НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Тактика Осады [Разведка]

Сборник личных советов для начинающих играть в Rainbow Six Siege. В кануне выхода "Starter" версии игры думаю будет актуальным. 
Если вы достаточно поиграли в эту игру, то большинство из этого вы наверняка уже знаете, но я буду рад, если это окажется для вас полезной информацией.  В этом блоге я затрону побольше Разведку дронами и некоторые общие советы.

Разведка

В начале игры, когда атакующая команда пытается найти объект, а защитники, соответственно скрыть и укрепить его, может показаться что любые ваши действия особо не повлияют на ход игры. Это не совсем так. Принцип этой игры - это делать максимальный тактический задел: чем большую тактическую ошибку вы допустили, тем сильнее вам придется вытаскивать игры на умении стрелять. И начинать не делать ошибки нужно уже на стадии разведки.

    Атака:

  • Старайтесь находить кратчайший путь к предполагаемому объекту. Ищите самые быстрые очевидные пути к зданию. После чего у вашей команды 2 задачи: обнаружить объект(контейнер, заряд, заложник) и обнаружить как можно больше вражеских оперативников. 
  • Не едьте всеми дронами в одну точку. И самое главное - не отмечайте противников. Никогда и не при каких обстоятельствах не отмечайте вражеских оперативников на стадии разведки. Если вы хотите оповестить своих союзников о нахождении противника - используйте чат. Даже можете написать просто цифру этажа.  Что бы знать, что за оперативники во вражеской команде, нужно просто смотреть своим дроном на вражеского оперативника около 2 секунд. Отмечая его при этом, вы просто выдаёте местоположение своего дрона.  
  • Если 1-2 союзных дрона обнаружили объект и 4-5 оперативников врага, смысла ехать к объекту остальным уже нет. Просто спрячьте ваш дрон в укромном месте, или на улице, что бы у вас был запасной при старте игры. Нет ничего постыдного в том, что бы в начале игры за оперативника достать пульт управления дроном и "допрятать" его, если вы не успели это сделать за время "Разведки". Главное что бы это занимало не более чем несколько секунд. Можно так же после старта раунда дообнаружить объекты и оперативников, так как ваших дронов чаще всего уже и не ожидают увидеть.
  • Дроны очень важная часть игры, и те кто пренебрегает их преимуществом чаще умирают. Если у вас есть сомнение перед входом в комнату - лучше пробейте дырку в окне и пустите туда дрона. Чаще всего ваши сомнения оправдаются. Дроны могу использовать любые оперативники, но нужно понимать какая у вас роль. Если 2 щитовика станут перед главным входом и 2 минуты будут кататься на дронах, то это не пахнет успешной игрой. 
  • Дроны могут быть уничтожены проволокой на которой стоит генератор Бандита. Но не сразу, у вас есть пара мгновений, что бы заехать в нее и выпрыгнуть. Если перед вами дверь с такой "электрической" ловушкой снизу, даже не пытайтесь проехать снизу. Ловушки Mut'a(генераторы помех) можно перепрыгнуть. Иногда можно даже залезть дроном на перила лестниц и объехать ловушки по ним. В некоторых местах можно проехать боком. 

   Защита:

  • Если вы играете за Бандита с проволокой(можно взять С4 вместо неё) или же за Mut'a, то вы должны знать, что большинство дронов команды которые доберутся к объекту - это ваша вина. В то время, когда все начинают укреплять броню керамопластинами Rook'a, вы уже должны бежать к предполагаемому заезду вражеских дронов и ставить ловушки. Есть правда карты, на которых успеть закрыть вход почти не реально: привет "Борт №1", но есть так же карты, на которых дроны едут очень долго(Привет Канал). 
  • Важно помнить, что дроны могут перепрыгнуть ловушку, по этому нужно либо ставить 2 подряд(1м между ловушками) или ставить их в проходе и баррикадировать его. 
  • Если вам сложно попасть по дрону, то лучше не делайте этого. Серьёзно. Бегающие по всем комнатам и выпускающие 4 обоймы в одного робота сверхлюди не нужны в команде. Доверьте это дело людям из дробовиками или ровными руками. Если дрон прячется за "афк'шным" союзником или заложником, то лучше присядьте и убейте его в рукопашную. Если убьете заложника или раните союзника, то вы станете зрителем игры. И да, не нужно убивать дронов с помощью С4. Никогда. Хотя бы потому что, другие дроны при разведке ориентируются на звук. 
  • Не ставьте отстрел дронов высшим приоритетом. Если у вас достаточно важный оперативник, который должен укрепить окна/стены/двери или установить гаджеты, то лучше займитесь этим. Дронов обычно идут стрелять те, кто в дальнейшем идёт занимать крайние точки. 
  • После того как время вышло, и с дронами разобрались или не разобрались, если вы играете за Mut'a/Бандита, вам нужно собрать как можно больше своих ловушек против дронов и укрепить ими стены. Ловушка Mut'a покрывает 2 стены, если стоит между стенами. Ловушка Бандита одну. В итоге 8+3=11 стен вы можете укрепить, если оба оперативника в одной команде. Если у вражеской команде нету Tatchera, то выбить вас будет очень сложно.

