НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Overwatch vs Team Fortress 2: битва арт-дирекшенов

Известный в индустрии художник по персонажам и дизайнер Ксавьер Коэльо-Костольни (Xavier Coelho-Kostolny) в своём Твиттере сравнил арт-дирекшн двух известнейших командных шутеров: Team Fortress 2 и Overwatch. Весь тред в одном месте собрал автор сайта 80lvl, а мы его перевели.

Team Fortress 2

Почему TF2 — отличная игра? Потому что в ней всё последовательно. К примеру, возьмём вот это изображение с головами персонажей игры.

Если приглядеться, становится заметно множество нюансов. Например, если сравнить угол наклона носа с углом наклона лба его владельца, станет ясно, что они практически идентичны. С помощью таких незаметных решений художник создаёт единый визуальный стиль, который легко воспроизводить.Теперь посмотрим на цветовую гамму.

Наверху цвета кожи и команд, а также второстепенные и третьестепенные цвета персонажей. Внизу — цвета металлов

Набор цветов жёстко ограничен, — благодаря этому художники могут придумывать разные паттерны и вариации, при этом сохраняя единый стиль. Это распространяется не только на персонажей и оружие, но и на уровни.

Из-за ограниченного набора цветов художнику приходится использовать разные формы и материалы в дизайне участков карты. В результате, не смотря на то, что функционально команды идентичны, их визуальный облик отличается. К тому же, геймплей становится более «гладким», поскольку за счёт примечательных мест на локации игрок всегда будет знать, где он.

Такой дизайн уровней также подчёркивает облик членов команд. Например, взглянув на скриншот ниже, мы мгновенно понимаем, кто к какой команде принадлежит.

Холодные тона Пулемётчика контрастируют с цветами базы красной команды. То есть игрок всегда будет знать, с кем он столкнулся на своей базе: с врагом или союзником, поскольку их цвета всегда контрастируют.

Также у каждого персонажа в игре есть уникальный силуэт, за счёт чего его можно легко узнать, даже если он не полностью видим.

Overwatch

Что хорошо работает в Overwatch? Материалы, силуэты, узнаваемость персонажей. Даже с разными скинами они заметно отличаются друг от друга.

Однако без проблем не обошлось. Например, к каким командам принадлежат персонажи со скриншота ниже?

Гендзи кидает сюрикены в Сомбру, потому что он из другой команды, или его цель — враг, который стоит за ней?

Что, если немного поменять цвета? Ситуация на изображении сразу становится гораздо более понятной.

Те же принципы можно применить к любым скриншотам игры. Даже с хорошими силуэтами различать команды сложно.

Отчасти эта проблема связана с тем, что в Overwatch нет ярко выраженных сторон конфликта, все просто сражаются против всех. Учитывая истоки стиля и геймплея игры, странно, что цвета команд не стандартизированы.

Хотя стоп, в игре есть цвета команд.

Правда, работают они не всегда. Например, что будет, если мы поменяем цвета интерфейса на скриншоте выше. За какую команду играет Фарра?

Возможность быстро отличать «своих» от «чужих» — фундаментальный принцип командных шутеров. И в Overwatch с этим всё непросто. Когда узнаваемые и прекрасно сделанные персонажи игры находятся рядом друг с другом, становится сложно распознать, кто к какой команде принадлежит.

Что особенно заметно, если сравнить эти практически одинаковые изображения.

Даже с невероятно ограниченной цветовой палитрой, на картинке с TF2 всё ясно. Причин тут две:

  • ​У персонажей TF2 гораздо более жёсткая визуальная иерархия геймплейных функций. Её дизайнеры игры реализовали с помощью иллюстративного рендеринга и градиентов.
  • Персонажи TF2 менее пёстрые, в их дизайне больше приглушённых и однообразных цветов.

Хотя в Overwatch дизайн персонажей сделан чисто, визуальной иерархии между ними нет, и потому считывать их становится сложнее. Люсио, Крысавчик, Турбосвин, Солдат-76 — невозможно сразу сказать, за какую сторону геймплейного конфликта они выступают, и какую функцию выполняют на поле. Кроме того, у моделей многих персонажей Overwatch есть визуальный шум, затрудняющий считывание с расстояния.

Однако один из персонажей игры на этом фоне выделяется. Трейсер — лучший герой в игре с точки зрения дизайна, потому что из группы на скриншоте ниже её можно узнать быстрее всего.

Трейсер — быстрый персонаж, и её дизайн это подчёркивает: жёлтые штаны, длинные ноги, тонкий силуэт. А считать её легко, потому что она раскрашена градиентом одного цвета. Остальным персонажам этого не хватает.

Заключение

Дизайнерам Overwatch стоит извлечь уроки из своей работы над Трейсер. Меньше мелких деталей, больше крупных мазков цвета, более выразительные цвета команд и зон уровней — если собрать это всё вместе, визуально Overwatch будет куда «чище».

