс, который уже более 13 лет работает в Blizzard. Мы решили воспользоваться этой возможностью и составили ряд вопросов о персонажах, планах на ближайшее будущее и киберспортивную сторону игры.

С чего начиналось создание Overwatch? Кого из персонажей игры создали первым?

Первой стала Трейсер. У нас возникла идея героя, который может быстро перемещаться и телепортироваться – это стало основой героя. Потом мы придумали остальные абилки, оружие вокруг этой идеи.

То есть, вы начали создание не с арта, а с его способностей, верно?

Так как Трейсер была совсем первым персонажем, точнее первым объектом, который может двигаться и стрелять, у нее не было внешнего вида, только низкополигональная модель из блоков. Трейсер быстро бегала, а вместо пистолетов у нее были лазеры, исходящие из глаз, которыми она могла стрелять в людей. Но это было в самом начале разработки, когда в игре даже не было показателя здоровья. То есть, если в тебя попадал противник, ты умирал. После этого момента мы начали развивать её способности, в том числе и телепортацию. Параллельно концепт-художники работали над внешним видом героя, а дизайнеры – над оружием и остальными абилками.

Если мы уже начали говорить про Трейсер, то ещё один вопрос о ней. В сети было много девушек, недовольных одной из победных поз героини. Я, как девушка, очень расстроена этим вашим решением. Вы подумали о моих чувствах? [ирония]

[смеется] Мы подумали о чувствах всех игроков, на самом деле. Поза была переосмыслена и изменена, потому что она не соответствовала характеру Трейсер. Никаких сверх причин для этого не было. После «инцидента» в интернете мы переоценили позу и поняли, что ей пойдет более игривая, которая соответствует ее внешнему виду героини.

Вы собирали какую-то статистику среди девушек, чтоб оценить какому проценту она не понравилась?

Это было вовсе не обязательно, мы сами пришли к подобному выводу. Конечно же, мы собрали фидбэк с обеих сторон комьюнити, когда случился этот «скандал», но именно само решение о смене позы на более игривую было исключительно за командой.

Скотт Мерсер,ведущий дизайнер Overwatch, упоминал, что новые герои уже в разработке. Как они будут выходить, в больших бандлах или по одному? Будут ли они бесплатны или игрокам придется платить за них? Может есть хотя бы приблизительная дата выхода новых персонажей?

Мы пока не знаем как часто будем релизить новых героев, но да, мы уже работаем над ними. Естественно мы хотим внести больше разнообразия в игру. У нас пока нет даты выхода или анонса новых героев, в ближайшие 2 месяца будет что-то известно.

Ни в короткометражках, ни в игре мы еще не видели робота женского пола (кроме голоса искусственного интеллекта Афины). Можно ли надеяться, что в Overwatch появится женщина-робот?

Да, когда-то мы определенно увидим женщину-робота в Overwatch.

Еще один вопрос про женщин в игре: все любят Трейсер и Вдову (особенно их формы), но в коллекционном издании мы видим Солдата 76. Почему? Кто вообще ответственен за это решение?

На самом деле, Солдата 76 – очень важный персонаж во вселенной. В анимационной короткометражке «Герой» мы рассказывали о том, что в прошлом, до расформирования отряда Overwatch, Солдата 76 звали Джек Мориссон и он был лидером этого отряда. Поэтому он очень знаковый и важный персонаж во вселенной. Именно поэтому мы посчитали здравым смыслом включить его в коллекционное издание.

Скажите, планируются ли праздники в Overwatch? Что-то из серии новогодних/рождественских украшений?

Это крутая идея, но на данный момент у нас нет планов вводить что-то подобное. Конечно, если коммьюнити захочет это, то мы очень постараемся реализовать это.

Ваша игра вышла, но это далеко не финальный шаг в истории Overwatch. Чем студия занимается на данный момент?

Сейчас команда работает над несколькими вещами. Первая – баланс персонажей. Исходя из сыгранных матчей в бете и со дня запуска игры, мы оцениваем баланс героев и смотрим нужно ли вводить какие-то изменения. Также мы работаем над новыми персонажами, картами и скинами.

А что вы думаете о кастомных скинах от комьюнити?

На данный момент мы не будем этим заниматься, команда сосредоточена на полировке всех аспектов игры. Но это не значит, что мы будем игнорировать фидбэк от пользователей. Мы постоянно мониторим форумы, Reddit, смотрим какие скины нам предлагают игроки, так что, пожалуйста, публикуйте их. Мы не сможем взять полностью готовую предложенную модель, но наши художники вдохновляются увиденным и на основе могут создать то, что попадет в игру.

Какой размер команды, которая работала над Overwatch?

Прямо сейчас размер команды примерно 80 человек. Мы начали с 50-60 человек, так что можно сказать, что размер команды относительно небольшой.

Мы видели гигантские статуи героев Overwatch по всему миру – Трейсер в Лос Анджелесе, Гэндзи в Париже и Фарру в Пусане. Увидим ли мы когда-нибудь статую Зари в Москве?

Пока что нет, мы сделали эти три для мероприятия в честь запуска игры. Будем ли мы делать больше этих статуй я пока не знаю, но надеюсь, что будут.

Для первого большого дополнения мы ожидаем статую Зари в Москве.

[смеется]

Можете рассказать хотя бы немного о новом рейтинговом режиме и что вас не устроило в предыдущей системе, которая действовала во время закрытой беты?

