Откуда десятки?

Overwatch вышла почти неделю назад: многие издания и порталы уже написали рецензии, называющие игру "королем мультиплеерных шутеров" , идеальным образчиком соревновательного мультиплеера, шедевром и другими крайне лестными эпитетами. По этому поводу в сети наблюдаются реакции разной степени крайности - от практически поклонения игре до злейшей как Жнец ненависти. В этом блоге я хотел бы описать мои мысли о том почему игру принимают так восторженно, откуда берутся рецензии на десять из десяти и самое главное - почему они не так уж далеки от истины. А заодно высказать личные мысли по поводу мира, которому всегда могут пригодиться герои.

Чемоданы - наше все

Самое популяная гипотеза о происхождении всех без исключения (ну почти) игровых рецензий - проплаченные журналисты. Серьезно, под практически любой рецензией на более-менее большую и продвигаемую игру обязательно есть комментарии про чемоданы, вне зависимости от ее разработчика и жанра. Люди, к сожалению, не могут обьяснить завышенные оценки ничем, кроме денег. Я не говорю, что вероятность этого исключена (компании вроде Blizzard могут позволить себе отсыпать паре популярных изданий), но теорию о поголовной доставке чемоданов разделить не могу. Читая рецензию, не важно на игру, фильм или еще что-то, не следует забывать, что она в абсолютном большинстве случаев является субьективным мнением автора, а не максимально наглядным разбором всех достоинств и недостатков продукта. В случае с Overwatch, большинство рецензий как раз такие, субьктивные, личные впечатления авторов-игроков. Рецензия американского подразделения IGN (www.ign.com/articles/2016/05/28/overwatch-review) - ярчайший пример. Её автор играет в игру с первой закрытой беты и вел почти все стримы IGN по ней. Очевидно, что игра ему очень понравилась, и что оценка будет высокой. Другой вариант - подробный и максимально информативный обзор. Например, рецензия на Overwatch от Polygon (www.polygon.com/2016/5/27/11797672/overwatch-review). Автор в целом отмечает те же достоинства, что и все - яркий и красивый визуальный стиль, множество крутых персонажей, динамику и т.п. Однако он также пишет про недостатки - некоторые несбалансированные карты, недостаток контента и "профессиональное" поведение случайных игроков. Вывод рецензии в том, что Overwatch является отличным мультиплеерным шутером с оценкой в 8 баллов, которому тем не менее требуется поддержка в виде нового контента, в противном случае игра может многим надоесть. Лично я считаю это рецензию лучшей из всех прочтенных мной рецензий на игру. Но, при всех своих достоинствах, такие тексты уступают субьективным в популярности. Их зачастую (не всегда) скучнее читать, потому что вместо достаточно интересного текста ты читаешь обычной разбор "там не сделали, то не докрутили". Человек, читающий рецензию на игру, хочет все-таки развлечь себя хорошо написанным материалом, а не погружаться в дебри механик и особенностей геймплея. Я не говорю про всех поголовно, я примерно одинаково люблю оба варианта, а кто-то наоборот предпочитает четкую и ясную информацию об игре. Так получается, что более "художественные" рецензии становятся более популярными, чаще читаются, и издания отдают предпочтения им. А такие материалы пишут все-таки люди, которым игра понравлась (может даже очень), и оценки в таких статьях крайне высокие, вплоть до десяток. 

Вот и получается, что весь мир кричит о том, что Overwatch - лучший шутер на планете. Это подкрепляется также чертовски правильным маркетингом, подогревающим интерес к игре до температуры Солнца. И причина таких диких восторгов в почти всех статьях именно субьективность мнения авторов, а не пачки денег от разработчиков (хотя как я и говорил, полностью этот вариант не исключается). Еще одной причиной популярности версий про чемоданы является то, что мы живем в России, а у нас теории заговоров вообще любимая тема (в коментариях под статьями западных изданий претензии есть, но "чемоданных" одна на тысячу).

Какой такой Overwatch?

Теперь давайте на секунду представим, что еще остались люди, которые ничего не знают об игре (хыхыхы). Я попробую разобрать, что такое Overwatch, с чем его едят и почему же он так хорош (а он чертовски хорош). Также давайте притворимся, что кому-то интересно моё мнение, потому что я также выскажу личные впечатления от игры.

Overwatch - командный мультиплеерный шутер от Blizzard, которые до этого шутеров в жизни не делали. Игра представляет собой матчи в нескольких режимах шесть на шесть, для победы в которых упор идет на командное взаимодействие. В игре 21 герой (пока что), каждый из котрых обладает крайне проработанным (для мультиплеерного шутера) бэкграундом, ярким стилем и в некоторых случаях огромным размером бедер. Эти герои бодрым галопом несутся к своей задаче, после чего сталкиваются в безумно динамичном, красивом, полном спецэффектов ураганном и напряженном бою. Ну или разбегаются по карте и дохнут по одному - тут как повезёт. Теперь подробнее о режимах. Их в игре три: захват и удержание точек, сопровождение тележки (привет, TF 2) и захват точек на время. Каждый режим привязан к определенным картам, поиграть в "царя горы" на Шоссе 66 не получится. Игроки пытаются выполнить задачу, при этом не умерев (хотя бы постараться) и желательно убив команду притивника. Собственно все.

Тут мы подходим к вопросу: если в игре три режима, двенадцать (кажется) карт и 21 герой, то как не заскучать? Здесь все решает то, насколько вы любите мультиплеерные шутеры и насколько вы любите работать в команде. Если вы любите первое, то Overwatch может предложить чертовски приятный и динамичный геймплей. Если второе - то в игре буквально все зависит от координации союзников между собой. Одиночки в Overwatch долго не живут - если не считать нескольких персонажей, которые более-менее способны приносить пользу, действуя в одиночку, все остальные без поддержки команды почти бесполезны. Если вы любите TF 2, то игра вполне может вам понравиться. В Overwatch есть несколько героев, достаточно точно повторяющих некоторые классы TF2, и вам должно быть комфортно за них играть. А уж если игра вам понравится, то вы вполне возможно проведете в ней достаточно времени, чтобы оправдать потраченные на неё деньги.

