НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Overwatch - киберспорт или пустышка?

Blizzard тщательнейшим образом подходит к подготовке своих игр. Их проекты олицетворяют целые направления в индустрии: Diablo породил (и возродил) соответствующий жанр, Starcraft остается одним из столпов RTS, Hearthstone вопреки воплям поклонников MTG выкопал из могилы ККИ.


Overwatch — киберспорт или пустышка?

Но нет предела совершенству. В корпорации Activision-Blizzard последняя отвечает за доминирование на PC рынке, а на этой платформе путь за миллиардами ведет в киберспорт. Тропинка, проложенная Starcraft, начала расширяться. Hearthstone смещает фокус от «посиделок с друзьями в кафе» в сторону высоких достижений. На рынок MOBA пытается ворваться Heroes of the Storm. Пока, правда, ей далековато до «убийцы Dota 2», но работа продолжается.

Следующим пунктом в плане покорения мира стал собственный шутер студии — Overwatch. По совместительству первая новая вселенная от Blizzard с 1998 года. Риски казались огромными: странный мультяшный проект на стыке жанров пытается втиснуться на суровый рынок, да еще и на платной основе. Тем более год выдался урожайным на разнообразные гибридные MOBA. Но огромная маркетинговая кампания, верная аудитория и высокая планка качества сделали свое дело. Overwatch получила признание и неоднократно называлась игрой года.

Но для становления в киберспорте недостаточно просто успеха. Требуется зрелищность и соответствующее сообщество. С первым у Overwatchпроблемы нет. Зрителей больше, чем участников: по сравнению с классическими MOBA шутеры гораздо понятнее для стороннего человека, а трехмерное пространство и вид от первого лица эффектнее изометрии. Структура матча в Overwatch требует постоянного движения даже от снайперов, а изобилие контактных персонажей создает пространство для непрерывных адреналиновых замесов. Паузы между столкновениями длятся не больше десяти секунд. Система суперспособностей порождает массу «вау-моментов», которые хочется пересматривать. Разработчики сознательно закладывали потенциал для трансляций, чемпионатов и просто банального хвастовства своими лучшими моментами.

Но где же блистательный успех? В прошлом году на Overwatch World Cup вообще не было призового фонда, в 2017 он составит $360 000. Прогресс налицо, но никакого сравнения с двумя десятками миллионов, поставленных на кон The International 2017.

Все дело в первой половине уравнения — аудитории. Причем не только в зрителях, но и в хороших игроках, за которыми будут следить, которых будут любить. И аудиторию еще предстоит вырастить. Overwatch собрала многих звезд из Team Fortress 2, Quake и других шутеров, но этого мало. Более того, отдельных личностей в принципе недостаточно, нужны команды. Быстро их создать не получится. Но за прошедший год Overwatch стала полноправной дисциплиной: профессиональные коллективы, спонсоры, игроки на зарплате и отдельный раздел на соответствующих сайтах. Heroes of the Storm с форой в 11 месяцев уже отстал, не говоря уж о конкурентах от других студий. Blizzardопределенно растет.

Для укрепления и развития аудитории разработчики решили обратиться к классическим схемам. Еще самый первый мировой чемпионат выделился тем, что участниками в нем стали национальные сборные, частично выбранные голосованием зрителей. В 2017 тем же путем сформировали национальные сборные 32 лучших стран. Хитрость подхода в том, что болеть «за своих» гораздо проще и приятнее, особенно для неопытного зрителя или случайного человека. Кто играет? Россия с США! И сразу ясно, что дело важное. Для азиатских стран изменение незначительное: большинство тамошних составов и так национальные. А для Европы смена безликого синего значка Евросоюза на любимые полосы (или кресты) отдельных стран может стать огромным толчком в популяризации киберспорта и Overwatch в частности.

Overwatch — киберспорт или пустышка?