Мы работаем над несколькими вещами, которые будут добавлены в новый рейтинговый режим. Некоторые идеи мы уже обсуждали с игровым сообществом. Взять к примеру сопровождение объекта, один из самых соревновательных режимов. Если обе команды довели груз до конца карты, то как определить, какая из них победила? Как нам сыграть матч-реванш? Раньше у нас для этого был дополнительный раунд на карте режима Контроль точек. А сообществу больше нравится stopwatch – когда победа присуждается той команде, которая быстрее доведет груз. У нас есть и другие идеи, которые нам хочется попробовать, мы уже тестируем их в Blizzard, но пока не готовы о них рассказать. Главное, чтобы игроки были довольны. Если мы реализуем нашу идею, но коммьюнити предпочтет stopwatch или что-то другое, то мы постараемся сделать так, чтобы игрокам все нравилось.

Какие у вас планы на киберспорт и, в частности, планируете ли поддерживать киберспортивный Overwatch в России?

Изначально мы не разрабатывали Overwatch как киберспортивную дисциплину. Мы старались сделать веселый PvP- шутер, который бы нравился и игрокам и нашей команде. Но во время беты и первых дней после запуска мы увидели интерес у профессионального киберспортивного сообщества. Blizzard поддерживает дух соперничества во всех своих играх и с нашей стороны уже есть некоторые идеи как мы можем поддержать это в Overwatch. Мы уверены что у сообщества также есть тонны идей по поводу того, как мы можем улучшить киберспортивную сторону игры. Скорее всего, мы объединим эти идеи и у нас будет что сказать в следующие пару месяцев. В любом случае, если мы решим делать из Overwatch киберспортивную дисциплину, Россия будет её важной частью.

Почему вы решили написать для Overwatch свой собственный движок, а не воспользовались уже готовым (например, CryEngine)? Hearthstone, например, был сделан на Unity.

С самого начала разработки мы планировали использовать свой собственный движок, другие мы не рассматривали. Мы знали, что нам нужно будет реализовывать пару игровых особенностей, которые можно обеспечить только собственным инструментарием.

У Blizzard, наверно, самая крутая CG-графика в мире и фильм “Warcraft” это подтверждает. Скажите, планируется ли полнометражка по Overwatch? Не анимированные серии, как мы видели до этого, а полноценное кино.

На данном этапе мы не планируем делать полнометражное кино, мы продолжим серию анимированных короткометражек, комиксов и графических новелл, с помощью которых раскрывается сюжет игры. На самом деле я считаю, что полноценный фильм по Overwatch – очень крутая идея и, я надеюсь, в будущем у нас будет шанс воплотить её. Но сейчас ничего такого не планируется.

Какая часть сюжета подается через комиксы и графические новеллы?

В комиксах раскрываются небольшие истории, в основном о прошлом героев. Например, история о Симметре, когда она ещё работала на корпорацию Vishkar. Одна из историй про Турбосвина, когда он только подавался в наемники. Эти истории создают образ не только каждого героя в отдельности, но и вселенной игры в целом. Графические новеллы будут сосредоточены вокруг создания самого отряда Overwatch, Омнического кризиса, зачем был собран отряд и ко был привлечен в первую очередь. На данный момент комиксы по Overwatch доступны в онлайне.

Несколько случайных фактов, которые мы выяснили в процессе интервью:

  • Сотрудник Blizzard, занимающийся разработкой Overwatch, тратит на игру примерно по 2 часа в день.
  • PvE-режим и кросс-платформенная поддержка не планируются.
  • Гэндзи и Хандзо изначально были одним героем для которого было создано намного больше абилок, чем для других персонажей. Поэтому их решили разделить между двумя братьями.
  • В игре можно увидеть кучу отсылок к собственным проектам Blizzard: Мурлок на картах Храм Анубиса и Ханамура, игровой автомат с игрой Fighters of the Storm 2, планшет с Hearthstone.
Нравится34
Комментарии (8)
  • 5
    Agent Qracle
    Интересно, лойс
  • 15
    пекабир
    Да, когда-то мы определенно увидим женщину-робота в Overwatch.

    и на р34
  • 1
    Аномел Суна
    В комиксах раскрываются небольшие истории, в основном о прошлом героев. Например, история о Симметре, когда она ещё работала на корпорацию Vishkar. Одна из историй про Турбосвина, когда он только подавался в наемники. Эти истории создают образ не только каждого героя в отдельности, но и вселенной игры в целом. Графические новеллы будут сосредоточены вокруг создания самого отряда Overwatch, Омнического кризиса, зачем был собран отряд и ко был привлечен в первую очередь. На данный момент комиксы по Overwatch доступны в онлайне.

    Пфф... Вот в TF 2 шикарный сюжет... который можно описать всего одной картинкой


    страница из официального комикса
  • 1
    ОО да,киберспорт в ОВ? мы этого не планировали,скорее всего и тд и тп(нет).Новые герои бесплатными?(тишина),что вы делаете щас?(полируем баланс,оказывается баланс не очень,а лепят 10 из 10 кругом).Они делают персонажей и карты,ни слова про режимы(лол,их в ОВ 2,5 ,нужно было с них начинать).Все как обычно,ничего из ОВ не вырастет во что то большее(киберспорт),где то я уже все это видел....
    ps:Сотрудник Blizzard, занимающийся разработкой Overwatch, тратит на игру примерно по 2 часа в день. Устает бедняга наверно.
  • 0
    Metallov3r
    Сотрудник Blizzard, занимающийся разработкой Overwatch, тратит на игру примерно по 2 часа в день.

    Даже не удивлён. В Диабло 3 патч выходит через пол года.
  • 1
    Kolka Bragin
    2 часа в день?! Мне бы такую работу
  • 2
    Под двумя часами в день имелась в виду непосредственно игра в неё, не?
  • 1
    Да, когда-то мы определенно увидим женщину-робота в Overwatch.

    А потом будут пытаться удалить прон
B
i
u
Спойлер