НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

10 недостатков Prey (2017)

После 16 часов в Prey и прочтения нескольких отрицательных отзывов в Steam, захотелось высказать свое субъективное мнение о том, что на самом деле не так в этой игре, и указать причины, по которым некоторым эта игра может не понравиться вовсе.

1. Первый недостаток обмусолили уже не раз - графика. И это не удивительно, ведь первое, что Морган видит, проснувшись в своей квартире, - достаточно слабо детализированный городской пейзаж за окном. Потом лицо его брата Алекса, неестественно крупные руки доктора Беллами и его вытянутое лицо, которые выдают фирменный рисованно-мультяшный стиль разработчиков из Arkane Studios.

Спорить здесь бессмысленно. Объяснять тоже. Просто знайте, что если визуальный стиль Dishonored вам совсем не по нраву и вы не могли играть только из-за этого, то и Prey вам не понравится, каким бы классным он не был геймплейно.

2. Второй недостаток тесно связан с первым, но имеет немного другую форму - это дизайн интерьера и различных предметов, которыми обставлена станция. Также, как и с моделями персонажей, одним этот дизайн придется по душе, другие же скажут, что в игре все пластмассовое, кукольное и т.д. и т.п. Лично мне не понравились только растения (особенно это бросается в глаза на локации Дендрарий) - несмотря на движок от Crysis, растения в Prey совершенно неподвижны и не претендуют на реалистичность. В остальном же, если не разглядывать текстуры на каждой тумбочке с помощью лупы, то станция выглядит достаточно красиво, стильно и разнообразно.

3. Жидковатая атмосфера. Игре не достает нарратива и драматичности. Не могу сказать где и в чем конкретно просчитались, но игра не заставляет переживать вместе с Морганом, и другие персонажи тоже каких-то особых чувств не вызывают. Сюжет просто заставляет идти вперед, чтобы просто понять кто есть кто и чем это все кончится, но чувства вовлеченности в историю не возникает.

4. Это не Prey 2. Более того, это даже не шутер. Если вы думаете, что Prey (2017) - это продолжение или перезапуск того шутера из 2006-го, то вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь.

5. Так как это не шутер, а immersive sim, все здесь построено так, чтобы игрок активно взаимодействовал с этим миром лично. Все это часто выливается в побегушки туда сюда: от очередного бешеного инопланетянина до мед.отсека с роботом-мед.оператором, который вылечит Моргана бесплатно и аптечку тратить не придется; от вскрытой оружейной комнаты до аппарата по переработке материалов, чтобы наделать побольше нейромодов; от найденного в трупе ключа-карты до сейфа, который находится где-то в другом отсеке на другой стороне станции.

Лично для меня это минусом не является. Но тем, кто ожидает просто прогулку по длинному коридору, не стоит покупать новый Prey - это игра совершенно другого жанра. Здесь вам придется оббегать каждую из локаций вдоль и поперек по несколько раз, даже если вы пойдете строго по сюжету.

6. Второстепенные задания нельзя выполнять отдельно от сюжета. Открывать новые отсеки станции получится только продвигаясь дальше по сюжету. И второстепенные задачи в основном требуют идти именно туда, куда вы еще не дошли. В итоге второстепенные задачи оказываются как бы просто чем-то, что вы делаете, пока идете по сюжету. Одним словом: это вам не Skyrim.

Игра не работает, как открытый мир. Он открывается сугубо по сюжету, а после сюжета там уже и заняться нечем.

7. Назойливый звук обнаружения, после которого начинает играть сумбурно-какафоничный "боевой" трек. В самом начале игры это заставляет содрогнуться и напрячься. Игре отлично удается создать атмосферу опасности и неизвестности. Но немного позже, когда вы освоитесь в этом мире и попривыкнете, эти же звуки могут начать просто раздражать. Особо чувствительным к таким мелочам советую снизить громкость музыки в настройках игры до 80 - я играл так и мне звуковое сопровождение в игре очень даже понравилось.

8. Опять про звук. Местами встречаются баги с обработкой звуков окружения: слишком громко, не с той стороны и прочее. Остается ждать патча. А, и еще пришельцы иногда застревают в предметах окружения.

9. Вторичность. Prey (2017) - это такая солянка из SystemShock/Bioshock (геймплей, боевка и левел-дизайн), Deus Ex: Human Revolution (золото в оформлении интерьеров, золотые нити инопланетян-ткачей по всей станции, интерфейс компьютеров), чуточку Dead Space и Half Life, плюс нелинейность в стиле Dishonored (несколько выборов, "хорошая" и "плохая" концовки). Из кардинально нового и оригинального имеются только мимики (отлично реализованные, кстати). И еще стеклянные экраны "Зеркала" очень напоминают оригинальную фишку с зеркалами времени из Dishonored 2.

Но стоит заметить, что солянка из Prey (2017) получилась очень грамотная. Все элементы собраны в единую целую экосистему и работают вместе именно так, как нужно.

10. По подсказке из прошлого блога:

 Специально для ПГ!

Denuvo. Если бы не Денува, всем бы рекомендовал игру купить. Но раз уж они Денуву поставили, то обойдутся. Ждем кряка. (Так вроде принято говорить же, да?..)

Нравится28
Комментарии (64)
  • 33
    RGC
    Basse
    Очень "взрослый" взгляд на вещи. У каждой игры есть минусы, и почему бы о них не поговорить? Хоть мне игра очень нравится, но я это понимаю
  • 30
    От истинного Prey тут только название. Но даже если рассматривать игру как проект, не связанный с первоисточником, то на выходе мы всё равно имеем винегрет SystemShockа и Bioshockа, только для нищих.
  • 24
    Eynart
    рпгшер
    рпгшер написал:
    на выходе мы всё равно имеем винегрет SystemShockа и Bioshockа, только для нищих

    И почему же "для нищих"? Интересно узнать.
  • 8
    Kimchik
    11й недостаток сам афтор
  • 14
    N377
    Новая мода ?
  • 18
    4. Это не Prey 2. Более того, это даже не шутер. Если вы думаете, что Prey (2017) - это продолжение или перезапуск того шутера из 2006-го, то вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь.

    Для меня это основной недостаток и причина, по которой эта игра не для меня в принципе. Как и windows 10 =] Ибо следом за цифрой 8 идет цифра 9 (любое объяснение не имеет для меня смысла, у меня свои принципы) =]

    Но раз уж они Денуву поставили, то обойдутся. Ждем кряка.

    Верно подметил 8)
  • 8
    Kasaler
    В общем и целом высосано из пальца. Человеку данная игра может не понравится только в том случае если ему данный жанр в принципе не по душе.
  • 2
    O.M.O.N
    Согласен с автором! Купил в стим, поиграл 1 час, пошел возвращать деньги! Игра, вроде, хорошая, но мультяшный визуальный стиль на крайэнж, мне кажется диким. Дизонер 2 купил и прошел 2 раза, без претензий, а тут... не поперло... Попробую еще раз на пиратке, позже.
  • 23
    после 1 пункта можно не читать.
    Графонодрочер фуу противно!
  • 12
    magister1
    10 недостатков к любой игре написать можно. Особенно которые высосанные из пальца. Только два-три недостатка из десяти,являются основными, остальные такое чувство что просто искали специально, к чему можно докопаться.
  • 11
    DimakSerpg
    9. Вторичность. Prey (2017) - это такая солянка из SystemShock/Bioshock (геймплей, боевка и левел-дизайн), Deus Ex: Human Revolution (золото в оформлении интерьеров, золотые нити инопланетян-ткачей по всей станции, интерфейс компьютеров), чуточку Dead Space и Half Life, плюс нелинейность в стиле Dishonored (несколько выборов, "хорошая" и "плохая" концовки). Из кардинально нового и оригинального имеются только мимики (отлично реализованные, кстати). И еще стеклянные экраны "Зеркала" очень напоминают оригинальную фишку с зеркалами времени из Dishonored 2.

    Но ведь, таким образом можно описать любую игру. Типа, от туда взяли, другое от туда.
    3. Жидковатая атмосфера.

    C этим согласен.

    O.M.O.N Небось, у тебя диск с крайзисом 3 весь запачкан некой субстанцией.

