Prey

  |  Купить за 575

Prey. Сильный духом

5 мая 2017 года, уже вот-вот, выйдет ожидаемый долгострой Prey. В 2006 году выходила игра с таким же названием, который тоже был проблемным, так что все ждали продолжения, но не вышло, долгое томление в производственном аду всё поменяло. По этому поводу я решил вспомнить, что происходило в оригинале и через какие трудности ему пришлось пройти до заветного появления на свет.

Игр долгостроев великое множество. Есть проекты, которые оказались достойны ожидания, например, Half-life 2, а из нового можно назвать Doom. Но не всегда надежды оправдываются. За столь длительное время у проекта меняется, по несколько раз, концепция и разработчики. К таким неудачам можно отнести всеми раскритикованный Duke Nukem Forever. Ядерный граф очень долго был в производственном аду и за такой большой период времени, в жанре FPS поменялись приоритеты. А бывают проекты, которые вообще не выходят, хоть их все ждут. Из любителей рубить с плеча можно выделить Blizzard.

Prey был анонсирован в далеком 1995 году. В разработке принимали участие Том Холл и Джон Ромеро, люди которые собаку съели на разработке шутеров от первого лица. С самого начала работы были неплохие идеи: использование порталов, живой корабль и похищение людей с земли. Главный герой должен был быть индеец чироки Талон.

В 1997 и 1998 годах игру показали на E3. Продукт был хорошо принят, но проект встал в ступор из-за больших технических проблем. Позже главный инженер игры Вильям Скарборо прокомментировал данный инцидент: «трюки с порталом должны быть использованы именно как трюки, а не как основа движка»

Так ожидание продлилось до 2005 года. В этом году слухи о воскрешении проекта подтвердились статьёй Криса Морриса в Интернете, что Prey не только в разработке, но и будет показан на E3 игровым видео. Новый вариант сделали на усовершенствованном движке, от doom 3. А в 2006 году игра наконец-то вышла. Разработчики оставили все начальные идеи, поменяли только имя героя на Томми.

Всё начинается в баре. Наш герой пытается уговорить свою любимую девушку, работающую барменом, уехать из резервации, но она утверждает, "что это наш дом". В этом же баре находится дедушка главного героя, который рассказывает о каком-то скором вторжении. И через мгновение начинают происходить сверхъестественные вещи. Зелёный луч света снимает крышу со здания и поднимает людей в баре на орбиту. Так Томми, Дженн и Эниси попадают на борт космического корабля, позже выяснится название, "Сфера".

В первые минуты игры мы видим жуткое убийство Эниси в каком-то механизме. После смерти дедушка уходит в земли предков и как Оби-Ванн Кенноби начинает наставлять Томми, объясняя каким потенциалом владеет его внук. С помощью своих способностей и грубой силы наш протагонист пытается спасти свою возлюбленную. На первый взгляд кажется, что сюжет банален, но со временем появляются некоторые твисты. Таким образом назвать повествование скучным не получается.

Пробиваться через орды пришельцев мы будет при помощи различного оружия. Чем мне нравится шутеры на космическую тему, это тем, что оружие специфическое. Тут нет заезженных АК-47 и винтовок м-16. Вместо них нам дают пострелять из живого оружия. Оно шевелится и издает странные звуки. А гранаты вообще представлены в виде жучков, которых вначале надо поймать, а активируются они, отрыванием конечностей.

У всего оружия есть альтернативный режим стрельбы. Начальный автомат является еще и снайперской винтовкой. Боеприпасы в снайперском режиме тратятся в большем количестве.

Что мне нравится в старых "стрелялках", это возможность носить с собой всё вооружение. Данное забытое игровое решение возвращается, по крайней мере попытки есть, в том же doom весь боекомплект всегда с собой

Первые часы на корабле нам показывают всё на что способна игра. Что из себя представляют порталы, забеги по гравитационным дорожкам отстрел вверх ногами недругов и возможность поменять гравитацию во всей комнате. Ближе к концу все подобные моменты начинают надоедать, а порталы воспринимаются как обычные двери в следующий коридор.

Имеются и головоломки завязанные на способности Томми перемещаться духом. В этом виде он может пройти сквозь защитное поле и отключить его. Или перебраться через пропасть и активировать что-нибудь для перемещения.

