На двенадцать лет старше

Полтора года от меня не было новостей. Но теперь, когда в разработке проекта достигнут серьезный прогресс, настало время продемонстрировать, как совершенствуется визуальная сторона игры.

Если подумать, одно из самых продвинутых достижений компьютерной графики – это возможность создавать цифровые изображения людей. Поэтому встречайте первых персонажей новой «Мор. Утопии». Но прежде чем показать их вам, прошу иметь в виду, что хотя с 2004 года, когда эти персонажи появились на свет, прошло двенадцать лет – сейчас, в 2016, второе дыхание им дают те же источники вдохновения, что и тогда.

pathologic_stamatins_2003Вот как выглядели Андрей и Петр Стаматины в оригинальной игре «Мор. Утопия» (2004).

Но в самом ли деле ничего не изменилось? Двенадцать лет! Сколько воды утекло за это время. На двенадцать лет стал старше мир. На двенадцать лет старше стали те, кто играл в самую первую игру. На двенадцать лет старше стали разработчики изначального «Мора» – в том числе и я.

pathologic_stamatins_2016_01А так Андрей и Петр выглядят в 2016 году (3D художник Арминас Диджиокас).

Разумеется, встает вопрос: как это отразилось на персонажах? Тут все зависит от того, с какой стороны смотреть. Герои игр, книг, фильмов – возможно, вообще все вымышленные персонажи по определению не ощущают на себе бега времени. Они стареют иначе, чем люди. Порой мне кажется, что благодаря их неизменности я сам испытываю чуть меньше страха перед грядущим. Однако эпоха меняется, и персонажи тоже должны меняться.

pathologic_stamatins_2016_03

Чего же мы хотим от наших придуманных героев? Хотим ли мы, чтобы их не касался бег времени, не затрагивали изменения в мире и обществе? Или пусть все, что происходит с нами изо дня в день, отражается и на них? Следует ли им взрослеть и стареть вместе с нами?

Скажите мне сами, дамы и господа. Я не имею ни малейшего представления.

pathologic_stamatins_2016_05

Но как бы то ни было, на моей работе эти досужие рассуждения не отразились и отразиться не могли. Персонажи живут сами по себе, а я просто их рисую. Рисовать братьев Стаматиных, которых вы здесь видите, было тем еще приключением. Они архитекторы, я художник, в этом плане между нами немало общего. Но Петр очень много пьет, а Андрей ввязывается в драки, и оба они создают постройки, которые выходят за рамки законов физики и здравого смысла – а я сижу перед монитором и рисую компьютерную игру…

pathologic_stamatins_2016_04Петру практически все время очень холодно. Особенно сильно он мерзнет, просыпаясь по утрам.

И все же, рисуя этих героев, я то и дело отождествлял себя с ними. Я был Андреем – и разжигал костер из обломков мебели, чтобы приготовить себе завтрак. Я был Петром – и просыпался одетым и обутым, лежа в осколках стекла. Вам предстоит иной путь, но когда встретите Андрея и Петра в новом «Море» – будьте внимательнее. Вдруг в разговоре с Андреем вы расслышите гудящую пульсацию напряженных мышц, а во взгляде Петра разглядите тревожную похмельную дрожь.

pathologic_stamatins_2016_06Ранние 3D эскизы близнецов. Арминас стремился к тому, чтобы персонажи были похожи друг на друга и вместе с тем — заметно различались.

В конечном итоге, мне кажется, братья изменились не слишком сильно. Скульптор Арминас Диджиокас тщательно воспроизвел их лица. В одежде каждый из братьев по-прежнему придерживается собственного стиля, который стал отчетливее за то время, что персонажи взрослели. Нет, Стаматины не стали старше – они лишь сделались более зрелыми. Теперь это взрослые персонажи взрослой игры. Иной власти время над братьями не имеет, и они не будут меняться больше – по крайней мере ближайшие двенадцать лет.

Нравится26
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер