Инновационность "Resident Evil 4" повлияла на "Dead Space"

Бен Ванат И Райт Бэгуэлл, дизайнеры "Dead Space", в интервью журналу PC Gamer признались, что 2005 году "Resident Evil 4" очень сильно повлиял на их видение и понимание игры.

Думаю, все знают, что для своего времени "Resident Evil 4" оказался чем-то вроде прорыва, глотка свежего воздуха в жанре third-personshooter. Но многие из нас даже не представляют, насколько эта хоррор-игра повлияла на всю игровую индустрию в целом.

Оказывается, проект Capcom не только вдохновил, например, создателей "Gears of War" и "Uncharted", но он еще и заставил дизайнеров студии Visceral отказаться от идеи создания "System Shock 3".

Then Resident Evil 4 came out and we were like, 'Oh. No, this is the shit.'

Ben Wanat

В интервью Бен Ванат и Райт Бэгуэлл честно признались, что после релиза проекта Capcom им захотелось сделать «Resident Evil 4 в космосе». Показав свои наработки EA, они получили их согласие и разработали именно тот "Dead Space", который мы знаем.

Также дизайнеры учли ошибки последней части своей знаменитой хоррор-франшизы. Они не стали отрицать, что упор на экшн-составляющую уничтожил наследие, созданное первой и второй частью.

I think in Dead Space 3 we kinda destroyed what we had because we pushed too far on it.

Ben Wanat

Бен Ванат И Райт Бэгуэлл покинули студию Viscreal и основали свою, Outpost Games. В данный момент они работают над многопользовательским хоррор-проектом.

Нравится16
Комментарии (38)
  • 9
    I think in Dead Space 3 we kinda destroyed what we had because we pushed too far on it.
    Очень странно все это. Нет, бесспорно, первая часть это добротный хоррор, с нуаром, атмосферой, ужасом даже. Но почему именно трешку ругают? Вторая часть страшная? Вторая часть это чистейшей воды шутан, с ярчайшими красками, с оживленной станцией, где тебе постоянно попадаются люди. Если бы во второй части не было того шедеврального возвращения на Ишимуру, то игра запоминалась бы дракой с монстром и полетом в метро, или выходом в космос, но вовсе не каким-то хоррором. Это был Mass Effect 2 только во Вселенной Дэд Спейс. Высадка на корабль коллекционеров примерно на том же уровне "хоррора"))

    А вот третья часть, как раз, незаслуженно обругивается. На фоне второй части - в ней стрельбы не намного больше. Просто сама игра огромнее и масштабнее, плюс запилен годный крафт оружия, поэтому, кажется, что стрелять в ней надо больше. Однако, помимо стрельбы - в трешке присутствует и мистичность, и археология, и гораздо более ощутимый космос, причем, именно заброшенный (а не как во второй части - на населенной станции, где случился инцидент). Нет, в трешке космос 200летней давности, и отчетливое ощущение мертвечины.

    Я играл во все три игры строго ночью и в наушниках. И только вторую часть я проходил как шутер (кроме глав за Ишимуру, где я местами ощутил даже больший саспиенс, нежели в оригинале, со всеми этими зашторенными стенами, скримерами, флешбеками, насколько же круто было вернуться на эти станции, пройтись по огромной тропе, утопающей в бархате ночи, подсвечивая притянутым фонарем то вперед, то назад, слушая каждый шорох).

    Что до третьей, то это не чистый шутер. Но, видимо, мне хватило погружения, чтобы уловить множество других ноток, которыми аккуратно заменили линейность хоррора, как такового. В моем понимании - пыльная археология, с элементами мистики, на заброшенных кораблях в опенспейсе, или на заброшенных, ледяных станциях - это достойные заменители давящих стен.

    Причем, именно в трешке разрабы выросли. Сделай они очередные, давящие стены - они бы скопипастили себя в третий раз. Но нет, они серьезным образом расшили масштаб серии, открыли небо, расширили границы открытого космоса. И главное - во многом сохранили настоящую атмосферу безысходности, мрачности, мерзлого страха, приукрасив лишь более мелодичными элементами надежды и уверенности)
  • 2
    RE в космосе не получился.
  • 7
    LightHOwUSE
    Третью часть ругали за бредовый сюжет с кучей не состыковок, написанный аутистами + дисбаланс в геймплее, донат и глюки сильно портили впечатление от игры.
    Где ты там нуар в первой части то увидел? клоун.
  • 3
    С - своевременность!
  • 1
    HARDCORE GAMER
    Сюжет третьй по-любому лучше второй части. Несостыковок там практически нет. Там есть много недосказанностей, а не состыковок. Сам же сюжет вырос в масштабе, от поиска жены на заброшенном корабле, через линейный сюжет второй части, третья часть непредсказуема, увлекательна, сосредоточена на основной идее серии, и в конце её объясняет.

