Poncho

  |  Купить за 249
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Что пошло не так в разработке платформера Poncho

В ноябре 2015 года свет увидел платформер Poncho, разработанный студией Delve Interactive. Игра получила средние оценки и не стала большим коммерческим успехом. Более чем год спустя создатель Poncho Дэнни Хэйс (Danny Hayes) рассказал о том, как проходила разработка игры и обвинил в её неудаче издателя Rising Star Games. Представители RSG отреагировали на заявления Хэйса с помощью комментария на портале Destructoid, на который, в свою очередь, ответил разработчик, пролив свет на детали, не затронутые в первом посте.

История Хэйса

По словам разработчика, изначально деньги на создание Poncho должны были быть собраны с помощью кампании на краудфандинговой платформе Kickstarter, но после того как Delve не смогли заработать обозначенную сумму, проект подхватило издательство Rising Star Games, заметившее игру на выставке EGX 2014.

Хэйс утверждает, что его компания сделала выбор в пользу RSG так как они находятся в одном городе, другие издатели хотели больше контроля над разработкой и представители Rising Star показались ему довольно приятными людьми.

Но уже в 2015 году он понял, что поддержка издателя не является панацеей для Poncho.

По связанным с законом причинам я не могу рассказать обо всех событиях, произошедших с нами во время работ над Poncho, но могу дать один совет — несколько раз подумайте прежде чем подписывать контракт с издателем.

В результате этих самых событий я лишился дома, потерял все деньги, залез в долги, у нас забрали дев-киты Sony и, чтобы выпустить хоть что-то, нам пришлось вырезать большую часть игры, в том числе нескольких ключевых персонажей.

Дэнни Хэйс, создатель Poncho

Создатель игры отметил, что не считает версию, добравшуюся до прилавков полноценной, особенно ту, что досталась владельцам PlayStation 4, поскольку её доделывала абсолютно другая компания. По его словам, консольная версия Poncho содержала в себе изменения, не одобренные Delve Interactive и была полна багов. Также он заявил, что до сих пор не получил ни цента за работу над игрой, и его компания прекращает работу над версией Poncho для PlayStation Vita.

Хэйс подчеркнул, что из-за стресса, который он испытывал при разработке игры, он начал употреблять марихуану и впал в глубокую депрессию. Релиз Poncho не сильно улучшил ситуацию.

Мы отметили выход игры тем, что при виде её продаж начали составлять резюме и искать новую работу.

Дэнни Хэйс, создатель Poncho

Особенно сильно разработчика разозлило то, насколько быстро проект исчез из раздела «новинки» в Steam. По его словам, Poncho пробыл там не больше трёх часов, после чего найти его стало возможно только с помощью поиска или попадания игры в список рекомендаций. Хэйс убеждён, что это связано с тем, что за это время игра не заработала больших денег.

Говоря об оценках, полученных игрой, её создатель подчёркивает, что постарался сделать выводы из каждого отзыва, но при этом отметил, что несмотря на наличие издателя, об игре не написало ни одно крупное издание, кроме Destructoid, к которому Delve обратились сами.

Свой пост Хэйс завершил словами о том, что работа над Poncho стала полезным опытом, а также анонсом нового проекта Delve — симулятора бездомного под названием Сhange.

Ответ Rising Star Games

Издатель незамедлительно отреагировал на пост Хэйса, заявив, что его пост формирует негативное впечатление о профессионализме компании и может сказаться на её дальнейшей репутации.

Rising Star отметили, что контракт, заключённый с Delve, предполагал, что выплаты разработчикам будут производиться в момент выполнения ими определённых заданий, обозначенных ими самими. Помимо этого, RSG взяли на себя расходы по рекламе Poncho на таких мероприятиях как Rezzed Expo и Gamescom.

Фото, которое Дэнни использовал в своём посте, было сделано на фоне стенда, оплаченного на деньги RSG.

комментарий представителя Rising Star Games

Издатель заявил, что Delve не выполнили ни одну из поставленных задач, релиз игры раз за разом откладывался и в конечном итоге, когда Хэйс заявил, что не справляется с игрой и на разработку должно уйти ещё больше времени, компания приняла решение поручить создание консольной версии игры третьей стороне, в результате чего Rising Star потратили значительную сумму денег.

Помимо этого представитель компании отметил, что узнал о прекращении работ над версией игры для Playstation Vita только из поста разработчика.