    Сплошь и всюду элитные графодрочеры, что происходит???
  • 19
    ghost_revolution
    Игра была бы лучше, если бы её делали не Arkane Studios
  • 12
    Аномел Суна
    Автор, ты так пристально ищешь в новом Прее недостатки, что мне жир приехали откачивать канализационные службы со спец. машиной...
  • 6
    Бомбардировщик
    Жидовская атмосфера

  • 8
    NightGameMassacre
    Полностью согласен. Игра мало того что к серии не имеет отношения, так еще и вторична до неприличия, отчего атмосферы в игры практически не ощущается. Будто играешь в хороший, но все таки мод.
  • 4
    Eynart
    DimakSerpg
    DimakSerpg написал:
    Но ведь, таким образом можно описать любую игру. Типа, от туда взяли, другое от туда.

    Можно конечно. Но, если рассматривать именно Prey, то заимствования и отсылки видны очень явно. Слишком явно даже. В этом нет ничего плохого, просто констатация факта.

    ghost_revolution
    Вот как раз очень рад, что игру делали Arkane. На данный момент они для меня чуть ли не лучшие разработчики современности, каждая игра от них - очень годная годнота.
  • 6
    Eynart
    Аномел Суна
    Аномел Суна написал:
    Автор, ты так пристально ищешь в новом Прее недостатки, что мне жир приехали откачивать канализационные службы со спец. машиной...

    Спасибо. Я старался. ))) Искать недостатки в игре, которую я оценил в 9.5 из 10 довольно сложно было.
  • 0
    Listoman
    Для меня минусов два: графон и побочки, которые нельзя проходить отдельно от основного сюжета. Ну и баги, но будут патчи
  • 5
    saa0891
    Listoman написал:
    Для мени минусов два: графон и побочки, которые нельзя проходить от основного сюжета. Ну и баги, но будут патчи

    Какие баги,кроме того что оператор иногда залипает в лифте и мешает подняться,не встретил ни одного.
    Графон как по мне тоже нормальный,за счёт дизайна вообще получается сказочная картинка.
  • 7
    по лицам и дизайну, создается впечатление, что это дизонред в альтернативном сеттинге
  • 3
    Best Hacker
    Вполне объективный обзор. Только недостатки здесь это пункты 1.,2.,3. и 8., остальное на любителя
  • 5
    Даже Мэддисон нахвалил игру) Надо будет попробовать)
  • 0
    Listoman
    saa0891
    Баги с мимиками(телепортируются и застревают в объектах, баги со звуком, баги с операторами, баги со всеми тифонами(бывают просто стоят и нихера не делают), баги с заеданием аудиодневников. Вот примерный список багов за 17 часов игры. А графон просто ужасен. Где тени от фонарика, где нормальная растительность, где отражения в зеркалах? Только в 2х местах было похоже на стартовую локацию crysis 3, а так везде год так 2008.
  • 2
    OpusAstartes
    Мда.
    Пункты 5, 7 и 8 ещё как-то похожи на правду.
    Остальное так, чтобы "топ-10" составить.
  • 4
    saa0891
    Listoman
    Кроме багов с операторами,как я уже написал у меня ни чего больше не было,спокойно всё прошёл.
    Listoman написал:
    А графон просто ужасен. Где тени от фонарика, где нормальная растительность, где отражения в зеркалах? Только в 2х местах было похоже на стартовую локацию crysis 3, а так везде год так 2008.

    Это у тебя уже какие то придирки,для меня важна общая картинка и она в игре нормальная,естественно это не MetroLL (там только чего одна физика тумана стоит) и Ватман с кучей эффектов и наворотов,но вполне приемлемо,ни чего ужасного я точно не вижу,приятная картинка.
  • 8
    Listoman
    saa0891
    Всмысле придирки? Пормотри на графон андромеды, bf1 (текстуры вблизи говно, но вообще норм) и посмотри на prey. Для 2017 года графон прея неприемлем. Ко-ко-ко есть жи оптимизация, но зачем она, если на игру больно смотреть?
    И ладно был бы там плохой безграфонный движок, но это мать его крайэнжин
  • 6
    saa0891
    Listoman написал:
    Для 2017 года графон прея неприемлем.

    Это уже твои личные проблемы.

