НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Уличные бойцы - Lancer Evo в Project CARS 2

На протяжении двух десятилетий Lancer Evolution от Mitsubishi были последним словом в категории сумасшедших машин для ночных улиц. Обладая невероятной цепкостью, абсурдным уровнем наддува и родословной, включающей четыре титула в чемпионате мира по ралли и две победы в 12-часовой гонке в Батерсте, Evo стали настоящими убийцами суперкаров. Четыре версии проложили свой путь в Project CARS 2 - три в заводской комплектации и один 1150-сильный монстр, раскаченный в мастерской SVA Imports и подготовленный для выступлений в британской серии Time Attack

Mitsubishi Lancer Evolution VI SVA

Mitsubishi Motors со своими тремя бриллиантами в логотипе имеет долгую и сложную историю, уходящую в 1870-е годы и клану Mitsubishi. В 1917 году Mitsubishi Motors создали первый японский серийный автомобиль, в 1937 году - первый полноприводный автомобиль (PX33), а затем продавали свой Galant под маской Dodge Colt, Dodge Charger и Chrysler Sigma. Это лишь небольшая частичка истории огромного многонационального концерна Mitsubishi Motors - настоящей загадки, которую можно раскрыть, только углубившись в историю Японии 1870-х годов.

Или мы можем просто пропустить все это и перейти непосредственно к 10 итерациям самых злобных из всех уличных машин, ставших настоящими бриллиантами в короне Mitsubishi Motors, и выбрать четыре для включения в Project CARS 2.

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Группа B, детка!.. Ну, почти...

Гоночное наследие Mitsubishi неразрывно связано с бездорожьем. И хотя первой попыткой ворваться в мир автоспорта стала модель 500 Super Deluxe (с поллитровым 2-цилиндовым моторчиком, развивавшим 25 л.с.), в 1962 году занявшая весь подиум в Макао в классе "до 750 кубиков", настоящее мировое признание пришло в 70-х, когда сначала Lancer 1600GSR выиграл ралли "Сафари", а затем Pajero триумфально выступил в ралли "Париж-Дакар". Бренд Mitsubishi стал олицетворять собой технологические новинки и умение приспосабливаться к сложным условиям, поэтому выступление в чемпионате мира по ралли было очевидным следующим шагом.

Группа B - это самая быстрая, сумасшедшая и смертоносная раллийная эра, просуществовавшая 4 коротких, но славных года с 1982 по 1986 год, когда количество смертей как пилотов, так и зрителей не оставило иного выбора перед организаторами, кроме как закончить это безумие. Случилось это именно в тот момент, когда в Mitsubishi уже были готовы представить свой прототип Starion.

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Поскольку гоночный бюджет уже был заложен, в Mitsubishi переключили свое внимание на Galant VR-4, который можно было легко модифицировать под правила новой Группы A. Машины Группы B, тем временем, перекочевали в ралли-кросс. В 1988 году Mitsubishi вошли в чемпионат мира по ралли с Galant и сумели одержать три победы в трех сезонах.

В 1990 году, когда этапы ралли перебрались на более узкие, требовательные и безопасные спецучастки, большие машины Группы A уже безнадежно устарели. Ford сменил свою могучую Sierra Cosworth (так же представлена в Project CARS 2) на Escort, в Subaru переключились с Legacy на Impreza, а в Mitsubishi на смену Galant пришел новый боец - Lancer Evolution. Именно тогда родилась легенда.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Когда эволюция становится революцией

Для омологации в Группу A Mitsubishi построили 5000 дорожных Lancer Evolution. По сути это были все те же Galant VR-4 в новой одежде: легче и меньше, но все с той же начинкой. Гоночный вариант дебютировал в сезоне 1992 года с 2-литровым турбированным DOHC (4G63), который лег в основу всех Evo (как раллийных, так и серийных) с I по IX поколение, и системой полного привода, навсегда вписавшей Evo в учебники истории. Дебют оказался неплохим, но не стал чем-то выдающимся. Evo II, прибывший через год, нес в себе несколько улучшений, но также не намекал на скорое доминирование Mitsubishi.

Затем появился Mitsubishi Lancer Evolution III. С новой внешностью, новым аэродинамическим обвесом, новой турбиной и в сверхбыстрых руках Томми Мякинена он ознаменовал собой начало новой эры доминирования и позволил себе и своему пилоту войти в пантеон гоночной славы.

С 1996 по 1999 год Мякинен за рулем Evo III, IV, V и VI завоевал четыре короны в личном первенстве, а также кубок конструкторов в 1998 вместе со своим напарником Ричардом Бернсом. На этом фоне не затерялась и дорожная версия.