Нравится7
Комментарии (21)
  • 12
    Аномел Суна
    Таки не самая главная проблема. В TF2 названия классов отражают их суть: пулеметчик - парень с огромной пушкой, шпион - класс, который (по идее и в прямых руках) действует скрытно. А вот кто такие Трейсер или Лусио вы в жизни не поймёте пока не поиграете / не посмотрите, т.к. это просто клички / погоняла / имена, которые вообще то никакой информационной ценности новичку не несут
  • 7
    NightGameMassacre
    Аномел Суна
    Потому что TF2 не геройский шутер и делали его несколько лет, а не как овервач за пару меясцев
  • 5
    Skvizgar
    NightGameMassacre
    Ну сразу видно видно знатока, разработчика на диване, кухонного сценариста, туалетного геймдизайнера, человека игру не покупавшего.
  • 1
    Solstice
    Как шутят: Валв присвоила доту у близзард а близзард забрала себе Овервотч)
    А вобще идея тим фортрес была модом для первого и второго квейка, которую Валвы приглядели с сделали отдельную игру, тоже самое вышло из Дота 2. Хорошо это или плохо - это не важно (это просто данность)
  • 2
    NightGameMassacre
    Skvizgar
    Сразу видно бугурт на 2000 тыщи брошенные на ветер, или сколько там стоил предзаказ?
  • 0
    Skvizgar
    NightGameMassacre
    Для меня тыща. И я работаю, потратить пару раз в год деньги на какую нибудь игру не проблема. Тем более о покупке не жалею. Знаешь почему? Потому что я играл в Overwatch.
  • 0
    NightGameMassacre
    Skvizgar
    Ты работаешь? Вау! И играл в овервоч! Вау! Как это круто!
    Только при чем тут твои траты , вроде речь идет об арте двух игр, которые почему то сравнивают? Пригорает от того что в любимой игре он хуже чем в f2p-шутерах?
  • 1
    Mabel Pines
    Аномел Суна написал:
    А вот кто такие Трейсер или Лусио вы в жизни не поймёте пока не поиграете / не посмотрите, т.к. это просто клички / погоняла / имена, которые вообще то никакой информационной ценности новичку не несут

    А если бы сделали в овервотче так, то все бы сказали, что это калька с ТФ) Ведь разнообразие - это хорошо ^^
  • 0
    Skvizgar
    NightGameMassacre
    Ты сказал, что игру делали пару месяцев, так мог сказать только школьник, ибо пару месяцев не делается даже дешевенькая инди. При том, что ты сам оценил не арты, а игры. Так дурачка перед родителями включай. Это первое, второе в каком месте они хуже? Я и в то и в другое играл, обе для меня хорошие игры, я их просто не сравниваю.
    А про работу я сказал не чтобы тебя удивить, а к тому, что если работаешь, потратиться иногда не жалко.
  • 1
    GeForceGTX
    TF2 уделала бы Овервотч на раз-два, если бы развивалась. Её бесплатность, плюс отлаженность за многие годы - это дорогого стоит. Но Вальве не нужна TF2, они будут делать шапки для дота-даунов.
    P.S.: Если что, Овервотч у меня есть, не пыжтесь.
  • 1
    Skvizgar
    GeForceGTX
    Это да, возможно. Игре явно не хватает поддержки. Вот еще есть Left 4 dead 2. Игра несколько другого жанра, но хорошая и без поддержки разрабов и отсутствие нормальных серверов убило игру. Сейчас в нее заходишь, уже пати даже не набирается.
  • 0
    NightGameMassacre
    Skvizgar
    То есть понять что это преувеличение ты не смог? Отлично.
    Я оценил именно арты, потому что стилистику тф2 ковали не один год, отменяя уже готовые проекты и ища что то новое. В итоге получился действительно оригинальный шутер, который ни на кого не похож.
    А что овервач? Там просто взяли уже готовые наработки, как свои так и чужие и выдали кучу персонажей которые абсолютно ничем не выделяются и подозрительно похожих на персонажей из других игр. Это фастовый проект, в нем нет какого-то яркого и запоминающегося стиля, он сделан быстро и без особых раздумий. То же самое наблюдается и в падладинс и в фортнайт.
    При чем тут работа? Если бы ты не работал ты бы не купил игру которая тебе нра? Не понимаю таких рассуждений
  • 0
    Skvizgar
    NightGameMassacre
    Ага, еще скажи из Паладинов стиль украли.
  • 0
    NightGameMassacre
    Skvizgar
    В овере четко видно идеи из SMNC и TF2. И не только оттуда
  • 0
    Skvizgar
    NightGameMassacre
    Ну начнем с того, что близарды этого никогда не отрицали. Они с самого начала говорили, что в разработке находится проект по типа TF2. Да и вообще чему тут удивляться? Сейчас все друг у друга воруют.
  • 0
    Metallov3r
    Близзард просто видит нераскрытый потенциал других игр и раскрывает его целиком, в этом нету ничего плохого. Тоже самое в своё время он сделал с ВОВ.
  • 0
    AL5
    Skvizgar
    Как в это можно играть? Тебе сколько лет?
  • 0
    Skvizgar
    AL5
    Чувак, перед тем как задать мне этот вопрос, стоило убрать значок 5ой гта с аватарки.
  • 0
    AL5
    Skvizgar
    Какой то неудачным подъ..б
    Я просто взял у них цифру 5, это не значит что я фанат 5-ой части.

    И причём тут детская игра, и гта 5 ? Ты сравнил эти две игры? Смешной.
  • 1
    Skvizgar
    Конечно просто взял, однако об этой игре все знаешь.

    Я их не сравниваю, но в гта школьников играет больше чем в овервотч, так что делай выводы. Игры есть игры, делить по таким категориям уж явно признак школьника.
  • 0
    Azoter
    Metallov3r
    AL5
    Skvizgar
    Не надо спорить какая игра лучше. Обе игры по своему хороши. Мне лично тф2 в первый раз не надоедал несколько сотен часов, а овер всего часов 40.
B
i
u
Спойлер