    Дисбаланса в геймплее там нет вообще. Прошел на предпоследней сложности, отличная механика, врагов в самый раз и большая вариативность в использовании оружия. Донат там вообще не нужен. Глюков не встретил ни разу.

    PS нуар там есть. Нуар - это черно-белый стиль. В первой части цвета приглушенные, местами картинка имеет черно-белую гамму с небольшими оттенками розового. Во-второй части краски стали яркими донельзя, преобладает бирюзовый и желтый, а освещение увеличилось, местами ощущается мультяшность. В-третьей преобладает аквамарин, больше черного, серьезная атмосфера.
  • 0
    Ну это и так было понятно любому адекватному игроку.
    Вообще, Дед Спейс, как и все новые франшизы - слеплен из кусков других игр.
    Геймплей - Резик 4 (только вместо башки нужно бить по конечностям, появились стазис и аналог телекинеза).
    Монстры - внешностью почти полное Нечто, а поведением близки к Чужим.
    Сеттинг и Атмосфера - Систем Шок 2.
  • 2
    LightHOwUSE
    Пишешь хрень.
    Главный ответ - Дед Спейс 3 не просто шутер, а кривой шутер!!! Смысл игры - на тебя вываливает орда монстров, но их скорость и построение уровней не позволяет разумно маневрировать (что было не только в ДС, но и в ДС2, только с большей динамикой), поэтому забиваешься в угол и хреначишь с обеих стволов, надеясь, что выживешь. Перестрелки с солдатами - вообще за гранью добра и зла.( Плюс нафиг не нужные в данном жанре крафт и сборка оружия, это вообще facepalm.

    Дс2 же не так сильно отличался от ДС - еще больше шутера и больше динамика, но оставлявшая простор для минимальных тактических элементов (т е процентов 10 сурвайвл хоррора там мона отыскать).
  • 1
    Kyle_Katarn
    их скорость и построение уровней не позволяет разумно маневрировать
    Ну мне почему то позволяла в 90% случаев)
    Перестрелки с солдатами очень эпизодические.
  • 2
    fox345
    LightHOwUSE
    Dead Space 2 лучшая.

  • 0
    LightHOwUSE
    Нуар - это жанр о цинизме и мерзости человеческого общества и человеков в частности. Почти всегда - про детектива-антигероя на фоне прошлых десятилетий.
    А ты опять несешь хрень.
  • 2
    LightHOwUSE
    первая часть это добротный хоррор, с нуаром, атмосферой

    Спойлер

  • 1
    А так, новость далеко не нова. Ещё во время выхода первой части разработчики рассказывали об этом вдохновении. Да и когда первая часть вышла, то многие сразу же, из-за той же закреплённой за плечом главного героя игры камерой, заметили явное сходство.
  • 2
    LightHOwUSE
    Не рассказывай сказки, я играл на последней сложности, которая не с перманентной смертью.
    Монстры слишком быстры и не оставляют простора для маневрирований, особенно хреново, вплоть до тошноты - в допмиссиях. Закрыть в небольшой комнате и устроить волну монстров - охренеть механика, да польские шутеры по сравнению с высером ДС 3 - шедевр всех времен и народов.
    Перестрелки с наемниками - эпизодические, но даже этого хватает что бы возненавидеть гавноигру всей душой. Столь мерзкого кала я не видел даже в РЕ6, по стопам которой и пошла ДС3...

    Вообще, игра у меня вызывал исключительно рвотные позывы(, хотя, должен признать - фишки со снегом и этакой археологией действительно прикольны, а снегом мну после лост планет и анабиоз не удивить. Но гавногеймплей и мерзкая механика портят все.
    ДС3 - одна из самых хреновых ААА и одно из самых главных моих ААА разочарований.

    Вердикт - сжечь все копии и стереть все упоминания.
  • 1
    fox345
    А я грю - первая.^^
    Но момент с глазом - одно из самых моих сильных впечатлений в играх.^^
  • 2
    Брок Самсон
    Kyle_Katarn
    Хорошо, в терминологии я признаю свою ошибку. Почитал про нуар. Воспринимал это как черно-белый стиль, а не как чернуху, в прямо смысле этого слова. Заменяю слово "нуар" на "мрачность", "преобладание черного", если угодно)
  • 0
    LightHOwUSE
    Да это фигня, но назвать геймплей и механику ДС3 классной - WTF?
  • 1
    fox345
    Брок Самсон
    тогда надо было сравнивать с Cold Fear. данный вид из за плеча CAPCOM переняла у разработчиков студии Darkworks. это они первыми придумали такое сочетание вид из за плеча в купе с лазерным прицелом.
  • 1
    fox345
    0_0
    А не наоборот?)

