Брендан Грин: "Мы вечно напоминаем сотрудникам, что Battlegrounds в раннем доступе всего пять месяцев"

Создатель battle royale-шутера и креативный директор Bluehole рассказал, как студия справляется с растущей популярностью игры и что ей принесло партнёрство с Microsoft.


Брендан Грин

В разговоре с изданием Gamesindustry.biz Грин признался, что огромный приток игроков в PUBG стал для него и всех разработчиков неожиданностью. По его словам, поначалу он считал, что главным конкурентом игры станет H1Z1, но Battlegrounds уже удавалось обойти по количеству активных пользователей CS:GO и Dota 2.

Компания продолжает расти: число сотрудников главного офиса в Корее выросло с нескольких десятков до 120 человек. И всё же Bluehole не всегда успевает за быстрым ростом аудитории, говорит Грин. Главной проблемой остаётся поддержка серверов.

​Мы уже собираемся открывать новые офисы в Корее, чтобы нам хватило места человек на 300. Мы очень хотим развивать PUBG как игру-сервис, а для этого нужно много персонала. […]

Нам вечно приходится напоминать сотрудникам, что игра вышла в раннем доступе всего пять месяцев назад. […]

Мы стараемся вносить исправления, которые мы не можем в полной мере протестировать в компании, в локальной сети. И риски здесь большие, что заметно каждый раз, когда сервера не выдерживают. И всё из-за такого активного роста, потому что при разработке платформы мы и не догадывались, что достигнем таких показателей.

Брендан «PlayerUnknown» Грин, креативный директор Bluehole

Как отмечает PlayerUnknown, своим успехом Battlegrounds во многом обязана обычному «сарафанному радио» и стримерам. Традиционные способы рекламы не так эффективны, как раньше, говорит он.

​Мне прежде всего стоит поблагодарить создателей интернет-контента, ведь сейчас весь рынок так изменился. Я думал и о рекламных баннерах на разных сайтах, но у большинства сведущих людей сейчас стоит AdBlock.

Брендан «PlayerUnknown» Грин, креативный директор Bluehole

При этом негативная реакция игроков на появление микротранзакций в игре его не пугает. Хорошо отлаженная система внутриигровых покупок только поможет игре, считает Грин. С пользователями нужно быть честным и открытым, это и удержит поклонников, даже если многие поддаются стадному чувству и массово «атакуют» игру негативными отзывами. В том числе поэтому повышать стоимость шутера после выхода из раннего доступа (по примеру ARК: Survival Evolved), в Bluehole не планируют.

PlayerUnknown's Battlegrounds

Грин продолжает, что в начале своей карьеры в индустрии, когда он создавал моды, в своём успехе он был далеко не уверен. Однако то, что он всегда настаивал на своём, ему помогла, считает он.

​Я столько раз слышал, ещё на ранних этапах разработки игры: «Это плохая идея. Игроков нельзя так наказывать». Даже одним из вопросов [после выступления на devcom 2017] было то, почему в игре такой маленький процент побед.

Мне пришлось побороться за своё место, и подход я не менял ещё с разработки модов, никто не заставлял меня следовать правилам. Я никого не знал в индустрии и очень мало знал о том, как она работает. Это и дало мне свободу делать то, что, как я думал, сработает. И, по-видимому, это правда работает.

Брендан «PlayerUnknown» Грин, креативный директор Bluehole

Относительно партнёрства с Microsoft создатель PUBG сказал, что Bluehole согласилась на него по нескольким причинам. Во-первых, из-за системы Preview Program, схожей с «ранним доступом» Steam и возможности разработки «вместе с игроками».

Во-вторых, корпорация и её студии-партнёры могут поделиться собственным опытом в разработке. К примеру, Rare, создатели Sea Of Thieves, отдали Bluehole технологию рендеринга воды, которая, по словам Грина, им так не понравилась в Battlegrounds. А сотрудники Microsoft уже помогают в работе над обеими версиями игры, как для Xbox One, так и для ПК.

