НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Overwatch стала самой успешной "премиальной" игрой для РС в 2016 году

Аналитическая компания SuperData Research опубликовала список самых успешных «премиальных» игр для РС в цифровом сегменте за 2016 год. В данном случае речь идёт только о «премиальных» играх без учёта условно-бесплатных проектов. Общий доход той или иной «премиальной» игры включает в себя и доход от микротранзакций, которые сейчас есть и в таких проектах.

 Лидером списка стал командный мультиплеерный шутер Overwatch от Blizzard, который в 2016 году принёс 585,6 миллионов долларов дохода. На втором месте с более чем двукратным отставанием расположился Counter-Strike: Global Offensive (257,2 миллиона долларов дохода).

Список из пяти самых успешных «премиальных» игр для РС в цифровом сегменте за 2016 год представлен ниже:

 Overwatch – 585,6 миллионов долларов

Counter-Strike: Global Offensive – 257,2 миллионов долларов

Guild Wars 2 – 91,0 миллионов долларов

Minecraft – 88,7 миллионов долларов

Fallout 4 – 74,9 миллионов долларов

 Общий доход от «премиальных» игр для РС в цифровом сегменте за 2016 год равняется 5,4 миллиардам долларов. 2,7 миллиарда долларов приходятся на Европейский рынок, 1,8 миллиард – на рынок Северной Америки.

Нравится23
Комментарии (42)
  • 1
    Egik81
    Ничего удивительного маркетинг творит чудеса. Ибо эта игра по моему мнению самая распиаренная причем чуть ли не на каждом углу. Плюс не стоит забывать посмотрите на стоимость. Ибо извините конечно но за такое отдавать от 2,5 тысяч. Причем по мне это явно не адекватная цена. Замечу речь идет о PC версии хотя подобная цена больше свойственна приставкам. Хотя каждый венец своему счастью.
  • 9
    Алексатор
    Egik81
    а сколько стоит эта игра не в России? Не 50 долларов? Или это только мы обеспечили половину дохода от игры? И то, что она разрекламирована, не делает ее хуже. Точнее делает, но для тех, кто не может поиграть бесплатно без смс.
  • 10
    Egik81
    Алексатор
    Молчание - самый лучший ответ на бессмысленные вопросы.
  • 7
    Алексатор
    Egik81
    ну или когда сказать нечего, верно? Впрочем когда ты не прав, молчание всего лишь подтверждение этого.
  • 2
    Egik81
    Алексатор
    Вовсе нет. Просто смысл отвечать на вопросы которые призваны лишь укрепить веру в позицию производителя что для все рынки единны в плане ценообразования и это правильно. Хотя по мне это не правильно. Ибо зарабатывать можно не только ценой но и кол-вом. Особенно если у тебя себестоимость после определенной копии практически нулевая по сравнению с производством каждой копии материального товара...
    P.S. Я уверен если бы цена на определенных рынках была в разы ниже то близзард заработала бы больше за счет большего кол-ва. А региональные ограничения как фактор защиты для близзарда уже не новость...
  • 3
    Алексатор
    Egik81
    ха-ха, посмеялся. Конечно то, что я говорил о том, что цена в долларах не изменилась, ни о чем тебе не гвоорит. И как это может быть верой?
  • 4
    Egik81
    Алексатор
    Уважаемый вы видимо меня не поняли совсем. Вы тупо исходите из цены в долларах и вместе видимо с близзардом идя самым простым способом но не факт что максимально эффективным. Вы просто возможно переводите цены на региональных рынках из соотношения курса нац валюты к доллару. Только как я вам сказал выше это не самый оптимальный путь для максимилизации дохода. Скорей это лишь ограничивает ваш доход из-за использование такой модели ценообразования...
  • 4
    Андрей Королев
    Egik81
    Большое количество игроков ведёт к большим затратам на сервера и их обслуживание. А насчёт себестоимости то же судить нельзя, ибо близы не говорили во сколько им обобщалась эта игра и её рекламные затраты. Единственное что мы можем решить это соглашаться с ценой или нет, я вот согласился и доволен.
  • 2
    Алексатор
    Egik81
    забавно что этот комментарий никак не коррелирует с первым.
    Впрочем меня запросто можно переубедить, доказав что 5 игр за 2,5 тыщи принесут меньше денег, чем 10 за 1000. И да, я не понял - российский рынок составляет существенную часть приведенной выше цифры?
  • 3
    Burglar2k
    Egik81
    2к она стоит, как и любая ААА игра, бывают скидки до 1.5к. От 2.5к - это версия с дополнительными шапками, которую купит только полный аутист. Но то, что цена завышена - согласен.
  • 1
    Egik81
    Андрей Королев
    Уважаемый ну не нужно быть таким наивным с плане больших затрат на обслуживание. Ибо каждый дополнительный игрок снижает общую себестоимость обслуживания сервера. Почитайте про ценообразование и себестоимость. Теперь по-поводу официальной инфы. Разумеется официальной инфы нет и поэтому приходится гадать на кофейной гуще. Чем в принципе и занимаются профессиональные аналитики в аналитических агентствах. Например с рекламой проще всего. Ибо достаточно посмотреть где,сколько упоминается данная игра и зная расценки на рекламных площадках грубо предположить сколько это стоит близзарду. В любом случае вы правильно сказали в последнем предложении. Я же всего лишь попытался объяснить почему так получилось и как могло получится с точки зрения финансового менеджмента.
  • 1
    Egik81
    Алексатор
    Ну кто не хочет видить тот не увидит. А с переубеждением вы видимо совсем запутались сами. Ибо извините но переубеждать что 12,5 меньше чем 10 глупо со всех точек зрения. Ну а про российский рынок вы видимо так и не поняли и ушли в сторону. Ибо я всего лишь о том что в россии можно было бы возможно продать больше снизьте вы цену до 40 баксов с упомянутых вами 50 например.
  • 0
    Алексатор
    Egik81
    Очевидно что ты ничего не понял.
    Egik81 написал:
    в россии можно было бы возможно продать больше снизьте вы цену до 40 баксов с упомянутых вами 50