Причем вишенка на торте вовсе не World Cup, а создание Overwatch League — экосистемы для создания профессиональных команд. Отличившимся игрокам по всем регионам было предложено рассказать о себе. Одновременно до 30 октября 2017 года потенциальные спонсоры могут подавать заявки с привязкой к какому-то городу. Если Blizzard считает их достаточно надежными, то формируется очередная национальная сборная, в которую можно выбирать кандидатов из существующих списков. Пока объявлено о девяти таких клубах. Спонсорами выступили уже существующие организации, но «автоматически» никто туда не попадает, всем придется перезаключить контракт через Overwatch League. Правилами оговорены контракты от года, минимальная зарплата в $50 000 в год плюс часть призовых, медицинская страховка и пенсионные накопления. Серьезная защита прав! С другой стороны, контракты наверняка ограничивают взбрыки из серии «я устал, я ухожу к конкурентам накануне соревнований».

Национальных ограничений нет: любой может выступать за любую страну. Представителем отдельных городов становятся команды, и спонсоры уже сами выбирают, что лучше для их коммерческих целей: собрать десяток урожденных бостонцев или скупать лучших со всего света. А разработчики предоставят ему данные подходящих людей, чтобы не приходилось выискивать самородки на локальных турнирах. Получается, Blizzard упорядочивает юридические отношения между сторонами, создает систему легионеров и разрабатывает принципы национального киберспорта. И рассчитывает на новый подход гораздо больше, чем на классический: в обещанном соревновании для Overwatch League 2017 призовой фонд составит $3,5 миллиона, из которых миллион получат чемпионы.

Overwatch — киберспорт или пустышка?

В активных регионах вроде США, Китая или Южной Кореи закладывается огромный потенциал для развития внутренних соревнований. Обычно чем выше уровень, тем интереснее, но встреча условных «Далассовских киберкотиков» и «Нагибаторов Таллахасси» вызовет всплеск локального интереса. А интерес привлекает спонсоров и рекламодателей, скажем местной сети пиццерий, которой не так важны победы на мировом чемпионате, как регулярные выступления в фирменных футболках. Сейчас ты либо входишь в мировой топ-30, либо сидишь без денег. В Overwatch League возможно появление коллективов среднего уровня и рост числа участников. А чем больше людей на зарплате сутками тренируется, тем выше конкуренция. Как в Южной Корее, где киберспорт популярен наравне с традиционными дисциплинами.

В случае успеха Overwatch League для разработчиков будет разумно отказаться от национальной системы на будущих World Cup. Лучше открыть его для смешанных групп, у которых пока нет спонсора, но есть готовность выступать и показывать класс. Так в Overwatch получится совместить привычный формат онлайн-соревнований и классическую систему лиг.

Overwatch — киберспорт или пустышка?

Для России Overwatch League станет шансом на появление достойных команд. На World Cup 2017 мы не смогли выйти из группового этапа. Сильные российские игроки обычно выступают за смешанные коллективы других стран, активного национального состава сейчас нет. Для выступления на чемпионате мира они объединяются временно, в то время как костяк фаворитов зачастую уже сыгранный изначально. Стоимость создания клуба Overwatch высока по российским меркам, но киберспорт в тренде, и мы рассчитываем на открытие клубов хотя бы в крупных городах. Ждем с нетерпением!

Нам давно было понятно, что однажды Overwatch начнет шагать в киберспорт — у игры большой потенциал. А как вы думаете?
Нравится17
Комментарии (29)
  • 20
    Тупая школота PG
    Выпусти этот шутан какая нибудь другая, менее популярная конторка, естественно не распиарив проект до таких масштабов - в него бы попросту не играли. Сейчас у овервоча статус чуть ли не уникальный проект (игра на стыке жанров и все дела).
  • 10
    ArcaneGhoul
    Zоxан
    Ну не вообще не играли. Аудитория была бы поменьше, но популярность у него бы была. Посмотреть тех же паладинов. Да и пиар был единственным средством близзард - новый проект, новый жанр. Они делали это чтобы если и провалятся, для компании это не было серьёзным ущербом. Поэтому и бай2плэй также.
  • 11
    Тупая школота PG
    ArcaneGhoul
    Да что у вас с логикой то у всех на этом сайте? Я ещё раз говорю, не было бы никаких близзард у этого проекта - не было бы популярности (или, как тебе угодно, популярность уровня Super Monday Night Club), не было бы популярности, то и не было бы и палладинов и прочей чуши. Мне вот казалось, что это очевидно.
  • 3
    В него играют только потому что близы. ну и мульты были отличные поначалу.
  • 7
    ArcaneGhoul
    Zоxан
    Ты немного не понял. Я сказал что если бы овер делали не близзард, то популярность проекта была бы немного больше чем сейчас у паладинов. Это сравнение просто.
  • 5
    YamyyYamyy
    Оно займет свою нишу.
  • 5
    NightGameMassacre
    Zоxан
    Super Monday Night Combat
  • 5
    Бомбардировщик
    ArcaneGhoul
    но ведь паладины лучше
  • 0
    Аномел Суна
    Zоxан
    Zоxан написал:
    Сейчас у овервоча статус чуть ли не уникальный проект (игра на стыке жанров и все дела).