Общие советы:

  • Спойлер
    • Не берите оперативника Fuze в режиме "Заложник".Шанс того, что вы поставите свой гаджет на стену комнаты с заложником и при этом не убьете заложника - примерно равен IQ человека который уверен, что это "прокатит".
    • Если вы хотите попробовать убить кого-то из команды Атаки вначале раунда через окно, то проломайте маленькое отверстие в двери/окне и отойдите на пол метра от него. Если вы выбьете полностью окно или ваша винтовка будет торчать из окна - шансов у вас немного. Ну и самое главное правило этого фокуса - не пытайтесь сделать это дважды подряд из одного окна/двери. Вы будете неприятно удивлены в голову. 
    • Всегда пытайтесь попасть в голову. Всегда. 
    • Если вы занимаете укромное положение или прокрадываетесь в атаке, помните, что части тела/модели могут быть видны сквозь стены, а ствол оружия часто выдает того, кто выходит из-за угла. 
    • Ловушки Frost очень хороши, если их ставить на верху лестницы (прямо за последней ступенькой), под окнами и под неукрепленным люком потолка.
    • Ловушки Капкана очень хороши на входах в здание(двери/окна), так как при такой постановке с обратной стороны у них не будет торчать резец, на котором он держится. Внутри здания постановка этих ловушек тоже эффективная, но заметить их намного легче.
    • Не теряйтесь при виде одинокого щитовика. На самом деле ему сложнее чем вам, потому как ему нужно еще снять щит, начать целиться и только потом выстрелить. Вам же нужно только выстрелить. Помимо С4, баллонов Smokе'a вы можете банально подбежать к щитовику и ударить его в рукопашную, при этом при ударе у него отодвинется щит, после чего убить его не составит проблемы.
    • Если вы играете за атакующую команду в режиме Заложник. То вывести заложника реально стоит. Часто игроки просто заходят в комнату с заложником и ждут, пока в мире наступит равенство и любовь. Всегда старайтесь как можно быстрее вывести Мишаню на свежий воздух, оставив пару товарищей для прикрытия.
    • Ставьте Acog на оружие только тогда, когда вы точно знаете, что расстояния на карте соответствуют прицелу. Люди, которые пытаются с 2м выцелить плохо прорисованные пуговицы на экипировке противника, и при этом умирают так и не успев ничего - вызывают диарею у оставшегося отряда союзников. Это банально не удобно. Ну и стоит помнить, что дробовики в этой игре от бедра стреляют хорошо и зажимать ПКМ не обязательно.
    •  Не берите оперативника Doc если вы не планируете в этом раунде сыграть в командую игру. В игре часто можно увидеть парня, который не взял Rook'a, а взял Doc'a. При этом, когда его ранили, он просто лежал и истекал кровью не зная, что делает его оперативник. Если взяли Doc'a, то помните, что нужно держаться ближе к команде. Вовремя сделанный сейв союзника может спасти игру. 
    • Defuser или "чемоданчик для розминирования зарядов" старайтесь ставить рядом с дверью наружу(если карта позволяет), а сами будьте естественно снаружи. Из-за еффекта освещения и тактической химии вы в любой момет сможете проверить - начал ли кто-то ломать чемодан или нет, находясь при этом на безопасном расстоянии, а то и вовсе в укрытии.
    • Играя за оперативника Rook’a старайтесь как можно раньше выложить сумку с керамопластинами, чтобы все ваши товарищи по команде смогли использовать усиление и пойти на свои позиции. Иногда можно использовать сумку, чтобы закрыть вентиляционное отверстие и, таким образом, перекрыть прямой доступ в комнату вражеским дронам. Однако не увлекайтесь – усиление брони для вашей команды гораздо важнее. А так же, убедитесь, что все взяли усиления. Ибо будет обидно, если в случае проникновения противника на позицию они оденут ваши же пластины на себя, не так ли?
    • Не стоит недооценивать датчик сердцебиения оперативника Pulse. Да, вы не можете отмечать противника непосредственно, однако у вас есть возможность поставить трёхсекундный жёлтый маркер, чтобы предупредить своих союзников о, например, висящем на другой стороне стены противнике или, находясь сверху\снизу противника совершенно точно отмечать его передвижения в здании.
    • Играя за атакующих оперативников, дробовикам лучше предпочесть автоматическое оружие: штурмовые винтовки, автоматы и прочее. Чаще всего у вас будут ситуации боёв на дальней или средней дистанции, на которых ваш дробовик будет бесполезен.
    • Однако если вы всё-таки решили взять дробовик или выбрали для игры оперативника Buck’a то стоит помнить, что дробовики отлично подходят чтобы пробивать бреши в разрушаемы стенах, а так же баррикадах противника.
    • Играя за оперативника Ash, не пытайтесь убить кого-либо с помощью её дистанционного пробивного заряда. Её игрушки имеют слишком маленький радиус удара и не достаточный урон, чтобы нанести серьёзный вред противнику. Лучше использовать этот девайс по назначению.
    • Совсем недавно у канадского оперативника Frost отобрали заряд С4. Многих это огорчило, но в этом есть и светлая сторона. Теперь вместо С4 вы можете взять стационарный щит и поставить его в дверном проёме, а под ним притаить свой силок. Хитрый и действенный тактический ход.
    • Так же стоит помнить, что генераторы Bandit’a можно ставить не только на стены и колючие проволоки, но так же и на стационарные щиты. Такое расположение девайса даст вам выиграть время или, в худшем случае, пощекочет перепрыгивающего противника, снизив его запас здоровья и облегчив его уничтожение.
    • Помните об правильном использовании гаджетов. Некоторые умньшают урон, скрывают вспышку или же увеличивают кучность. Но если вы уже нацепили ЛЦУ на свой ствол, то вы должны играть более агресивно. Очень глупо выходит, когда человек с ЛЦУ сидит за углом и пытается подловить внезапно противника устроив в комнате световое шоу.  Если вы уже и попали в столь дурацкую ситуацию, то светите лучем на стену дожидаясь противника. 
    • И самое главное – помните, что Rainbow Six Siege это, в первую очередь, тактический шутер, а не просто шутер типа Doom’a. Не бойтесь говорить. Если вы заметили противника и знаете его примерное местоположеие, не постесняйтесь сообщить об этом своей команде с помощью голосового чата. Это даст вам невероятное тактическое преимущество, сплотив вас в одно целое.