    Алексатор написал:
    5 игр за 2,5 тыщи принесут меньше денег, чем 10 за 1000.
  • 1
    Egik81
    Алексатор
    Улыбнуло. А как вам более реальное такое 5 за 2,5 или 10 за 1,5.
  • 0
    Алексатор
    Egik81
    Увы, не в российской действительности второе.
  • 2
    Egik81
    Алексатор
    Ну не стоит свои выводы делать аксиомой. Я всего лишь вам показал что вполне можно за счет двух кратного увеличения продаж и не двух кратным снижением цены получить больше денег чем вы получите если будете стоять на своем. Вообще это тонкая настройка. Вы же почему то забыли или просто не знали токностей данного инструмента а тупо снизили цену в более чем два раза и при этом у вас почему то объем сбыта увеличился всего лишь в два раза. Разумеется при этом вы получите меньше это простая математика. Хотя на практики правильная настройка не такая как у вас увеличивает объем сбыта значительно больше в натуральном выражении.))
  • 0
    Алексатор
    Egik81
    причем не факт что продажи автоматически станут двукратными и не указано как именно оплачивается из за этого возросшее число серверов при уменьшившейся цене. так что да, это ты неправильно применил сей инструмент, аргументируя его только своими словами.
  • 5
    Алексатор
    Алексатор написал:
    Впрочем меня запросто можно переубедить, доказав что 5 игр за 2,5 тыщи принесут меньше денег, чем 10 за 1000.

    Цифра 5 и 10 в данном случае допущение. Речь идет о простой схеме: понижаешь стоимость на товар - увеличиваешь количественно продажи. График общей прибыли прост: Если цена высокая, то мы имеем Х продаж. Уменьшаем цену и продажи растут Х*У. Однако У - имеет максимальное значение. Поэтому в какой то момент уменьшение цены перестанет существенно влиять на увеличение У и мы начнем уменьшать цену себе в убыток. Задача отдела планирования правильно подобрать цену, чтобы Прибыль была максимальна при максимально высоких показателях Х*У.
    Пример:
    Мы продаем 5 игр за 2,5 тысячи. Доход = 10 тыс.
    Мы продаем 10 игр за 1,5 тысячи. Доход = 15 тыс.
    Мы продаем 16 игр за 1,0 тысячу. Доход = 16 тыс.
    Мы продаем 20 игр за 500 рублей. Доход = 10 тыс.
    Как видишь, для всех продающих организаций важно найти правильную цену, дабы максимизировать прибыль. Получать 15-16 тыс. дохода, вместо десяти. Если цену завысить, то получаешь убыток. Если зацену слишком занизить, то также получаешь убыток. Нужна правильная цена, поэтому региональные цены для СНГ - оправданная штука. Поэтому сейчас в России упали продажи игр, ибо 2,0 тыс. рублей за игру на фоне подорожания доллара и цен на все товары - привели к снижению реального сегмента экономики.
  • 2
    Egik81
    Алексатор
    но факт что вы не получили больше денег хотя могли бы. Ибо повторюсь ваш абсурдный пример лишь показывает что вы явно не владеете этим инструментом повышение продаж за счет грамотного снижения цены. Назвать же грамотным ваш пример у меня язык не поворачивается. Я бы его назвал подогнанным дабы показать что этот инструмент не работает. А по-поводу оплаты серверов уважаемый почитайте ценообразование дабы таких глупостей не писать. Так что повторюсь вы сами не владеете данным инструментом. Я же вам показал что снизив цену до 1,5 и продав при этом в два раза больше вы получите сверху 0,25. Так что мой пример показывает что этот инструмент работает главное владеть им. Вы же очень похожи на борцов с автомобилями в начале века которые стали вытеснять более дорогие но более доходные конные экипажы.))
  • 2
    Egik81
    vidgin написал:
    Если цену завысить, то получаешь убыток. Если зацену слишком занизить, то также получаешь убыток.

