20 льё в разработке. Prey (2017)

В 1997 году я пошел в первый класс. В этом же году анонсировали первую часть Prey. Выпустили ее, правда, десять лет спустя. И знаете что? Это была крутая игра. У нее был ряд интересных геймплейных фишек и «приколов». Резервация, ущемленный индеец, дед-дух, все эти заигрывания с физикой, пролетающий мимо вашей рожи боинг, а трэк из финальных титров до сих пор доставляет мне периодически в плеере.

Prey 2006 года цеплял с самого начала. Да, в нем было гора разных тупостей, нелогичностей и миллиард лет на разработку. Его делали то одни люди, то другие, то снова первые, то вообще какие-то левые бомжи. За все время игра впитала в себя кучу разных атмосфер времени, самих разработчиков, игровых трендов. Да что говорить? В игре был астральный лук. Какие еще могут быть вопросы?)

Шли годы, менялись поколения, разрабатывалась денува. За это время, в лучших традициях, успели анонсировать и умертвить логическое продолжение первой части. Еще в 2012 году все ахали и охали от утекших скриншотов и были в предвкушении. Ведь можно было получить еще один годный шутер с достаточно самобытным сэттингом. Но Prey 2 убили еще задолго до того, как показали скриншоты и трейлер.

И вот прошло еще 11! лет с тех пор, как выпустили первую игру. Вот демка Prey (2017). И все вроде бы ничего, да преем это уже не назовешь. Игра скорее построена целиком и полностью на маркетинге, чем на идее. Она прям рафинированная такая, вылизанная и ровно такая, какой «должна» быть. Какой должна быть смесь Deus Ex, BioShock и Dishonored. Prey (2017) – это что угодно, но не прей. Это как нынешние фанаты Mass Effect, которые топят за последнюю часть со словами «такой должен был быть первый массыч». А зачем мне переосмысление, если первая часть давно вышла? Можно мне развитие идей? Нет? Жаль.

Тут тоже самое. Игру назвали Prey, но переосмыслили настолько, что это уже совершенно другая игра. Это какой-то киберпанк, постапокал и стимпанк в одной пачке. С собирательством всякого хлама, ветками прокачки персонажа, инопланетянами и гаечным ключом. Не хватает только сканирования. Есть еще Январь (голос, который будет толкать вас по сюжету, по-другому же никак), который судя по всему гаечным ключом в конце игры надо будет поставить в свой ВАЗ. Где-то в углу плачет Том Круз, ибо мимики (инопланетяне местные) и тут.  При этом никакой предыстории нет, вокруг вас нагнетают какой-то саспенс, музыка использует приемы скримеров. И я совершенно не против всякого драмчика, дабчика и прочего… но только не тут. Музыкальное сопровождение в Prey (2017) вызывает кучу вопросов. Как и управление, которое на пс4 почему-то убого. Камера по дефолту с медленным откликом, некоторый функционал дублируется именно интерфейсно.

И назови маркетинг отдел игру как угодно иначе – все эти претензии растворились бы в воздухе и не имели места быть. Но, простите, если это «Prey», то пусть в нем будет хоть что-то от оригинала, хоть крупица, ну хоть что-нибудь. А тут ничего. Вообще. Какое-то бесхребетное мюсли из того, что «модно» нынче, щепотка РПГ, немного сумбура и почти гордое звание «Prey».

И, нет, дело не в демке или «сначала всю игру пройди». Возьмите Дум и его современный аналог, откиньте графику и технологии: сильно жанровая принадлежность и механика геймплея изменилась? И такая схема работает с многими ребутами или продолжениями не только в рамках одного поколения игр. Оригинальный Prey был сочным стейком с картошечкой, а Prey (2017) это зожна овсяная каша с фруктами и смузи. Но нельзя впаривать кашу любителю мяса, и мясо поклоннику каши. Вот и вся история.

Нравится18
Комментарии (46)
  • 30
    В первую часть играл в компьютерном клубе в своё время, ибо ПК не тянул - как-то не запомнилась. К этой вообще безразличен.
  • 23
    b_b_b
    prey не имеет никакого отношения к тому prey с индейцем, просто одинаковые названия и всё
  • 10
    Где связь между анонсом игры которая вышла через 10лет и твоим походом в школу?
  • 6
    Одна из моих первых игр на собственном компьютере, уххх помню как дрался в баре, а потом начались все эти пришельцы и т.д, тогда это для меня был просто шок
  • 3
    Первая часть затянула, много фишек тогда в ней поражали - надеюсь на новый Прей, много фишек в игре очень привлекают. На счет раннего концепта - это полная лажа, Арканам повезло передумать и сделать современный концепт.
  • 3
    spaMER1992
    ну таки 2-я часть должна была быть тоже полнейшей переделкой, связи там с 1й только индеец Тони в маленькой роли
  • 4
    Сама по себе франшиза проклятая какая-то, каждая игра рождается в муках, но что первая часть была крутой, что ребут, мне кажется, не подкачает.
    Мне другое не понятно: к чему все эти душевные излияния, когда с момента анонса прошел почти год? Всё и так понятно было - это уже другой Prey. Окей, я уже давно смирился. Концепт Prey 2, которую в итоге отменили, мне не нравился изначально. Франшизу могли бы вообще похоронить, но в итоге имеем вполне годную игру, только другого рода, нежели оригинал.
    И какую именно частичку "того самого Prey" ты бы хотел видеть здесь?
    Гаечный ключ на месте, кстати.
  • 5
    я помню как то купил диск, пиратский, на нём были pray и halo 2. На этом диске нужно было запостить фотку эскобара и его теорему
  • 8
    Разработчики с анонса, дабы не было подобных спекуляций, сразу же заявили - это новая игра, ничего не имеющего общего с оригинальной, ни сеттенгово, ни сюжетно - это целиком и полностью Новая Игра, взявшая от старой только название.
    Поэтому глупо мусолить и жаловаться на то, что Prey уже не тот.
    "Вот и вся история"
  • 0
    Великолепная игра была
  • 2
    Инквизитор нубов
    с первой не знаком вообще, а вторая судя по роликам годно выглядит
  • 3
    Спасибо за демку, брать игру теперь не буду!
  • 0
    Kahran Ramsus
    "Какой должна быть смесь Deus Ex, BioShock и Dishonored"
    ну так выходцы из лукинг гласс, которые делали оригинальный деус, зифа, систем шок. а потом они разбрелись по другим студиям и сделали саои проекты по старым наработкам: новый деус, биошок и дизонорд. ну и прей новый, который больше систем шок 3, чем прей 2. к тому же оригинальный прей был гораздо слабее хл2 и дума 3, вышедших ранее.
  • 3
    Kahran Ramsus написал:
    к тому же оригинальный прей был гораздо слабее хл2 и дума 3, вышедших ранее.

    Как можно такую глупость сказать? Прей лучше чем дум 3. По всем параметрам.
    В несколько раз.
  • 4
    этот wreck вроде не тролль, но несёт полную хрень
  • 3
    Delphis
    Хрень это твой коммент про эскобара.
  • 5
    Wreck
    не, хрень - это когда игру, которая всё это время нахер никому не нужна была и о которой вспоминают только тогда, когда о ней начинают говорить. Начинают боготворить как о невероятном прорыве в индустрии, но на деле был проходняк, абсолютно неинтересный и поэтому не получивший продолжения
  • 2
    Delphis
    Prey называть проходняком я бы не стал, всё-таки в своё время шуму она немало наделала.
    А в целом - да, стандартное проявление синдрома утенка налицо.
  • 0
    Delphis
    А издатель как всегда культовый, не смотря на то. Сам геймплей в играх не так сильно изменился за это время. Играем в теже самые Рпг. Которые так же игрались 20 лет тому назад. Только сейчас это всё с приличной графикой и глубокой атмосферой выходит
  • 1
    Говорили же что прей 2017 не имеет не какого отношения к игре 2006 года ?
  • 3
    crabCore
    может где то там в журналах типа игромании был шум, но среди людей обычных этот pray прошёл незаметно
  • 1
    Сам узнал про Prey, только после слухов, о разработке 2-ой части :Р
  • 3
    Delphis