    Настолько уникальный, что успешно ложит болт на тот факт, что игра на стыке MOBA и шутера уже выходила... за 5 лет до выхода Дроча. Да еще и которая успела обзавестись сиквелом.


    В корпорации Activision-Blizzard последняя отвечает за доминирование на PC рынке

    Смишно, смишно.

    Плевать они хотели на ПК-рынок.
  • 1
    WanRoi
    Zоxан написал:
    Я ещё раз говорю, не было бы никаких близзард у этого проекта - не было бы популярности (или, как тебе угодно, популярность уровня Super Monday Night Club), не было бы популярности, то и не было бы и палладинов и прочей чуши. Мне вот казалось, что это очевидно.

    Никому не известная Grinding Gear Games(не близы) сделала игру(дьяблоподобную, как у близов), что они успешно развивают проект и не собираются закрыватся.
    Если взять во внимание тот факт что у Blizzard Entertainment выпущено 16 игр! не считая DLC и Remastered. А GGG - за свое существование сделали только 1 игру, то "ваше очевидно" - в глубокой яме.
  • 2
    ВернитеТрусы
    пустышка офк.
  • 3
    Medveddrg
    Бомбардировщик
    То и то - шлак.
  • 2
    WanRoi
    Бомбардировщик
    :D
    Спойлер
  • 1
    Бомбардировщик
    WanRoi
    лол! бесят эти огромные пространства в ммо будто персонаж - таракан!
  • 3
    Afour
    Zоxан написал:Да что у вас с логикой то у всех на этом сайте? Я ещё раз говорю, не было бы никаких близзард у этого проекта - не было бы популярности

    что плохого в том, что разработчики не положили болт на игру не до выхода , не после и не собираются в ближайшем будущем, вкладывают свои же деньги в турниры и прочее всяческое развитие
    Обычно если игра говно, то в как бы её не пиарили , при выходе всё становится на свои места, пример вач догс, дивижн , какая нибудь колда , да и множество громких игр последних лет на деле , после релиза оказывались пустышками, а разрабы срубив бабла на предзаказах, отправлялись создавать новую игру , тут совсем наоборот , но тоже не устраивает кого то ))
    без хорошего пиара, особенно для онлайн игры это смерть, яркий пример лоубрейкерс, онлайн на выходе 2000 человек, сейчас 1000, можно догадаться сколько будет ,уже менее чем через месяц
  • 0
    Кролик-убийца
    Ну тут на самом деле 100% покажет только время, как скоро кончатся ресурсы для сторонней поддержки мероприятий и что они при этом из себя покажут.
  • 2
    Vova126
    Овервотч говно просто, а не игра. Не будь в ней столько пиара вообще бы в нее не играли. Помойка какая то на экране происходит.
  • 6
    Faceless Void
    Игра года и этого 2017 вот увидете!
    я наконцто стал мастером в игре, спустя год набил себе в 5ом сезоне эти сраные 3500+
  • 0
    Faceless Void
    Afour
    Обычно если игра говно, то в как бы её не пиарили , при выходе всё становится на свои места, пример вач догс, дивижн , какая нибудь колда , да и множество громких игр последних лет на деле , после релиза оказывались пустышками, а разрабы срубив бабла на предзаказах, отправлялись создавать новую игру , тут совсем наоборот , но тоже не устраивает кого то ))