Время журналистики

Наконец я могу написать о том, ради чего это блог и затевал! В данном разделе речь пойдет о моих личных впечатлениях об игре, а также о её достоинствах и недостатках. Все, что вы прочитайте ниже - чисто субьективная оценка, и не стоит принимать ее близко к сердцу. Я следил за Overwatch c самого анонса, мне удалось немного поиграть в закрытую бету, затем я провел больше тридцати часов в открытой и предзаказал после этого игру. По прошествии более 70 часов в игре, включая релизную версию, я определенно могу сказать - я влегкую проиграю еще 70, и еще пару сотен, а потом еще. Я почти наизусть заучил все карты, я примерно знаю кого и чего мне ожидать за следующим поворотом, но мне это совершенно не мешает. Сейчас обьясню почему. 

Во первых: эта игра потрясающе красива. Стилизованный движок выдает сочную и яркую как тропический фрукт картинку, которая напоминает оживший мультфильм Pixar, количество деталей на картах зашкаливает и все это идет в 60fps. Графика в игре может и не самая передовая, но оооооочень красивая. А еще Overwatch отлично оптимизирован: за все время игры меня ни разу не выкидовало, проблем с пингом я также не наблюдал. Кстати, это был пожалуй самый гладкий запуск новой игры в истории Blizzard, даже патчей на гигабайты не понадобилось и сервера игры не попадали как листья по осени.

Во вторых: персонажи. Все поголовно хвалят Overwatch за персонажей. И они абсолютно правы - эти ребята вполне годятся для сингловой игры, не то что для мультиплеера. Они чертовски харизматичны, красивы, ярки, прописаны до мелочей и очень разнообразны. Точку вполне может защищать отряд из говорящей гориллы, киберниндзя, парящего робота-монаха, мрачного парня в черном балахоне с парой дробовиков, стремительно носящейся туда-сюда девушки с вкуснейшим британским акцентом и нервного парня с гранатометом. Список можно продолжать. Седой, мрачный, буквально излучающий крутость Солдат, после схватки обреченно замечающий, что он все еще что-то может. Огромный и внушающий уважение Рейнхардт, размахивающий молотком аки брут из Halo, идущий прямо на врага, закрывая собой союзников. Опасная и хладнокровная Вдова со своей винтовкой-трансформером и минами с токсином. Крупный и громоздкий Roadhog (я просто не хочу писать как его перевели), кидающий крюки словно он на миду, попеременно раздавая из огромной двустволки и пыхая из канистры с газом. Бой-баба Заря с огромной лучевой пушкой, говорящая с сильнейшим рязанским акцентом и кидающая во врагов черные дыры. Любитель природы робот Бастион, несущий ненависть всем играющим. Сверхзвуковой технобард Лусио, бегающий по стенам. Ослепительно белая медичка, несущаяся к вам буквально на крыльях ангела. Излучающая добро и милоту Мэй, замораживающая вас, после чего пускающая вам сосульку промеж глаз и вприпрыжку бегущая дальше. Пафосный лучник Хандзо, с дикими воплями пускающий драконов во врагов. Дисциплинированная и уверенная Фарра, обрушивающая с неба сотни ракет. Мастер на все руки Торбьорн. Футуристический архитектор Симметра. Профессиональный игрок в Starcraft Дива, носящаяся в боевой мехе. По-хорошему шаблонный ковбой Маккри. И так далее. Каждый из них запоминается, за каждого хочется поиграть, каждый врезается в память хоть чем-нибудь. И за них безумно приятно играть. Просто свалитесь на точку за Жнеца, одной ультой разломав пять человек, вы поймете о чем я. Или поднимите всю команду разом за Ангела, после чего вы таки дожмете тележку. Еще можно проскочить сквозь полкарты, кинуть мину, после чего мгновенно переместиться назад и посмотреть, как на ней подорвется половина вражеской команды. И далее в таком духе. Важно отметить, что герои не привязаны к классам намертво, и даже в рамках их специализации роли будут различаться. Вариантов и тактик масса, и все они приносят удовлетворение. 

В третьих: геймплей у игры отполирован до блеска. После двух закрытах бет Blizzard все-таки удалось создать почти эталонный баланс, в котором одна крайность уравновешивает другую. Жнец, разрывающий всех в упор, катасрофически неэффективен уже на средней дистанции. Мэй, страшная в бою один на один, практически ничего не может сделать с двумя игроками. Бастион, льющий грады свинца из кустов, мгновенно умрет от отражения Генджи. Вдова на крыше не обрадуется Жнецу. Торбьорн с его турелями не обрадуется Фарре. Каждому герою есть как минимум одно крайне эффективное противодействие, что вынуждает постоянно пересобирать команду и координировать действия. А уж когда дело доходит до больших свалок на дополнительном времени, Overwatch и правда может показаться лучшим шутером на планете. Когда вы врывайтесь всей командой на точку под барьером Лусио, на вас одновременно лятят драконы Хандзо и катится колесо, когда Лусио кидается на него, спасая остальных а свалившийся сверху Жнец с воплями DIEDIEDIE разряжает дробовики во вражеских штурмовиков на точке, когда только что убивший вражеского Ангела Генджи, предотвратив воскрешение вражеской команды, выхватывает из-за спины огромную катану и режет в салат бегущих со спауна врагов, а вам еще и получается надавать молотком бесящей вас весь матч Мэй - это бесценно. Так же как и бесценно выиграть матч на последней секунде, просто потому что вы оказались быстрее и лучше. 

