НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods

Вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) ответи 4 мая студия No Matter объявила о смене названия своего проекта на Praey for the Gods. Разработчики из небольшой компании подчеркнули, что даже не пытались тягаться с Bethesda, защищавшей свою торговую марку Prey.

В результате произошедшего на Bethesda обрушился шквал критики, но компания не спешила давать комментарии. Однако, когда к Питту Хайнсу лично обратился инди-разработчик Дэниел Мортенсен (Daniel Mortensen), вице-президент по маркетингу не стал молчать.

ании после того, как она вынудила инди-разработчиков отказаться от названия игры Prey for the Gods.

У нас не было выбора. Если бы мы не стали возражать, мы бы рисковали потерять торговую марку Prey. У нас действительно не было выбора.

Хайнсу тут же напомнили о подходе, который выбрала студия CD Projekt RED, которая зарегистрировала слово «cyberpunk» как торговую марку. Польские разработчики пояснили, что не запрещают использовать «киберпанк» в названиях других игр, если это слово не будет использоваться для введения в заблуждение.

Хайнс не стал пояснять, вводит ли наименование Prey for the Gods в заблуждение игроков, однако подчеркнул, что до угрозы суда Bethesda прибегала и к более мягким мерам.

Я так понимаю, вы думаете, что мы выставили претензии к ним только сейчас, и [угроза суда] это первое, что мы попробовали. Но всё это — неправда.

Вскоре пользователи сети вспомнили про ситуацию, когда у Bethesda возник конфликт с Mojang и её игрой Scrolls. Однако студия Маркуса Перссона, в отличие от No Matter, сохранила название своего проекта.

Заявка Mojang на регистрацию торговой марки Scrolls была отклонена, и по сути они её лицензировали у нас. В ином случае торговая марка Scrolls просто перекрыла бы Elder Scrolls. Поэтому мы выступили против. Я даже не помню, чтобы мы получили какие-то деньги. Просто у нас было соглашение.

Пит Хайнс, вице-президент по маркетингу Bethesda

Как отмечает PC Gamer, несмотря на резонные доводы Bethesda, ситуация для инди-разработчиков получается плачевной: не имея больших денег и армии юристов, они лишаются возможности использовать общеупотребительные слова вроде «prey» (жертва).

Нравится17
Комментарии (35)
  • 22
    Вот это я понимаю!!! CD PROJEKT RED молодцы! Поляки лучшие!!
  • 16
    BloodyKiller722
    CD PROJEKT молодцы, они для людей открыты. А эти видимо тупые (беседка)
  • 11
    Praey звучит настолько дико и дебильно, что лучше бы тягались в суде.

    Малисьжертва для богов.
  • 11
    Не понимаю, какая им разница? Это же просто слово.
  • 18
    UrgentFox

    Я жутко против потента слов. Скоро так всё запотентуют, и игры будут называться XXXXXXX-XXXX-XXX-XXXXXXXXX.
  • 0
    Зажралась "Беседка"
  • 4
    BloodyKiller722
    AL5
    Они тут причем в новости?
  • 6
    В суде Беседка бы проиграла ибо это слово, используемое в названии игры именно в словосочитании, причём слово общепринятое. Им повезло что у инди-разрабов нет денег на юристов и судебные тяжбы
  • 1
    rambling
    Ну если все будут вести себя как Беседка, то да)
  • 11
    Афигенно просто. Это уровень патентных троллей. Заполучили права на ОДНО ГРЁБАННОЕ СЛОВО и трясут всех.
  • 8
    BloodyKiller722
    Рот вытри.
  • 5
    Кажется я знаю почему у Ниер Автомата, название для DLC - 3C3C1D119440927, оно тоже видимо использовали какое-нибудь слово и их попытались засудить.
  • 4
    напомнило ситуацию с Ghost Recon и студией Ghost Games, тоже из-за слова угрожали
  • 15
    Skilldex
    Мда... очередной малолетний ребенок школьник хейтер CD PROJEKT....
  • 1
    BloodyKiller722
    Ты бы похудел немного...
  • 6
    sanchez752
    То ли ещё будет. "Патенты" на слова уже получают во всю и это я сейчас не о беседке и игропроме а вообще.