    Да и Колд Фир - редкостная скукота и тухлятина.
  • 1
    fox345
    cold fear вышел раньше 4-ого резидента. да и разрабы говорили о том что переняли механику у cold fear улучшив управление. а на счёт того что cold fear хороша или плоха я ни чего не писал.
  • 1
    fox345
    Kyle_Katarn
    в далёком 2005 когда ещё у меня не было доступа в интернет. я всю информацию получал из игровых журналов. и хорошо помню интервью в одном из них главы студии capcom. в котором он и говорил о позаимствовании данной механики у Darkworks. после чего приобрёл диск с игрой cold fear. но как и ты был разочарован. в первую очередь управлением игры.
  • 1
    fox345
    "cold fear вышел раньше 4-ого резидента" - гугл те в помощь, мой "38-летний" друг.

    "и хорошо помню интервью в одном из них главы студии capcom. в котором он и говорил о позаимствовании данной механики у Darkworks" - ты сделал мой день. Че употребляем?)
  • 1
    fox345
    Kyle_Katarn
    darkworks это студия а не игра. игры разрабатывались параллельно. и изначально в резиденте не планировался данный вид механики но увидев наработки студии darkworks. они остановились на этом варианте.
  • 1
    fox345
    Kyle_Katarn
    я даже название статьи помню ---resident evil 4: проверенно, зомби нет---.
  • 3
    fox345
    Я не знаю, че ты за неграмотную наркоманию читал, но РЕ 4 - вышел немного раньше Колд Фир, и Фир - была проходняковая попытка скопировать механику РЕ4.
    Ре4 правда рождалась в муках и пережила ряд изменений (одно из которых превратилось в ДМС, и кампанию за сына Вескера в РЕ6 можно считать этакой отсылкой к данному моменту), но данная концепция принадлежит РЕ, а Дед Спейс, Колд Фир, Алан Вейк в той или иной степени пытались ее копировать.

    В общем "слышал звон, да не знаю где он", мой невлезающий 38-летний друг. Поколение википедии и ютуба, блин.
  • 1
    Kyle_Katarn
    а где ты о концепции R.E. вычитал?
  • 1
    daf123er
    В смысле?
  • 1
    Kyle_Katarn
    данная концепция принадлежит РЕ
  • 1
    daf123er
    Она вышла первой с данной концепцией геймплея, ни разу я не слышал упоминания, и тем более цитат разрабов - что она была скопирована с чего нибудь.
  • 1
    Kyle_Katarn
    Я заинтересовался данным вопросом. и что странно не нашёл в инете упоминаний о заявлениях разработчиков что данная концепция принадлежит именно им.
  • 1
    daf123er
    facepalm.
    Ты угадал - концепция принадлежит Alan Wake и пофиг что она вышла позже всех. Гыниально!

    Найди мне хоть одну цитату Толкиена, что он написал Властелин Колец, или Шекспира - что он написал Ромео и Джульету.) Разработчики - не глупые подростки, утверждающие, что "им трыдцать восимь и их дастоинства некуда ни влазет", им незачем хвалиться, все и так все знают.
  • 1
    Kyle_Katarn
    А это ты к чему.мне ваши посерушки с fox345 вообще фиолетово. я писал что не нашёл документального подтверждения о пионерах этой концепции.
  • 1
    daf123er
    "А это ты к чему.мне ваши посерушки с fox345 вообще фиолетово" - ни разу не палевный бот.)))

    "не нашёл документального подтверждения о пионерах этой концепции." - тогда глупо утверждать о том, что РЕ4 слизан с КОЛД ФИР.)
  • 1
    Kyle_Katarn
    я разве такое утверждал. я писал что меня заинтересовал данный вопрос и вразумительного ответа на него я не нашёл.
  • 2
    daf123er
    И что ты от меня хочешь?)
  • 1
    ты утверждаешь что - цитирую (Она вышла первой с данной концепцией геймплея). и вот мне интересно где ты это вычитал.
  • 2
    daf123er
    Посмотри на даты релиза - нет ни одной игры с похожей концепцией, которая вышла бы раньше. Что нудно еще? доказать, что человеку нужно дышать? 0_0

    Опять же - "Найди мне хоть одну цитату Толкиена, что он написал Властелин Колец, или Шекспира - что он написал Ромео и Джульету.) Разработчики - не глупые подростки, утверждающие, что "им трыдцать восимь и их дастоинства некуда ни влазет", им незачем хвалиться, все и так все знают."

    И последнее - иди своим одноклассникам рассказывай про свои невлезающие 38мь и учись не палиться.

    Свободен - если конечно не найдешь цитат или хотя бы статей, новостей опровергающей мои утверждения...
  • 1
    Kyle_Katarn
    да видать ты большой любитель посраться.
  • 1
    Скажу больше, РЕ4 повлиял на большинство последующих шутеров от третьего лица. Ведь именно там была придумана подобная камера, которая находится не непосредственно за персонажем, а чуть сбоку и приближающаяся к плечу, при прицеливании.
B
i
u
Спойлер