В четвертых: маниакальное внимание к деталям. Дыры в стенах на Гибралтаре точно там, где они появились в короткометражке. На некоторых спаун локациях можно найти кучу фотографий, дополняющих прошлое героев. В игровые автоматы на Ханамуре запихано дикое количесво пасхалок. Жнец и Солдат, находясь в одной команде, будут злобно грызьтся, вспомнив старые обиды. Персонажи кричат вам "сзади", если вам усиленно стреляют в спину. Гранатомет нервного парня весь ходит ходуном, гранаты в нем подскакивают при прыжках. Винтовка Солдата грохочет и чавкает как в породистом милитари шутере, Дробовики Жнеца слегка мерцают и чуть ли не полностью открываются при каждом выстреле. И прочие мелочи, которые по-хорошему мультиплеерному шутеру и не нужны, но которые греют душу.

Лично мне уже перечисленных причин более чем достаточно, чтобы играть в Overwatch долго и с удовольствием. Согласен ли я с десятками, которые сыпятся игре со всех сторон? Нет, не согласен. 
Overwatch безусловно хорош, но я сомневаюсь, что он станет киберспортивной дисциплиной. И я не думаю, что это лучший сетевой шутер на данный момент. Один из лучших за долгое время - безусловно, но не лучший. У игры есть несколько проблемных карт, на которых атакующих ждет буквально ад (каждый раз, играя на второй точке Анубиса, нахожу себя Рейнхардтом, насилующим команду "собраться", просто чтобы хотя бы попытаться продавить). На них реально выиграть, но это требует слаженности. Которая не всегда есть. Вы регулярно будете видеть, играя с пабликами, как люди бодро бегут в атаку по одному и по одному умирают. Вы увидете по две Вдовы в атаке. Вы увидите команды без поддержки. Вы увидите как ваши штурмовики с радостными воплями побегут за фрагами, в то время как тележка останется грустно стоять на дороге, а ваши соратники на защите дружно умрут на спауне атакующих, отдав точку буквально даром. Вы увидете много глупых и неприятных вещей. Недостаток контента есть, он решаем, но все же (хотя с такой динамикой его с трудом замечаешь). Недостатки у игры есть, но они не так критичны. Опять же, все упирается в то, понравилась ли вам игра, и хотите ли вы тратить на неё неплохие деньги. Плюс, это игра от Blizzard, а они поддерживают свои продукты годами, причем не придется беспокоиться, что контент придется докупать. Если игра вам не понравилась... вы можете просто пройти мимо.

В заключение, я считаю Overwatch выдающимся мультиплеерным шутером, с выверенным и интересным геймплеем, хорошей оптимизацией и влюбляющим в себя миром. Это не идеальное, совершенное произведение, а просто очень качественная, чертовски динамичная и красивая игра с потенциалом развития в течении приличного времени. Это не 10 из 10, но 8-9 баллов точно (для меня 9, я обожаю визуальный стиль и героев). Каждый решает для себя сам, но Overwatch действительно заслуживает внимания и похвал.

Нравится35
Комментарии (71)
  • 4
    На вкус и цвет все фломастеры разные)) Спасибо за мысли.
  • 27
    близзардовские фанбои остановитесь, игра на 6-6,5 максимум

    Спойлер
    Оценки 9 и 10 за данную игру являются просто неадекватными. Ее называют "идеальной" и "великолепной" все, кому не лень. По сути же, близзард продает "голый" мультиплеер, где несколько режимов, без какой-либо сюжетной линии на базе примитивного мультяшного шутера, в котором нет ничего совершенно нового.
    Игра является набором чужих идей и решений геймдизайна, там чуть-чуть и там и оп - конский ценник готов, зато задниц хоть отбавляй, все ими забито, сразу видно на какую аудиторию они метили.
  • 0
    Без своей команды в игре делать нечего.
  • 16
    Игра в принципе ничего так, вечерок скоротать можно, но не за 2к
  • 10
    wakaflamez - я из игр Близзард лишь в третий Вар Крафт играл, тобишь совсем не фанат. Сыграл пару каток в эту игру и скажу, что десятки заслужены. Потому-что игра простая, весёлая и быстрая (самое то, когда надоели все эти тяжелые, сложные игры, да и просто чтобы быстро сбить стресс после тяжелого дня). А главное, в игре нет ничего лишнего или чего-либо чего не достает + у каждого персонажа есть своя интересная история. Уверен, с приходом сюжетной кампании все эти оценки оправдают себя с лихвой.
    The Witcher 96 - а в некоторых магазах ценник 3200.

    Спойлер
    P.S.: я думаю, главная проблема всех этих неожиданно высоких оценок в сравнении с другими играми. Обычно пишут "такой-то игре поставили 8 из 10, а этой 11 из 10, но ведь первая лучше, что за несправедливость". Игры оценивают же не среди всех представителей жанра, а саму игру в целом (игроки часто об этом забывают). И вот в этой игре идеальный баланс во всем, посему и 10, а не 8 как оценил автор.
  • 11
    wakaflamez написал: игра на 6-6,5 максимум

    Согласен от части. Персы и их лор (2-3 минутные мультики) довольно интересны, но сама игра и боевка не понравилась. Как то скучно после пары часов игры.
  • 5
    Игра что бы скаратать вечерок,НО о боже это 10 из 10(нет)
  • 8
    Кaкеин
    TheBIgStan
    На бете спокойно играл с рандом игроками, играл бы дальше, если бы не цена.