В игре есть и просторные отсеки корабля, где можно свободно летать на своеобразном средстве передвижения, напоминающем шар. Это будут не беззаботные перелёты, а насыщенное действие с перестрелками и головоломками.

В некоторые моменты появляются хоррор элементы. Демонические дети, точнее их духи, неплохо пугают. Но подобных моментов всего два, по мне удачная идея, но почему её нельзя было развить.

Из-за своей связи с предками, наш герой, можно сказать, бессмертен. После любой гибели мы оказываемся в переходном мире, где надо отстреливать диких призраков. При такой возможности, можно умереть на одном и том же месте сколько угодно раз. Эффектно, но нудный отстрел синих и красных душ утомляет. Разработчики наверно хотели сделать «челендж» с духами, может на более высокой сложности он есть.

Звуковое сопровождение хорошо. В самом начале, в баре, есть музыкальный аппарат на котором можно выбрать одну из нескольких композиций. А переговоры по радио уморительны. Ведущий оповещает непонятное явление в небе и прикалывается над звонящими, считая их сумасшедшими.

Последнее время про "пострелушки" в космосе все забывают. Большая часть разработчиков делают игры в настоящем или недалеком будущем с отстрелом террористов, всё это наверно веяние call of duty. Носить с собой много «стволов» тоже убрали, этот момент связан с halo и консольным управлением, где проще переключаться между пистолетом и автоматом.

Я уже соскучился по мясным шутерам, где с собой ты носишь множество оружия, много кровищи и расчленёнки. Жизни сами не восстанавливаются и нет авто прицеливания. Надеюсь открытый ящик Пандоры прошлогодним doom вернёт подобные игры.

Наш гость из прошлого, который даже сегодня смотрится молодцом, графически и геймплейно, увлекает на пару вечеров, всё-таки шутеров на космическую тематику давно уже не выпускали.

Нравится13
Комментарии (34)
  • 5
    4rest_Gun
    Буду рад вашим комментариям.
  • 8
    А я бы очень был бы рад каноничному продолжению приключений Томми.А не то, что выйдет 5 мая.
  • 3
    Хорошая игра, проходил недавно.
    Жалко что prey 2 всё же не выйдет, там вроде обещали снова Томми показать.
    P.s Автор как всегда красавчик)))
  • 3
    даааааа я тоже ждал продолжение истории индейца , тем более концовка недвусмысленно намекала на продолжение , эхххх мечты, мечты . но новый прей мне тоже понравился будем ждать что там намутят разрабы , надеюсь что будет как минимум не хуже 1 части
  • 2
    4rest_Gun
    Drewstet
    Спасибо!! Во второй части обещали нового героя, но Томми попадался по сюжету.
  • 0
    4rest_Gun
    II.G.IR.O.IK
    Мне кажется будет больше похоже на bioshock или system shock.
  • 0
    Drewstet
    стоит пройти сабж?
  • 0
    А сталкер не долгострой разве?
  • 1
    4rest_Gun
    taburetckinvasily
    Я написал про первое, что пришло в голову. Всего не упомнишь
  • 1
    Бомбардировщик
    Можно, графа там приличная, геймплей обычный шутан,оружие прикольное.
    Если есть время, то вполне приличная игра.
  • 1
    5 мая 2017 года, уже вот-вот, выйдет ожидаемый долгострой Prey

    4 года - это уже типа долгострой??
  • 0
    4rest_Gun
    [Partisan]
    Почему 4 года. Игра должна была быть prey 2. И о ней заговорили сразу после выхода оригинала.
  • 1
    4rest_Gun
    Вроде речь о новом Prey. Arkane начали разрабатывать эту игру после выхода Dishonored.
  • 0
    не то чтоб я был рад продолжению оригинала, но задумка которую отменили вроде крута была, но играть в убогий дизонорет в космосе это уже перебор с элементами и ещё с деус экс мд
  • 1
    4rest_Gun
    [Partisan]
    В самом начале разработки Prey 2 был. Потом заморозили проект. Позже вспомнили про неё и решили всё переделать. Так что проект один, со временем просто менялись идеи и разработчики
  • 0
    4rest_Gun
    -zotik-
    Еще скоро перезапустят system shock и выпустят третью часть. Наплыв похожих игр можно считать открытым)))
  • 0
    Drewstet
    Томми там был в качестве обычного нпс
  • 0
    spaMER1992
    Я знаю, я же написал обещали показать.
  • 0
    Drewstet
    ну в демке он был
  • 0
    spaMER1992
    Хорошая демка была, я когда её увидел начил кидать деньги в монитор
  • 0
    4rest_Gun
    Это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ИГРЫ, никак друг с другом не связанные.
  • 2
    4rest_Gun
    [Partisan]
    Что абсолютно разные игры это понятно, но название одно, торговая марка та же. А то что её полностью переделали, не говорит, что начало разработки считать с перехода из рук в руки.
  • 2
    4rest_Gun
    респект
  • 1
    4rest_Gun
    А как ещё-то считать? У Human Head была своя игра, у Arkane - своя. То что игра Arkane с определённого момента стала носить то же название, что и у Human Head, не делает её продолжением той игры. Это как бы совершенно самостоятельный проект, придуманный сотрудниками Arkane. Просто издатель предложил использовать существующее название, которое плавало у него без дела. Так как это может быть продолжением чужой разработки?
    Следуя твоей логике, может, тогда и Deus Ex: Human Revolution начал разрабатываться в 2004 году? Ну а чё, подумаешь, между ней и Deus Ex: Insurrection нет абсолютно ничего общего, а в Eidos Montreal нет ни одного сотрудника из Ion Storm - разработка продолжения же была начата!
  • 0
    4rest_Gun
    [Partisan]
    То есть например fallout 3 тоже приличное время строилась. Поменялся разработчик и концепция. Остался только постаппокалипсис. По твоей логики её нельзя считать полноценной частью серии.
  • 1
    Ну неужели невозможно было сделать продолжение,тем более разрабы шли по пройденному пути,кажется они просто заврались, а финал прей так и останется открытым,сценарий был класный.
  • 0
    4rest_Gun
    RipheyBorey
    Да первый вариант интриговал. Своеобразный вестерн в космосе. Как был сериал светлячок.
  • 1
    4rest_Gun
    Ты, кажется, вообще не понимаешь, о чём я говорю. Если Fallout 3 официально позиционируется как продолжение Fallout - то это, наверное, ПОЛНОЦЕННАЯ ЧАСТЬ СЕРИИ, не? Но разработка этой части была начата году в 2004. Блэк Айлы до этого другую игру делали.
    Такая же ситуация и с Prey. Игра от Arkane была начата ~4 года назад, потому что ИМЕННО ТОГДА РАЗРАБОТЧИКИ ПРИСТУПИЛИ К ЕЁ РАЗРАБОТКЕ.
  • 1
    4rest_Gun
    [Partisan]
    Так всё равно как не крути prey 2017 считается долгостроем. Это понятно, что игра полностью новая. Вот если бы они свой проект назвали pray или как-то так.
  • 1
    4rest_Gun
    Вот так вот взятие существующего названия ВНЕЗАПНО делает игру долгостроем...
    Ну вообще формально да - эта игра причисляется к данной франшизе. Но по сути - это просто новая игра, а тот Prey от HH пропал навсегда. Мне просто надоело, что люди продолжают упорно связывать эту игру с 2006 и Prey 2, и что-то там ещё и сравнивать. Всё, того Прэя больше нет. Притом оригинал был не настолько выдающимся, чтобы до последнего за него цепляться.
    Для меня новый Prey - это просто новая игра от Arkane, духовный наследник System Shock. И постоянное причисление её к какой-то там старой забытой игре с тем же названием мне нереально мозолит глаза.
  • 0
    4rest_Gun
    [Partisan]
    Это правильно. Игра другая. Название было бы другое, не каких претензий. А по трейлерам именно Prey 2 казалось интересной.
  • 1
    4rest_Gun
    Претензии здесь могут быть только к издателю. Разработчики просто делают свою крутую игру для любителей immersive sim. Так что ни какой ответственности они не несут за разочарование ждавших Prey 2. Мне, лично, концепция Arkane нравится больше, чем у HH (хотя и там интересно могло быть).
  • 0
    4rest_Gun
    [Partisan]
    Как мне кажется immersive sim сейчас попрёт. Особенно если продажи будут хорошие у Prey.
  • 1
    4rest_Gun
    А их не будет лёл)
B
i
u
Спойлер