    Я бы сказал не убыток а упущенную прибыль или не дополученную. Убыток это когда у тебя расходы на игру превысили выручку от продаж. Тоесть даже прибыль заложенная в единице цены пошла на покрытие издержек. Проще говоря ты не преодолел точку без убыточности.
  • 0
    Алексатор
    vidgin
    Ты тлько забыл самую малость - учесть затраты на разработку и поддержание игры.


    Egik81
    то есть при единоразовой продаже игры сервера автоматически станут работать бесплатно годы? Что, цена включена в товар? Но ведь тогда цена растет. Количество проданных игр? А большее количество проданных игр всего лишь означает увеличение серверов, которые тоже надо полачивать. То есть очевидно что цена не может упасть слишком низко. Значит твои умозаключения где то сильно расходятся с реальностью. И значит ты сам не слишком хорошо применяешь этот инструмент.
  • 2
    Egik81
    Алексатор написал:
    то есть при единоразовой

    Читай ценообразование и себестоимость. Ибо объяснять простые вещи я больше не собираюсь ибо твои вопросы это детские вопросы человека который явно далеко от про-ва....
  • 1
    Egik81
    Алексатор написал:
    Ты тлько забыл самую малость - учесть затраты на разработку и поддержание игры.

    Это так же относится к тому что я написал про ценообразование и себестоимость. Почитай и такие глупые вопросы у тебя исчезнут. Я тебе заранее на данный вопрос отвечу просто в цене игры это все уже заложено точнее в ее себестоимости которая в цене. И чем больше копий продается тем ниже эта себестоимость в итоге. Не веришь следуй совету в первом предложении и сам убедишься. За сим откланиваюсь мой юный друг..
  • 5
    Egik81 написал:
    Я бы сказал не убыток а упущенную прибыль или не дополученную.

    Да, так будет корректнее.

    Алексатор написал:
    Ты тлько забыл самую малость - учесть затраты на разработку и поддержание игры.

    Опять берем пример:
    Мы продаем 5 игр за 2,5 тысячи. Доход = 10 тыс.
    Мы продаем 10 игр за 1,5 тысячи. Доход = 15 тыс.
    Мы продаем 16 игр за 1,0 тысячу. Доход = 16 тыс.
    Мы продаем 20 игр за 500 рублей. Доход = 10 тыс.

    Если себестоимость игры 15 тыс. рублей. То разработчики в полной жопе, им придется угадать точно правильную цену или они в реальном убытке. Случай с Овервотчем не такой, ибо цена высокая и про убытки никто ничего не говорит.

    Если себестоимость игры 10 тыс. рублей. То при слишком завышенных или заниженных ценах разработчики уходят в ноль. Что тоже неадекватно для выбора стоимости разработки игры.

    По факту, разрабы стараются рассчитать стоимость игры в районе 1-5 тыс. рублей. Дабы при любой ценовой политике они были в выигрыше. Но исходя из примера они реально теряют недополученную прибыль, завышая цену.
  • 0
    Наверное, в следующем году игра, будет стоить 500 р, сейчас 1000 р дороговато.
  • 1
    Egik81
    vidgin написал:
    Если себестоимость игры 15 тыс. рублей. То разработчики в полной жопе, им придется угадать точно правильную цену или они в реальном убытке. Случай с Овервотчем не такой, ибо цена высокая и про убытки никто ничего не говорит.