    Единственное, что не понравилось в игре.
    Вообще тянет на f2p или 500-1к рублей, не больше.
  • 5
    Столько текста на ночь глядя ?
  • 2
    Liarа
    Ну у близзов цены всегда были высоковатыми
  • 14
    Baphomeet
    Ну как всегда, на каждую высокооцененную игру найдется хотя бы один "нитакой как все" и будет осуждать всё, что видит.
    Ты хоть читал, что в блоге написано? Автор наоборот рассуждает, почему у игры высокие оценки. Осуждений тут НОЛЬ. Пора научиться обращать внимание на текст, а не на заголовок.
  • 20
    РикоЧико
    Даже читать не буду. Игра объединяет в себе то что многие популярные сетевые шутеры не имеют.
    Простота, весёлость, разнообразность. В неё интересно играть как одному, так и в компанию.
  • 14
    Ну лично от меня вполне себе заслуженная десятка. Просто потому что для себя в жанре я лучше ничего не нашел. И, наконец, вместо тонн полигончиков завезли дизайн, что сильно радует.
  • 6
    мда...смысл блога далеко не все уловили
  • 2
    hi-hat
    На ПГ нет блогов со смыслом.
  • 3
    Liarа
    Игра и так стоит 2к = 30$ во всем известном бомже-регионе. Во всем мире она стоит 40$ и 60$ на консолях. И что значит: "тянет на 7-15$"? Тебе предлагают отшлифованный до блеска мультиплеерный шутер, а не инди-адвенчуру или очередной alfa\beta early-access. Сервера работают отлично (даже ночь запуска была без единого лага, что удивительно даже для близзард), неткод один из лучших в жанре, ФПС выдает 60 даже на корытах, норм машины спокойно тащат все 140. Весь контент открыт, никакого p2w, любой будущий контент меньше експаншена будет бесплатным. Хули тебе еще должны за жалкие 30 баксов?
    А f2p это вообще отдельная песня. Моментальный рассадник читеров и нищебродов всех мастей гарантирован. Ценник на мультиплеерной игре поднимает адекватность комьюнити на качественно новый уровень. Неоднократно доказанный факт.
  • 10
    russian chicken
    Сразу минус 9 баллов можно ставить только за то, что игры нет в стиме и онлайна через него, что странно для копии TF2.
  • 6
    Freerom
    Ещё не хватало, чтобы в аренном сетевом шутане 6 на 6 были проблемы с сетевым кодом, а насчет цены, то тут элементарное сравнение: Overwatch(2к) и Battlefield 1(2к), а исполнение совершенно разное!
  • 6
    yrroodd
    Ждал игру почти год,ждал инвайт на бетку полгода,поиграл пару дней с друзьями,хватит.
  • 8
    Marty52 - такое ощущение, что ты скопировал сразу и написал через час. Ибо я удалил после написания.
  • 6
    поиграл часа 2, сильно на фритуплей похожа
  • 0
    Дед Мазайка
    Да чемоданы наверняка были, близзард рекламят её где только вообще возможно. По телеку на каждом канале реклама, на уровне с варфейсом. Даже в моём мухосранске, на региональном канале, реклама есть. Не думаю, что заказав рекламу у целой кучи телеканалов, они не заказывали обзорщиков. Игра то хороша конечно, баллов на 8 тянет, но не революция с возгласами "10 из 10!!!1!".
  • 1
    Столько хайпа вокруг мультяшного, абсолютно ничем не выдающегося шутера.
    Ситуация напоминает Division, только дивижн хотя бы на бумаге и в теории был интересен. Здесь же игра никаких вопрос не вызывает, задолго до релиза было понятно что это Team Fortress с элементами МОБА(скилы, урон и тд).
    В принципе так же как и с Division игра выезжает за счёт купленных рецензий и фанатиков студий, в данном случае фанатиков Blizzard которые уверенны в их исключительности мол "БЛИЗЗАРД ГОВНА НЕ ДАЛЕАТЕТ!Т!!!".
  • 7
    Это не мультиплеерный шутер, это МОБА. Для особо интеллектуальных сейчас объясню, что МОБА это не их обожаемая дотка: MOBA - Multiplayer Online Battle Arena, т.е. многопользовательская онлайновая боевая арена.
    Многопользовательская онлайновая? Да.
    Боевая? Да.
    Арена? Да
    Доказано! Идите в задницу дебилы, утверждающие, что OW не MOBA.
    Игра классная и своих денег она точно СТОИТ, проблема только в том, что не все готовы заплатить столько, особенно малолетние представители человечества.
    H0llow
    В принципе так же как и с Division игра выезжает за счёт купленных рецензий и фанатиков студий
    Ахахаах, просто дико угараю с тебя, хотя на вкус и цвет как говорится. Любителям динамичных шутеров без сомнения понравится, ну а любители играть на арте будут показывать своё "превосходство" в интернете.
  • 3
    Frontier buccaneer
    А что я не так сказал?
    www.metacritic.com/game/pc/overwatch/critic-revi..
    Frontier buccaneer написал:
    Игра классная и своих денег она точно СТОИТ

    Ты всё верно дальше сказал, на вкус и цвет, по мне так это уровень F2p, и денег она своих бешенных не стоит, по крайней мере в России.
    Была бы эта игра от неизвестной студии никакого хайпа и восторженных рецензий и в помине не было бы, но т.к это Blizzard имеем что имеем.
  • 8
    H0llow
    Но ведь в других странах она стоит еще больше. В России игры продаются по цене стран 3-го мира, а мы еще и жалуемся.
    У Близзард игры никогда дешево не стоили, но все они сделаны просто на высшем уровне.
    Но с другой стороны я пожалуй соглашусь, что она могла бы стоить чуть меньше, т.к. сам хочу её купить, но финансы пока не позволяют.
    А что я не так сказал?
    Ну игра хороша, затягивает надолго, отполирована чуть ли не до блеска, динамичная, с интересными персонажами, даже лор имеется неплохой. Если смотреть по своему жанру, т.е. МОБА, то вполне можно поставить 9-10.
  • 0
    Никогда не был хейтером ни Близзард, ни Овервотча в частности. Даже более того, я довольно сильно ждал релиза. Дождался беты, начал играть, и мне очень понравилось.

