НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Впечатления от закрытой альфы новой "Мор. Утопия"

Коротко о главном

Вчера вечером Ice-Pick Lodge разослали ключи для первого тестового билда нового, переосмысленного "Мора". Для одиночной игры с открытым миром и упором на сюжет достаточно трудно придумать внятный формат демо-версии, поэтому выходом стала отдельная новая зарисовка в сеттинге "Мора", которая при этом ничуть не выбивается из общей канвы повествования.

Итак, Даниил Данковский, главный танатолог страны, проживает одну мрачную субботу в Каменном Дворе (район Города с Собором и резиденцией Каиных). Планировка немного поменялась, ориентироваться по карте теперь куда проще; хотя если память о старой версии свежа, то заблудиться не выйдет. В Собор пускают, в Многогранник - пока нет.

Как видно, доступен не весь Город, а только его треть - Бакалавр смог остановить распространение песчанки в этих кварталах и запечатал их при содействии солдат. Но усилия Данковского по остановке симптомов тщетны, пока он не может понять Смерть и оседлать её. 

Многие старые знакомые пытаются показать ему разные грани происходящего. Саба Успинэ (ранее известная как Оспина) и сама Чума рассказывают (и даже показывают) ему о манипуляциях над смертью. Георгий Каин всё ещё на полных парах тащит Город к Утопии. Спичка и другие дети призывают Бакалавра покрепче держаться за объективную реальность. И ещё раскрывают сакральную тайну орехов.

Персонажи пока(?) не имеют озвученных мыслей, как в оригинале. Стиль и качество диалогов в лучших традициях.

Спойлер

Теперь о геймплее:

- Совершенно прекрасная организация квестов: каждое значимое действие является элементом одной большой схемы, различные квесты сплетаются в единую паутину. Очень наглядно и прозрачно без перегрузки текстом.

- Бартер с детьми на месте: суть та же, интерфейс лучше, предметов для торговли больше. Ассортимент товаров у детей здесь был ограничен ради сюжета.

- Лут и инвентарь: я поначалу забыл о ходе времени, и пол-дня занимался обходом Города и запертых комнат в домах в поисках спичек, орехов и бинтов. Инвентарь разбит на несколько ячеек ограниченного размера - классический инвентарный тетрис из РПГ, вот только вращать предметы, кажется, нельзя.

- Открыты ещё не все характеристики героя, напрасно я бегал к бочкам с водой. Здоровье, голод, иммунитет и инфицированность работают как в оригинале.

- Боёвая система: пока ничего не понятно. Сражаться было не с кем, оружия тоже не дали. Была рукопашная драка, во время которой я судорожно кликал по мышке - единоборство Бакалавр-то выиграл, но я не уверен по поводу своего вклада в это событие.

Спойлер

Визуальная часть и саундтрек на высоте.

Город мрачен и великолепен в своей привычной манере; Собор, Многогранник и лестницы в небо всё так же давят с высоты. Среди моря трав в Степи в лагере одонгов танцует Травяная невеста. Всё так, как должно быть.

Заглавную музыкальную тему я с большим трудом выкинул из головы после релиза трейлера HD-ремейка, теперь она вернулась туда снова. Когда ночь застала меня в Степи, включился ещё один замечательный трек - с нетерпением буду ждать релиза полного OST.

Спойлер

В итоге, новый Мор на данной стадии пока сполна оправдывает мои ожидания. Также хочется надеяться, что эта история "У мраморного гнезда" доберётся и до финального релиза - она достаточна интересна сама по себе, чтобы снова её испытать со всеми игровыми механиками и завершённым Городом.

Нравится29
Комментарии (13)
B
i
u
Спойлер