    Да и дополню не стоит забывать про такое понятие как точка безубыточности. После которой в теории идет только прибыль. Так и с играми после какой то копии себестоимость в цене падает практически до нуля. Ибо в цене нет уже затрат на разработку. Этим про-во виртуальных товаров и отличается от про-ва материальных товаров в котором аналог разработки в играх всегда будет присутствовать в виде того же самого сырья на про-во каждой дополнительной штуки товара.
  • 0
    Вообще неудивлён что овердрочь на 1-ом месте.
  • 0
    Azinot
    Egik81
    Egik81 написал:
    Ибо в цене нет уже затрат на разработку.

    А держать сервера и разрабатывать контент на хлебе и воде что-ли должны?
    Не позорься что-ли
  • 3
    Azinot написал:
    А держать сервера и разрабатывать контент на хлебе и воде что-ли должны?
    Не позорься что-ли

    Стоимость поддержания серверов несопостовима с доходами от продажи игры. При первоначальном вложении, которое можно включить в себестоимость разработки игры, ты покупаешь сервера. Далее плата идет лишь за электричество и техническое обслуживание. По суммам это не сопоставимо с миллионными продажами игры.

    Далее большинство разрабов новый контент раздают не бесплатно, а отдельными ДЛС. Соответственно, их стоимость не должна вычитаться из прибыли с продаж основного АРI.

    Далее над игрой всегда продолжает работать небольшая группа из команды разрабов, которая допиливает патчи и прочее. Тут ситуация следующая:

    Команда поддержки всегда меньше команды разрабов. Поэтому стоимость поддержки ничтожно мала, если игра продалась хорошо. Можно рассчитать зарплату команде поддержки на годы вперед и включить ее в себестоимость игры. Она будет в сотни раз меньше суммарной заработной платы всей команды разработчиков.

    Просто нужно видеть разницу между работой всей команды разработчиков и команды техподдержки после выхода игры. Это несопоставимые вещи. Работу техподдержки можно включить в ежемесячные издержки, работу разрабов всегда оплачивают сами игроки за каждый новый контент.

    Возьми любую ММО игру. Там прибыль течет постоянно либо с помесячной подписки либо с доната. Однако новый контент в 99% случаях раздается платно. Ибо новый контент делает целая команда разрабов, а поддерживают игру лишь малая ее часть.
  • 3
    Azinot
    vidgin
    vidgin написал:
    Далее большинство разрабов новый контент раздают не бесплатно

    Так мы говорим об овервотче, а не большинстве разрабов. А они как раз и предоставляют контент бесплатно
    vidgin написал:
    Далее над игрой всегда продолжает работать небольшая группа из команды

    У близзов не так. У них есть определённая группа людей на овервотч или тот же ХС, и после релиза половина из них не уходит. Мы же не говорим про какую-нибудь колду, где релиз был произведён и осталась лишь малая часть разрабов делать ДЛС и патчики
  • 3
    Egik81
    Azinot
    Почитайте ценообразование и себестоимость. Дабы не задавать подобно Алексатор детские вопросы. Кратко же скажу что содержание серверов и разработка контента уже заложена в себестоимости на планируемое время поддержки игры. Так же например как в цене любого товара уже заложены расходы на возможное гарантийное обслуживание в течение жизненного цикла товара.
  • 4
    Azinot написал:
    У близзов не так. У них есть определённая группа людей на овервотч или тот же ХС, и после релиза половина из них не уходит. Мы же не говорим про какую-нибудь колду, где релиз был произведён и осталась лишь малая часть разрабов делать ДЛС и патчики

    Никто не будет продолжать работать над продуктом, который уже продан. Это аксиома, которую могут нарушить лишь в самых критических случаях (Бэтмен с его лагами).
    Ты хочешь сказать, что в овервотч нет никакого доната? Вот ты потратил 2к рублей и разрабы продолжают тебе дарить контент, работать над проектом и т.д. и т.п.?

    Если разрабы продолжают работать над игрой и тем более делать "бесплатный контент", то это уже не с основных продаж игр, а с дополнительных доходов. например, с продаж шапочек в Тим Фортресс и раскрасок для оружия в Контре. Но факт остается фактом: стоимость поддержки в 99% объеме ложится не на продажи основной версии игры. Не надо путать.
  • 1
    Azinot
    vidgin
    vidgin написал:
    Ты хочешь сказать, что в овервотч нет никакого доната? Вот ты потратил 2к рублей и разрабы продолжают тебе дарить контент, работать над проектом и т.д. и т.п.?