​Мы ведь работаем на Windows, а это — продукция Microsoft, и мы сотрудничаем с ними в том числе потому, что они могут помочь нам усилить защиту от читерства в игре. Так мы налаживаем отношения с создателями платформ, ради того, чтобы версии для Xbox и ПК были настолько качественными, насколько возможно.

Брендан «PlayerUnknown» Грин, креативный директор Bluehole

При этом Грин не уверен, будет ли PUBG поддерживать кроссплатформенную игру, из соображений честности: «мышь против мыши, геймпад против геймпада». Однако самой возможности он не исключает.

Наконец, PlayerUnknown упомянул, что у него есть несколько идей для новых проектов, однако он не собирается воплощать их в жизнь, пока не закончилась работа над онлайн-шутером и его развитие.

​Я считаю, что буду заниматься Battlegrounds ещё несколько лет, пока мы не наладим систему турниров. Тогда я буду доволен игрой как киберспортивной дисциплиной. Ну а после этого есть ещё несколько игр, которые мне хотелось бы создать, но они лишь у меня в голове и я перевариваю эти идеи уже года четыре. Не думаю, что буду свободен для работы по контракту.

Брендан «PlayerUnknown» Грин, креативный директор Bluehole
Нравится9
Комментарии (12)
  • 7
    Нейромонах Мендоса
    но у большинства сведущих людей сейчас стоит AdBlock.

    Жаль что эта фигнюшка даже рекламу на ivi заблочить не может
  • 9
    AllConforD
    "Однако то, что он всегда настаивал на своём, ему помогло, считает он."
    "Это и дало мне свободу делать то, что, как я думал, сработает. И, по-видимому, это правда работает."

    Молодец, добился своего, сделал так, как хотел, очень редкая вещь, сегодня, особенно среди ААААААААА проектов.
    От того то они настолько одинаковые, безликие, хоть и дорогие.
  • 3
    nickSIA
    Нейромонах Мендоса
    Adguard может.
  • 2
    Нейромонах Мендоса
    nickSIA
    Проверял ?
  • 1
    Ruv1k
    Нейромонах Мендоса
    Мошт ты рукозадый дебил и дело тут не в адблоке?
    Алсо что мешает сделать свои фильтры?
  • 1
    SemyStall
    Нейромонах Мендоса
    uBlock и нет проблем.
  • 0
    По мне так лучше б стоимость повысили после выхода, чем донат.
  • 0
    графон экспресс
    А DayZ всего 4 года.
  • 1
    Нейромонах Мендоса
    Ruv1k
    А как ты фильтры на видеоплеере сделаешь пряморукий ты наш ?
  • 1
    Ruv1k
    Нейромонах Мендоса
    Наверное это невозможно. Ну то есть фактически возможно сделать, все ссылки на рекламу есть в консоли браузера.


    Я провел исследование и выяснил что реклама и фильмы имеют рандомные значения, либо их так много что пока ты всё переблочишь - состаришься.
    Возможно можно сделать фильтры-исключения, но тогда тебе нужно будет знать имя файла с фильмом - оно всегда статичное, но тогда какой в этом смысл если ты уже начал смотреть фильм, лул.

    region.dfs.ivi.ru/mp4-hi/ rekAgp4fJGcg1FmpXLqW3A ,1504795676 /storage7 /contents/1/4/aa0c7a5b5c7b7a5aee8fd2f47a9e4d.mp4

    dfs-linx-4.dfs.ivi.ru/mp4-hi/ rekAgp4fJGcg1FmpXLqW3A ,1504795676/storage7 /contents/1/4/aa0c7a5b5c7b7a5aee8fd2f47a9e4d.mp4

    Вот эти значения всегда разные, и даже у фильмов, по этому нельзя сделать какой-то один универсальный фильтр. Кароч нужно думать или каждую рекламу вручную забивать.
  • 1
    Нейромонах Мендоса
    лол, у меня в оперу встроен TurboBatton addblock и просто расширение addblock, блокирует абсолютно все, и пускает на залоченные роскомнадзором сайты продажи марихуаны
  • 0
    Нейромонах Мендоса
    Ruv1k
    Ну я так и думал что без гемороя и автоматизации по другому не как
B
i
u
Спойлер