    Listoman написал:
    Ко-ко-ко есть жи оптимизация, но зачем она, если на игру больно смотреть?

    Открою тебе секрет,меня вообще ни когда в играх не волновал вопрос оптимизации т.к.я практически во все игры играл без проблем (грамотные настройки и всё),и меня всегда удивляют люди которые так много внимания уделяют этому пункту (я могу понять если у тебя ведро то тут выхода нет),есть конечно вообще клинические случаи.
  • 2
    Listoman
    saa0891
    Я не про тебя говорил (с оптимизоном)
    И это не мои проблемы, это проблемы игры и драных арканов
  • 4
    saa0891
    Listoman написал:
    И это не мои проблемы, это проблемы игры и драных арканов

    Мы опять вернулись к тому с чего начали,я лично проблемы не вижу,для меня лично ни чего ужасного точно нет,а за счёт дизайна игра вообще смотрится шикарно.
  • 1
    Merkats
    Что все так яростно защищают сей продукт? Разве солянка (а автор верно подметил) из System Shock, Bioshock, Dead Space и Deus Ex, притом солянка в реализаций уступающая любой из вышеперечисленных игр, этого достаточно для годной игры? Зато в кои то веки игру со своим лицом смесью киберпанка/футуризма Prey 2 делали, чтобы потом отменить и начать разрабатывать Prey (2017), которая хуже уже одной только идеей.
  • 9
    Listoman
    saa0891
    Чего там от дизайна? Однообразные коридоры? Вот ведьмаке графон был убог, но вот там реально дизайн зарешал и даже с 2д травой,убогими текстурками и кисельной водой игра была норм
  • 2
    Listoman
    Merkats
    В игре что-то есть. Первая игра за последние несколько лет, в которую я хочу вернуться,хотя обычно на игры забиваю
  • 4
    saa0891
    Listoman написал:
    Чего там от дизайна? Однообразные коридоры?

    Видимо с тобой спорить бесполезно и ты вообще не имеешь понятия что такой дизайн и детализация,я уж молчу про левел дизайн который у Арканов получатся намного лучше и интересней чем у многих других разрабов.
    www.playground.ru/blogs/dishonored/chumnoj_gorod..
  • 1
    Merkats
    Listoman
    Ты же говорил что сделал рефанд. А тут оказывается 17 часов наиграл.
  • 2
    Listoman
    Merkats
    Я её обратно купил )))
  • 3
    Hirok
    рпгшер
    А тот прей был винегретом из кваки и дума и что?
  • 0
    Hirok
    NightGameMassacre
    К какой, нахрен, серии?)
    Упрлс?
  • 0
    Hirok
    Eynar
    К сожалению второй дис оказался довольно посредственным и недоработанным.
  • 0
    Bigalex78
    Listoman
    Меняешь видюхи как перчатки,а на игры забиваешь, мне тебя не понять.
  • 0
    DimakSerpg
    Listoman Не стоило упоминать андромеду.
    Спойлер

    Merkats Сомневаюсь что ты можешь обоснованно рассуждать. Ибо пиратки нет, а следовательно в игру ты не играл и твоё мнение основывается на том, что где-то там увидел и услышал.
    Твоё мнение, это то, что если игра солянка = шлак.

    А что все так яростно хейтят игру?
  • 3
    Listoman
    Bigalex78
    Это болезнь. Я вчера ещё думал, а нах мне 1080ti, ведь и 1080ой хватает, а потом как провал в памяти... И вот я уже выхожу из магазина с 1080ti. Меня лечить надо, у меня были все подряд видюхи с gtx 780... А играю я в фритуплеф вроде доты и ксочки...
  • 2
    Listoman
    DimakSerpg
    Может андромеда как игра не очень, но вот графон в ней топовый
  • 0
    DimakSerpg
    Listoman А ты посмотри видос. Местами просто отвратительно, да я про графон.

