Как механики Battlegrounds наполняют смыслом игровую карту

Журналист PC Gamer Гил Лоусон (Gil Lawson) написал материал, в котором объяснил, как специфические механики Playerunknown’s Battlegrounds способствуют созданию запоминающихся ситуаций, которые наполняют пространство игры смыслом.

По мнению Лоусона, следы пребывания игроков на карте и воспоминания, связанные с конкретными местами, добавляют игре глубины.

В начале каждого матча игроки высаживаются из самолёта на остров Ерангел. Когда они сидят в самолёте или летят к земле, то видят всю локацию целиком, и затем, без каких-либо экранов загрузки, приземляются в выбранную точку. Всё это позволяет «прочувствовать» игровой мир.

Если бы игроки появлялись сразу на земле, их восприятие доступной территории сводилось бы к абстрактной карте и заметным издалека ориентирам. Как в Skyrim: в ней огромный мир, но по нему можно только идти пешком или использовать быстрое перемещение, так что игрок взаимодействует с пространством по большей части через карту. Территорию Skyrim не чувствуешь, потому что ты либо передвигаешься по ней с постоянной скоростью, либо телепортируешься.

Гил Лоусон, журналист PC Gamer

Момент высадки в Battlegrounds — это ещё и напоминание о существовании других игроков, с которыми придётся делить остров. Во время самого матча редко удаётся встретить больше десяти из них, но в самолёте все 100 участников сидят плечом к плечу.

В отличие от DayZ или любого другого survival-проекта, Battlegrounds знакомит тебя с каждым соперником. Когда видишь других игроков, спускающихся на парашютах вокруг тебя, невольно задумываешься, с кем из них тебе придётся увидеться или вступить в перестрелку, кто из них тебя убьёт.

Гил Лоусон, журналист PC Gamer

Другой инструмент, помогающий наполнить смыслом мир игры, — следы присутствия других игроков. По ходу матча появляются знаки, указывающие на то, был кто-нибудь в определённой точке или нет.

Например, по умолчанию все двери зданий закрыты, а машины и мотоциклы смотрят на восток, и любое изменение этого стандартного состояния указывает на наличие неподалёку противников.

После смерти от игроков остаются ящики с содержимым их инвентаря, а тела исчезают спустя некоторое время. Всё это может оказаться ключевой информацией для выживания.

​Лежащая на дороге сковородка или мотоцикл, смотрящий на север, — безусловные признаки того, что кто-то здесь проходил. В игре, в которой невнимательность карается смертью, заметить одну-единственную открытую дверь — важное преимущество. Она может означать, что весь сектор карты небезопасен, и поднять вопросы о том, кто тут проходил, как давно это было и где он может быть сейчас.

Гил Лоусон, журналист PC Gamer

Матчи Battlegrounds целиком состоят из подобных небольших, тесно связанных с местностью историй, каждая из которых — это хроника действий отдельно взятого игрока, начавшаяся с прыжка из самолёта и закончившаяся его смертью или победой.

Как считает Лоусон, это закрепляет воспоминания о событиях игры, привязывая их к определённым точкам на карте. В отличие от Counter-Strike, например, где игровые ситуации очень часто повторяются и, в итоге, не запоминаются. Даже в играх с большими доступными локациями типа Battlefield можно увидеть большую часть карты за один матч благодаря точкам респауна и доступности средств передвижения.

Но в Battlegrounds нельзя телепортироваться. Где бы ты ни был, ты попал туда благодаря своим действиям и решениям. Ты в Ясной, потому что ты высадился рядом со станицей Мильта, сел на мотоцикл, поехал на север, врезался и прокрался через пшеничное поле. А смерть — результат твоих действий. Тебя застрелили там, куда привели тебя твои решения за последние 20 минут: на небольшом клочке безразмерной карты, мимо которого ты наверняка пробегал десятки раз и даже не замечал.

Но теперь ты будешь думать о нём, пока камера отъезжает от тела твоего персонажа, пока ты возвращаешься в лобби и ищешь новый матч. И в следующий раз, когда ты окажешься в этом месте, ты вспомнишь прошлую ситуацию и почувствуешь отголосок своих ощущений в тот момент.

Гил Лоусон, журналист PC Gamer

Как отмечает журналист, в этих воспоминаниях состоит значительная часть глубины Battlegrounds.

По большей части я раз за разом возвращаюсь в игру именно из-за того, сколько смысла придаёт территория острова геймплею. Каждое действие становится важным, каждый выбор становится историей. Это делает Ерангел достоверным.

Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Нравится3
Комментарии (3)
  • 0
    flaur74
    игра крутая на самом то деле ,но вот оптимизация гумно ((
  • 6
    Сяхоу Дунь
    Как механики Battlegrounds наполняют смыслом игровую карту

    никак - игра говно - графон говно, песочница - мало вам было DayZ, Rust и иже с ними? Опять хочется вложить денег в бестолковую песочницу? Лучше пойдите и и закопайте деньги в настоящей песочнице не улице - может дети выкопают - так вы хоть кому то принесете радость и деньги не пропадут зря.
  • 1
    MikuHadsune
    Игра без сюжета, без цели и без смысла. С убогой оптимизацией, посредственной графикой, отвратными серверами, рассинхронами и пр. прелестями пингозависимости.
    При том что являет в себе шутерную составляющую и как следствие зависит от стабильного и равного пинга, а следовательно хороших серверов и оптимизации.
    У меня все. Дальше сами думайте.
B
i
u
Спойлер