В своём комментарии Rising Star Games подчеркнули тот факт, что огорчены тем, что Poncho не стал хитом, но не считают правильным брать всю вину на себя.

Мы всячески поддерживали продукт и расстроены итоговым результатом не меньше разработчиков. Мы помогаем многим проектам многих студий и нам жаль, что в этом случае всё пошло не по плану. В этом есть и наша вина, но в заявлении Дэнни о том, что Rising Star Games пытались сорвать разработку, нет ни слова о том, как Delve не выполняли обещания и отставали ото всех обозначенных сроков.

комментарий представителя Rising Star Games

В конце своего заявления Rising Star Games пожелали Хэйсу удачи в работе над дальнейшими проектами и выразили надежду, что их комментарий поможет пользователям сформировать более чёткое мнение о событиях произошедших во время разработки Poncho.

Реакция Хэйса

В ответ на комментарий издателя, разработчик выразил удивление тому, что Rising Star Games начали «копаться в грязном белье». По его словам его пост был предназначен совсем не для этого — Хэйс просто хотел дать урок начинающим разработчикам.

Тем не менее ответ RSG заставил создателя Poncho углубиться в детали рабочего процесса настолько, что в ныне удалённом твите он предположил, что на него подадут в суд.

Хэйс признал, что контракт был заключён на условиях, указанных Rising Star Games, но выразил непонимание насчёт того, почему издатель отказался выделять какое-либо дополнительное финансирование.

Я знаю, что сам виноват в том, что не оговорил это при подписании контракта, но RSG могли выделить нам хотя бы пару тысяч для гладкого начала работ, ведь у меня на тот момент было меньше ста долларов в кармане.

Дэнни Хэйс, создатель Poncho

Хэйс заявил, что после разговора с представителями RSG он был уверен в том, что получит первый платёж до завершения первого этапа разработки и обозначил остальные этапы в соответствии с этими ожиданиями.

Также разработчик подчеркнул, что издатель сам не дал ему закончить версию для Vita, забрав дев-киты у Delve Interactive. Хэйс предположил, что это связано с тем, что в случае завершения работ над портативной версией Poncho издатель будет вынужден выплатить ему две тысячи долларов и добавил, что находит абсурдным решение компании выплатить до конца сумму, о которой они говорили как о минимальной для успешного окончания разработки, только после того, как игра выйдет на всех платформах. В Rising Star Games опровергли это заявление в письме к редакции портала Kotaku.

Для создания игры на PS Vita разработчику не нужны дев-киты — достаточно просто протестировать игру на самой платформе. Мы попросили Дэнни отправить нам билд-версий, которые мы тестировали на том же устройстве, на котором проверяем все наши игры для Vita. Ни одна из них нас не устроила. Видимо, теперь он решил прекратить присылать их.

Мартин Дефрис (Martin Defries), главный операционный директор Rising Star Games

Создатель Poncho заметил, что когда он предложил издателю расстаться мирно, чтобы найти другие источники финансирования, ему стали угрожать судом. Несмотря на это, он также сказал, что в маркетинговом отделе RSG работают хорошие люди, которые всячески помогали ему продвигать его проект, а все проблемы при разработке связаны исключительно с руководящим составом компании.

Итоги конфликта

В своём личном твиттере разработчик заявил, что его пост спровоцировал совершенно не ту реакцию, которой он ожидал, но он всё ещё надеется, что обе стороны спокойно вернутся к работе над своими новыми проектами.

В противостоянии Хэйса и Rising Star Games нет однозначно правой стороны, но глядя на то, как много ошибок он совершил при работе с издателем можно сделать вывод, что его пост действительно несёт в себе урок начинающим разработчикам, пусть и не такой, как хотел сам руководитель Delve Interactive.

Вот только сама Poncho от этого не станет лучше.

Нравится2
Комментарии (3)
  • 0
    Открыл из-за первого слова. Думал тут хоть полку или пятку дадут
  • 1
    буквы R не хватает в названии после Ро и соответствующего названию контента тогда игрулька сразу найдет аудиторию... то же что получилось устарело лет на 20
  • 0
    В общем, как всегда переругались из-за денег, а страдают пользователи.
    Игрушку хотел купить на распродаже, но вместо неё взял пару других. :) Попробую на следующей.
B
i
u
Спойлер