    Listoman У меня та же проблема. Взял 1070 на computeruniverse, думал перепродать у себя в городе по той же стоимости, чтобы добавив 20-ку взять 1080Ти, но еще пару недель назад передумал и вроде успокоился.
  • 0
    Bigalex78
    Listoman
    Да болезнь,причем не излечимая! То чувство,когда ты покупаешь новую игру,только чтобы посмотреть на графон и все,и порадоваться что у тебя fps зашкаливает.
  • 0
    Bigalex78
    Listoman
    Хуанг на таких больных и набивает свой карман,ну ничего может когда на пенсию выйдешь вылечишься:)
  • 0
    NightGameMassacre
    Hirok
    Ну преувеличил немного)
  • 0
    Listoman
    Bigalex78
    Ну дык у амуде нету продуктов, которые могут меня заинтересовать. Хуанг тут не при чём)
  • 0
    ziratul
    Listoman
    о вкусах не спорят!!!
  • 1
    ziratul
    Listoman
    графон обычный в твоей андромеде, революции давно не было с выхода крайзиса
  • 5
    а что в игре есть? люди очнитесь 8 видов врагов в 2017 году, алло что с вами не так? Какой дизайн я бегаю одна станция, один раз выпустили в космос на 15 минут, а так бегаешь по одной и той же локации, где мобы респавн. Добавили кучу способностей, которые по сути не нужны и их даже не используешь, а зачем игра бродилка.
  • 7
    выходят всякие андромеды, их хейтят за разнообразие контента. выходит реальный кал, где 0 контента все что есть в этой игре это способности. ее хвалят. Хотя даже не кто не может понять за что хвалят.
  • 0
    O.M.O.N
    DimakSerpg
    Ты прав! Запачкан. Недавно перепроходил. удивился, что люди в мультиплеер там еще играют!
  • 0
    Anomaliya100500
    Прочитала 10 пунктов и почти все вызвали лишь интерес) Рада, что появился первый более или менее подробный обзор без спойлеров, который дает понять как вообще игра по себе) Как раз таки боялась, что это шутер и акцент будет именно на перестрелках, но раз нет, можно будет взять)
  • 1
    Какого нахрен кряка? Защиту в минусы записывать? Автор просто даун, слов нету.
  • 3
    Ждём репак! От Хатаба!
  • 1
    Tomato77777
    отдавать 2к за игру это конечно перебор
  • 1
    растения в Prey совершенно неподвижны

    Казалось бы, мелочь мелочёвская, но в игре с вполне современными (и, нужно сказать, довольно высокими) системными требованиями вещь непростительная. Почему-то раньше умудрялись и картинку делать приемлемую, и системки не сильно задирать. И такая ситуация сейчас чуть ли не в каждой ААА-игре.
    Вот что обидно.
  • 1
    Eynart
    YamyyYamyy
    Это блог на ПГ, а на ПГ я обязан записать Денуву в минусы, иначе читатели не поймут. )))
  • 0
    jenchen12
    Это так толсто, что даже тонко)
  • 0
    Очень хочу поиграть, но настораживают отзывы, что игра и близко не тот Prey. А ведь он мне, в свое время, очень зашел. Тут возможно как с F4: весьма хорошая игра, но плохой фаллаут.
  • 0
    DimakSerpg
    Skiv101 Да не прей это, и тут не будет
    Skiv101: как с F4

    Ибо это не тот прей. Просто название одинаковое и всё.
  • 1
    Eynart
    Skiv101
    Нет, тут не так, как в Fallout4. Из F4 делали именно Fallout, но на выходе получилось какое-то непотребство. А в Prey 2017 вообще никто даже и не собирался делать Prey 2006. Это совершенно другая игра, вообще не имеющая ничего общего с Prey 2006.
  • 0
    Eynar
    Согласен, Фол 4 - вообще отвратное гуано. Был Фолыч 3й - чисто "героический", и именно героически проходился - всеобщее благо и тд. Был Фолыч Вегас - там был именно "старый" Фолыч - те можно было отыгрывать хоть супергероя хоть суперзлодея - и то и то было весело. А в 4ке походу попытались это скрестить - в результате там ни хорошего ни плохого ты отыграть не можешь - серость какая то. И мать ее боевка! Я понимаю что в тройке и вегасе тк это были первые такие игры от первого лица - терпимо, но в 4ке - плеваться хочется.
  • 2
    Listoman
    seriypes
    Да, но я поменял за год 4 видяхи) Я про эту болезнь. Кстати, aorus gtx 1080ti полное дерьмо
B
i
u
Спойлер