Первые превью на Umbrella Corps, появившиеся в западной игровой прессе, скорее заставят беспокоиться, чем порадуют поклонников серии Resident Evil.

Больше всего вопросов у журналистов вызывает сама концепция игры. С одной стороны, идея выглядит вполне притягательной: вы в качестве отряда наемников зловещей корпорации «Амбрелла» выполняете небольшие, ограниченные по времени задания. Capcom явно поглядывают в сторону киберспорта, а оригинальный геймплей имеет мало общего с киберспортивными дисциплинами. Однако воплощение идеи заставляет задуматься о том, знают ли сами авторы, что они хотят сделать.

Umbrella Corps, как пишет обозреватель Videogamer Стивен Бёрнс (Steven Burns), одновременно и слишком быстрая, и слишком медленная. Во-первых, миссии действительно очень динамичны. Во-вторых, солдаты удачи и так носятся по милым сердцу фаната Resident Evil локациям как угорелые, а если воспользоваться волшебным скипидаром (иначе объяснить принцип работы местного спринтерского режима весьма сложно), то вообще могли бы составить конкуренцию доброй скаковой лошади. Даже если солдат перемещается крадучись, он все равно ходит быстрее, скажем, героев Gears of War.

umbrella 1

Но при всем при этом масса вещей в игре происходит крайне медленно. Игроки будто нехотя возрождаются после смерти (кто понял жизнь, тот не торопится), а оружие перезаряжают со сноровкой ленивцев из недавнего «Зверополиса». Бретт Фиппс (Brett Phipps) с сайта Trustedreviews отмечает, что ощутимая задержка есть у многих действий в Umbrella Corps, например, у прицеливания, что сразу ставит под вопрос ее будущее в киберспортивном мире. В итоге тактическая сторона UC, о которой любят говорить разработчики, оказывается не у дел: схватки чересчур стремительные, укрытия и фланговые маневры в них просто некогда применять, а короткие всплески активности перемежаются утомительно долгим респавном.

Режимов много, но только в некоторых из них, самых типичных для жанра (эскорт, domination, team deathmatch) можно быстро сориентироваться: к остальным даже есть брифинг, демонстрируемый вверху экрана, но окошко с инструкциями элементарно теряется в интерфейсе на фоне визуального хаоса. Так, абсолютно не работает самый интересный на бумаге мод, где нужно собирать образцы ДНК с поверженных зомби: судя по всему, гейм-дизайнеры Capcom рассчитывали на интересную тактику — например, одна команда вполне могла бы выждать, пока оппоненты начнут зачистку инфицированных, и внезапно атаковать. Загвоздка в том, что несчастные немертвые бедолаги в Umbrella Corps настолько слабы, что решительным образом ничего не могут сделать игрокам. В итоге команды просто разделяют стадо зомби пополам и соревнуются в скорости фарма.

umbrella 3

Суммировать все это можно, воспользовавшись образным выражением все того же Стива Бёрнса: «кому вообще может понадобиться Resident Evil, одновременно являющаяся шутером на арене 3 на 3, и зачем нужен шутер на арене 3 на 3, где ты вынужден еще и отвлекаться на надоедливых зомби?». При этом игра не может похвастаться, скажем, впечатляющей графикой — так, некоторые персонажи в предыдущих Resident Evil выглядели откровенно лучше.

Иными словами, в мире, где существуют Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive и даже Battleborn, Umbrella Corps с ее бедной палитрой, беспорядочным геймплеем и лагающим интерфейсом пробиться наверх будет сложновато.