Overwatch сделала шутеры добрее

Автор GQ Джошуа Ривера (Joshua Rivera) рассказал, как Overwatch изменила восприятие шутеров. По мнению журналиста, проект Blizzard впервые показал, что FPS могут быть дружелюбными и привлекать не только заядлых геймеров, но и тех, кто совсем незнаком с жанром.

За всё время своего существования шутеры перебрали сотни способов стрельбы и десятки видов мишеней для неё: демоны, нацисты, зомби, нацисты-зомби, террористы, наёмники. Они обросли стереотипами, главным из которых стал типичный игрок в FPS — мужского пола, громкий, агрессивный и грубый.

Онлайн-шутеры не выбивались из этого шаблона — в них почти всегда надо было играть за обычного солдафона, много стрелять и часто умирать. Если приложить некоторые усилия, то можно было даже повлиять на командный счёт.

​Overwatch разрабатывалась как прямая противоположность этому. Индивидуальные достижения были отодвинуты на второй план, команда стала важнее всего. Игроки не собирали своих собственных персонажей, но выбирали из 24 доступных, каждый из которых ощущался по-своему и занимал своё определённое место в команде. Этих героев специально сделали как можно более разнообразными — редкость для игровой индустрии, которая исторически была не сильно заинтересована в подобных вещах.

Джошуа Ривера, журналист GQ

Задумка была в том, чтобы привлечь не только фанатов жанра, но и людей, которым не были до этого интересны шутеры. Поэтому Overwatch похожа на фильм Pixar — набором дружелюбных персонажей со всего мира и оптимистичным тоном.

Blizzard раскрывала только небольшие детали о мире и персонажах игры, выпуская комиксы и анимационные короткометражки, в которых были показаны отдельные события и намёки на отношения между героями. Для командного онлайн-шутера сюжет необязателен, но предположение, что у Overwatch он есть, занимало фанатов и стимулировало их воображение.

Ривера приводит цитату Джеффа Каплана (Jeff Kaplan), геймдиректора Overwatch.

Аналогия, которая приходит мне на ум, — например, вы читаете интересную книгу, а потом выходит фильм по ней, и разочаровывает вас, потому что ваше воображение гораздо мощнее. Наше представление о том, как выглядят персонажи, как выглядит тот мир, всегда гораздо ярче, чем то, что нам могут предложить другие люди.

Джефф Каплан, геймдиректор Overwatch

С момента релиза непосредственная игра в Overwatch была только частью игрового опыта. Помимо неё были обсуждения проекта в социальных сетях, насмешки над людьми, выбирающими определённых персонажей и попытки соединить воедино все намёки о лоре. Обычно шутеры враждебны, но Blizzard сделала всё, чтобы их игра была как можно более доступной и дружелюбной, — в неё даже необязательно заходить, чтобы оценить её вселенную.

Мы всегда идём навстречу игрокам и даём им свободу создавать что-то своё. Главное — что они понимают, что их произведения вряд ли окажутся каноном.

Джефф Каплан, геймдиректор Overwatch

Как отмечает Ривера, Overwatch не отучила несдержанных игроков перестать сквернословить и не сделала всех людей в интернете благородными и добрыми. Иногда её разработчики совершают ошибки в попытках отобразить многообразие культур, временами бывают бестактны.

Но команда, стоящая за Overwatch, верит в инклюзивность и здоровое соперничество, и их идеалы уже год привлекают аудиторию со схожими принципами.