    дело говоришь братан!
  • 1
    Stepanchick1
    Близзард - это колосс на глиняных ногах.
    В данный момент у них всё отлично, продажи овервотча супер и подписки вова отличные.
    Но каковы их перспективы? Я не про близзард, у них всё отлично, просто сделают очередную поделку на коленке и продадут миллионам.
    Я про ИГРЫ. Какое будущее у ИГР близзард? А никакого. Современные близзард не умеют поддерживать жизнь своих игр. Современные близзард не умеют смотреть в перспективы и развивать игру.
    Всё началось с Д3 который имел самый яркий старт из всех возможных и... стремительно погас. И вот уже который год является мёртвой игрой про которую не вспоминают даже на патчах
    В тоже время его конкурент ПОЁ бьет свои рекорды в 2 раза, выбивает в топ10 игр стима, привлекает кучу зрителей и стримеров на твиче.
    Почему же так? Потому что патчи в Д3 это ребаланс сетов придуманных 4 года назад. Бафнуть 10% урона тут, нерфануть 10% регенки тут и патч готов. А что меняется то с патчем? Где новый контент? А когда выходит что-то НОВОЕ, то это выходит спустя 4 года и по цене в 40% от изначальной цены игры.
    В то время как в поё постоянно новые лиги с уникальными механиками и каждый год выходит крупнейший апдейт который переводит игру с версии 1.0 до 2.0 и до 3.0 и в котором механик, контента, сюжета и локаций как в полноценной игре.
    По сути поё получает ПРОДОЛЖЕНИЯ не теряя прогрессии.
    И всё это абсолютно бесплатно. И когда есть ПОЁ с его Падением Ориата близзы смеют выпускать некромант аза 800 рублей? Рыли?

    Что касается овервотча - у него прослеживается такая же тенденция как и у старкрафта. Денег вливается много, турниры есть, но интерес у людей падает. Причём как и у зрителей игры, так и у про игроков и киберспортивных организаций.
    Мы уже видели такой бум когда сперва в старкрафте были десятки команд, когда в хотсе были кучи спонсоров и даже подпивасный стак имел спонсора. А что сейчас? Старкрафт не смотрят даже в корее и все ждут ремастер первого старика, в хотсе на последнем турнире из 16 команд лишь 4 имели СПОНСОРА т.е. были профессиональными, в овервотче уже начали уходить организации вроде С9 и про игроки вроде Куллера и Сайфера. А всё потому что близзард физически не понимают что им делать.

    Это не те близзард что сделали вов, это не те близзард что сделали д2 и ск бруд вар, это НОВЫЕ молодые ребята которым досталось наследство в виде кучи денег и знаменитых серий и они пытаются делать всё по тупейшему учебнику маркетинга купленному в метро. Выходит не очень.
  • 0
    KroRex
    Stepanchick1
    Не знаю, где там был яркий старт у Д3, игра не удалась с самого начала. Аддон положение немного подправил, но поезд уже уехал и что делать с игрой уже никто не знал. Ее изначально поставили на аппарат поддержки жизнедеятельности, и поэтому конкуренты легко обходили ее (при этом учась на ее ошибках).
    Старкрафт теряет позиции в первую очередь из-за уменьшения интереса массовой публики к жанру RTS. SC 2 на протяжении восьми лет сохраняет за собой звание лидера жанра, уступая только в мультиплеере первой части. Но тут больше заслуга именно первой части.
    С Overwatch близзард делает все правильно. Они пытаются провести киберспорт на уровень большого спорта с национальными и городскими командами. Сколько бы там не собирал International по доте, по сравнению с футболом, например, это невероятно малая сумма. Киберспорту пора расти, поэтому кто-то должен начать это делать. Да, первые попытки могут быть неловкими, неправильными, многое может пойти не так, но если не начать, то никакого прогресса в принципе быть не может. Так же зарождались виртуальная реальность, смартфоны, социальные сети, телевизоры, да даже самолеты и многие другие вещи до них. В свое время многие идеи выглядели глупо, их высмеивали, говорили "Да эти люди физически не понимают, что им делать", но благодаря "этим людям" мы имеем в наше время много отличных вещей.
    Потеря C9 не велика (не слышал, чтобы они где-то в последнее время достигали успеха, ни в доте про них не слышал давно, ни в кс), как и нескольких проигроков. На их место уже пришли другие.
    И да, нынешние близзард не могут быть теми же близзард, что делали д2 и брудвар. Потому что прошло 20 лет, естественно пришли новые люди, ушла часть старых (получили свои шлемы короля лича и ушли). Тем не менее осталось много ветеранов компании, которые все еще на позициях ведущих геймдизайнеров и т.д. Плохо ли то, что произошла смена состава? Это неизбежно, часть жизни.
    Да, они совершают ошибки, как и все люди. Но они пытаются что-то изменить. Если они преуспеют, то нам, игрокам, это только на пользу. Если нет, то это станет уроком для остальных, которые позже сделают еще попытку с учетом ошибок Близзард и достигнут успеха. И нам это только на пользу, как и всей индустрии. Так прогресс и работает и никак иначе.
  • 2
    Stterain
    Помойка же а не игра
  • 1
    Quake3 и CS. Вот они реальные дисциплины киберспорта. А это такой тим фортресс 2 от близард для школоты.
  • 2
    Stepanchick1
    KroRex написал:
    Не знаю, где там был яркий старт у Д3