    Но, поиграв пару часов, уже начал испытывать от игры отвращение, поскольку скучнейшая механика, режим эпилептика, где ты носишься по карте с огромной скоростью, и вся эта стилистика из TF 2 попросту жутко надоели. А ещё куцее количество режимов. Большой плюс — это герои, да. Они красочные и уникальные, очень понравилось.

    В сухом остатке получается, что на самом деле игра должна быть бесплатной, а сами Близзард решили взять аудиторию красивыми жопками. И взяли ведь — на МК за 90 баллов + потрясающие продажи. В общем, безумный пиар сделал своё дело.
  • 6
    За что я скажу "спасибо" близам, так это за годные идеи для r34. В частности, я обожаю гифки с Мэй. Спасибо.
  • 0
    KroRex
    wakaflamez
    О, а ты уже поиграл в Battlefield 1 и сравниваешь ее с Overwatch. Молодец.
  • 6
    Пожалуйста, дочитывайте блог до конца, а не бегите строчить комментарии, посмотрев на заголовок.
    Отписавшимся выше:
    1) Я в жизни не был фанбоем Blizzard. Starcraft обожаю, на остальное как-то все равно.
    2) Как я написал, вся соль в том, понравилась ли вам игра и хотите ли вы тратить на нее такие деньги. Дороговато, да, но они себя окупят контентом и развитием.
    3) Геймплей классический Blizzardский: easy to learn, hard to master. Из каждой пары способностей героев можно выжать тучу крутых синергий и тактик.
    4) Естественно игра заимствует чужие идеи, как это делает практически любая игра. Если они работают, в чем проблема?
    5) Оверхайп (эхэм) сработал для игры в обе стороны. С одной стороны про нее каждая собака знает, что обеспечило хорошие продажи и стабильную базу игроков. С другой, многих такой вездесущий пиар раздражает.
    6) Абсолютно мне непонятен лютый хейт игры здесь. Как я написал; не понравилось - пройди мимо и не трать деньги. Вместо этого люди почему-то брызжут слюной, кричат про чемоданы, фанбоев и еще кучу непонятных вещей.
    7) Даже если каким-то образом из игры начнут уходить игроки (вдруг всем хором надоест, как многим писавшим выше) у Overwatch останется приличная база тех самых "фанбоев Blizzard", которые будут удерживать ее на плаву очень долго.
    8) Игра вылизана просто бессовестно. Она стабильно работает, не виснет и прекрасно выглядит. Не все мультиплеерные шутеры могут этим похвастаться.
  • 0
    russian chicken
    Это не копия TF2 Идеи из него присутствуют, но играется абсолютно по другому.
  • 0
    Overwatch такой дорогой, потому что это Blizzard с их поддержкой игр.
    Вы за батлы с калофдутиями платите столько же, если учесть все додойки в виде DLC и прочего, а там предлагают пару пукалок и камуфляжиков (в случае с батлой еще карты и может транспорт, но не суть дела)
    Мне лично интересно посмотреть, как игра будет развиваться, и я знаю, что все, что добавят я получу, потому что купил игру.
  • 1
    Raptor101 написал:
    Мне лично интересно посмотреть, как игра будет развиваться

    Донат, шмотизм, хайп на текстурки и скины, вот судьба этой игры. А учитывая фан базу разработчика и женские персонажи в латексе, то все это добро будет разлетаться по круче кал оф дети, собственно с прицелом на донат и делались эти жопы.
  • 0
    Если геймплей работает, он вполне может затянуть конкретно.
    В Payday 2 на старте контента тоже было мало, тем не менее игроков было полно, потому что игрался он хорошо.
    В доте вообще одна карта, и никому нет дела, потому что она работает как надо.
    Overwatch сейчас работает, и при дальнейшем развитии будет работать еще лучше.
  • 0
    Насквозь упоротый
    Донат, шмотизм, хайп на текстурки и скины, вот судьба этой игры.
    Так же, как и TF2 собственно. Если сохранится модель "хочешь купи, не хочешь - набей", то вполне сойдет и такой вариант.
  • 1
    ХЫЗЫ, купил новый дум ,и пожалел бабос на него, сделал возврат, взял овервотч и что-то совсем не жалею, в наше вчера мултиплеерных игр уж совсем мало которые и вправду затягивают, а вот овервотч таки оправдала себя, зря вы так
  • 1
    Олег Дудин
    Не фанат шутеров. В Overwatch не играл и не планирую. Но за один только визуальный стиль можно дать 8/10. Ярко и мультяшно, я такое люблю.
  • 1
    А куда деваться?
  • 0
    Raptor101 написал:
    Так же, как и TF2 собственно. Если сохранится модель "хочешь купи, не хочешь - набей", то вполне сойдет и такой вариант.