Успехи в ралли подогревали миф об Evo. Будучи доступным только в Японии, он тем не менее стал вожделенной машиной по всему миру. В Европе дилеры Mitsubishi беспрерывно отправляли своих представителей в Японию с просьбами выпустить европейский вариант. В 1999 году Mitsubishi, наконец, поддались уговорам, и Evo VI стал первым, официально доступным Evolution в Европе

Evo VI стал легендой с момента своего рождения. Машина была невероятна уже в заводской спецификации, однако вся суть ее была именно в возможности тюнинга, возможности создавать персонализированных монстров, которые растворяются в ночи, оставляя за собой хвастливых немцев и раскачанных американцев. Удивительная машина, которая начинает дышать полной грудью где-то на отметке 7000 об/мин в то время, когда какая-то древняя японская магия приклеивает ее к дороге.

Mitsubishi Lancer Evolution VI SVA

В Project CARS 2 вас встретит не один, а сразу два Evo VI. Первый - версия от SVA Imports, подготовленная для британской серии Time Attack. Вероятно, это самый быстрый Lancer VI из когда-либо созданных. Второй - величайший серийный Evo от Ralliart (собственное тюнинг-ателье Mitsubishi).

Lancer Evo VI SVA - 1150-сильный монстр, который растопчет ваше эго...

Evo VI в спецификации SVA принадлежит рекорд чемпионата UK Time Attack в Brands Hatch, Silverstone, Croft, Oulton Park и Snetterton. Причина банально проста, даже если закрыть глаза на плоское днище, диффузор, сплиттер и гигантское заднее крыло, выполненные из композитных материалов.

Mitsubishi Lancer Evolution VI SVA

Под всем этим обвесом от оригинального Evo осталось не так уж и много. Разве что конфигурация кузова для соответствия регламенту WTAC. Колесная база намного шире, центр тяжести значительно ниже. Двигатель 4G63 был расточен до 2,4 литров и перешел на гоночный этанол e98. В комплекте с уникальной турбиной Garrett GTx42 и форсунками от Injector Dynamics он теперь выдает слегка больше 1000 л.с. Однако зачем останавливаться на 1000, если можно добавить систему прямого впрыска Dry 4 Nitrous Direct Port и получить еще 150 л.с. сверху? SVA на самом деле никогда не открывает NOS на полную катушку, чтобы машина не начинала ерзать. Дабы хоть немного снизить градус безумия машина имеет секвентальную коробку Drenth с подрулевыми лепестками и автоматическим переключением вверх под контролем Syvecs, а также систему drive-by-wire от Audi R8.

При настройке машины ключевым фактором становится выбор дорожного просвета. Для обеспечения максимального граунд-эффекта необходимо, чтобы сплиттер под нагрузкой был на высоте 20 мм от земли. Значение измеряется датчиками на подвеске и собирается системой телеметрии. Настройка дифференциала также является важной частью. Чем медленнее и теснее трасса, тем более открытым выбирается электронный дифференциал, управляемый MoTeC MDC.

Mitsubishi Lancer Evolution VI SVA

По словам SVA водить эту машину могут только настоящие герои. "Если вы не тормозите настолько поздно и не входите в поворот настолько быстро, что кажется, что вот-вот разобьетесь, значит вы едете слишком медленно и теряете время."

С учетом свыше 1000 л.с. под капотом и тех скоростей, на которых вы будете проходить повороты, любая ошибка может оказаться последней. Такова участь героев.

Tommi Mäkinen Edition - призрак в машине

Он появился в начале века и предопределил будущее как никто другой. Единственное подходящее определение - сверхъестественный. Mäkinen Edition был построен как Evo VI, но 10 минут, проведенных в кабине, будет достаточно, чтобы поверить в то, что дух Мякинена каким-то образом связан с этой машиной. Логотип Мякинена на сиденьях Recaro, быстросъемный руль Momo, титановая турбина и 276 л.с. под капотом позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Однако цифры не имеют смысла.

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Система контроля крена на Mäkinen Edition не была столь же хороша ни на одном Evo ни до, ни после. Машина обладает сверхъестественной способностью оставаться стабильной, независимо от того, что происходит с турбонаддувом. А еще это таинственное отверстие спереди. Для многих фанатов этот Evo остается лучшим из всех, что построили в Mitsubishi. Почти двадцать лет спустя вы вряд ли найдете серийную машину, которая может посоперничать в цепкости и скорости с Mäkinen Edition. Если вам нужна дорожная машина для дождливого дня на Петле в Project CARS 2, то вы, очевидно, только что ее нашли.