    В продажах. В продажах она била все рекорды гейминга собирая миллиарды и прочее.
    Это пример того как собрав аудиторию и продав миллиарды близзард не могут её удержать и игра стремительно умирает.
    Так было С Д3, так было с хотсом. Так происходит с овервотчем и это видно. Это очевидно для тех кто наблюдает за этой компанией давно. Эта схема не меняется десятилетиями и всё происходит по одном шаблону.
  • 0
    BeTePaH[1945]
    Stepanchick1
    Согласен, D3 потухла. Как не сезон, то вечно сижу по 5 минут в очередь на серверы, аж бесит. А как некроса ввели, очередь и до получаса доходила.


    Ты забываешь откуда POE получает прибыль. Там пару внешек общей стоимость войдут в несколько D3. Ты в POE не получишь весь контент без вливания туда бабла. Тот же инвентарь в POE нужен больше чем в D3.
    к плюсам D3 можно отнести, что покупая игру и DLC(которые выходят раз в 4 года) ты получаешь весь контент.
  • 1
    Stepanchick1
    BeTePaH[1945]
    Ты в курсе что если сделать на сервере лимит в 3 места, то 4е уже будет очередью?)
    Очевидно что вне старта играет 3.5 аутиста, а на старте лиги залетает 4й и попадает в очередь.
    Ты видишь стримеров по Д3 или хвастовство статистикой, что так любят близзард? Ноуп. Ничего. Даже близз дроны играющие в игры от близзард, вроде Штыря из экзорсуса который катает в вов и хотс вместо доты играет в ПОЁ. Все играют в поё.
    BeTePaH[1945] написал:
    Ты в POE не получишь весь контент без вливания туда бабла

    Бред написал. Ты получаешь весь контент с момента установки игры. Любая игровая механика, любой предмет со статами, любой босс и акт, любая карта - абсолютно бесплатно. За донат там только расширение сундука, что нужно только если ты имеешь 100500 персонажей или хочешь стать самым богатым игроком в игре и за скины, которые... ну скины, лол.
    BeTePaH[1945] написал:
    ты получаешь весь контент.

    Которого в 15 раз меньше чем в ПОЁ хотя бы из-за того, что в Д3 ВООБЩЕ нет ветки прокачки и все классы привязаны к СЭТИКАМ, когда в ПОЁ ты сам делаешь свой билд и сам собираешь нужный гир по статам.
  • 0
    BeTePaH[1945]
    Stepanchick1
    Stepanchick1 написал:
    Очевидно что вне старта играет 3.5 аутиста, а на старте лиги залетает 4й и попадает в очередь.

    Ты когда в D3 последний раз был, что бы такое говорить? Где статистика по посещаемости. Где факты? Звиздеть не мешки ворочить.

    Stepanchick1 написал:
    За донат там только расширение сундука, что нужно только если ты имеешь 100500 персонажей или хочешь стать самым богатым игроком в игре и за скины, которые... ну скины, лол.