    Давай без бреда. Эта игра была на слуху у каждого. В каждом Трэке на витринах лежала толстенная коробка из, вроде, трёх дисков. Все играли и обсуждали. Многие не могли купить, ибо не оставалось копий. В те времена не было предзаказа, соответственно приходилось кентоваться с продавцом, чтоб отложил пару копий, дабы в рядах первых запустить этот долгожданный шедевр. Я даже не хочу спрашивать твой возраст, так как заранее знаю, что не старше 19 лет. Не стоит говорить за всех, если не был в тот момент на волне и не чувствовал всего ажиотажа.
  • 0
    trickreroll
    Игра обещает быть другой и возможно это к лучшему. А еще в одной из статей по игре, читал, что отсылки к оригинальному Prey будут, вроде что-то связанное с луком. Я думаю после выхода обязательно кто-нибудь выложит.
  • 6
    Naughty_Kamikaze
    а почему именно 19?
  • 8
    Naughty_Kamikaze
    я даже больше скажу, она не то чтобы была неинтересной, она и сейчас никому не интересна
  • 1
    Господи, да всем плевать что там было в 1997 году или в 2006-м. Современные игры делаются под современного игрока. Это плохо? По-моему это логично
  • 2
    Аномел Суна
    В 1997 году я пошел в первый класс. В этом же году анонсировали первую часть Prey.

    Prey в первый раз анонсировали в 1995 году.
    Но, простите, если это «Prey», то пусть в нем будет хоть что-то от оригинала, хоть крупица, ну хоть что-нибудь. А тут ничего. Вообще.

    Дык как бы есть:
    Ну во первых, сеттинг, космическая тематика, пришельцы, которые угрожают человечеству.
    Во вторых, изменяющаяся гравитация(В оригинале она менялась при заходе на специальную дорожку, в новом Prey есть зоны с отсутствием гравитации)
    В третьих, некоторые виды оружия: гаечный ключ и в оригинале, и в новом Prey является стартовым оружием.
    Алсо, гипсопушка имеет схожую механику с плазмометом(если зарядить льдом) из оригинала механику

    Плохо ищешь, Лемош... или просто не хочешь найти
  • 1
    Любитель мяса должен знать, что для хорошего усваивания, нужно иногда овощи и фрукты.
  • 2
    в первую не играл но собираюсь
  • 1
    Аномел Суна
    Delphis
    Значит ты покажешь себя глупым лицемером, который скорее всего даже не играл.
  • 2
    _Lemon_
    Аномел Суна
    Ну, нет, это так не работает.
    1. Одинаковость сэттинга не означает "духовную" преемственность. С таким же успехом можно называть крепкого орешка продолжением смертельного оружия просто потому что это боевики. Это другие инопланетяне. Будь они теми же - великолепно, вот преемственность. А они другие. В таком ключе любая игра с инопланетянами, вышедшая после первого прея - это его продолжение. Инопланетяне же.
    2. Согласен, но частично. Но таким образом и теряется "дух" игры. В оригинальной игре эти дорожки были органично вписаны, ибо являлись особенностями корабля. В самом отсутствии гравитации или заигрываний с ней нет ничего нового. Это было и до оригинального прея, это было и потом, будет и после.
    3. Я как бы на серьезных минам обсуждать гаечный ключ не собираюсь) Если это самая крупная отсылка в к первой части... ок.

    Николай Ололай
    Это не плохо. Это логично. Пусть делают игры для нового поколения игроков, под современные платформы, в духе нынешних трендов... но и называют их пусть иначе. В чем прикол? Это новая игра, мы сказали что она ничо не будет иметь общего с первой игрой, но назвали ее как первую часть. Потому что там инопланетяне? Нет, потому что маркетинг. И я против такого маркетинга и имею право об этом говорить так же, как и ты. Мне не нравится, что я должен вывалить 4к, например, за игру Prey, а получить вообще что-то совершенно другое. И это касается в том числе и рядового игрока, который не сидит 24 на 7 в новостной ленте и не чешет сотни блогов от корки до корки, а заходит в стор и видит игру. Представь себе картину, где ты пришел в кафе и заказал себе стейк. Тебе принесли кашу и ты сильно возмутился, а все кругом такие "фу, ты чо, не читал что ли, кафе заявило что они теперь кашу стейками называют". И сидишь ты такой "ну да, получается, я дурак". А почему надо было так делать и что это дает остается загадкой. В чем резон называть кашу стейком, а из прея лепить не прей - черт знает, но мы будем радоваться.
  • 2
    Eynart
    _Lemon_
    В FarCry были мутанты, наемники и сумасшедший ученый в научном комплексе. В Crysis - инопланетяне, военные и космический корабль.
    Но при этом Crysis является как раз духовным наследником того FarCry.

    FarCry 2 стал совершенно другой игрой, в которой общего с первой было только джунгли и... ну и то, что это шутер.

    Такая же ситуация сейчас с Prey. Арканы делают другую игру, в которой есть некоторые общие черты с первым Prey. Разница только в том, что некому сделать настоящего наследника первой Prey.
  • 0
    Тоже не мог понять того зачем называть?
    Защитники идеи говорят - просто название схожее!!
    Но это тупо маркетинговый ход.Тут нету ничего,что-бы можно было сказать:-Да!Они подумали о фанатах и сделали то,что мы все хотели!
    Взяли название и прицепили к совсем другой игре.И вот не надо говорить,что просто название схожее - можно было бы любое сделать. Тут все сделано ради выгоды.
    Я думаю многие были б рады Prey 2,которую издатели отменили еще в 2012-2013 году(хотя было готово много на тот момент).
    P.S Я не фанат первой игры,но она мне запомнилась,но защищать разрабов тем,что они по сути использовали название Prey для абсолютно нового тайтла - не буду. Это как если бы кто-то выкупил права на вашу любимую игру,положил бумаги в дальний ящик а через 10 лет создавая новую игру нашел документы и решил:-Хм,а у нас есть права на это имя и игру!Давайте используем!Отдадим другой студии разработку и пускай делают что хотят!
    Ведь возникает вопрос - а почему не назвать было по другому? Ведь студия,которая делает этот..неPrey - сделала Dishonored.По сути они заработали имя и уважение среди игроков/покупателей/издателя.
    Но мы знаем ответ - маркетинг,бабло,раньше была удачная игра с таким именем и т.д.
  • 0
    Eynar написал:
    Такая же ситуация сейчас с Prey. Арканы делают другую игру, в которой есть некоторые общие черты с первым Prey. Разница только в том, что некому сделать настоящего наследника первой Prey.

    Human Head Studios делали еще в 2012 году вышли трейлеры и геймплей показывали.Достаточно бодрый и интересный шутер был с не медленным геймплеем(как в некоторых шутерах).Но Беседка сказала - хм,нас не устраивает качество - и отменило проект.Хотя судя по геймплею все было готово и все было на прекрасном уровне.
    В сравнении с новым неPrey(2017),та игра Prey 2,что разрабатывалась авторами оригинала была как по мне намного веселее и интереснее.
  • 1
    [Partisan]
    Wreck
    Ты сам то хоть веришь в то, что написал? Год назад перепроходил Дум 3 (раз 5й, наверное) - получил массу удовольствия. Не так давно перепроходил Прэй (2-й раз) - после середины хотелось уже побыстрее закончить игру. Типичный коридорный шутан на раз с тупыми противниками (как и Квейк 4 например). В то время как Дум 3 состоит из комплексных уровней и более-менее интересных противников + атмосфера.
  • 1
    Eynart
    [Partisan]
    В Дум 3 интересные противники и комплексные уровни?
    Мне еще тогда, в 2005, когда я в него играл, все эти выскакивающие по триггеру демоны, прущие всегда напролом, после абсолютно каждой подобранной аптечки в каждом закоулке, казались ужасно унылыми. И там были все те же унылые коридоры, на которые было больно смотреть после того, как я поиграл до этого до него в FarCry и F.E.A.R.
  • 0
    Kahran Ramsus
    Kato Nekato написал:Тоже не мог понять того зачем называть?

    Потому что бренд купили и его надо заюзать, а шутан про порталы никто делать не хотел.
  • 2
    [Partisan]
    Прошел год назад BFG ремастер Дум 3 , который еще хуже чем оригинал: скучный, однообразный, унылый шутан-недохоррор, с повторяющимися уровнями, без сюжета. Игра ничего оригинального в жанр не принесла.
    Прей: Порталы, полеты на шатлах, живое оружие и живой корабль, сюжет, драматические моменты, главный герой эмоционален(чего почти не было в шутерах от первого лица), выход духа из тела, гравитационные дорожки.
    Даже Fear был лучше, чем дум 3.
  • 0
    _Lemon_
    Ну, в принципе, в общем и целом я с тобой согласен, конечно, но в мире современного гаминга, грех не проэксплуатировать бренд, принёсший успех и прибыль ранее. Всё направлено на получение прибыли и грошь цена тем разрабам и особенно издателю которые эту возможность упустят при наличии сего именитого бренда, естественно его и лепят. Но раз уж судить с этой колокольни, то судить всех абсолютно, здесь нет святых.Ну, таков современный игровой девелопмент
  • 0
    Что ж вы к названию прицепились?! Ну нету в инглише других сочных слов, обозначающих жертву охоты или добычу.
    За сюжет нового прея говорить рано, но судя по демке, там смачно так вами попользуются и выкинут. И да, не вы будете охотится на мимиков, а они на вас.
    Кто видел демку, тот поймёт, какую паранойю вызывает чувство, что любая вещь окажется врагом.
  • 0
    [Partisan]
    Wreck
    Я написал о своих ощущениях после перепрохождения обоих игр. Дум3 мне показался более увлекательным и сложным. Правда, я его проходил с модом Strelok's D3 enhancement mod - а он ещё сильнее усложняет геймплей, делает противников более прыткими и быстрыми.
  • 0
    Left Behind.PG
    Оскорбил? Молодец. Я бы ответил тебе остро, но не хочу. Но скажу, что называть меня "конченным", несущим "бред" - грубо. В принципе, это доказывает, что ты имеешь не совсем много извилин и не способен слушать иное мнение. Хотя стоп, я ни разу не написал, что новый Прей говно. Так на каком основании ты вообще начал говорить о нем? Мне и он так же нравится. Или первый для тебя говно лишь потому что старый? Раньше игры были другие и ныне что-то смотрится нелепо. На то время это был шедевр без спора, причем вообще. Обсуждать это с малолетним мальчиком, который даже наверняка до 2008 ни разу не запустил ее не имею желания. Глядя на технологии, использованные в этой игре в те года, у игроков свисала челюсть. Ради Прея многие обновляли компьютеры.
    Про возраст и не собирался, не переживай. Все и так все о тебе поняли. Скажи спасибо, что блог не новый, иначе б словил кучу минусов.
  • 0
    Naughty_Kamikaze
    В принципе, это доказывает, что ты имеешь не совсем много извилин и не способен слушать иное мнение.

    У меня одна извилина и та от фуражки.
  • 1
    Лемоша и тут ноет? жаль нельзя ставить минусы блогам
  • 1
    Аномел Суна
    Prey в первый раз анонсировали в 1995 году.
    Ну тогда-то он не пошёл в 1 класс, нет знаменательной связки, поэтому в реальности лемоши прей анонсировали в 1997 году ( хорошо хоть не в 2000-х тысячных в 1 класс пошёл)
B
i
u
Спойлер