Lancer Evolution IX FQ-360 - споткнувшийся гигант восстанавливает свое равновесие

К середине 2000-х с брендом Evo вряд ли могло случиться что-то плохое. Однако, оглядываясь назад, Evo VI вероятно установил слишком высокую планку. Evo VII взял начинку от Mäkinen Edition и затолкал в большую Lancer Cedia. Машина имела гигантские тормоза Brembo, АБС и систему электронного распределения тормозного усилия, но мощность впервые в истории Evo осталась прежней.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Кроме того, машина потолстела на 100 килограмм и получила полуавтоматическую коробку передач. Ценители тут же заговорили о том, что Evo пошел по пути мейнстрима. Для многих подтверждением такой точки зрения стало появление машины в Голливуде в сиквеле "Форсажа". На фоне этого японское подразделение начало испытывать натиск со стороны американских дилеров, которые, как и европейцы прежде, желали видеть несколько Evo в своих салонах.

Изначально в Mitsubishi скептически относились к идее создания Evo для американского рынка, но увидев успех Subaru и их WRX, компания смирилась с неизбежным и отправила Evo VIII на автосалон в Лос-Анджелесе в 2003 году. По слухам, раскрутка турбины могла занять долгие 2 секунды, перед тем как выстрелить и свернуть шею водителю. Машина имела мгновенный успех, что привело к появлению на Нью-Йоркской автомобильной выставке Evo IX в 2005 году. Визуально машина не слишком отличалась от предшественницы, однако она обрела кое-что очень крутое на огромном заднем крыле - настоящий закрылок Герни. Кроме того, 2-литровый двигатель получил технологию MIVEC - систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Модификация FQ-360 GSR, которая увидела свет в 2006 году, стала вершиной линейки Evo IX и была доступна только в Великобритании. Это третий Evo в Project CARS 2. Почему этот? Как насчет 360 л.с., упомянутых в его названии? Поскольку машина дебютировала на рынке, который был перенасыщен подобными убийцами суперкаров и переживал определенный спад, в Mitsubishi попытались сделать этого зверя более дружелюбным, усмирив безумный рывок за счет более плавного крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Тем не менее, от нуля до сотни за менее, чем 4 секунды и одно из лучших сочетаний цены и скорости. На мокрой или заснеженной трассе в Project CARS 2 не так много серийных машин могут что-либо противопоставить этому Evo.

Бренд, тем не менее, старел и потерял звание зверя ночных дорог, покинул чемпионат мира по ралли и пошел по пути мейнстрима. График продаж пошел на спад. С Evo X, увидевшем свет в 2008 году, картина особо не изменилась. Имея 300 килограмм лишнего веса по сравнению с Evo I и сменив 4G63 на совершенно новый 2-литровый полностью алюминиевый 4B11T, Evo перестал быть собой. Продажи упали. Магия ушла. Пошли слухи о том, что Mitsubishi решила закончить с Evo. X - это крест, говорили они.

В Mitsubishi, однако, еще не сказали своего последнего слова.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Lancer Evo X FQ400 и конец пути

В 2009 году свет увидел самый мощный Evo в истории - 400-сильный FQ400. С точки зрения стиля Mitsubishi вернулись к образу Evo VI, а также уменьшили дорожный просвет на 30 мм. Однако кузовные панели были не единственным реверансом в сторону старой VI. В прошлое ушли подрулевые лепестки - машина получила 6-ступенчатую механику. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а система полного привода получила три режима: асфальт, гравий и снег. От нуля до 100 машина разгоняется за 3,8 секунды.

Это и есть последний Evo в Project CARS 2. Он выгрыз несколько побед в 12-часовой гонке в Батерсте, а также получил несколько модификаций. Например, Evolution X Concept Final в 2014 (с 473 л.с.), а затем и последний Evo в обличии Final Edition, выпущенный в США ограниченным тиражом 1600 штук. Однако, сколь хорошими они бы не были, дух Evo был давно потерян. Дух, который вы найдете в четырех Evo в Project CARS 2. Дух настоящих бескомпромиссных уличных бойцов.

Нравится16
Комментарии (4)
  • 7
    Отличная статья.
  • 1
    jzx90
    ценная статья, но нет ни слова про их легендарный электронный дифференциал AYC, который даёт то безумное ощущения эво в поворотах, когда он принудительно заставляет левое и правое колесо вращаться с разной скоростью. в какой-то степени нужно заново учить себя ездить на полном приводе :)
  • 0
    RAZIEL_
    jzx90
    В игре эту систему вряд ли реализуют, вот ничего об этом и нет.
  • 0
    jzx90
    RAZIEL_
    и с чего такие выводы? gran turismo умудрились сделать это 5 лет назад, и даже межосевой дифф GT-R, а тут на платформе королей не получится?)
B
i
u
Спойлер