Топ-7 новых онлайн-игр, которые растеряли свою аудиторию

Пока все обсуждают лутбоксы успехи PUBG и Fortnite Battle Royale, редакция LEOGAMING решила посмотреть на обратную сторону медали.  Мы сделали подборку игр, которые не сумели удержать свою аудиторию и попытались разобраться, почему так произошло. В рейтинге участвуют только тайтлы из Steam, поскольку тот имеет самую большую базу клиентов среди других маркетплейсов.

RAID: World War II (пиковое число одновременных игроков – 1 492, за последние 24 часа – 217)

Первое фиаско издательского подразделения Starbreeze Studios. Ни использование ранее успешной схемы кооперативной игры об ограблениях, которую успешно обкатали в Payday 1-2, ни даже приглашение известного британского актера Джона Клиза не смогли заинтересовать игроков. Те активно жалуются на плохую оптимизацию, неудачную систему прокачки и другие проблемы, предпочитая проводить время в вышеупомянутом «Дне расплаты». Очень жаль, ведь до сих пор ощущается нехватка хороших кооперативных игр.

Quake Champions (пиковое число одновременных игроков – 2 388, за последние 24 часа – 691)

Одна из первых проб Bethesda на ниве онлайн-шутеров получилась не слишком удачной: статус продолжения культового шутера и модель распространения free-to-play не прельстили аудиторию. Конечно, игра еще распространяется через приложение издателя, но вряд ли там ситуация намного лучше. Может «кваке» нужно было оставаться на пенсии?

ARGO (пиковое число одновременных игроков – 6 612, за последние 24 часа – 443)

Игроки не готовы проводить время даже в бесплатных шутерах от именитых разработчиков, если там хромает физика и оптимизация. Но все еще можно поправить: коллега по жанру Rainbow Six Siege тоже не сразу стал успешен.

LawBreakers (пиковое число одновременных игроков – 7 482, за последние 24 часа – 93)

Если от предыдущей игры никто ничего особо и не ждал, то работу Boss Key Productions записывали в конкуренты к самой Overwatch. Среди ее преимуществ были трендовые ныне элементы МОВА-игр, вертикальный геймплей, демократичная цена и знаменитый геймдизайнер Клифф Блезински в качестве руководителя разработки. Несмотря на все это, LB прошла мимо игроков. Вполне возможно, что геймеры уже перенасытились проектами такого плана. Сам Блезински обвиняет в подобном результате себя и неудачную PR-кампанию, но обещает заниматься дальнейшим развитием LawBreakers.

Battleborn (пиковое число одновременных игроков – 12 070, за последние 24 часа – 64)

Новый проект Gearbox Software на старте был раздавлен хайп-поездом Overwatch, и не сумел оправиться от полученной травмы. Его пытались оживить с помощью инъекций новых карт и персонажей, даже частично переводили на free-to-play, но все без толку. Не исключено, что виной этому не только неудачная дата релиза: по-прежнему в обзорах много жалоб на оптимизацию и баланс.  Сами девелоперы уже объявили, что не будут выпускать к ней крупных обновлений, так что Battleborn можно смело везти в морг.

Absolver (пиковое число одновременных игроков – 18 921, за последние 24 часа – 187)

Самый крупный запуск в истории молодого издателя Devolver Digital. Приятный визуальный стиль и необычный концепт привлекли внимание многих геймеров, но развить успех помешали проблемы с сетевым кодом, недостаток контента и просчеты в балансе.

For Honor (пиковое число одновременных игроков – 45 923, за последние 24 часа – 1 409)

Эта игра почти брат-близнец предыдущей: интересная концепция, но плохая реализация, она тоже создавалась разработчиками из Ubisoft (в случае с Absolver – бывшими). В результате оба проекта столкнулись со стремительным запустением своих серверов. Подробнее о том, почему так случилось с FH, читайте в нашем отдельном материале.

Нравится23
Комментарии (27)
  • 12
    KIBERMAX
    А смысл играть в RAID: World War II, в этой игре хоть что нибудь новое есть?, или же она просто такая же самая Payday 2, но только с другими текстурками.
  • 36
    NightGameMassacre
    Они и растеряли аудиторию, потому что вышли в Steam. Выход мультиплеера в стим это конец игре. Нужно или запускать отдельный лаунчер или идти во F2p
  • 3
    gjiobus
    всего так много,
    не поспеть;)
  • 7
    У квейка слишком высокий порог вхождения, плюс в него нужно уметь играть чтобы получать удовольствие, фо хонор убили сами юбики своим большим хером, который они положили на игру, ну а остальное и так понятно даже не обсуждать.
  • 2
    Где World of Tanks ?
  • 2
    Влад Куренков
    Пецененькин
    Сейчас, если не ошибаюсь, на всех серверах почти 400 тыс. игроков.
  • 0
    NightGameMassacre
    Мда, с логикой у тебя беда.
  • 8
    NightGameMassacre
    Mr_UKROPUS
    У меня с логикой все в порядке. И я четко вижу, что Steam совершенно не подходит для таких игр.
  • 0
    Влад Куренков
    NightGameMassacre
    Эм... С логикой и вправду беда. Увидел, а причины следственной связи не стал искать.