    Инвентарь это уже не механика игры, а скины это не контент? Вы чем думаете батенька?
    В какой стране поняшек у вас контент за донат уже не контент? Замечу для тебя, что контент POE выше 100 уровня требует очень приличный инвентарь (ресурсов требуется много, а места мало), иначе очень не комфорно играть. Поэтому некоторые личности заводят по несколько аккаунтов и гоняют шмот туда сюда.

    Stepanchick1 написал:
    Которого в 15 раз меньше чем в ПОЁ хотя бы из-за того, что в Д3 ВООБЩЕ нет ветки прокачки и все классы привязаны к СЭТИКАМ, когда в ПОЁ ты сам делаешь свой билд и сам собираешь нужный гир по статам.

    В D3 ветка прокачки немного по другому построена и это не говорит об её отсутсвие, она немного проще. Такое может сморозить только полный профан в играх такого жанра.

    Давай уж тогда сравним игры.

    POE D3
    Атмосферность каждая своя у игр. 1:1.
    Графика приятна и там и там. 1:1
    У POE разнообрезнее билды в начале игры, но на выскоуровневом контенте придется перетачиваться под определенный стандарт( тотемщик, хаос, големы и другие. В итоге билдов на высоких уровнях не больше чем в D3) В D3 система билдов упрощенная и привязанная к сетам, не требует много времени для изучения. 1:1.
    Механика боя одинаковая. 1:1.
    Механика лута. не сильно отличается. 1:1.
    Механика крафта. D3 - чертеж, ресурсы. POE - ресурсы и предмет. Крафт интересен и там и там и ресурсов требуется много 1:1.
    Пойдем по контенту.
    Колличество сюжетки. POE 10 - D3 - 5. 1:0.
    Внешки. POE- донат. D3- доступны все. 0:1
    Петомцы. POE - донат. D3 - доступны все. 0:1
    Убежище. POE - есть, обстановка частично за донат. D3 - нету. И вроде бы ставить надо 1:0, но в POE не весь контент убежищь тебе доступен без доната. 0,5 : 0

    И как видим они не сильно отличаются от друг друга. Обе игры хороши. Едиственная разница в том, что D3 не имеет как таковой финансвой поддержки.

    Ты Stepanchick1 готов работать за бесплатно?
  • 1
    Stepanchick1
    BeTePaH[1945] написал:
    В D3 ветка прокачки немного по другому построена и это не говорит об её отсутсвие, она немного проще.

    Прокачки нет. Ты можешь менять скиллы сколько угодно и там нет ВЕТКИ. Есть выбор из 4х статов в парагоне которые можно прокачать ВСЁ, веток которые определяют билды - нет.

    Всё что ты дальше перечислил не имеет значение потому что в ПОЁ играют, а Д3 никому не сдалась. Открой твич и убедись сам.
  • 0
    BeTePaH[1945]
    Stepanchick1
    Stepanchick1 написал:
    нет ВЕТКИ


    Хорошо, разжую для маленьких. Там не "ветки" в твоем понимания, ибо я как понял, если в игре для тебя нет ветвистой структуры пассивок, то и развития в игре нет.
    Из чего состоит билд в D3?
    - Умения
    - Руны умения
    - Пассивки
    - Сеты
    - Предметы
    - Куб канаи
    Из чего состоит билд в POE?
    - Умения
    - Улучшающие умения для умений.
    - Древо пассивок ( я еще раз акцентирую внимание, что для прохождения выскоуровневом контента, билдов пассивок не особо много)
    - Предметы
    И ты все время твердишь, что там древо пассивок большое и поэтому POE лучше?

    Stepanchick1 написал:
    Открой твич и убедись сам.

    И где там статистика по онлайну? если уж говоришь о чем то, то будь мужиком и предоставь факты, а не пытайся увиливать от ответа.

    И да. маленький вопрос. У вас есть Diablo 3 и вы проходили последний сезон?
    Потому что играя в обе игры, я не выделяю из них лудшей или худшей. В обоих играх интересная механика, геймплей и сюжет. И я думаю вы согласитесь, что бессмысленно спорить с человеком, который судит об игре по твитеру, фейсбуку или ютубу.
B
i
u
Спойлер