 Приятной игры, комрады. 

 

Нравится23
Комментарии (7)
  • 0
    K0nsul
    Очень, ОЧЕНЬ глупые советы.
    P.S. Фьюза беру за АК12, гранатми закидываю соседние помещения, заложник в 99% всегда помечен ботом.
  • 5
    Gribo4ec
    Всегда пытайтесь попасть в голову. Всегда. 

    С Blackbeard не прокатит
  • 2
    ну для новичка этот гайд будет полезен.
  • 0
    Андрей Баулин
    Новички в нём не поймут ничего. Ещё и глупостям научатся. Хотя Фьюза на заложнике нубам конечно не надо брать.
    А на Борте №1 Молчуном легко перекрыть пути дронам. Если конечно балбесы-напарники не будут ломать двери.
  • 5
    Всегда пытайтесь попасть в голову. Всегда. 

    Ну да учитывая пинг россиян.У меня 120-150 стабильно.
    Игра:Выходит тип,сразу же стреляю ему в голову - он убивает меня.
    Повтор смерти: Он выходит стреляет мне в голову,потом только через секунду стреляю я.
    Вот такие чудеса в решете.Одно слово,пинг.......
  • 0
    Андрей Баулин написал:
    Новички в нём не поймут ничего. Ещё и глупостям научатся.

    Каким таким глупостям учит блог?

    OLD_Sch00L.Gamer написал:
    Он выходит стреляет мне в голову,потом только через секунду стреляю я.

    Ты не можешь стрелять после того как словил хедшот. Из-за проблем сетевого кода ты скорее на повторе просто не стрелял и стоял, хотя на самом деле у тебя анимация выстрела прошла.
  • 3
    TheNikolay00
    OLD_Sch00L.Gamer
    плюсую, игра класс, но играть в нее невозможно, задержки просто космические. тут дело не в пинге, мне кажется задержки из-за плохого неткода, я при 80 играть не могу, а к примеру в бф4 на амерском сервере играл с 230 и норм игралось.

    один из моих случаев: выходит на меня чел с шотганом и я тут же умираю, киллкам при этом показывает мне, что он сделал два выстрела, попал вторым, я же при этом первого выстрела не видел и не слышал...
B
i
u
Спойлер