    Разница большая TF2 изначально создавался не под донат... а как веселая командная игра с черным юмором и колоритными персонажами.
    Первые 2 года так оно и было, никаких имбалансных пушек, перделок и шапок, чисто командная играя, а потом пошло поехало...
    А overwatch изначально создавался с оглядкой на TF2 и его донат модель, так что игра скатится гораздо быстрей чем ты думаешь.
  • 0
    Игра огонь! Динамичная, захватывающая! В планах - новые карты, герои, режимы! Каждый вечер с удовольствием провожу в ней время. А минусуют и обсирают в основном нищеброды, которые даже не играли в нее или не могут купить)). Нет денег - гоняйте дотку и контру! xD
  • 1
    _Cthulhu_
    Насквозь упоротый
    По поводу доната и оглядки на другие проекты. Тут скорее надо смотреть на КС - в овервотче меняются только шкурки без добавления как то свойств или смены оружия.
  • 1
    _Cthulhu_
    Дмитрий Ру
    Дмитрий Ру написал:
    минусуют и обсирают в основном нищеброды, которые даже не играли в нее)

    Бета была открыта для всех :D
    Правда тут нужно заметить, что рейтинговая система была в конце вроде как отключена.
  • 2
    _Cthulhu_ написал:
    Бета была открыта для всех :D

    была-то для всех, но не все могут купить - от злости кидают минусы и какашки! Цитируй уж полностью, эхсперт xD
  • 1
    _Cthulhu_
    Дмитрий Ру
    Батла столько же стоит и код новый - ценник тут не причем, если мы говорим о людях, которые пишут серьезную аргументированную критику, а не из разряда "она должна быть f2p". По бизнес модели игра больше напоминает КС ГО, который нифига не f2p, однако почему то это никого не смущает. Пройдет несколько месяцев и появятся скины дороже игры в несколько раз и все забьют на основной ценник.
  • 2
    _Cthulhu_
    Батла унылая и скучная.И таких штамповок куча - варфейс, кросфайр, дестени, дивижин, вартандер и прочий шлак. А здесь герои с уникальными навыками - и это что-то новое. Впереди еще много нового контента. Поэтому геймплей динамичный и уникальный. Когда близард выпускает игры - они почти все становятся лучшими в своем классе, и эта игра не будет исключением.
  • 0
    _Cthulhu_
    Дмитрий Ру
    Варфейс, кросфайр, дестени, дивижин, вартандер представители разллых жанров и классов ))) А уж фанаты батлы поспорят с тобой по поводу её увлекательности - кому что больше нравится. Например будут говорить что в Овервотче нет техники - потому она уныла, а в сторонке фанаты Армы будут смотреть обреченно и бормотать про казаулов. Вкусы у всех разные. Мне лично нравится и то и то.
    А здесь герои с уникальными навыками - и это что-то новое.
    Вот тут ты в корне не прав - почти все способности героев были в других играх. И это не фига не новенькое, даже если взглянуть со стороны использования уникальных ультов в шутере.
    Когда близард выпускает игры - они почти все становятся лучшими в своем классе
    Вспомнить достаточно Диабло3 - проект в пример "каким он должен быть" ставят инди f2p фанаты серии Диабло же.
  • 3
    Кaкеин
    Freerom
    Вот именно, что мультиплеерный.
    За Арму III просят тоже 2к, но там уже совершенно другой уровень. (Свои карты, режимы, огромная карта). Или тот же BF: огромная карта, техника, разное оружие.
    А тут? 2к за игру 6x6, без сингла/коопа, не надо пытаться оправдать завышенную игру.
    Ладно, если бы они на старте впихнули тот же сингл/кооп.
  • 0
    Насквозь упоротый До тех пор, пока изменения будут косметическими, все должно быть в порядке. Поживем-увидим.
  • 0
    wakaflamez
    Исполнение БФ1? Ты уже успел пощупать, или это такая хардкорная аналитика по одному трейлеру? Может стоит все таки сравнивать с БФ3-4? Мне нужно напоминать о том, что DICE сделали с неткодом 4й части? И это при том, что в БФ3 неткод был терпимым. Сингл? В каком из БФ сингл не был блевотным говнищем? Кто вообще покупает БФ ради сингла? Мультиплеерный контент. Ок, тут дела традиционно лучше. Режимов много? Безусловно. Но все играют DM/conquest/rush. Пойди найди заселенные сервера с левыми режимами. Карт не много и не мало, их достаточно. Но карты созданы не под конкретные игровые режимы, а просто меняют масштаб под них. В итоге conquest и DM играбельны на половине мап пула, rush примерно на четверти. Но никто не ноет что контента мало. Иллюзия изобилия дает свои плоды. Перемешать стоящие 1\3 с 2\3 хлама в который никто и никогда не будет играть больше одного раза - и все довольны.
    Почему люди по 15 лет гоняют CS на одних и тех же картах? Комьюнити модеров в КС традиционно активно. Карт как грязи. Но люди в основном продолжают сидеть на dust2\inferno\nuke\train. Может это происходит потому что карты\режимы\пушки\скины - это все не есть контент? Может это происходит потому, что сами матчи являются реальным контентом в такого рода играх? А фановые матчи, это именно то что предлагают игры вроде CS\BF\OW.