    Николай Ололай
    Против беседки? Не думаю.
  • 1
    Система уже стара и данные проблемы это те сигналы, пора изменять лицензирование.
    Да и как распознать, используют ли слово для введения в заблуждение или просто так захотелось назвать?
    Как пример, назвал игру cyberpunk 6066 и дальше пару лет судов по доказательству вводит в заблуждение или нет =)

    п.с. Выход собственно весьма прост. Игры должны называться сочетанием нескольких букв, а настоящие слова использоваться лишь как уточнение, тогда не будет путаницы.
  • 3
    БЕТАБетесда=ЗЛО!
  • 6
    тупые ублюдки, много о себе строят
  • 0
    А как же wormix?
  • 4
    Это вы еще про патенты на цвета не слышали. Там вообще дремучий маразм.
  • 5
    Я думаю, что в скором времени патенты на слова будут пересмотрены, так как то, что сейчас творится может привести к тому, что мы все будет платить, что бы получить право разговаривать.
  • 2
    Беседка - жертва аборта.
  • 2
    Mozart.
    Не будут. В данном виде не приведет к тому, что бы платить за право разговаривать. Патенты на слова запрещают лишь использовать эти слова в качестве торговых марок для остальных компаний. Для обычных людей используй сколько влезет.
  • 5
    Пит Хайнс (Pete Hines) ответи 4 мая студия No Matter объявила о смене названия своего проекта на Praey for the Gods

    ...не стал молчать.
    ании после того, как она вынудила инди-разработчиков отказаться от названия игры Prey for the Gods.

    Автор ты хоть нормально скопипастить сумеешь? Что за белиберда написана?!
  • 3
    Я бы еще понял, если бы No Matter намеренно вводили людей в заблуждение, назвав игру Prey: Gods (или как-то так) и продвигая ее как новую часть Prey (как поступают печально известные Asylum со своими «Терминаторами» и «Чужими против Охотника»). Но блин, какой дурак может спутать игру а-ля System Shock с игрой а-ля Shadow of Colossus? Если Bethesda хотели на ровном месте выставить себя кретинами, то им это удалось.
  • 2
    Бипесда, у меня для тебя кое что есть.
    Спойлер
  • 0
    Вышеотписавшиеся, ругатели Беседки, ну ка выпустите какой-нибудь продукт на международном рынке с названием, чтоб в первым словом было Apple. Ведь это всего лишь "яблоко". Посмотрим, как вас будут в судах нагибать.
  • 0
    s1ash
    Стадо баранов разучилось читать? Не удивительно.
  • 2
    BloodyKiller722
    Стадо заминусовало нас, тоже поржал?)
  • 3
    Demon_DDD
    При чем тут ананасы? Пуская огрызки пытаются судить кого хотят. Тут речь о здравом смысле, отсутствии оного и перспективах.
  • 0
    Какой в бизнесе здравый смысл? Капитализм же. Нет такой подлости, на которую не пойдёт капиталист за 300% прибыли. Их ограничивает только то, что пуля игнорирует решения судов. Выносит мозги особо зарвавшимся и всё.
  • 2
    Я бы переименовал не в Praey for the Gods, а в Prey for the Gods: Not fucking Bethesda Game
  • 0
    rambling написал:
    Praey

    Ага, очень жутко. Брр-р-р...
  • 0
    Изначально название игры было: Præy for the Gods.
    А если бы начали сбор средств на борьбу с Беседкой, то им бы с радостью помогли. Но в ситуации No Matter легче было переименовать игру и продолжить разработку.
B
i
u
Спойлер