    Да, именно так. Получаю новый контент, новые карты, новых героев, новые режимы. При этом после покупки никаких денежных средств не вносил
  • 2
    Egik81
    vidgin написал:
    Если разрабы продолжают работать над игрой и тем более делать "бесплатный контент", то это уже не с основных продаж игр,

    Не соглашусь с вами. Как правило это все изначально заложено в т.н. бизнес-план в данном случае под возможно названием ОВЕРВОТЧ. и он просто исполняется. Именно поэтому создать грамотный и работающий бизнес-план это занятие экстраординарное но для спецов вполне осуществимое.
  • 0
    Azinot написал:
    Да, именно так. Получаю новый контент, новые карты, новых героев, новые режимы. При этом после покупки никаких денежных средств не вносил

    я не спрашивал вносил ли ты деньги. Ты не единственный покупатель игры в мире. Есть ли в овервотч донат, спросил я.

    Egik81 написал:
    Не соглашусь с вами. Как правило это все изначально заложено в т.н. бизнес-план в данном случае под возможно названием ОВЕРВОТЧ. и он просто исполняется.

    Как вариант да, можно включить в себестоимость игры. Но это лишь в том случае, если игра продолжает приносить деньги. Если игра продалась определенным тиражом, и дальше продажи упали до нуля, то никто продолжать делать бесплатный контент и работать над игрой уже не будет, только если совсем оооочень маленькая группа разрабов на полставки. Если мы хотим, чтобы нормальная часть работала над игрой и давала адекватный новый контент, то доходы должны продолжать капать. Например, ГТА Онлайн - все игру купили, доходы миллиардные, а каждое обновление - за денежку.

    Бизнес-планы крупных компаний всегда элементарно просты. Есть деньги - есть работа. Точка.
  • 1
    Синий пане
    Egik81
    Причём тут Origins Edition? Ты вполне мог купить игру за 2к, ибо это издание даёт только особые скины, которые не влияют вообще на геймплей. Цена в 2к стала обыденной для 2016 года.
    А на консолях ААА-проекты стоят вообще 4к. Так что тебе лучше помолчать насчет ценника PC - Консоль.
  • 3
    Эх, сейчас бы писать, что overwatch покупают только спермотоксикозники и она не стоит своих денег в 2016-17
  • 1
    Алексатор
    Egik81
    Egik81 написал:
    в цене игры это все уже заложено точнее в ее себестоимости которая в цене. И чем больше копий продается тем ниже эта себестоимость в итоге

    Значит ты только что оправдал цену в 2,5 тыщи. Но ты же там сверху кричал что нам цену можно снизить, так как продастся больше и всё нормально. То есть ты фактически установил нижнюю планку и хочешь чтобы игра продавалась в убыток? Причем снова таки не факт что она бы продалась таким тиражом. Как то абсурдно у тебя получается.
    И да, сервера... если цена вложена, то с увеличением серверов как то неочевидно что их использование станет дешевле. Так что вдруг оказывается что и цену то понижать некуда.

    vidgin
    это потому что игра хорошо продалась. Хорошо делать такие прогнозы после, а не до, и рассуждать о потерянной прибыли, верно?
  • 0
    Да а БФ1 ваще ни куя не продалась, да? Ну уж точно меньше фолла 4.
  • 0
    Алексатор
    Читаю твои посты и все больше убеждаюсь, что ты вообще в этом ничего не понимаешь. Тебе уже 100 раз все объяснили. Какая планка? Какой еще убыток? Не надо переворачивать все с ног на голову. Ты цену собрался снижать в 2-3 раза что-ли? Если судить по тому, что ты пишешь, то можно сделать вывод, якобы все деньги, которые они получают с продаж, уходят на погашение затрат, и прибыли с этого они никакой не получают. Почитай сначала, что такое убыток, и не пиши подобную фигню. Игра уже давно окупила себя и сейчас у них уже идет чистая прибыль.
  • 2
    Алексатор
    Crysisbeta
    и тебе привет, знаток. А скажи лучше что бы именно ты ныл, если бы игра не окупилась?
  • 0
    овервоч стоит не 2.5 а 2. а сейчас вообще 1.5

    и так стоят сейчас все игры
B
i
u
Спойлер