    Liarа
    По поводу волшебного контента в играх вроде БФ, смотри выше. А по поводу цены, мне добавить нечего. Если для тебя 30$ за отличный шутер, в котором можно провести не одну сотню часов, это много - то что поделать, херово быть тобой.
  • 6
    Да тьфу на вас, сборище нище бродов. Игра довольно хорошая и денег своих стоит. Как по мне, уникальное решение платить за мультиплеерный шутер 30 долларов, это полностью избавляет игру от шлака, от самого низкого сословия игроков(школьников). На примере КС, там уровень неадекватности зашкаливает очень сильно, ввиду того, что она стоит 10 долларов, ввиду того, что ее может купить любой школьник. Как по мне, для человека, который может себя обеспечить 30 долларов на любимую игру, совсем, совсем немного. Скорее всего, все негативные отзывы, которые здесь были, - это просто мнение людей, которые не играли в игру, ввиду вышеперечисленных факторов.
  • 1
    Kasaler
    wakaflamez
    На 6.6 можешь идти в фраг поиграть. А тут 8ка крепкая.
  • 2
    _Cthulhu_
    А Варфеич ты зря дядя трогаешь. Учитывая то что за Овер надо бабло платить, а Вар - совершенно бесплатный - небо и земля.
  • 0
    _Cthulhu_
    seriypes
    Про варфейc не я написал первый :D
  • 1
    Baphomeet
    такое ощущение, что ты скопировал сразу и написал через час. Ибо я удалил после написания
    А теперь посмотри, пожалуйста, пупсик, во сколько я своё сообщение написал, и удаляй ещё и это своё "высказывание".
  • 2
    seriypes
    учитывая что в Овервотч донат только за скины, а в Варфейс кто больше кинул тот и выйграл - небо и земля.
  • 1
    Apokalipsis113
    Крупный и громоздкий Roadhog (я просто не хочу писать как его перевели)
    Тоесть Лихач колоритнее Турбосвина? Я твое мнение на крюке вертел и в табло с обреза шатал.
    робот Бастион, несущий ненависть всем играющим
    Корм для 76. За что его ненавидят не пойму.
    каждый раз, играя на второй точке Анубиса, нахожу себя Рейнхардтом, насилующим команду "собраться"
    Нефиг неверного танка брать. На атаку Анубиса надо брать D.Va или Винстона. А вообще для атаки надобно 2 танка - за такую-то кучу часов пора бы было это понять. Ну или хотя бы с разгона налетать и ставить прям перед мордой противников щит (хотя такое кошерней на Мей стеной делать конечно же).
    Вы увидете много глупых и неприятных вещей.
    Это уже от скила зависит. Баланс по скилу работает кошерней, чем на обт. Народ даже мультипиком у меня не страдает ибо контрпик делается просто быстро и безболезненно.
    Мэй, страшная в бою один на один, практически ничего не может сделать с двумя игроками.
    Неа, не пройдете! Мей сильна стеной блочашей всех и вся, плюс леденец дающий пережить всякие ульты да смерти. Фен и сосульки - вторичны.

    У автора нет двух важных вещей в тексте: сравнение с WoW ибо именно оттуда ноги растут, tf2 не первоисточник механик взаимодействия (которых в tf2 минимум, в вот в WoW есть 1 в 1); а так же нет упоминания асинхронного опроса и отдачи данных сервером игры, что крайне печально сказывается на выживаемости при минимальных хп.
  • 2
    Marty52 - и че? В любом случае, ты написал через довольно продолжительный промежуток времени, когда этого сообщения уже не было.
    Осуждений тут НОЛЬ. Пора научиться обращать внимание на текст, а не на заголовок.
    Видимо ты и не читал. А вот я прочитал и осуждения есть, ведь он оспаривает десятку и ставит 8. Текст не написан с тем укломоном, чтобы объяснить наличие десятки.

    Marty52 написал:
    пупсик

    ты что гей, или ты таким образом пытаешься доминировать?
  • 3
    BeTePaH[1945]
    _Cthulhu_
    Я фанат Arma2,3 - Battlefield BC, 2,3,4, UT и Quаke 3. И Overwatch мне тоже очень понравилась и играется она куда динамичнее того же TF2(У которого - ОБОЖЕМОЙ - взяли идею сопровождение груза). Умные люди никогда не будут сравнивать Overwatch с другими шутанами, ибо это совсем другая игра, про другой мир. Людей больше закусила не сама игра, а её цена. Очень много комментариев в стиле " За это 2000 руб?". Просто люди хотят халявы. А будь она бесплатная, 80% хейтящих уже сидела бы в ней. Тем более Blizzard всегда позиционировалась хорошей компанией в отличие от тех же Ubisoft( Которые к удивлению выпустили не плохую The division). Неоднократно тут повтарялись фразы "про фломастеры" и "проходи мимо". Но люди брюзжут слюной доказывая, а точнее оправдывая, невозможность играть в неё. Для меня же лучше заплатить 2000р(купил пак за 3300р) и не думать о покупках DLС. Я даже уверен, что через какое-то время заброшу игру. Но удовольствие, которое я получаю от неё, могу спокойно оценить в потраченных на неё деньги. И для меня она стоит своих денег не смотря на малое количество карт(Их уже можно наизусть выучить, но в игре часто можно увидеть людей 50 уровня, которые умудряются заблудиться).
  • 0
    МногА бУкоФ. Ниасилил.
  • 1
    Baphomeet
    В любом случае, ты написал через довольно продолжительный промежуток времени, когда этого сообщения уже не было
    Написал тогда же, когда прочёл блог и увидел сообщение. Да и мне насрать вообще-то, что ты тут пытаешься от этого факта откреститься. Я просто не люблю балаболов.

    Видимо ты и не читал. А вот я прочитал и осуждения есть, ведь он оспаривает десятку и ставит 8.
    Оспаривать и осуждать - разные вещи, если не в курсе. И да, я таки читал. А ты в итоге прочёл всё же? Молодец, похвально. Осталось тебе только научиться вникать в текст, чтобы не писать подобное.