    К тому-же, не у всех проблемы в Стим с онлайном, да и Стим - это площадка, следовательно, онлайну она мешать не будет, т.к. Стим позволяет еще и на других площадках размещать игру. В онлайне Стим не виноват.
  • 0
    Просто глупо растрачивать время на то,что не цепляет...все возвращаются в PUBG,но огребя в очередной раз ищут альтернативу....
  • 8
    NightGameMassacre
    Влад Куренков
    Я не знаю как там у Argo и Raid, но провал Absolver, Battleborn и LawBreakers это заслуга исключительно Steam. Он не обеспечил должный приток игроков и как итог игра стала умирать. Это раньше Steam приводил в игры игроков, сейчас он наоборот их отвлекает от них. Эффект домино - если несколько человек сказали что сервера пустые и другие будут так считать, бояться покупать игру и тд.
    Да и конкуренция огромная.
  • 2
    играю в арго частенько, малое кол во игроков никак не мешает пока) учитывая что все режимы 5х5)
  • 3
    Влад Куренков
    А было под 2 миллиона)))
  • 1
    Quake Champions - разве он бесплатный?
  • 0
    Speedfull
    А где DOW 3 или у него все хорошо?
  • 0
    В Кваку залезли те дрочеры из начала нулевых, которые всю жизнь провели в третьей части. Сейчас туда есть смысл заходить только если ты хочешь ощутить анальное подавление со стороны потных папок сервера в тщетных попытках завалить хоть кого-то.
  • 1
    Jafes
    Из всех этих игр пробовал только Raid. И мне не понравилось.
  • 0
    В результате оба проекта столкнулись со стремительным запустением своих серверов

    Два слова о серверах For Honor - Их нет.
  • 0
    Не все платные онлайн игры одинаково полезны
  • 1
    Влад Куренков
    Сейчас, а раньше ? онлайн всё ниже и ниже, народ постепенно уходит с картофана, все в него уже наигрались.
  • 0
    Влад Куренков
    NightGameMassacre
    Есть не мало статей и рецензий, где написаны причины снижения онлайна.

    Без обзоров, Steam стал бы...
    Или ты бы хотел купить игру, а потом увидеть, что сервера пустые?
    Все равно вернул бы игру.
    Если убрать возможность возвращать игру, это не понравится пользователям Steam, как и убирание обзоров.

    Вы мыслите как-то слишком узко.
  • 1
    NightGameMassacre
    Влад Куренков
    Еще раз повторю - Steam не обеспечил приток игроков. Раньше он практически всем новым играм давал неограниченное число показов на главной, сейчас новые игры практически лишены этого - они как вышки - пару дней показов на релизе и все. Steam игру уже не продвигает, как это было лет 5 назад. Разработчики об этом не думают почему то и ничего что бы привлечь больше игроков не делают. В итоге игры продаются плохо.
    Сейчас недостаточно сделать рекламу в игросми и выставить игру в Steam - нужно выделять свой продукт среди тысячи других. Но разработчики этого похоже не понимают.
    Обзоры это уже следствие

    Я бы почитал, но найти подобные статьи не смог.
  • 1
    Влад Куренков
    NightGameMassacre
    Не смог найти подобные статьи... С кем я разговариваю? С <12-и летнем ребенком, который не может составить нормальный запрос для поисковой системы?

    Про то, что Steam не поддерживает новые игры так, как раньше - тоже верно, да и меньше года назад на главной был раздел "новое", тип если случайно увидишь, хотя может вернули, хз, но факт - есть факт, Стим уже не поддерживает настолько-же сильно новые игры, как делал это раньше.

    Но все таки, вреда от Steam не будет, а вот польза - да.

    Реклама в игросми может принести доп. аудиторию, да и вообще, как и вся остальная маркетинг-компания проекта.

    А вот качество проекта - решающий фактор, надо, чтобы игрока затягивало в игре хотя-бы 3(Везде разное кол-во времени, либо же нет возврата) часа, дабы он не смог вернуть игру. Это то и не проблема. А вот создать такой продукт, чтобы не было плохих отзывов, разбивающих в пух и прах проект с первых дней после релиза...
  • 0
    NightGameMassacre
    Влад Куренков
    Угу..Настолько польза что игры вне стима сейчас в топах, а те кто решился на стим релиз терпят крах. Качество игры не влияет на время, которое человек проведет в игре - совсем другие вещи на это работают, так же как возвраты не влияют на он лаин.
  • 0
    Влад Куренков
    NightGameMassacre
    Я не про онлайн говорил тогда, возврат - потеря денег для разработчиков.

    Релиз в Стиме не вреден, а только приносит пользу. Есть и другие площадки, просто Стим более популярен.
    Тебя никто не обязывает релизиться только в Стиме, а релиз в Стиме - уже аудитория.

    В принципе, я уже это говорил тебе, не знаю, как еще можно это объяснить.
  • 0
    NightGameMassacre
    Влад Куренков
    Я понимаю тебя, но просто Steam это не только аудитория. Это еще и якорь ограничений на тебя - лимиты цен, работа со стимворкс, ведение форума и тд. Плюс - целая армия халявщиков и распродажников, которая смотрит на твою игру как на ненужный мусор, который можно прикупить на сдачу, поскольку они не видят в нем полноценный продукт. Но если ты издаешь игру сам ты можешь ставить на нее любые цены, сосредоточится на своем лаунчере и ценность игры в глазах людей, которым она интересна будет заметно выше.
  • 0
    Влад Куренков
    NightGameMassacre
    Своем лаунчере - это затраты. Зачастую немалые затраты.

    Далеко не все в Steam следят за форумом.

    Эти "лимиты цен" и "распродажи" определяются Steam чтобы поднять продажи чего-либо и не устроить ценовую конкуренцию на площадке.

    Зачастую, релиз в Steam происходит позже, или же на нем не останавливаются.

    Работа со Стимворкс? Не сказать, что она затратная по времени и ресурсам, а также после релиза можно забыть о них.

    Разумно продвигать на как можно более большом кол-во площадок свой продукт.

    Армия халявщиков и распродажников - да, есть такое и они реально смотрят на продукт бывает, как на мусор, но этим страдает в основном русская(и идентичная - СНГ и т.п.) аудитория.

    Якорь ограничений не идет дальше Стима.
B
i
u
Спойлер