Нравится14
Комментарии (30)
  • 26
    Kasaler
    Слыхали? Рассадник трайхарда, метафагов и задротства сделал шутеры добрее! Да это самая токсичная игра после доты! В овере тебя убить готовы если ты в АРКАДЕ не того персонажа пикнешь!
  • 7
    Эта игра второй кладезь неадекватства после доты! Лол, у меня одного сайт выдавал ошибку с многобуквами и смог загрузиться только с 3 раза?
  • 9
    ColonelJason
    Kasaler
    Алексей Чичигин

    Не надо выдумывать- даже самых бесполезных тупарей в игре не оскорбляют( ну, другие игроки, лично я покрываю их на чем свет стоит, если ранговая игра). В случае очевидно неверного пика просто просят поменять. Просто так никто тебе слова дурного не скажет.
  • 22
    BattleEffect
    Любая игра с пвп составляющей не принесёт радости.
  • 1
    CoD PyLuT
    Поливают грязью еще больше чем в остальных играх
  • 10
    Нейромонах Мендоса
    шутеры добрее

  • 13
    teoXXX
    А еще сделала порнуху более красочной
  • 3
  • 3
    Бомбардировщик
    Kasaler
    Алексей Чичигин
    В этой игре сплошные шкальники
  • 1
    Kasaler
    BattleEffect
    TF2 Приносил... Да и сейчас приносит в общем то.
    Бомбардировщик
    Нет... Ещё хуже.
  • 2
    HitSlayter
    Овервотч сделал дружелюбнее, а дота- самая дружелюбная игра. Да что они несут? Здесь мамки вертятся на шампурах даже чаще, чем в других играх
  • 4
    Mark Wakefield
    Prozipy
    Не только,а в основном.и то как правило в играх типа CS.Не надо обобщать (хотя я немец,мне откуда знать?)
  • 4
    Шутеры может она и сделала добрее, а вот их комньюнити вряд ли
  • 3
    Сейчас бы на население Overwatch бочку гнать, в той же дотке, батле и кске такие гнилые люди сидят
  • 3
    BattleEffect
    Prozipy
    Гнилые люди сидят везде,различается только кол-во.
  • 4
    Моба, клон ТФ2 с механикой стрельбы хуже самой ТФ2 т.е. на уровне Ф2П шутеров с задницами и SJW во все поля.
    Зато за неткод спасибо.
  • 4
    Ситхомазафакатрон
    Prozipy
    Только у ведьмака развитые люди

  • 1
    Ситхомазафакатрон
    Так ведьмакофилы не люди, ты что
  • 2
    Agent Qracle
    Спасибо за заголовок, я в шоке если честно
  • 1
    А зачем шутеру доброта? близзы любой бред в достижения записывают.
  • 4
    Mark Wakefield
    Prozipy
    Сейчас на тебя кара небесная сойдет.На святое посягнул.
  • 4
    Ситхомазафакатрон
    Prozipy
    Конечно не люди, они намного лучше развиты обычных людей.


  • 4
    Аномел Суна
    Как можно сделать убийство людей добрее? Что за чушь тут написана?
  • 1
    Metallov3r
    Из за Overwatch я стал ненавдеть людей. Когда ты имеешь 4 золотые медали из 6, а твоя команда по кд спаунится на могилах и убивая даже 50% команды в соло вы проигрываете. Overwatch сделала шутеры добрее?
  • 2
    РикоЧико
    Ради ящиков вчера в аркадке каток 15 отыграл. Таких потных каток в других играх не испытывал давно. В режиме 1 на 1 ещё и оскорбили за победы.)
    О чём они говорят вообще?!
  • 0
    Overwatch сделала шутеры добрее
    Меня прям и распирает от доброты если какой-нибудь (здесь я ругаюсь матом) стоит на базе до конца раунда.
  • 1
    WanRoi
    Автор походу не видел что люди пишут в чат, в этих самых FPS.
  • 1
    Если вы не играли в онлайн игры, то да для вас Overwatch очень грубый, токсичный и т.д. Но по сравнению со всеми онлайновыми играми Overwatch имеет самое спокойное и доброе комьюнити, в котором даже присутствую ребята которые за грубости извиняются.
  • 1
    Ryu7ick
    Откуда такие обобщённые выводы? Вы играли во все онлайн игры?
  • 3
    Вы чем статью читали? Тут говорится о лёгкости вхождения в игру и в её фендом. О том, что сама игра user friendly, так сказать. А то, что в чате сидят идиоты, в команде одни придурки, и вашу мамку каждый второй вертел, это везде так.
    Будьте внимательны
B
i
u
Спойлер