    ты что гей, или ты таким образом пытаешься доминировать?
    Забавные догадки. То есть для тебя существует только два варианта? Это довольно грустно. Так вот ответ на вопрос: нет. Я просто обращаюсь к человеку так, как он того заслужил.
  • 0
    Apokalipsis113
    Бастиона ненавидят, потому что не знают, как его контрить и бегут ему под пули. Его можно почти любым штурмовиком снять под щитом Рейнхардта, можно хукануть, заморозить и сделать тысячи других вещей, тем более что основная масса игроков за него беспросветно тупы и сидят на одном месте до победного. Но так как все предпочитают "щаяихвсехсам" , он и настрагивает столько народу.
    Дива и Винстон на Анубисе хорошо заходят, да, но им нужно, чтобы сразу за их прыжками на точку пошла их команда, чего не происходит, потому что все заняты не пойми чем.
    Люди стали адекватнее, чем на обт, но тупости все равно хватает. Регулярно приходится перепикать саппорта, потому что не одна скотина лечить не хочет, gotta get frags. по два снайпера на удержании точек это вообще атас.
    Стена может быть на кулдауне, и ее еще правильно поставить надо. Под концентрированнным огнем Мэй умирает почти мгновенно, в массовом бою ей нужны союзники, которые будут ловить все пули. Там уже стены, чтобы саппортов запереть где-нибудь, беготня туда-сюда с феном - милое дело.
    Я не играл в WoW, ничего о нем не знаю, соответственно ничего про него в тексте нет. Буду рад услышать.
    Проблем с асинхронным считыванием у меня пока не было, но от многих про них слышал.
  • 0
    seriypes
    TheNikolay00
    Варфейс был вполне норм на ЗБТ и в первое время после релиза.
    А сейчас это просто ад, в котором, как правильно написали, кто больше занес - тот и тащит.
  • 0
    Мне страшно представить, что будет твориться под рецензией сайта, если она будет...
  • 2
    Apokalipsis113
    Raptor101
    Дива и Винстон на Анубисе хорошо заходят, да, но им нужно, чтобы сразу за их прыжками на точку пошла их команда, чего не происходит, потому что все заняты не пойми чем.
    Кидаем в чат инфу, об готовой ульте... PROFIT! Все прутся в атаку.
    Винстон не так работает. При атаке премся в лоб и перепрыгиваем толпу противников. Во время прыжка прожмаем купол, тот падая накрывает группу противников (купол работает как снаружи, так и изнутри). Далее потыкав всех разрядником ультуем (отхиливаясь) и на постоянных прыжках веселим противников. Под такую веселуху так или иначе кто-то из союзников подходит. Под этой тактикой можно чуть ли не в соло точку зачистить, если противник не готов к активному макакингу.
    Регулярно приходится перепикать саппорта, потому что не одна скотина лечить не хочет
    Суппорт и хил - разные вещи. Я ту же Мей скорее в саппорты пихнул бы. Тот же Дзеньята не хил - он больше о бафе/дебафе + дд. Ангел в качестве хила то же слабый персонаж - ее главная задача дать бонус к урону и ресать союзников. Так что хил у нас Лусио - не вижу проблеем играть на нем. Урон наносит хорошо, на картах с обрывами можно сбрасывать противников.
    Стена может быть на кулдауне, и ее еще правильно поставить надо.
    По времени отката леденца и стены Мей спокойно может 2 стены поставить без угрозы для себя. Да и правильная стена - это не затычка прохода, наоборот - маленькая дырка в которую будут лезть противники намного важнее.
    Я не играл в WoW, ничего о нем не знаю, соответственно ничего про него в тексте нет. Буду рад услышать.
    Таки в WoW есть pvp. Оно (на аренах 5 на 5) сводится к некоторому пику классов. У каждого класса есть билд навыков и шмот (в Overwatch это все сделанно сразу через различных персонажей) который дает рабочую ротацию из 3-5 скилов, плюс несколько комбинаций скилов между игроками. В общем можно выделить как и в Overwatch дд/рдд, танков и суппортов (например, шаман может быть взят для умения героизм, хотя по отхилу он уступит холи палу, а в качестве дд он может уступать шп присту). И именно такие механики работают в Overwatch. В Team Fortress 2 нет необходимости связок классов, да и количественно их мало, внутри команды можно отметить медика и солдата с трубой. В то время как больший упор идет на контр пик (пиро палит своих в поисках спая, сбивает жучки, откидывает липучки демомена, снайпер против хевика, спай против сайперов и инжей).
    Проблем с асинхронным считыванием у меня пока не было, но от многих про них слышал.
    А они есть и это главная проблема. Игра получает данные от клиентов с частотой в 60 герц, а отдает обратно при 20. Так что у игроков запоздалое представление об состоянии игры. Из-за такого возникает ощущение, что у Ханзо вместо стрел бревна, а крюк Турбосвина вытягивает из-за стен, ну и оттуда же растут обоюдные убийства.
    В общем надобно поднимать отдачу клиентам до 40 и для игры уже станет сильно лучше, а подняв до 60+ получим условия для киберспорта. Но стоит отметить, что Blizzard говорили о готовности поднять частоту отдачи данных если по их метрикам в этом будет необходимость. А так как ранговые игры еще не выкатили, то может быть с этим обновлением ситуация улучшится.
  • 3
    Marty52 - ЛОООЛ
  • 0
    Baphomeet
    ЛОООЛ
    Достойный ответ. Респект Вам, сударь
    Спойлер
    Нет
  • 3
    Marty52 - ахаха
  • 0
    _Cthulhu_
    Вот именно, почти все тут критикуют без аргументов. Один написал, что OW копия TF2 и понеслось, теперь каждый мудак, не игравший ни в то, ни в другое это твердит без устали. Я лично видел лишь единицы людей, которые нормально аргументировали свою точку зрения по поводу игры, без всяких там "ИГРА ГАВНО, ПАЙДУ ЛУЧШИ В ДОТКУ".
  • 1
    Baphomeet
    Эхехе
  • 1
    TheNikolay00
    Учитывая то что Варфейсу 4 года а оверу неделя - там еще и не такое за бабло могут ввести. А по сути вопроса - в Варыче донат имеет смысл если ты РЕАЛЬНО играешь в клане который в соревнованиях участвует либо ты школоло безрукое которое хочет на общих играх народ понагибать. Обычным же людям которые для души играют вполне прокачки хватает и коробочного за игровую валюту. ПВЕшникам тем более донат нах не вперся.
  • 0
    Raptor101
    А он и щас нормальный - единственное что похоронили в моем понимании это голдовое оружие - смысла в нем стало нуль после того как его хуже дона по характеритикам сделали. А так все ок - я выше ответ челу писал уже.
B
i
u
Спойлер