Плывем по течению - вода в Pathfinder: Kingmaker

Дорогие Первопроходцы!

Сегодняшнее обновление посвящено рендеру воды в нашей игре. Вода – это самый сложный с технической точки зрения объект для рендера. Чтобы чудо произошло, мы используем различные подсистемы игрового движка и тщательно готовим различные текстуры. К тому же, нам необходима комбинация программистстких навыков, способностей технических художников, много терпения и капелька удачи.

Плотность

Кристально чистая вода обычно почти бесцветная и только на глубине она как бы густеет и приобретает голубоватый оттенок. Тем не менее, на земле всего несколько мест, где вода имеет такой оттенок в естественных условиях, например, голубое озеро в Новой Зеландии. Чаще вода содержит микрочастицы других субстанций, которые меняют ее оттенок. Эффект особенно заметен в реках и ручьях, которые несут эти частицы.

Тем не менее, цвет воды зависит не только частиц и субстанций, но также и от других параметров, и наиболее соответствующий – плотность. Cделаем предположение, что цвет воды зависит от глубины (густоты слоев) умноженной на плотность. В чистой воде проще увидеть, что же находится на дне, и в более глубоких местах мы видим больше цветов, чем есть в самой воде.

 

Отражение или преломление?

Естественно, нам нужны и отражение, и преломление. Самая сложная часть состоит в следующем: во время рендера водных поверхностей мы должны подготовить две текстуры: одну с отражениями, другую – с объектами, которые расположены под водой. Если подойти к этой проблеме «в лоб», то мы можем просто отрендерить все объекты, которые расположены под водой к текстуре преломления, и все объекты,  которые расположены над водой по отношению к текстуре преломления. Если мы выберем этот подход, то нужно будет отрисовать каждый объект трижды: по отношению к текстуре преломления,  по отношению к текстуре отражения и по отношению к экрану в целом.

Дважды в одну реку

Итак, мы можем установить цвет воды, отражение и преломление. Осталась одна деталь – добавить течение.

При первой итерации мы анимируем текстурные координаты рельефных структур. Если анимация сделана верно, то мы также сможем установить такую воду для озер и прудов.

В Pathfinder будет много локаций с реками и ручьями. Мы хотим, чтобы игрок увидел, что поток изгибается вокруг камней и быстро бежит через все повороты течения. Чтобы это сделать, мы используем карту течений. Они содержат закодированные векторы направления течения. Художники могут рисовать эти карты самостоятельно, что дает им больше возможностей, чтобы контролировать внешний вид течения.

Что же нам еще добавить?

То, что у нас есть, уже хорошо выглядит. Но все еж еще недостаточно…чего-то не хватает…

Именно! Пена!

Чтобы нарисовать пену, мы используем четырех канальные текстуры, в которых каждый канал содержит текстуру пены с разной густотой. Во время рендера, мы может еще раз использовать z-буферизацию, чтобы оценить глубину воды, и в локацию с наименьшей глубиной мы добавляем пену. Меньшая глубина означает увеличение густоты пены.

Давайте убивать и бросать трупы в воду!

Да, на счет этого…убивать людей под водой  - дело тонкое, потому в таких случаях в воде появляется кровь. Мы используем фактическое моделирование жидкости, и кровь плывет вниз по течению.

Нравится7
Комментарии (15)
  • 2
    Кровь вниз по течению, это достаточно круто
  • 2
    Я сначала глазам не поверил, а там все лишь о пене речь. Разработчики удивили, подкидывают информацию, тем самым говорят ребят, мы проект не бросили, мы делаем, мы стараемся.
  • 1
    Nyanco
    Красота! Ну, я и не сомневался. Интересно, кто титул лучшей рпг 2018 получит, Pillars или Pathfinder? PvP! ))
  • 1
    ColonelJason
    Nyanco
    Pillars?
  • 1
    ColonelJason
    щас бы не знать про пиларс оф этернити 2
    Nyanco
    очевидно же кто. Дивинити 2
  • 2
    KtoYa
    Shutoker
    Там в самом их блоге картинки интереснее, они анимированные. Тут их нельзя почему-то юзать.
    Nyanco
    Душой за Pathfinder болею, но пилларсы тоже сильны.
  • 8
    ColonelJason
    Prosporo_psix
    А, понятно. Не вижу для себя никаких причин про неё знать- первая часть, на мой взгляд, дешёвенькая графоманская книжка-игра, в сеттинге "мир придумывать нам лень, возьмём историю колонизации Северной Америки, и заменим индейцев на эльфов", со слабой боёвкой и вялым геймплеем. Её продолжение меня совершенно не волнует. Очень опасаюсь, что следопыт окажется такой же дешёвкой, пытающейся выехать на нетленном духе БГ.
  • 0
    почему эту картинку из оригинала не вставили?


    Спойлер
  • 1
    Бомбардировщик
    Глупый пИнгвин робко прячет Тело жирное в фуфайку!
  • 1
    Rolemanser
    что это за прикол?
  • 2
    ColonelJason
    ColonelJason написал:
    возьмём историю колонизации Северной Америки, и заменим индейцев на эльфов"

    Эм, что? Да игра аллюзия на век колонизаций, но откуда ты взял что эльфы это индейцы? Там же прямым текстом говорится, что они такие же понаехавшие как и остальные. Но на самом деле это круто, фэнтези вдохновленных эпохой открытий как таковых не было (Арканум только с натяжкой подходит, все таки он больше про индустриализацию), да и игра была про другое, про противостояние человека и бога.
    ColonelJason написал:
    со слабой боёвкой и вялым геймплеем.

    Все ясно cRPG не для вас.
    ColonelJason написал:
    дешёвенькая графоманская книжка-игра

    Один из топовых 2д графонов, с умопомрочительными по качеству задниками назвать дешевенькими. Почему графоманская? И почему книжка? Там геймплея процентов 70 на 30% диалогов и чтива.
  • 0
    KtoYa
    Бомбардировщик
    Она огромная, весь текст бы перебила.
  • 3
    ColonelJason
    Damnash написал:
    Все ясно cRPG не для вас.

    Ну да, куда мне..Разве что, фоллауты 1-2, балдурс гейты с айсвинд дэйлами, плэнскейп, арканум,deus ex, tes, kotor, nwn, обе VtM, divinity разные, Dragon Age первый,готика с князем мне отлично зашли, а в остальном, конечно, жанр совсем не мой.
    Damnash написал:
    с умопомрачительными по качеству задниками назвать

    Умопомрачительно лишь отсутствие совести у разработчиков, которое позволило им выпустить игру, которая выглядит значительно хуже Bg 2 17-ти летней давности. Там можно было огромный Амн в любом месте скриншотить и на стену вешать, а тут, локации по два с половиной экрана, и то дельно нарисовать не смогли.
    Damnash написал:Там геймплея процентов 70 на 30% диалогов и чтива.

    Ты либо намного быстрее меня читаешь, либо очень медленно ходишь по микроскопическим локациям, так как мне это процентное соотношение видится ровно обратным,разве что, не очень понятно, о каком вообще геймплее речь: кроме бесконечного, ни на что не влияющего текста и кривых боёв там ничего и нет.
  • 2
    KtoYa
    ColonelJason написал:
    значительно хуже Bg 2 17-ти летней давности.

    Ну вот это уже совершенно несправедливо и неправдиво. Игра выглядит отлично, просто часто на изометрию такая реакция. К тому же, тот геймплей, который они показывали - это преальфа, они еще допилят визуал.
  • 0
    ColonelJason
    KtoYa
    Я про PoE. Изометрию люблю.
B
i
u
Спойлер